DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Вторник, 24 Дек 2024, 04:10


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Эпопея ремонта Hilux 2L-TE `93г. (нет тяги,чек-12 и т.д) - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Эпопея ремонта Hilux 2L-TE `93г. (нет тяги,чек-12 и т.д)
MarovДата: Вторник, 02 Мар 2010, 18:14 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
Сюда решил написать после всего того, что мог сделать. почти отчаялся. всё читал, всё делал.
итак вкратце: smile
Досталось мне "чудо". ToYoTa Hilux 93г.в. с контрактным двигателем 2L-TE от Toyota CRESTA.
сначала был симптом - долгий запуск. иногда стартовала с оборота, иногда приходилось крутить часами и помогало только принудительная подача топлива в насос. тогда еще не знал, что он к тому же еще и плохо тянет, теперь только знаю как должна ехать машина. Затем. умельцы поменяли ремень ГРМ, ролик и помпу. ну и мелочи всякие несущественные типа резинок и сальников. после этого двигатель стал хорошо запускаться утром и увеличилась мощность. машина грелась и переставала ехать. периодически и хаотично загорался чек12. на горячую машина то запускалась хорошо, то плохо. вскоре машинка стала умирать вовсе. иногда спонтанно загорался чек и она ехала 10км.ч, резко подрывалась и неслась, потом снова умирала. причину я так и не понял. решили поставить на ремонт и делать уже сами (под впечатлением сего форума).
Вскрытие показало:
проскок ремня на 2 зуба шестерни распредвала.
ролики ТНВД люфтят
на плунжере имелись небольшие следы износа
в сетках незначительная грязь
форсунки открывались 125-135.
форсунки были установлены без нижних шайб
в цилиндре клапана регулировки угла впрыска имеется износ (но мастер сказал - поживет)
одна из свечей была явно не из набора - короче и не DENSO как все, а NGK
на установленном ТНВД имеется датчик темп. топлива. на кузове не нашел ответной фишки, делаю вывод, что в прежнем двигателе он не был предусмотрен.
--------------
что сделано:
ТНВД поехал в г. Челябинск в "Дизель тест", где поставили диагноз: ролики, плунжерную пару и SPV менять. убедительно просил проверить внутрикорпусное давление, лопатки подкачивающего насоса и отрегулировать его клапан. сомневаюсь, что это было сделано.

Заменили: Пл.пару, SPV,ролики,все прокладки. итого: 21500руб. (в т.ч. работа 3500руб.)
Заменили: ручную подкачку и фильтр, свечи накала, шайбы под форсунками.
отрегированны форсунки на 158кг. (вердикт мастера: 2 норм, 2 еще немного поживут, но...).
ТНВД выставлен четко по метке. ГРМ совмещен по ВМТ.

после сбоки объективно имеем:
старт значительно лучше, 1-4 оборота. не супер, не полоборота как надо бы и хотелось.
набор оборотов на ХХ моментальный, подобно бензиновому.
работа ровная, без перебоев. дыма нет ни на каком из режимов
в поездке динамика, как у бензинового двигателя. в сидение вжимает. я был в шоке и радости конечно нет предела. ОЧЕНЬ много дури в нем стало и разгон и ускорение бешеное.

через 80 км. пробега после ремонта, а именно морозным утром, машина кое как запустилась, динамика пропала и всё стало как раньше. даже чек 12 несколько раз загорался. машина едет, но нет той тяги. обороты набирает вяло.
думал ремень проскочил, но нет. повторное вскрытие показало, что метки на месте.
+сиптом: есть масло в патрубке воздушного фильтра и оттуда ДУЕТ! да, это очень странно, должно быть наоборот.
+симптом: странно стала вести себя коробка (АКПП), выключает заднюю, если быстро едешь задом, особенно на морозе, как бы пробуксовывает, при остановке, после движения накатом, через секунду, две, ощущается толчок - включение передачи. уровень масла не смотрел пока, стояночный тест делал, но не помню что показал, вроде ок 2500, но врать не буду.

