DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Вторник, 06 Дек 2016, 17:04


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Подбор кулачковой шайбы вместо 096230-0360 - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Степаныч 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕОРИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ВПРЫСКА » Подбор кулачковой шайбы вместо 096230-0360 (Кто может сделать измерения, фото или владеет информацией)
Подбор кулачковой шайбы вместо 096230-0360
КостянДата: Суббота, 09 Апр 2016, 20:01 | Сообщение # 1
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 728
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Приветствую всех.

Нужна помощь. В нете ничего не нашел, у знакомых дизелистов в разборе ничего нет.

Есть ТНВД 22100-6Е140. В нем согласно каталога установлена кулачковая шайба 096230-0360 или № 36 по-научному.

Есть желание сделать ревизию ТНВД и приурочить к ней замену этой шайбы. Такая шайба стоит не очень гуманно. Цены начинаются от 5700 и дальше. Отсюда возникает вопрос: на какую другую шайбу ее можно заменить?

Есть вот такой номер 096230-0350 идет к мотору 1KZT с механическим управлением.

Есть еще номер 096230-0250, идет на мотор 2СТ с механическим управлением. Она стоит более гуманно - 3200.

Шайба №25 б/у у меня есть, но ее состояние никакое, только для ознакомления. Высота волн получилась 2,4мм.

Кроме явных задиров на рабочей поверхности, есть явно видимые впадины в начале волн.

У кого есть возможность померить высоту волн и диаметр штифта под плунжер на Тойотовских шайбах № 36, №35, скажите, отличается ли высота волн и на сколько? Может, есть другие варианты шайб, с диаметром штифта 3,5 и с примерно таким же профилем волн, может, чуть повыше.

Сколько диаметр штифта на шайбе №35? На родной шайбе 3,5мм.

Можно ли вместо шайбы № 36 поставить шайбу №25 и в чем будет разница?


Diesel fuel only

Сообщение отредактировал Костян - Воскресенье, 10 Апр 2016, 00:34
 
GusevLebedevДата: Суббота, 09 Апр 2016, 23:56 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
завсегдатай
Сообщений: 80
Репутация: 14 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Penza,Russia
Машина: Nissan Patrol Y61 ZD30
Цитата Костян ()
померить высоту волн

Константин, кулачковые шайбы не подбираются по высоте волны, так как при одинаковой высоте крутизна впрыска (закон подачи) могут различаться значительно. Шайбу можно заложить и с большей высотой волны, но начальные профили должны почти совпадать. Большая высота волны (для малолитражных быстроходных вихрекамерных дизелей) указывает на увеличенную разгрузку линии ВД на оборотах для предотвращения подвпрысков (зависит от конструкции нагнетательных клапанов),то есть на оборотах впрыск перемещается на верхнюю часть кулачка. Лет 15 назад я взял за привычку снимать профили кулачковых шайб всех насосов типа VE, которые проходили у меня проверку или ремонт (когда насос на стенде - это недолго). Года через три я обленился это делать и потом очень пожалел, да и теперь жалею. Есть характеристики некоторых шайб BOSCH и ZEXEL, DENSO практически нет. Прикрепил записи для шести цилиндров, для четырёх - всё на работе, если нужно - сфотаю (и в приличном качестве)
Прикрепления: 1570626.jpg(93Kb) · 9803259.jpg(38Kb)


Сообщение отредактировал GusevLebedev - Воскресенье, 10 Апр 2016, 00:08
 
roverДата: Воскресенье, 10 Апр 2016, 00:11 | Сообщение # 3
Группа: мастер
ученик мастера
Сообщений: 1849
Репутация: 158 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
Цитата Костян ()
Сколько диаметр штифта на шайбе №35?

1KZT 1KZ-TE кул.ш 096230-0350 штифт 4мм. плунжер на 12мм.


Теперь оригинал.
 
КостянДата: Воскресенье, 10 Апр 2016, 00:32 | Сообщение # 4
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 728
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Цитата GusevLebedev ()
Прикрепил записи для шести цилиндров, для четырёх - всё на работе, если нужно - сфотаю (и в приличном качестве)

Спасибо! Если не трудно, сфоткайте. Вот у меня как раз 4 цилиндра. Мотор 2СТЕ

Цитата rover ()

1KZT 1KZ-TE кул.ш 096230-0350

И вам спасибо! Ильич, а выточка под торец плунжера с прорезью сколько в диаметре? На 25-й шайбе 21мм.

Завтра в гараж схожу, измерю на старой ПП ширину выреза под штифт, а то может все намного проще.


Diesel fuel only
 
roverДата: Понедельник, 11 Апр 2016, 15:57 | Сообщение # 5
Группа: мастер
ученик мастера
Сообщений: 1849
Репутация: 158 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
Цитата Костян ()
а выточка под торец плунжера с прорезью сколько в диаметре? На 25-й шайбе 21мм.

