Алгоритм настройки ТНВД 1HZ.
|
|
xela | Дата: Вторник, 03 Мар 2009, 09:01 | Сообщение # 1 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
| Поменял распылители форсунок. Давление начала впрыска выставил 157-165 бар. На морозе заводится с полтыка и без дыма. В тепле (при плюсовой температуре бокса) заводится хуже и после старта дымит чёрным дымом 1-3 секунды. Расход составляет 22-23 литра на сотню. Холостые обороты на холодном двигателе 600, на горячем 400. На мой взгляд нужна регулировка ТНВД. C чего начать?
У нас с тобой один диагноз.
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Вторник, 03 Мар 2009, 22:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| Алгоритм ? ну сам по себе алгоритм то подразумевает комплексный набор действий. если ТНВД-снят-то на стенде-то минимально хотя бы так... 1.Проверка-регулировка давления подкачки (насоса Низкого Давления ТНВД) 2.Проверка -регулировка хода поршня/корректора УОПТ (таймер впрыска двигающий каретку с роликами) 3.Опрессовка гидроплотности плунжера (нагрузочной форсункой-сколько продавит кг.) 4.Замер количества топливоподачи секций в мм* (контроль и корректировка на всех режимах ) если ТНВД-на машине то минимально хотя бы следующее. а) Проверка/корректировка УОПТ (стробоскопом или микрометром в мм) б) ну а дальше то как ?..только на "глазок" ,да тестовой ездой-"как тянет",да "как дымит". возможно конечно более менее нормально подкорректировать-но без навыка и опыта-тяжеловато будет. потому что нужно иметь представление что на что влияет, но нужно быть уверенным (?) в механической исправности ТНВД.. а такое возможно только либо при полной разборке/дефектовке ТНВД...либо + к тому и его стендовой проверке. разве можно сделать достоверную опрессовку ПП если ТНВД на машине ? нет ! только приблизительно. потому что этот тест делают при неизменных оборотах ТНВД=100. соответственно-при прокрутке стартером-так не получится. схематика расположения регулировочных винтов ТНВД.. __________________ все регулировки естественно на работающем двигателе. в) винт количества топливоподачи-убавь приоткрутив немного (пол/оборота) ...обороты холостого хода упадут. г) винт холостого хода прибавь-до 700 об двигателя примерно. ...........Газуй,прокатись,пробуй-как тяга,динамика ? д)винт количества оборотов "подгазовка холодного" отрегулируй на холодном моторе=1000 об. пробуй-если ТНВД не "убит"-то возможно уберёшь расход топлива...а про запуск ? Quote В тепле (при плюсовой температуре бокса) заводится хуже это я к тому-что похоже тяжеловато плунжеру продавливать давление впрыска-когда он не холодный. Quote Давление начала впрыска выставил 157-165 бар А почему кстати,такой большой разброс по давлению на форсунках ? я например, обычно 158 кг ставлю-при установке новых распылителей на HZ, ..и с разбегом не более 1_2 кг разницы. ----------------------------- как то вот так.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
xela | Дата: Среда, 04 Мар 2009, 11:44 | Сообщение # 3 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
| Цена деления манометра идущего со стендом - 10 бар. Выставлял "в границах" по визуально хорошему распылению. Посчитал, что лучше более качественное распыление, чем точность величины давления начала распыла. Попробую найти и купить более точный манометр и повторить регулировку. ТНВД убитым быть не должен т.к. машина "с нова" в моих руках. Грязной солярки не ела и мылась регулярно. Как проверить давление плунжера?
У нас с тобой один диагноз.
