Влияние степени сжатия в дизеле
| |
motronic | Дата: Суббота, 02 Дек 2023, 21:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 24
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пенза
Машина: FOTON TA704
| Доброго времени суток . Хочу задать вопрос , хотя он не по теме впрыска , а по теме дизеля вообще . вопрос в следующем - чем определяется степень сжатия в дизеле (прямой впрыск интересует) , почему у разных ТУРБОмоторов степень сжатия колеблется от 15 - ( https://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/engine/mmz/mark/mmz-d-245 ) до 20,5 - ( https://www.drom.ru/catalog/neoplan/engine/man-d2066-luh12/ )
Трактор - это сила
|
|
| |
GusevLebedev | Дата: Воскресенье, 03 Дек 2023, 03:01 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 185
Репутация: 49 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Penza,Russia
Машина: Nissan Patrol Y61 ZD30
| motronic, сама по себе степень сжатия на работу двигателя не влияет никак. Это величина без наименования, разЫ. Используется при расчётах, применить её негде. Но в компании с величинами - рабочим объёмом и коэффициентом наполнения воздуха - она уже влияет на две другие величины - компрессию и действительный объём воздуха. А это уже реальные величины с наименованием и от них зависят возможная мощность, крутящий момент, минимальная температура запуска (термический КПД), экономичность и механическая надёжность (механический КПД).
Сообщение отредактировал GusevLebedev - Воскресенье, 03 Дек 2023, 03:01 |
|
| |
motronic | Дата: Воскресенье, 03 Дек 2023, 13:55 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 24
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пенза
Машина: FOTON TA704
| Интерес не праздный , планирую ремонт на следующий год и хотелось бы узнать , может кто блок фрезеровал , на каком двигателе и на сколько. конечная цель - увеличить тягу на низах , при трогании
Трактор - это сила
|
|
| |
cokolenyh | Дата: Воскресенье, 03 Дек 2023, 19:09 | Сообщение # 4 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 109
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
| Правильно тнвд просто нужно настроить.
|
|
| |
motronic | Дата: Воскресенье, 03 Дек 2023, 22:22 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 24
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пенза
Машина: FOTON TA704
| Дорогие товарищи , научитесь пожалуйста отвечать на поставленные вопросы и , если нечего сказать по теме , не писАть ничего .
Трактор - это сила
|
|
| |
cokolenyh | Дата: Понедельник, 04 Дек 2023, 09:22 | Сообщение # 6 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 109
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
| Цитата cokolenyh ( ) если нечего сказать по теме
Цитата GusevLebedev ( ) конечная цель - увеличить тягу на низах , при трогании
На конкретный вопрос ,конкретный ответ , правильно отрегулировать тнвд! Или прошивку , Вы ж не указали никакой информации про газонокосилку.
Сообщение отредактировал cokolenyh - Понедельник, 04 Дек 2023, 09:31 |
|
| |
motronic | Дата: Понедельник, 04 Дек 2023, 19:18 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 24
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пенза
Машина: FOTON TA704
| Тема в том , что бы поднять степень сжатия - соттветсвенно увеличится компрессия и вырастет термический КПД . Я промониторил большинство магистральных тягачей разных производителей имеют С.Ж. 19 и при этом миллионые пробеги до капиталки . Так почему производители до сих пор выпускают дизеля с С.Ж. 17 ?
Трактор - это сила
|
|
| |
cokolenyh | Дата: Вторник, 05 Дек 2023, 08:24 | Сообщение # 8 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 109
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
| Цитата cokolenyh ( ) соттветсвенно увеличится компрессия и вырастет термический КПД В итоге придётся изменять угол впрыска в сторону позднего ,а чтоб сжечь то же количество топлива ,нужно поднимать давление впрыска (изменять диаметр плунжера ,скорость наростания давления гнп, поднимать давление впрыска форсунок (смесь готовить быстрее ) ,соответственно менять камеру сгорания в поршне, менять фазировку клапанов. И где на дизеле изменять степень сжатия _ поршень и так чуть не достаёт гбц- камеру в поршне заваривать нах. чтоли. На форсированых наоборот стремятся степень занизить ...