по поводу долгого запуска конечно думается на подкачку и запавшие лопатки. промывку собираюсь сделать, в режиме "запуск-тапку в пол-глушим".
заменил все 4 свечи накаливания на Denso DG-211 они оказались ниже и контактная шина приблизалась к блоку. пришлось повозиться. если свечу надо вкручивать до конуса, то раньше они были вкручены наполовину. вкрутил новые до упора. проводил тест на воздухе, свечи на шину и от штатного разъема запитал. греются очень долго 6-7 сек. а лампа гаснет через 1-2сек. смутило.

лирическое отступление:
по ходу ремонта обнаружил ГДЕ может быть засор задней печки. могу сфоткать. ни за что не догадаетесь, искал весь день. зато теперь отлично греет.
обнаружил интересную вещь - пробка заливная охлаждения, имеющая 2 плоскости посадки (нижняя - подпружиненная и верняя - постоянная), не касалась нижней резинкой своей площадки вообще. 3мм не дотягивала. т.е. получалось, что система сообщалась с расширительным бачком напрямую и немогла набрать давления есссно. решил - положив на герметик металическую шайбу в размер. давление появилось.
крышку поставил новую, ориг. 16401-63010 термостат тоже новый 90916-03099.
так же, обнаружилось, что на ХХ помпа не давит жидкость в печки. замерив зазор между крыльчаткой помпы и блоком, обнаруживаем 3мм. лопасти отогнуты к блоку, результат - улучшена циркуляция ОЖ.

вопросы:
итак, что делать дальше, кроме промывки ТНВД винсом?
Какие распылители покупать к моему насосу? (номер насоса на фото)
Правильно ли выбраны свечи?
есть смысл крутить туда сюда насос?
надо ли проверять угол опережения по плунжеру? (как в книжке учат)
можно ли подключить датчик темп. топлива? (раскладку на мой ЭБУ я не нашел)

 
DIESELMASTERДата: Вторник, 02 Мар 2010, 18:50 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Marov)
через 80 км. пробега после ремонта, а именно морозным утром, машина кое как запустилась, динамика пропала и всё стало как раньше. даже чек 12 несколько раз загорался. машина едет, но нет той тяги. обороты набирает вяло.

если промывка и очистка сеток не поможет-отправь тнвд в проверку/ремонт по гарантии.
Quote
Какие распылители покупать к моему насосу?

применяемость должна быть не к насосу , а к типу двигателя-смотри таблицу номеров распылителей,или спроси его у тех-кто форсунки проверял..


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
MarovДата: Вторник, 02 Мар 2010, 21:04 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
гарантия была месяц и истекла. отогнать машину в Челябинск возможности небыло (100км) мороз был -40.
на что еще думать кроме насоса?


Сообщение отредактировал Marov - Вторник, 02 Мар 2010, 21:15
 
DIESELMASTERДата: Вторник, 02 Мар 2010, 23:52 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
заведи мотор без штатного/основного фильтра,прямо из бутылки-прокатись,может быть подсос воздуха сильный идет.

прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
MarovДата: Среда, 03 Мар 2010, 20:04 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
сделал. воздух не причина. по прежднему "мычание коровы", нажал на газ, провал, набор оборотов, тяга! после ремонта ТНВД был ответ мгновенный - чуть нажал, сразу потянуло.
когда из бутылки запускался, крутил очень долго, так и не завел. помолго только когда бутулку поднял, самотеком спустил немного до насоса. покрутил сек10, завелся кое как.

и я там вначале не зря написал, что двиг - не родной. я же по каталогу выберу распылители то на сурфа, а движок от кресты. как быть?

 
DIESELMASTERДата: Среда, 03 Мар 2010, 20:36 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Marov,
покупай распылители к КРЕСТЕ,либо разбирай форсунки-и ставь тоже что там стоит.
Quote
когда из бутылки запускался, крутил очень долго, так и не завел. помолго только когда бутулку поднял,

клапан/регулятор подкачки проверь.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
MarovДата: Среда, 03 Мар 2010, 23:29 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
Quote (DIESELMASTER)
лапан/регулятор подкачки проверь.

проверю с удовольствием. как? где читать?

