DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Суббота, 27 Апр 2024, 04:41


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT - Страница 7 - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Димча, Степаныч  
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT (как правильно отремонтировать двигатель ??)
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT
Vlad_77Дата: Пятница, 07 Авг 2009, 04:45 | Сообщение # 121
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутская обл. г.Братск
Машина: HiluxSurf LN-130G 2L-TE
Посоветуйте, какого производителя заказать комплект прокладок? собираюсь через екзист. И по прокладке ГБЦ вопрос: сама головка чугунная, проверил на плоскостность - плоская. Старая прокладка блестит, следов прорыва нет. Можно заказать такую же (гр. D) без шлифовки?
 
dieselmaster_52Дата: Пятница, 07 Авг 2009, 04:52 | Сообщение # 122
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
Vlad_77, Kolyamba,
спасибо--> beer cake
 
ДимчаДата: Пятница, 07 Авг 2009, 08:11 | Сообщение # 123
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Quote (Vlad_77)
И по прокладке ГБЦ вопрос: сама головка чугунная, проверил на плоскостность - плоская. Старая прокладка блестит, следов прорыва нет. Можно заказать такую же (гр. D) без шлифовки?

ну если всё так хорошо, то даже нужно заказывать прокладку того же размера.
а по производителям...хз, я предпочитаю корею если не оригинал.
 
asmet52Дата: Пятница, 07 Авг 2009, 10:20 | Сообщение # 124
Группа: Проверенные
флудоистребитель
Сообщений: 310
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижний Новгород
Машина: спортаж 2.2 диз и 2108DU 1.5 диз
прокладка подбирается по высоте выхода поршня из блока ПО ФАКТУ, после замены поршней+шлифовка вала(любые шейки, корень или шатун все равно)размер уточняется.

Взгляд через оптический прицел,тоже чья то точка зрения...
 
Vlad_77Дата: Пятница, 07 Авг 2009, 10:55 | Сообщение # 125
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутская обл. г.Братск
Машина: HiluxSurf LN-130G 2L-TE
Quote (asmet52)
прокладка подбирается по высоте выхода поршня из блока ПО ФАКТУ, после замены поршней+шлифовка вала(любые шейки, корень или шатун все равно)размер уточняется.

это хорошо когда магазин с деталями под боком, в нашу тьмутаракань пока 2 заказа дойдут - весна наступит. Попробую найти стандартный поршень тут
 
taras-79Дата: Пятница, 07 Авг 2009, 17:26 | Сообщение # 126
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 37
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: очаков
Машина:
Quote (Kolyamba)
И еще стоит задача склеить крышку ремня ГРМ, кто ее разрезал пополам и главное зачем ??? (х.з.)

она не клеетса,надо туда впаять мелкую сетку
это колхозный способ посмотреть состояние ремня не снимая шкив smile


шт
 
KolyambaДата: Пятница, 07 Авг 2009, 20:38 | Сообщение # 127
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
В общем продолжил сегодня свои изыскания на тему замены болта ГБЦ.
потопал в магазин, вооружившись штангелем, в поисках ремонтной шпильки от волговоского двигателя с телом диаметром не менее 11,7 мм.
и мои поски увенчались все таки успехом. Приобрев новую шпильку пошел в гараж и нарезал на ней резьбу:

обрезал из расчета Толшина ГБЦ-105 мм, толшина прокладки 1,5 мм, толшина шайбы и двух гаек - 27 мм, запас милиметров 5. Сложил, немного округлил и получил величину 140 мм от конца резбы на 14 на шпильке. Обрезал ножовкой и вкрутил в блок, где еще вчера нарезал отвертие в нем:

акууратно протер поверхность блока, ГБЦ и прокладк, чтоб не было никаких пылинок и песчинок, положил прокладку в соответствии со схемой:

также протер поврхность цилиндров и нанес на них смазку, чтоб при перво запуске мотора что б трение было не по сухому.
и установил сверху ГБЦ.
На ремонтную шпильку решил навернуть две гайки, т.к. очень опасался что резьба может поплыть:

кстати волговская шайба встала как родная smile

вставил все болты, прдварительно смазав их слегка маслом
и написал на головке каждого порядковый номер по затяжке, для удобства:

и начал тянуть : сначала протянул все болты с усилием 50 кгс, потом догнал опять все по порядку до 78, затем сделал по два доворота по 90 градусов.
Кстати обратил внимание, что усилие затяжки у родных болтов при этом было что то около 150 (видимо это предел текучести металла болтов), а волговская шпилька - больше 110 не выдала. Очень надеюсь, что этого будет достаточно при эксплуатации. cool
Прикрепления: 4553150.jpg (29.7 Kb) · 7183455.jpg (31.6 Kb) · 9673482.jpg (42.1 Kb) · 0276413.jpg (43.8 Kb) · 3722824.jpg (57.6 Kb) · 5498467.jpg (46.3 Kb) · 4002480.jpg (35.3 Kb) · 0257220.jpg (57.2 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Пятница, 07 Авг 2009, 20:47
 
KolyambaДата: Пятница, 07 Авг 2009, 20:45 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
После того как приятнул ГБЦ к блоку думал, что теерь то дальнейшая сборка пойдет как по маслу....., но не тут то было:
достаю из коробочки обводной ролик хочу его поставить на место и с удивлением обнаруживаю, что старым болтом я его прикрутить не смогу, потому как в старом обводном запресованы два подшибника производства СССР и он был прикручен болтом который подходит под внутренний диаметр этих подшибников.:

вот думаю сейчас. то ли сам обводной ролик (новый) не подходит, то ли когда "колхозили" СССР-овские подшибники, то и выточили специальный болт (хотя по его внешнему виду не скажешь что он не заводской.
Но ставить страй обводной как то не хочется, поэтому завтра опять в магазин в поисках подходящего болта под обводной ролик.
Прикрепления: 9703690.jpg (49.0 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Суббота, 08 Авг 2009, 06:49
 
KolyambaДата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 09:59 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
пообщался со специалистом на СТО по поводу замены родного болта на волговскую шпильку. его вердикт-что такая шпилька нормально работать не будет - металл слабый.
Предложил альтернативу выточитть шпильку аналогичную волговской из тепловозного клапана.....
так то срок окончания ремонта в очередной раз перенсится на более поздний срок....
Что касается бота под обводной ролик - то его проще выточить т.к. в магазинах подходящего ничего не нашел, а на разборки уже обращаться неохота - т.к. там за такую мелочовку дерут баснословные деньги...


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
dieselmaster_52Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 11:28 | Сообщение # 130
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
Quote (Kolyamba)
выточитть шпильку аналогичную волговской из тепловозного клапана.....

а как это возможно ? его шток наверное закаленный. наверное при нарезании резьбы-она рваться будет.
 
KolyambaДата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 11:42 | Сообщение # 131
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (dieselmaster_52)
а как это возможно ? его шток наверное закаленный. наверное при нарезании резьбы-она рваться будет.

вот этого я не знаю :((
я к сожалению не специалист в токарных делах и металловедении.
поэтому пока жду и ГБЦ пока не скидываю с двигателя...
Мож Димча, что нить по этому поводу скажет -он вроде как токарь по специальности..


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Воскресенье, 09 Авг 2009, 11:46
 
ДимчаДата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 12:00 | Сообщение # 132
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
резьбу нарезать на тепловозном клапане можно.
но! прочность деталей в резьбовом соединении подбирается так, чтобы ломалась та часть, которую легче-дешевле заменить.
по идее это в нашем случае-болт.
у меня есть подозрение, что на волговской шпильке шаг резьбы меньше чем у родных болтов. Так? Это важно для дальнейших действий!!!
 
KolyambaДата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 14:09 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
На волговской шпильке (ремонтной) резьба с одной стороны 14х1,75, а с другой 12х1,25, т.е. такая же как и на родных болтах.
я конечно гайки не раскручивал (я их как и писал выше для подчстаховки накрутил две штуки), и уменя есть подозрение, что сама шпилька начала тянуться, поэтому то и такое низкое усилие которое показал данамометрический ключ при затяжке.
Кстати замена этой шпилько осложнится тем, что придется снимать полностью голову, т.к. резьбовая часть не проходит в отвертие на ГБЦ под болты.


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ДимчаДата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 18:22 | Сообщение # 134
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
какой диаметр шпильки был перед нарезанием резьбы?
Скорей всего там прослаблено, поэтому и нет нужного усилия затяжки.
Я бы попробовал ещё потянуть маленько. Возможно сминаются гайки. Если сорвётся всё равно менять уже.
И думается, что выточить болт из какой-нибудь конструкционной стали (типа стали 45 и т.п.) будет достаточно по прочности.
Ещё мысль, взять подходящий по длине болт от ГБЦ (или от чего-нибудь другого с таким же усилием затяжки) большего диаметра и переточить его.