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Среда, 04 Мар 2009, 21:33 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| Quote Как проверить давление плунжера? если простеньким способом-то любую форсунку взять и сделать из неё-проверочную форсунку, подключить её вместо штатной-отрегулированную например, ..на минимум250_300 кг. "на горячую" ,при прокрутке стартером-плунжерная пара ТНВД должна продавить-и визуально смотреть распыл... если будет впрыск с этой форсунки при таком давлении-тогда увеличивать давление-и опять смотреть. и тд. если непростеньким способом-то это на стенде-при 100оборотах,специальным прибором-он тоже как форсунка-только с удобной регулировкой давления снаружи и манометром-до 500кг...в идеале ещё и замерять подачу топлива при этом в мм*..потому что при таком увеличении нагрузки-оно будет линейно снижаться...что тоже является тестом износа (утечки) ..кстати-наверное замечали некоторые пользователи дизеля-с изношенным плунжером мотор по мере прогрева не только имеет проблему запуска,но и снижает мощность под нагрузкой. какой вывод при таком тесте ? логично же -что раз при таком давление она будет открываться...то и при рабочем 158кг тоже будет впрыск...соответственно не будет проблем с запуском горячего двигателя.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
xela | Дата: Четверг, 05 Мар 2009, 03:58 | Сообщение # 5 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
| Понятно, попробую. Спасибо за консультации.
У нас с тобой один диагноз.
|
|
| |
xela | Дата: Пятница, 20 Мар 2009, 09:36 | Сообщение # 6 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
| После пробега 1500км. проверил расход и обнаружил, что он составляет 16л на 100км. Никаких регулировок не производил. Сегодня залил полный бак и вечером попробую убрать топливоподачу и добавить холостые обороты, которые по прежнему составляют 400об в минуту на прогретом двигателе. Проблема с запуском и дымление "на холодную" решились прикручиванием плюсового провода к шине свечей накала. Я его просто забыл прикрутить раньше.
У нас с тобой один диагноз.
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Суббота, 21 Мар 2009, 14:44 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| xela, Quote добавить холостые обороты, которые по прежнему составляют 400об в минуту на прогретом двигателе а таймер/корректор увеличения прогревных оборотов работает ? Quote Проблема с запуском и дымление "на холодную" решились прикручиванием плюсового провода к шине свечей накала. Я его просто забыл прикрутить раньше. ...мда.... надо повнимательнее осматривать всё после выполнения работ...этот проводок мог и коротнуть на массу...(предохранитель проверь-есть ли приход напряжения на шину свечей)
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
xela | Дата: Суббота, 21 Мар 2009, 15:25 | Сообщение # 8 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
| Таймер - корректор не работает в привычном понимании этого слова. Т.Е. обороты при холодном старте не поднимаются скачком, а находятся в районе 600 об/мин. при прогреве до рабочей температуры, обороты падают до 400. Падение очень медленное и не завершается скачком вниз. Провод я прикрутил, но так как завершал работы в темноте, то прикрутил его поверх краски на шине. Теперь прикрутил как нужно. Как думаешь, нужно добиваться ещё большего снижения расхода сейчас или подождать пару тысяч для полной приработки форсунок?
У нас с тобой один диагноз.
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Понедельник, 23 Мар 2009, 09:41 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| xela, для снижения расхода топлива-покрути топливоподачу...поэксперементируй. а рапылители форсунок уже "прикатались"-ждать уже больше нечего.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
xela | Дата: Вторник, 24 Мар 2009, 08:22 | Сообщение # 10 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
| Понял, попробую. По результатам отпишусь.
У нас с тобой один диагноз.
|
|
| |
off-r-cat | Дата: Вторник, 24 Мар 2009, 11:40 | Сообщение # 11 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 146
Репутация: 3 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ростов-на-Дону
Машина: TLC 80 1HZ, TLC 80 1FZ-FE
| Вопросы по 1HZ: 1. Какова периодичность проверки и регулировки форсунок? 2. Есть ли разница между "оригинальными" и "неоригинальными" распылителями? Марка одна- DENSO. 3. При резком нажатии на педаль газа нет выброса черного дыма. Признак ли это неправильной регулировки ТНВД?
