по просьбе Андрея публикую. Машина - старый паджеро с двигателем 4D56.
Мой приятель купил его 6 лет назад для поездок на охоту. Год назад начались проблемы со стартом двигателя, стал сильно дымить и плохо тянуть.
Поездки по Иркутским дизелистам и ремонты у уважаемого мастера привели к диагнозу "двигатель под замену в связи с полным износом"
Этот диагноз подтверждали замером компрессии, 0 в одном цилиндре и совсем чуть в остальных. Двигатель практически не заводился и трясся как парализованный. Приятель стал искать контрактный мотор, а убитый я попросил и получил для опытов. Вот тут и обнаружились интересные вещи, которые я и хочу показать.
Начнём с того, что компрессия вернулась практически в полном объёме после применения жидкости для раскоксовки клапанов, которые просто не закрывались от нагара, которым были покрыты они сами и сёдла. восстановив таким незамысловатым способом компрессиюи сумев запустить двигатель ,
я промыл ТПА винсом и был удивлён количеству грязи вышедшей из неё. Промывал три раза, но всё равно двигатель троил и глох при попытке резкого газования.
Решив, что эксперимент требует продолжения я снял форсунки и во всей красе увидел "САМОРЕМОНТ" проведённый человеком, который с важным видом даёт советы на нашем, Иркутском дизельном форуме.
Увиденное настолько поразило меня, что я решил зафиксировать это во всей красе.
Смотрим работу форсунок _1_2_3_4_
___
___
Даже не представляю, как двигатель работал с такими форсунками !
Одна вообще не работала. Капля появилась при давлении 370 бар.
Разобрал и промыл в бензине.
Надо заметить, что за "ремонт" форсунок взяли по 1500рублей включая запчасти, которые не поменяли.
Хорошо видно, что помимо шайб толщиной 0,85мм присутствуют "прокладки" вырезанные из пивной банки.
__
Применяя книгу и пошаговый инструктаж Андрея по аське начал замену распылителей и регулировку давления открытия.
Надо заметить, что дело это не самое сложное, но долгое и кропотливое.
Применение спец устройств и спец набора шайб неприменное условие.
При настройке в каждую форсунку поставлены шайбы толщиной от 1,45 до 1,95 мм, обеспечившие необходимое давление начала открытия. В результате получился такой вот распыл.
__
Установил форсунки на место поменяв все шайбы и уплотнительные кольца.
Радости и удивления моего не было конца, когда двигатель фыркнув запустился с полоборота. Уверенно работает во всём диапазоне оборотов, легко запускается и урчит, а не тарахтит, как раньше.
Позвонил хозяину - тот не поверил и прилетел ко мне. Надо было видеть его рожу, когда он увидел это дело. Чуть с ума человек не сошёл. Работает, дыма нет, а самое главное - контрактный мотор ещё оплатить не успели.
Отсюда вывод: нужно пользоваться услугами только проверенных мастеров.
Спасибо Андрею настоящему ДИЗЕЛЬМАСТЕРУ, который вселил уверенность в возможности ремонта и щедро поделился своими знаниями.