Сообщение отредактировал cokolenyh - Вторник, 05 Дек 2023, 09:53 |
|
| |
GusevLebedev | Дата: Вторник, 05 Дек 2023, 10:56 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 185
Репутация: 49 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Penza,Russia
Машина: Nissan Patrol Y61 ZD30
| Имеем два двигателя,они отличаются степенью сжатия, компрессия на запуске одинаковая. Какие размышления будут дальше? До какой величины нужно поднять компрессю (не важно каким способом) ? И на каких оборотах ? Она везде разная! А повышая компрессию мы повысим термический КПД, но уменьшим механический КПД. И двигатель будет больше работать на себя и меньше на нас, любимых. Будет на оборотах жрать, давиться, греться, вплоть до мех. поломок. А чтобы не было поломок, двигатель придётся делать тяжёлым, толстым... Вобщем придётся вернуться назад в прошлое. Выбросьте из головы.
|
|
| |
motronic | Дата: Вторник, 05 Дек 2023, 20:47 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 24
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пенза
Машина: FOTON TA704
| Спасибо всем откликнувшимся , я нашел интересующую информацию на инет.просторах . прикреплю файл , все желающие можете ознакомится
РАЦИОНАЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С УНИФИЦИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ М. Д. Гарипов Р. Ю. Сакулин П. Б. Яковлев
https://disk.yandex.ru/i/8EsSim4ykxhz1g
Трактор - это сила
|
|
| |
GusevLebedev | Дата: Вторник, 05 Дек 2023, 22:43 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 185
Репутация: 49 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Penza,Russia
Машина: Nissan Patrol Y61 ZD30
| motronic, ничего нового в этой статье нет. И вышла она поздно (2013), и описываются в ней исследования на базе иностранного двигателя, а не отечественного. Эта статья не для практического использования, и не для теоретического. А для того чтобы срубить бабла за якобы научную работу, а также чтобы напомнить учёному сообществу что ещё живы и шевелимся. А всё что там написано, я Вам уже коротко обрисовал. А топливная эффективность - это и есть эффективный КПД, который зависит и от термического, и от механического. Но между термическим КПД и механическим КПД - драка за основное влияние. И любой экономный современный двигатель - это компромисс между ними.
|
|
| |
motronic | Дата: Среда, 06 Дек 2023, 20:42 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 24
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пенза
Машина: FOTON TA704
| Перефразирую поговорку - лучше один раз увидеть график , чем прочитать сто сообшений (с предложениями что-то выкинуть из головы , хотя у меня там ничего лишнего нет. И зачем то крутить топливную , хотя вопрос чисто теоретический изначально )
Трактор - это сила
|
|
| |
cokolenyh | Дата: Четверг, 07 Дек 2023, 09:46 | Сообщение # 13 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 109
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
| Вы сами не понимаете чего хотите , собираитесь поднимать степень сжатия и себе в противоречие приводите в пример исследования ,где чётко указано ,что степень сжатия нужно уменьшать ... Конструктора наверное ничего не знали делая не по Вашему. Регулируйте тнвд и форс и будет тяга , даже если в вашем моторе почти не осталось компрессии.
|
|
| |
motronic | Дата: Четверг, 07 Дек 2023, 18:16 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 24
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пенза
Машина: FOTON TA704
| cokolenyh, прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО первую строчку первого сообщения . Если мне потребуется помощь или совет в регулировке топливной , бущу спрашивать в соответствующем разделе форума
Трактор - это сила
|
|
| |
cokolenyh | Дата: Четверг, 07 Дек 2023, 20:46 | Сообщение # 15 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 109
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
| Меня не интересует первая строчка ,первого сообщения (чем определяется степень сжатия)-на этот вопрос есть ответ в интернете, я отвечал на 3й пост Вашего второго сообщения.