 
DIESELMASTERДата: Четверг, 04 Мар 2010, 02:15 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
на форуме есть поиск,он находится на главной странице-справа,
. забей в поисковом окне слово давление подкачки.
читай.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
11111Дата: Четверг, 04 Мар 2010, 03:03 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 228
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: Прадо 78 2ЛТЕ
Может у него сальник на насосе умер,вот воздух и сосет.
Недавно кенту в сервис 80ку загоняли,промыли где то топливную какойто шнягой,через 10км встал,сожрало сальник..
 
MarovДата: Вторник, 09 Мар 2010, 15:50 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
Quote (11111)
сальник на насосе умер

Меня ли все резинки и сальник не течет. а вот топливо уходит похоже, думаю на клапан насоса подкачки. заводиться долго. сейчас вообще ехать перестала и сегодня лампа турбо не горит вообще. никогда так небыло.
нашел очиститель LAVR ML-102 Diesel System Purge смысл тот же, как у винса, которого я найти немогу нигде поехал мыть. расскажу как что получилось.

Добавлено (09 Мар 2010, 15:50)
---------------------------------------------
Промыл вчера. банка промывки 356р. всё по инструции сделал. Пуск- газ в пол,макс. обороты, глушим - сделал раз 10.
после промывки результат есть! тяга появилась. запускается не сразу, поэтому клапан подкачки надо снимать, смотреть.
во время промывки нет запаха никакого вообще. саляра чистая. из обратки постоянно гонит воздух.

Прикрепления: 4411024.gif (19.8 Kb)
 
DIESELMASTERДата: Вторник, 09 Мар 2010, 16:03 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Marov)
из обратки постоянно гонит воздух.

ищи причину.
кстати-не факт что с самого ТНВД,возможно-что воздух летел с обратки форсунок.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
MarovДата: Вторник, 09 Мар 2010, 22:05 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
Quote (DIESELMASTER)
с обратки форсунок.

Вот это ценное замечание. заказал новые кольца под рейку обратки. поменяю, посмотрим.

литр жидкости съела минут за 20 работы. катаюсь, расход мне кажется очень большой.

Добавлено (09 Мар 2010, 22:05)
---------------------------------------------
кстати - можно же проверить - заткнуть патрубок с форсунок на время теста.

 
DIESELMASTERДата: Среда, 10 Мар 2010, 00:11 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Marov)
кстати - можно же проверить - заткнуть патрубок с форсунок на время теста.

мы так и делаем всегда-чтоб мосх не парился от увиденного наличия воздуха в трубочке.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
MarovДата: Среда, 10 Мар 2010, 22:19 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
Quote (DIESELMASTER)
заткнуть патрубок с форсунок на время теста

с обратки форсунок еле капает, с ответного конца на ТНВД - течет, а не засасывает воздух туда.
выкрутил датчик темп. топлива, установил манометр. прокачиваю ручной помпой, давление небольшое, но с обратки течет. внутрикорпусное давление на холостых - 3.5атм. при повышении, до 6 доходило. заглушил, давление тут же упало до 0. выкручивал клапан подкачки, как до его внутренностей - не понял. стального колпачки на конце - не оказалось, в насосе не остался. поршенек в клапане надежно закрывается. как еще проверить не знаю. давление давал, открывался на 2атм.где то. этот клапан не выпускает топливо обратно, зато течет с обратки. открутил ее клапан (обратки), пружинка 18мм.растянул до 20мм. поставил обратно.
ничего не изменилось - машина едет, но запуск, что на горячую, что на холодную, то со 2, то с 22 оборота. достало sad

 
DIESELMASTERДата: Четверг, 11 Мар 2010, 00:12 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Marov)
машина едет, но запуск, что на горячую, что на холодную, то со 2, то с 22 оборота