Замеряем волну. Слева на право, №1 кул.ш 51,высота кулачька7,810. №2 кул.ш 25,7,250. № 3 кул.ш 36-7,080.№4 кул.ш 10-6,980.
Вырез под пяту плунжера, у всех одинакова.
Прикрепления: 3463526.jpg(98Kb) · 2829587.jpg(71Kb)


Теперь оригинал.

Сообщение отредактировал rover - Понедельник, 11 Апр 2016, 16:28
 
КостянДата: Понедельник, 11 Апр 2016, 17:55 | Сообщение # 6
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 728
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Ильич, огромное вам спасибо! Щас такую инфу днем с огнем не найдеш.

Побольше бы таких людей, как вы.

С уважением.

ПС: получается, кулачки 25-й шайбы выше, чем у родной 36-й, а профиль похож.


Diesel fuel only
 
GusevLebedevДата: Понедельник, 11 Апр 2016, 20:34 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
завсегдатай
Сообщений: 80
Репутация: 14 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Penza,Russia
Машина: Nissan Patrol Y61 ZD30
Костян, смог отыскать и отсканировать только это (было ещё два листа записей - не нашёл). Здесь всего одна шайба DENSO - №7, остальные BOSCH и ZEXEL. Снимал профиль кулачка на стенде индикатором (для регулировки начала впрыска на двигателе) - подъём плунжера через каждый градус поворота вала. Затем по снятым точкам рисуется график подъёма и вот здесь уже всё видно: https://yadi.sk/d/7cLlYfdzqufEH
 
КостянДата: Вторник, 12 Апр 2016, 03:05 | Сообщение # 8
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 728
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
GusevLebedev, спасибо за труды.

Diesel fuel only
 
DIESELMASTERДата: Понедельник, 18 Апр 2016, 15:22 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5059
Репутация: 169 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE 00г.
Цитата Костян ()
Такая шайба стоит не очень гуманно. Цены начинаются от 5700 и дальше.

4800 р.
Но срок ожидания большой,врят ли ее вообще привезут.
Прикрепления: 1772311.png(229Kb)


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
КостянДата: Воскресенье, 07 Авг 2016, 12:54 | Сообщение # 10
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 728
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Хорошо вы живете :hunter:

У нас 5700 на сегодня. 11 дней. Привезут как родные, только капусты дай.

Добавлено (06 Авг 2016, 21:31)
---------------------------------------------
Итак, пришло время пролить кровь на свет. Сейчас мы получим ответ на вопрос из 1-го поста:
Цитата Костян ()
Можно ли вместо шайбы № 36 поставить шайбу №25 и в чем будет разница?


Поставить можно. И она очень даже хорошо становится.

У этих шайб есть видимые отличия. У №36 кулачки чуть шире, буквально на 1,5мм в каждую сторону.

Но, после сборки ТНВД и установки на двигатель, результат прямо таки озадачил. При штатных метках заводится вдогон, работает с перебоями, обороты примерно 600 об/мин. Сильно дымит, правдо каким дымом не могу сказать, ибо уже темно, но дымовая завеса зачетная получается. При нажатии на газ глохнет.

Попробовал переставить колесо ТНВД на 1 зуб по ходу вращения (как бы если корпус наклонить на двигатель). Заводится с пол тыка, работает жестко. При нажатии на газ, обороты набирает, после 1000об/мин работает мягко, но более 1500 об/мин не набирает.

Если наклонить ТНВД от блока на максимум, заводится так же, работает лучше, но все равно жестковато, но так же не набирает больше 1500 об/мин. Дыма нет. Не вижу по крайней мере.

Ремень генератора снят, горят лампы "нет заряд" и "низкий уровень масла".

Что было замечено: в ТНВД от 2СТ кроме шайбы №25 установлен поршень таймера №58. На родном 6Е140 поршень таймера с маркировкой 101.

Вал ТНВД очень похож на вал от ТНВД 5В301. На родном валу маркировка 20, на 301-м - 8.

Вопросы: будут ли изменения от замены поршня таймера на №58? Что значит разная маркировка на с виду одинаковых валах ТНВД? Может имеет смысл установить и вал №8, чтобы подогнать момент впрыска в нужную точку.

Еще вопрос: установил шаровой клапан от 5В301. Вопрос задал здесь http://dieselmastera.ru/forum/6-5555-1 , но там тишина. Может ли влиять этот клапан на правильную работу ТНВД и зачем он нужен на 2LTE?

Добавлено (07 Авг 2016, 07:16)
---------------------------------------------
Поставил обратно шайбу № 36. То же самое.

Остаются 2 момента: шаровой клапан (это очень спорный момент) либо износ посадочного места под поршень таймера (а может неродной поршень). Мне интересно, не великовато ли жиклерное отверстие в поршне для данной конфигурации ТНВД? К сожалению не разобрал ни 1 насоса от 2СТЕ, кроме своего. На мех. ТНВД обнаружены поршни №58. Как бы диаметр жиклерного отверстия 0,58 и 1,01мм не одно и то же.

