DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Четверг, 28 Мар 2024, 21:01


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT - Страница 2 - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Димча, Степаныч  
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT (как правильно отремонтировать двигатель ??)
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT
KolyambaДата: Понедельник, 06 Июл 2009, 19:25 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Сегодня наконец то доделал конструкцию для опрессовки ГБЦ
закрыл входное отвертие ОЖ в ГБЦ металлической пластиной с соском от бескамерной шины.
подождал, пока схватится герметик и начал накачивать насосом. Сразу же со стороны поверхности ГБЦ послышалось шипение..... :(((((((((
Как оказалось - все дело в дощечках - одна оказалась пробитая тонкими гвоздями (3 дырки, по миллиметру в диаметре), и надо же, -одна из них оказалась как раз одного из овальных отверстий для протока жидкости. Пришлось снимать одну дощечку. Разобрал, подумал и сделал следующее, в дырки в дощечках напихал немного герметика, а саму дощечку обернул широкой изолентой в два слоя. Опять очистил и нанес герметик на поверхность ГБЦ, притянул болтами, опять подождал пока высохнет герметик и начал качать. Снова зашипело - на этот раз из под металлической пластины. Ну думаю, все равно ванны у меня сейчас нет (т.е. "топить" головку не вчем) поэтому залил в головку слитый пи разборке антифриз (хорошо, что хоть не выкинул biggrin :D ), сделал прокладку из тех резинок, что планировал использовать как прокладку между дощечками и ГБЦ, притянул, накачал, вроде тишина. Перевернул голову, подождал минут 20 - вроде не течет, положил на сухую газету и оставил на ночь - завтра посмотрим - появятся пятна от антифриза на газете или нет (я так думаю, что если есть трещины в форкамерах, то жидкость должна течь из отверстий для свечей накала, либо форсунок).
_________
Кстати - на блоке в отверстиях для болтов ГБЦ есть выступающие втулки, вроде бы алюминевые. я так понимаю - это для центровки прокладки ГБЦ при сборке.
Вопрос - они как то снимаются ??? или прийдется их стачивать ???
Quote (Димча)
И пора уже колено пощупать

Сегодня занимался опресовкой ГБЦ (все таки хочу быть увереным в ее целостности) - и сплел тросики для подъема двигателя, поэтому дкмаю, что завтра буду его вынимать.
Кстати за что его можно цеплять ??
за опоры двигателя ?? так он помоему перевесит и кувыркнется - нужна еще третья точка захвата
Прикрепления: 6712976.jpg (66.9 Kb) · 6678348.jpg (63.3 Kb) · 9597717.jpg (46.4 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ДимчаДата: Понедельник, 06 Июл 2009, 19:34 | Сообщение # 22
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
центрирующие втулки на блоке обычно достаются довольно легко.
блок достаётся руками двух человек smile
тосол вряд ли покажет микротрещины без давления.
 
KolyambaДата: Понедельник, 06 Июл 2009, 19:43 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (Димча)
тосол вряд ли покажет микротрещины без давления.

так я ж накачал туда воздуха, сколько смог (насососм больше качнуть не смог,там думаю там как минимум давление очков 5, а может и больше - насос старинный ручной без маномера)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Понедельник, 06 Июл 2009, 20:18
 
KolyambaДата: Вторник, 07 Июл 2009, 19:14 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Сегодя достал блок из автомобиля,
и три часа потратил на его отмывку до состояния - что былыи видны все гайки и было не неприятно прикоснуться к двигателю, не опасаясь что пальцы утонут в нефтеподобной массе . wacko окружающую заднюю и нижние части двигателя.
__________
Начал разбирать его, и столкнулся с проблемой - не могу снять масляный радиатор, вроде все открутил, но что то держит.... (((

Кстати результатами опресовки остался доволен - склонен все таки полагать, что голова целая... :)))

Прикрепления: 4682840.jpg (68.1 Kb) · 2679473.jpg (71.2 Kb) · 6850877.jpg (69.3 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Вторник, 07 Июл 2009, 19:16
 
KolyambaДата: Среда, 08 Июл 2009, 12:59 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Снял сегодня наконец то маслорадиатор, оказывается надо было открутить штуцер-на который наворачивается маслянный фильтр, и под ним был последний болт который держал всю конструкцию.
_
Кстати,упомянутые выше центрирующие втулки для прокладки ГБЦ снялись после того как я заломил их отверткой в отверстие.
После этого-отвинтил поддон,и еле отодрал его от блока- был посажен на герметик.
На сетке маслоприемника обнаружились металлические чешуйки и стружка, что отнюдь не придало оптимизма. После чего отвинтил этот маслоприемник и приступил к разборке шатунов.
Кстати зазор между шатунами и шейкой оказался в пределах допуска.
Сняв крышки шатунов - констатировал, что вкладыши под замену, а состояние шеек - коленвала удовлетворительное.