если запуск такой нестабильный-как вариант, может и не в ТНВД дело быть.
например- потеря силы тока в контактах реле питания электроклапана SPV.
.
и питание на свечи проверь-приходит ли.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
MarovДата: Пятница, 12 Мар 2010, 22:19 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
ёманород! ну что делать то уже? я в отчаянии. сегодня, после того как машина нормально ускорялась и тянула, стала РЕЗКО троить и не тянет вообще. труп. троит. вообщем жуть. я уже устал с ним биться. на ремонт уже истрачено больше чем он сам стоит. невозможно, что бы он не работал нормально. обидно.
кстати. вопрос.
у меня двигатель на сурфе от кресты. от какой именно я не знаю, не я менял. хочу новые распылители. по моей машине (кузову) дает номер
Denso 093400-5780 Toyota 23620-59065

если ищу по кресте (через номер ТНВД, на схему, там смотрю модификицию на кресте и везде один и тот же № но отличен от сурфа)
по кресте дает
Denso 093400-5650 Toyota 23620-59055

что покупать? люди? помогите! мне этот таз весь мозг свёл. свечи по кузову купил - очень долго греются. очень расстаиваюсь sad

 
11111Дата: Суббота, 13 Мар 2010, 02:59 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 228
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: Прадо 78 2ЛТЕ
Quote
сегодня, после того как машина нормально ускорялась и тянула, стала РЕЗКО троить и не тянет вообще. труп. троит. вообщем жуть.
Да элементарно!фильтр забило например!)))
 
MarovДата: Суббота, 13 Мар 2010, 21:01 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
фильтрики - индикаторы стоят до и после основного. топливо в них есть. основной новый. sad заправка - Лукойл. Саляра прозрачная как вода.

Добавлено (13 Мар 2010, 10:34)
---------------------------------------------
Чудесным образом ехать стала снова нормально. wacko

Добавлено (13 Мар 2010, 20:59)
---------------------------------------------
прожорливая! очень большой расход. больше 20.

Добавлено (13 Мар 2010, 21:01)
---------------------------------------------
у меня двигатель на сурфе от кресты. от какой именно я не знаю, не я менял. хочу новые распылители. по моей машине (кузову) дает номер
Denso 093400-5780 Toyota 23620-59065

если ищу по кресте (через номер ТНВД, на схему, там смотрю модификицию на кресте и везде один и тот же № но отличен от сурфа)
по кресте дает
Denso 093400-5650 Toyota 23620-59055

что покупать?

 
СерыйДата: Воскресенье, 14 Мар 2010, 11:08 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 33
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Воронеж
Машина: Тойота креста
Привет Marov, извини что не смог ответить. У меня тоже двигатель 2L-TE (только у меня КРЕСТА) схожие проблемы, машину купил пол года назат уже вые...ся. Сильно димил двигатель, раскидал двигу, помыл, почистил,подкинул кольца но поршневую не точил а стоило! Тоже горит 12 чек. Странно то что когда отпускаеш педаль газа обороты не сразу падают а через 3-4 сек. cry у тебя небыло схожей проблемы небыло?
По поводу форсунок на моих распылителях написано DNOPD 58 может поможет.Удачи.

 
MarovДата: Воскресенье, 14 Мар 2010, 14:07 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 46
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Челябинская область г.Озёрск
Машина: Toyota Hilux surf 2LT-E '93
Quote (Серый)
У меня тоже двигатель 2L-TE (только у меня КРЕСТА)

напиши пожалуйста модель точно. пример: (LX90-CEPET) или фото.
особенно интересен номер на ТНВД. надеюсь узнать с какой конкретно кресты МОЙ двигатель с насосом. может "родственника найду".
Какой год машинки?

Quote (Серый)
Сильно димил двигатель

А как дымыл? белый или черный?

Quote (Серый)
подкинул кольца

кольца поменял? а компрессия до и после? интересно.

Quote (Серый)
обороты не сразу падают

льющие распылители? или скорее неправильная работа SPL Valve

моя подкапотная:

номер моего ТНВД:

насос

Добавлено (14 Мар 2010, 14:07)
---------------------------------------------
у меня нет приходящего провода на датчик темп. топлива. подозреваю, что и родной ЭБУ от моего двигла остался на разборке.

Прикрепления: 6932934.jpg (27.3 Kb) · 1755315.jpg (19.0 Kb) · 7586497.jpg (37.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.