Было время, когда я воевал с этим насосом, установил переднюю крышку поршня таймера от мех. насоса. Замер глубины отрегулированной крышки показал величину 13мм, при которой машина заводится на холодную отлично, на горячую так себе, но пойдет. На родной же крышке глубина куда меньше - 9мм.

Добавлено (07 Авг 2016, 12:54)
---------------------------------------------
Собрал все тоже самое (как было в оригинале) в корпусе от 5В301 и все заработало. Правдо запуск не взрывом, а как бы вдогон и работает жестковато как-то.


Diesel fuel only

Сообщение отредактировал Костян - Воскресенье, 07 Авг 2016, 07:17
 
roverДата: Понедельник, 08 Авг 2016, 03:55 | Сообщение # 11
Группа: мастер
ученик мастера
Сообщений: 1849
Репутация: 158 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
Цитата Костян ()
. Может ли влиять этот клапан на правильную работу ТНВД и зачем он нужен на 2LTE?

Нет, не может. Это старого выпуска, П.П.
Цитата Костян ()
установлен поршень таймера №58.

Это 096201-0580 2L.


Теперь оригинал.
 
КостянДата: Понедельник, 08 Авг 2016, 10:11 | Сообщение # 12
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 728
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Цитата rover ()
Это 096201-0580 2L.
Я так понял, что красные цифры - это калибр жиклерного отверстия. Или нет?
Поршень для 2СТЕ по каталогу - 096201-1012. Как определить калибр его жиклерного отверстия?

Цитата rover ()
Нет, не может

Спасибо, успокоили. А если оставить его в составе ТНВД, что он даст? Или хотя бы для чего он?


Diesel fuel only
 
roverДата: Понедельник, 08 Авг 2016, 14:16 | Сообщение # 13
Группа: мастер
ученик мастера
Сообщений: 1849
Репутация: 158 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
Цитата Костян ()
Или хотя бы для чего он?

Туда уй, отуда-- сам знаеш чего.
Цитата Костян ()
Поршень для 2СТЕ по каталогу - 096201-1012.[b] Как определить калибр его жиклерного отверстия?[/b]

3CTE--1KZ-TE--3CE--2CTE, У всех 096201-1012.
Ано, тебе надо, не ломай себе голову.


Теперь оригинал.
 
КостянДата: Понедельник, 08 Авг 2016, 18:12 | Сообщение # 14
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 728
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Цитата rover ()
Ано, тебе надо,

Учитывая, что до меня туда лазили и вполне могли поставить что-то другое, хотелось бы быть уверенным, что установлено то, что нужно.


Diesel fuel only
 
GusevLebedevДата: Вторник, 09 Авг 2016, 00:04 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
завсегдатай
Сообщений: 80
Репутация: 14 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Penza,Russia
Машина: Nissan Patrol Y61 ZD30
Цитата Костян ()
Что значит разная маркировка на с виду одинаковых валах ТНВД?
Отличие - в положении шпоночного паза на конусе (под шестерню). На разных валах различие в несколько градусов - на вскидку можно не увидеть.
 
КостянДата: Суббота, 03 Сен 2016, 22:38 | Сообщение # 16
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 728
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Завершение истории с попыткой заменить шайбу №36 на №25.

Сегодня менял сальник ТНВД и решил приурочить к этому пару экспериментов. В частности, установку кулачковой шайбы № 25. С данной шайбой двигатель заводится, на ХХ работает так же, как с шайбой №36. Однако, если нажать на педаль газа, обороты зависают начиная с 2000 об/мин. Постепенно выкручивал регулировочный винт на неестественную высоту вылета и все равно выше 3000 об/мин, обороты зависают. Видимо, разница в 0,6мм по высоте волн не просто существенная, а довольно значительная. Высоту волн мерял не от пяты, а методом укладки на вершины волн ровного вала 3мм. Если мерять от пяты, на шайбах с одинаковым номером получились разные результаты.
Вернул шайбу №36 на место и все стало ОК.

Далее. Вал ТНВД от 2LTE с маркировкой 8 визуально похож на вал от 2СТЕ, с маркировкой 20. Разница заключается в углу напрессовки венца. Она небольшая, всего лиш на ширину впадины. Если приложить линейку к рогам вала (которые крестовую муфту крутят) №8 , то она пройдет вровень в началом 3-го зубца, если считать от "пробела". На валу №20 линейка, приложенная таким же образом, пройдет по окончанию 2-го зубца.



Diesel fuel only
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕОРИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ВПРЫСКА » Подбор кулачковой шайбы вместо 096230-0360 (Кто может сделать измерения, фото или владеет информацией)
Страница 1 из 11
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2016  г.Нижний Новгород.