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Вторник, 24 Мар 2009, 12:59 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| off-r-cat, 1.60_80 тысяч км.пробега,или при возникновение каких либо симптомов неисправности форсунок. 2.если это не подделка,купленная за сущие копейки-то никакой,TOYOTA их не производит. 3.Да ! цикловая топливоподача занижена.,кратковременный "хлопок" в виде чёрного дыма-должен быть.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
off-r-cat | Дата: Вторник, 24 Мар 2009, 14:52 | Сообщение # 13 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 146
Репутация: 3 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ростов-на-Дону
Машина: TLC 80 1HZ, TLC 80 1FZ-FE
| По 3 вопросу. Можно ли исправить без специального оборудования? Если да, то как?
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Вторник, 24 Мар 2009, 16:46 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| off-r-cat, просто прибавьте винтиком количество топливоподачи-до незначительной дымности при перегазовке.. -описание регулировочных болтов данного типа ТНВД есть в этой же теме ...ТУТА
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
Romas | Дата: Среда, 25 Мар 2009, 14:47 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 64
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Свердловск
Машина: 4runner, 2LT.
| За какое время при стартерных оборотах тнвд должен набирать внутрикорпусное давление до 1...1,5 Бар? У меня составляет 2-3 сек. После этого только схватывает на 1 сек и глохнет, но это уже не в данную тему.
Не-че на солярку пинять, коли топливная 10 лет рук не видала.
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Среда, 25 Мар 2009, 16:35 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| Romas, во первых у тебя другой тип ТНВД не HZ а 2LT.. во вторых-никто этого не знает,потому что этот метод- не является контрольным параметром.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
Romas | Дата: Среда, 25 Мар 2009, 18:05 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 64
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Свердловск
Машина: 4runner, 2LT.
| Quote (DIESELMASTER) во первых у тебя другой тип ТНВД не HZ а 2LT.. во вторых-никто этого не знает,потому что этот метод- не является контрольным параметром. Согласен, не мой тип и цифры не из контрольного диапазона, но в твоей, Андрей, практике ремонта ты как-то оценивал, возможно из накопленого опыта наблюдая скорость накачки у исправных и хворающих тнвд: "промеряю уже давление подкачки внутри ТНВД-при =700=оборотов стенда--МАЛОВАТО БУДЕТ ! , занижено..и долго набивает.."манипуляции" с клапаночком неэффективны...насос подкачки "здох"" взято из источника http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=32066. Ну а если совсем не в тему - больно не бейте , не хотелось захламлять форум создавая тему из одного вопроса.
Не-че на солярку пинять, коли топливная 10 лет рук не видала.
|
|
| |
АлмаАтинецЪ | Дата: Вторник, 12 Май 2009, 16:08 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 2
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: АлмаАта
Машина: TLC 75
| 2 DIESELMASTER Вопрос такой: Обороты скачут, заводится плохо, глохнет, при повороте руля обороты резко падают - я понимаю что ТНВД, а что именно, с чего нужно начать ремонт, двигатель 1-HZ 1999 год, пробег 210 000, насколько я знаю историю в двигатель не лазали
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Четверг, 14 Май 2009, 01:26 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| АлмаАтинецЪ, Quote при повороте руля обороты резко падают центробежный регулятор отвечает за стабилизацию оборотов . Quote я понимаю что ТНВД, а что именно, с чего нужно начать ремонт ты сам будешь тнвд ремонтировать ? меняй плунжерную пару,ремонтируй/регулируй форсунки.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
АлмаАтинецЪ | Дата: Четверг, 14 Май 2009, 07:52 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 2
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: АлмаАта
Машина: TLC 75
| Спасибо, нет, ремонтировать сам не буду )))))) я б к тебе приехал, но чтото ты далековато забрался ))))), просто чтоб на лишнее не грузанули покупаю: 1. Новые форсунки 2. Плунжерную пару 3. Центробежный регулятор я правильно понял?
|
|
| |