После разборки коренных подшипников - убедился, что ситуация аналогичная, кстати на одном из вкладшей был как раз отколот кусочек, очень напоминающий тот, что был на сетке маслоприемника.

Кстати-перед разборкой промаркировал каждую шатунную крышку, как велит книга по ремонту.
___
Ну теперь осталось вытащить поршня,
Снял маслянные форсунки и попробовал вытащить поршня внуть блока - не идут -мешают опоры коренных подшибников
наружу - застревают - только показавшись из блока.
Взял небольшой деревянный брусок-упер его в постель вкладыша на шатуне,и через брусок легкими ударами молотка выбил поршня.
__
Всё-блок полностью разобран.
К сожалению фирма, которая занимается расточкой сегоня на телефон отвечать не стала, поэтому буду звонить им завтра.

Прикрепления: 3609925.jpg (72.0 Kb) · 0358956.jpg (64.9 Kb) · 9099968.jpg (61.2 Kb) · 7208946.jpg (61.9 Kb) · 8161295.jpg (59.2 Kb) · 6327306.jpg (61.3 Kb) · 0235584.jpg (72.1 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Среда, 08 Июл 2009, 13:26
 
ДимчаДата: Среда, 08 Июл 2009, 13:18 | Сообщение # 26
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
как я и предполагал, с коренными всё хорошо, а вот шатунные я бы шлифанул. И заодно полирнул бы поверхность под сальник.
 
KolyambaДата: Среда, 08 Июл 2009, 20:09 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
А смысл полировать под сальник ???, может просто не до конца его вставить, чтоб он работал по новой поверхности ???
Кстати вопрос, при кантовании двигателя сломал плаастиковую шайбу (диаметром сантиметров 12) на хвостовике коленвала, под маховиком) она идет в ремкомплекте ???)

И еще вопрос - есть какая нибудь химия для очистки системы охлаждения от накипи и применения всяких металогерметиков. ???

Вечером домывал двигатель, чтоб масло с него не бежало, да и не испачкаться чтоб об него, а то везти грязный двигатель на рсточку как то неудобно :):):)
снял с поршня одно из колец (верхнее), вставил его как написано в книжке в цилиндр на расстоянии 140 мм от верха и померял зазор - оказался чуть больше милиметра, к сожалению на сколько больше - не получилось - не было такого щупа :(::(:(
померял ширину кольца - оказалась 3,3 мм, полистал книжку - сравнить не с чем - так что замер бесполезен оказался.
ждем до затра - нужны промеры и дальнейшие действия будут зависить от результатов.


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Среда, 08 Июл 2009, 13:25
 
ДимчаДата: Среда, 08 Июл 2009, 22:39 | Сообщение # 28
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Химия нужна для промывки уже собранного движка или сейчас?
Обычного набора щупов, как правило, хватает путём складывания smile
Колечка в ремкомплекте не будет.
Ждём-с результатов.
 
KolyambaДата: Четверг, 09 Июл 2009, 06:20 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Для очистки сейчас конечно же - я ж потом весь этот мусор после сборки никак их каналов полномтью не удалю smile
Жаль что кольца не будет -придется ехать на разборку - мож продадут


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
КирпичДата: Четверг, 09 Июл 2009, 07:57 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кемерово
Машина:
Интересная тема думаю свой что ли самому поковырять. А то толком ни чего не может сказать. У меня двигатель 2L-T. Toyota Hilux Surf год 1991. Сначала на холодную плохо заводился. Потом что то потекло решил, что масло. Нужно было менять ГРМ, так что поменял все с сальниками. Когда меняли, оказалось, что бежит солярка из аппаратуры. Прикрутили, но солярка так и бежит. В итоге, перестал заводится. Ремонтируют или по отдельности,двигатель и аппаратуру. Вместе ни кто браться не хочется. В итоге не знаю с чего начать. Как двигатель правильно про диагностировать? Дали совет, что снять аппаратуру пусть ее настроят потом, если не будет работать уже двигатель разбирать.
 