|
|
| |
motronic | Дата: Воскресенье, 10 Дек 2023, 22:05 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 24
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пенза
Машина: FOTON TA704
| Подведу итог для всех интересующися данной темой - степень сжатия дизельного двигателя определяется степенью его форсированности . На примере немецких двигателей видно , что на мех.впрыске С.Ж 19-19.5 , а на комон рейле 16-16,5-17 и лошадей и крут.момента больше чем мех.впрыске . А С.Ж 17 на вверенном мне тракторе можно объяснить , что есть модификация двигателя с комон рейлом и производитель в целях экономии делает одну модификацию двигателя с пониженной С.Ж Примеры : Ауди мех.впрыск - https://otoba.ru/dvigatel/audi/avg.html BMW мех.впрыск - https://otoba.ru/dvigatel/bmw/m47.html
Ауди комон.рейл - https://otoba.ru/dvigatel/audi/caga.html BMW комон.рейл - https://otoba.ru/dvigatel/bmw/n47.html
Трактор - это сила
|
|
| |
cokolenyh | Дата: Суббота, 06 Янв 2024, 22:00 | Сообщение # 17 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 109
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
| Не совсем так , это баланс между макимальной экологичностью и мощностью , на это первым делом клюёт "батан" покупатель ,отсюда и игра со "степенью " ,чтобы при минимальной потере мощности и максикрута ,показать наивысшую экологичность ... А уж какая степень сжатия получилась на дрыгателе ,зависит от его конструктива... Производителя в наше время интересуют показания выхлопа ... На этом всё и строится А экономичность покажут с применением лёгковязких масел ,жидкостей ,там где нужно 75W90 нальют атф , в мотор 0w16 ,поставят электропомпу и электромаслонасос ,чоб не создавали энергозатрат .
Сообщение отредактировал cokolenyh - Воскресенье, 07 Янв 2024, 21:53 |
|
| |
cokolenyh | Дата: Воскресенье, 07 Янв 2024, 21:47 | Сообщение # 18 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 109
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
| Влияние различных факторов на токсичность двигателей
К основным конструктивным факторов, влияющих на токсичность двигателей, относятся: форма камеры сгорания, степень сжатия, размеры цилиндров. Форма камеры сгорания особенно значительное влияние имеет в дизелях. Исследования
показывают, что дизели с разделенной камерой сгорания е сравнению с дизелями с неразделенной камерой выбрасывают меньше CO (в 2,5 ... 3,0 раза), = NOx (на 20 ... 30%), CnHm (в 2, 0 ... 2,5 раза) и имеют меньшую дымность отработавших газов [12]. Поэтому разделены камеры сгорания являются перспективными для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, которые широко используются в населенных пунктах.
Сообщение отредактировал cokolenyh - Воскресенье, 07 Янв 2024, 22:17 |
|
| |
cokolenyh | Дата: Воскресенье, 07 Янв 2024, 22:14 | Сообщение # 19 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 109
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
| С ростом степени сжатия повышается максимальная температура рабочего тела в цикле, что приводит при работе двигателя на обедненной смеси к повышению концентрации NOx-. Концентрация CO в отработавших газах практически не зависит от степени сжатия.--- ,это где то в научке гуляет ... Опять про ЭКО.
|
|
| |
cokolenyh | Дата: Воскресенье, 07 Янв 2024, 22:25 | Сообщение # 20 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 109
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
| Цитата cokolenyh ( ) Поэтому разделены камеры сгорания являются перспективными для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, которые широко используются в населенных пунктах. Это всё конечно древние исследования ,но практически доказаны хоть им и сорок лет , а МТЗ 80когда проектировали? 55-60лет сзаду ...
|
|
| |
|