РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT
| |
asmet52 | Дата: Пятница, 31 Июл 2009, 23:50 | Сообщение # 101 |
Группа: Проверенные
флудоистребитель
Сообщений: 310
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижний Новгород
Машина: спортаж 2.2 диз и 2108DU 1.5 диз
| Quote "-Вот дескать - сделаю работу, но ни какой гарантии,-что клапан будет герметичным - не дам.! поскольку убил уже 8 !!!! часов на притирку двух клапанов одного цилиндра, ну и так далее....." все просто. после притирки клапанов на поверхности фасок остается слой пасты, внедрившийся в верхний слой металла, поэтому простой инструмент типа отечественного(читай одноразового), садится и фактически не исполняет свох функций по обработке(резке). Операция становится трудно выполнимой. Видно в этом возникли затруднения. Поэтому -- визуальный контроль обработки седел обязателен (должны быть четко видны грани перехода рабочей фаски) Кстати, фаски клапанов не должны иметь значительной(видимой) выработки( в противном случае подвергаются похожей процедуре обработки рабочей поверхности, как седла). Альтернатива - новые. После установки клапанов в ГБЦ желательно проверить среднее положение выступания стержня клапана над ГБЦ, отдельно для впуска и выпуска(среднее значение порядка --+ 0,1 мм, чем меньше тем лучше -- это даст гарантию возможности дальнейшей регулировки зазоров клапанов) корекция производится путем торцевания (в крайнем случае на наждаке, чем мельче камень, тем лучше). Укорачивать клапан по возможности, не более 0,5-0,7 мм., так как глубина заводской термообработки(чаще -- закалки) не более1,5 мм. По клапанам кажись все.
Взгляд через оптический прицел,тоже чья то точка зрения...
|
|
| |
taras-79 | Дата: Суббота, 01 Авг 2009, 16:25 | Сообщение # 102 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 37
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: очаков
Машина:
| я поршня меряю очень редко(проверку и дифектовку новых и бу деталей у нас проводит контора по росточке) но я почемуто был уверен(как и во многих бензиновых)что поршня все идут элепсом
шт
|
|
| |
Kolyamba | Дата: Суббота, 01 Авг 2009, 17:57 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| Quote (asmet52) корачивать клапан по возможности, не более 0,5-0,7 мм., так как глубина заводской термообработки(чаще -- закалки) не более1,5 мм про укорачивание клапанов уже была мысль, а то опасение, что не удасться отрегулbровать клапана почему то остаются в мануале прописана минимальная длина клапана (мне кажется что она задана из условия, чтоб сухарики не выступали над стержнем клапана) - вот на нее и буду ориентироваться если что Quote (asmet52) Операция становится трудно выполнимой. Видно в этом возникли затруднения. Да нет - тарелки выпускных клапанов были действительно тонкие, т.к. после разборки на них были раковины посли их сошлифовки толщина тарелки и стала маленькой.
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
Сообщение отредактировал Kolyamba - Суббота, 01 Авг 2009, 19:59 |
|
| |
Kolyamba | Дата: Воскресенье, 02 Авг 2009, 19:56 | Сообщение # 104 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| Сегодня, несмотря на свой профессиональный праздник -день железнодорожника, продолжил сборку мотора. Для начала начал затягивать с нормативным усилием шатуные болты: 54 кН+доворот на 90 градусов. в итоге мне удалось одному шатуному болту оторвать голову (как раз тогда, когда доворачивал на 90 градусов.) пришлось срочно ехать на разборку за новым болтом, где он и был приобретен за 150 руб. Кстати для контроля -на каждом шатуне и крышке есть маркировка, и ошибиться не возможно: После чего поставил переднюю и заднию крышки двигателя и маслоприемник: болты помпы решил заменить - уж очень мне не понравился их внешний вид: для собственной подстраховки дополнительно нанёс герметик -на стык между крышками двигателя и блоком цилиндров: Поскольку при разборке - я сломал так называемый сальник (пыльник на задней крышке двигателя, то перед его установкой решил проблему следующим образом - нанес на пластину слой герметика, подождал пока он высохнет до момента, чтоб не прилипал к пальцам,и прикрутил: добрался до крышки ГРМ - хотел оценить состояние и забитость установленного в ней маслооотделителя, но так и не смог разобраться как туду попадать. Блестящая крышка крепится 6 саморезами, но и в свою очередь зачем то прилеплена герметиком, с которого я и не смог ее сорвать. если дуть в сапунную трубку то воздух проходит спокойно. Что делать - не знаю. Собрал ГБЦ, установил все клапаны, маслосъемные колпачки (кстати для их установки прекрасно подошла удлиненная головка на 12), засухарил клапана, установил вкладыши, смазал их маслом, установил распредвал, установил крышки с установленными вкладышами (каждую на свое место) и притянул в несколько проходов от центра к краям (кстати не забывал смазывать болты маслом. (для этих целей отлично подошел шприц ! )
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
|
|
| |
Kolyamba | Дата: Воскресенье, 02 Авг 2009, 20:01 | Сообщение # 105 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| продолжение : вот колпачек на головке на 12 а вот ГБЦ со всеми устаноленными стаканами и шайбами(откуда снимал туда и ставлю) - конечно логики мало - клапана же все равно притирались и менялись, поэтому все зазоры поуехали, но отталкиваться от чего то надо же...: При осмотре комплекта прокладок - несколько озадачило наличие следующих прокладок - так и не понял откуда они ??? Вечером приехал товарищ, и перевернули с ним двигатель с головы на ноги: а еще покрасил крышку ГБЦ
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
Сообщение отредактировал Kolyamba - Воскресенье, 02 Авг 2009, 20:09 |
|
| |
asmet52 | Дата: Воскресенье, 02 Авг 2009, 23:23 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
флудоистребитель
Сообщений: 310
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижний Новгород
Машина: спортаж 2.2 диз и 2108DU 1.5 диз
| Quote "Сегодня, несмотря на свой профессиональный праздник -день железнодорожника, продолжил сборку мотора." Зазор в порневом кольце, после расточки, какой получился?