Сообщение отредактировал Димча - Воскресенье, 09 Авг 2009, 18:24
 
KolyambaДата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 18:52 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Диаметр тела шпильки на которой нарезана резьба был 11,8 -это максимум, что я смог подобрать в магазине.
И именно из этих соображений сделал длину шпильки, чтоб навернуть две гайки (хотя можно было с таким же успехом и три сделать).
Протягивать больше - пробовал, (тгда же когда и головку стаил) в надежде, что усилие затяжки поднимется - бесполезно.

Quote (Димча)
Ещё мысль, взять подходящий по длине болт от ГБЦ (или от чего-нибудь другого с таким же усилием затяжки) большего диаметра и переточить его.

так это тоже болт от ГБЦ.
Есть конечно вариант попробовать шпильку от двигателя ЯМЗ (МАЗовская), но не уверен, что там металл прочнее. Завтра мне попробуют подобрать либо пруток из более прочной стали (чем волговская шпилька), либо найдут тепловозный клапан.


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ДимчаДата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 23:20 | Сообщение # 136
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
удачи в поисках!
 
KolyambaДата: Вторник, 11 Авг 2009, 19:47 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Ну чтож дело наконец то сдвинулось с мертвой точки.
изготовили мне шпильку из камазовской. Внешне получилась такая же как и волгвская, но при затяжке вела себя ничем не хуже родных болтов -не выделясь просадками при затяжке.
Так что сегодня поставил ГБЦ, коллектора. а до этого понаногу начал ставить навесное: Генератор, стартер, насос ГУРа, которыей сегодян к слову пеербрал, использовав внутрености от донора от LITE ACE (кстати внешне насосы на первый взгляж похожи, но приглядевшись понимаешь, что они как зеркальная копия друг друга, хотя при этом внутренности абслолютно идентичны.). В старетер моменял контакты во втягивающем еще на прошлой неделе, использоваав для этого контакты от рубильника - вырезал полоски нужно ширины, согнул, просверлил и обточил для придания нужной формы.
Болт обводного ролика мне тоже сегодня выточили, так что поставил сегодня и ремень ГРМ, тщательно совместив все метки, (кстати ремень все таки лучше начинать стаить с колнвала - проще совместить все метки, нежели чем начинать ставить с распредвала) хотя возник один вопрос при совмещении меток:
встал у меня ремень вот так.(по крайней мере при различных вариациях это наименьшое отклонение от меток)

так вот вопрос. метки на шкиве на мой взгляд стоят вот так:

т.е метка которая на крышке блока стоит не по центру отверстия для насоса ТНВД, да и еще кажется немного наклонена..
вопрос я правильно поставил ремень ??
Метки на коленчатом валу и распредвале стоят четко, и после нескольких проворотов колевала (чтоб ремень равномерно натянулся все метки остались на своих местах.)
Прикрепления: 9038659.jpg (48.1 Kb) · 6712225.jpg (26.3 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ДимчаДата: Вторник, 11 Авг 2009, 20:06 | Сообщение # 138
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
ползуба в принципе допустимо.
Интересно, а камазовская ГБЦ с каким усилием затягивается?
 
dieselmaster_52Дата: Среда, 12 Авг 2009, 01:04 | Сообщение # 139
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
Quote (Kolyamba)
(по крайней мере при различных вариациях это наименьшое отклонение от меток)

ну и нормально,если по другому ещё больше отклонение (несоответствие).
 
KolyambaДата: Среда, 12 Авг 2009, 04:07 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (Димча)
Интересно, а камазовская ГБЦ с каким усилием затягивается?

это что то я не узнавал.
хотя вопрос возник, так как судя по внешнему виду выточенной шпильки - КАМАЗовская шпилька диаметром на 12 с резьбовой частью на 14
порывшись немного в интернете нашел следующую инфу
вот здесь: http://www.ronl.ru/referaty/avto_promishlennost/14258/
Устанавливаем головку на блок двигателя и затягиваем болты в три приема крест-накрест. Окончательный момент затяжки – 16–18 кгс.м.


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Среда, 12 Авг 2009, 08:28
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT (как правильно отремонтировать двигатель ??)
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.