ДимчаДата: Четверг, 09 Июл 2009, 08:29 | Сообщение # 31
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Кирпич, замерь компрессию, расход масла, давление турбины, масла...
откуда бежит? К форсункам солярка доходит? Свечи накала рабочие?
а аппаратуру по любому смотреть, и как правило мотористы и аппаратурщики-это разные спецы. Если надо всё в одном месте-ищи сервис где есть и те и другие.


Сообщение отредактировал Димча - Четверг, 09 Июл 2009, 08:32
 
KolyambaДата: Четверг, 09 Июл 2009, 16:43 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
В общем приехал мастер, с нутромером, померял поршня и цилиндр, посчитал зазор и оказалось, что он прктичеки достиг своего максимального размера, т.е. пора точить под первый ремонтный размер.
Коленвал тоже сказал шлифовать надо, распредвал кстати окзался уже шлифованный на 0,25, он его внимательно посмотрел и сказал, чтоб я дурью не маялся - те риски по отверстию для масла - это ерунда, просто надо новые вкладыши и все.
По поводу того как очистить блок от всякой накипи - сказал - надо большую ванну и прокипятить его там с каустической содой - большего ничего не придумаешь :(((( - я прям в раздумьях как такую баню устроить.
Пробовал сегодня очищать всякими бытовыми средствами от накипи и ржавчины - результат практически нулевой sad
По поводу самой ГБЦ - до сих пор стоит вопрос где ее шлифовать
А для очистки клапанов посоветовал - зажать дрель в тисках, в патрон вставить (через прокладку, чтоб не поцарапать поверхность стрежня) сам клапан и очистить аккуратно как на токарном станке.
с самими запчастями - пообещал помочь и завтра выдаст ответ. Будем ждать.


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
КирпичДата: Пятница, 10 Июл 2009, 04:35 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кемерово
Машина:
Kolyamba сколько времени тратишь на ремонт машины в день? По вечерам возишься или целый день?
 
KolyambaДата: Пятница, 10 Июл 2009, 05:15 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Хотя я сейчас в отпуске, но целый день с машинкой повозится все равно не удается, поэтому ориентировочно с 15-ти до 22-х часов (фактичски вечерами), делаю все один - пока помощи не просил, хотя нет раз попросил - чтоб маховик поддержали (заклинили), когда откручивал от него гидротрансформатор АКПП.
вот на фото - "поле ремонта" biggrin biggrin
Прикрепления: 8369400.jpg (57.9 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Пятница, 10 Июл 2009, 05:22
 
КирпичДата: Пятница, 10 Июл 2009, 05:44 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кемерово
Машина:
В книжки описаны процедуры ремонта, которые можно сделать только специальными ключами. Покупал или брал ключи на прокат? Я вот с 19-00 до 23-00 могу тока машиной заниматься. Вот думаю. хватит времени мне ее за месяц перетрясти?
 
KolyambaДата: Пятница, 10 Июл 2009, 06:24 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Никаких специальных ключей у меня нет- стандартный набор: головки и ключи (рожковый с одной стороны, накидной с другой)
Съемник для шкифов (коленвала, распредвала и ТНВД) - обыкновенная толстая металлическая пластина с тремя отверсиями (через два крайних он прикручивается к шкиву - там в ней есть резьбовые отверстия, а в третье- мощный болт с гайкой - который упирается в вал. Подкручивая понемногу все болты - шкиф и снимается. biggrin
Кстати сам болт со шкива коленвала я открутил накидным ключом на 19, просто резко ударив по нему молотком (ну нет у меня метровых воротков и спец ключй для заклинивания шкива cool ).
И еще надумаешь разбирать двигатель - открути сначала гайку на валу насоса гидроусилителя - шкиф можно легко заклинить - если натянуть приводной ремень (пока они еще стоят) - просто потом будет сложнее его снять, а пока не снимешь этот шив - не снимешь насос с двигателя.

Ну и по срокам ремонта:
У меня ушла неделя на разборку и дефектовку двигателя, сейчас небольшой перерыв(пока запчати прийдут, будет сделано расточка и шлифовка) а потом не спеша начну сборку (ну думаю еще недельки полторы)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Пятница, 10 Июл 2009, 06:30
 
ДимчаДата: Пятница, 10 Июл 2009, 07:20 | Сообщение # 37
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
До обеда обычно движка уже достаётся. К вечеру разбирается.
Следующий день: отмывание и дефектовка.
день на сборку. день на установку. Итого, получается неспешная неделя smile
Напарник нужен\желателен при вытаскивании\установке движки и при стыковке с КПП. Хотя не обязателен.
Неплохо ослабить все болты\гайки всех шкивов и на гидротрансформаторе до снятия ремней и шкивов.
Не помешает за сутки до работы пробрызгать крепёж ВД-40, электрические разъёмы тоже.
Очень помогут различные брусочки и медяшки-бронзяшки. Приготовьте подвязки для проводов и шлангов.
Маркер или кёрн smile и баночки с подписями что и откуда сильно сэкономят время, если этот двигатель первый раз разбираете.
Если в одиночку всё делать, то сборку можно сделать уже на машине.
Для 2ЛТ специнструмента не требуется.


Сообщение отредактировал Димча - Пятница, 10 Июл 2009, 07:21
 
ДимчаДата: Пятница, 10 Июл 2009, 07:41 | Сообщение # 38
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Kolyamba, колено шлифовать однозначно. Распредвал я лично тоже шлифанул бы. Хотя, дело хозяйское, его и после можно доделать: опыт установки ГРМ у тебя уже будет :). Хотя сомнительная экономия.
Кстати, неправильная установка ГРМ после шлифовки распредвала и неправильная затяжка ГБЦ-суть твоих бед.
ГБЦ тебе меняли почти 100%. Прокладка неоригинальная стоит. Поэтому, внимательно осмотри болты ГБЦ и если бюджет позволяет поставь новые все. Приготовь вороток около метра для дотяжки. Если я правильно помню, там сначала болты затягиваются с определённым усилием, а потом дважды доворачиваются на 90 градусов. Вот для этих доворотов у меня сил и не хватило без воротка smile
И ещё раз обязательно проверь плоскость и у блока и у головы!
И если шлифоваться будет и то и другое, проверь вылет поршней и не ошибись с толщиной прокладки (я уже писал, что лучше сразу самую толстую заказывать).

Кстати, вопрос знатокам smile Если при шлифовке плоскостей снимается по максимому допустимого, то метка ГРМ распредвала не попадает примерно на ползуба. Это можно компенсировать поворотом ТНВД?

Сообщение отредактировал Димча - Пятница, 10 Июл 2009, 07:43
 
ДимчаДата: Пятница, 10 Июл 2009, 07:44 | Сообщение # 39
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Kolyamba, Кирпич, могу подсказать где качественно растачивают и шлифуют. В ТОмске, правда.
 
KolyambaДата: Пятница, 10 Июл 2009, 09:51 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (Димча)
Кстати, вопрос знатокам Если при шлифовке плоскостей снимается по максимому допустимого, то метка ГРМ распредвала не попадает примерно на ползуба. Это можно компенсировать поворотом ТНВД?

Погоди, я так думаю, то что снимается при шлифовке - компенсируется более толстой прокладкой. Поэтому и смещения не должно быть.
где растачивать и шлифовать коленвал - я уже нашел.
то что бошку ремонтировали - я знаю, тут так получилось, что тот мастер которывй приезжал мерять цилиндв - сказал, чо лет шесть назад на точно такой же машине менял бошку, по косвенным признакам сходится, что это та самая машина :)) Ставили тогда все оригинал.
но вот то что уже после них снималась башка - это я тоже знаю, видимо тогда и была поставлена неоригинальная прокладка :(:(, да и плоскость ГБЦ путем не выведена - поэтому и газило понемногу в систему охлаждения, а потом после перегрева и полилось рекой.

Собирать двигатель на машине - я бы не рискнул, не знаю как там в сюрфе, но в марке - к некоторым гайкам - тяжеловато подлезть, так что я лучше перед передним бамером соберу двигатель и воткну его лебедкой назад :)), а потом установлю стартер :)))


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT (как правильно отремонтировать двигатель ??)
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.