Взгляд через оптический прицел,тоже чья то точка зрения...
|
|
| |
Kolyamba | Дата: Понедельник, 03 Авг 2009, 04:16 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| Quote (asmet52) Зазор в порневом кольце, после расточки, какой получился? вот его то я и не померял. но сами поршни входили в цилиндры после расточки - только только. Сверху зазор в кольце не видно. (при установленных поршнях). Единственное сегодня вечером смогу померять щупом зазар между цилиндром и поршнем. кстати вчера вечером уже подумал, что зря не померял толщину регулировочных шайб на клапанах, их все равно придеться снимать мерять и подбирать нужные. а уже респредвал поставил. Кстати пока не понял, чем можно будет отжать стаканы клапанов, чтоб вытащиь шайбы для их замера и последующей замены при необходимости.
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
Сообщение отредактировал Kolyamba - Понедельник, 03 Авг 2009, 11:59 |
|
| |
dieselmaster_52 | Дата: Понедельник, 03 Авг 2009, 11:18 | Сообщение # 108 |
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
| Quote (Kolyamba) Единственное сегодня вечером смогу померять щупом зазор между цилиндром и поршнем. . это делаеться не так-а путём обмера деталей , и соответственно вычислением из сумм полученных размеров. т.е.-нутромером замеряют цилиндр,а микрометром поршень на юбке. а вот то что зазор в кольцах не замерян-это очень не правильно-можно поймать на этом (при прогреве двигателя) клина в замках колец,и "задрать" цилиндр. необходимо вытащить поршни из блока,снять кольца,и всё таки -вставив каждое кольцо в цилиндр-щупом проконтролировать зазор. . понятное дело что геморно конечно...но за то свою (немало проделанную) работу не испортишь .!
|
|
| |
Kolyamba | Дата: Понедельник, 03 Авг 2009, 12:02 | Сообщение # 109 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| Quote (dieselmaster_52) а вот то что зазор в кольцах не замерян-это очень не правильно-можно поймать на этом (при прогреве двигателя) клина в замках колец,и "задрать" цилиндр. необходимовытащить поршни из блока,снять кольца,и всё таки -вставив каждое кольцо в цилиндр-щупом проконтролировать зазор. мда уж... вооще невесело...
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
|
|
| |
Kolyamba | Дата: Понедельник, 03 Авг 2009, 19:48 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| в общем почитал я рекомендации по поводу замера зазора в поршневых кольцах и стало совсем грустно.. Начал вспоминать, про то -как рекламировали мне этого расточника -что дескать свою работу он знает, и все делает на отлично. и решил было понадяться на авось.....и мастерство расточника. Хотя опять же вспомнил, как я попался на том, что не промерил коленвал. (см. выше) И тут мое воспаленное воображение начало рисовать воображаемые задиры в цилиндрах -после первого же запуска и прогрева двигателя. В общем с собственной совестью заключить договор не удалось, а она как известно лучший контролер :D Начал разработку плана действий. Поскольку разбирать всю поршевую смысла я не видел, да и боязно было в очередной раз ненароком опять сломать шатунный болт - как то не хотелось. Поскольку блок двигателя у меня стоит на импровизированном стапеле, и его переворот вследствии уже значительной массы сделать одному весьма затруднительно (а поблизости как назло никого не было) - начал откручивать поддон. Как только открутил его и оторвал от блока (на герметике всё таки держался) - как раз подъехал сосед, и после того как я приподнял переднюю часть двигателя - он вытащил поддон. (один бы я не смог - мешался маслозаборник) Далее я открутил шатун третьего цилиндра, поскольку к нему был самый удобный доступ, приподнял поршень к верху до того момента, что вышло тока первое кольцо и снял его. затем поочередно -вставляя кольцо в каждый цилиндр (использовал для этого старый поршень) на различную глубину - замерил зазор в замке. Минимальный зазор в 1,2 и 3 цилинрах 0,35, (щуп лез свободно) а в 4-ом 0,4. (номинальный размер 0,35-0,45) и тут я вспомнил слова расточника, когда забирал блок у него. Он говорил, что 4 цилиндр из-за того, что охлаждение его хуже (самый дальний) - делают посвободнее - вот он посвободнее и расточил его. В общем совесть моя успокоилась и я обратно прикурутил все на место. После сборки блока промерял зазоры клапанов и поскольку не нашел другого доступного для себя способа как снять регулировочные шайбы, то открутил распредвал, достал шайбы и и замерил их толщину: вот получилась такая картинка: №_________зазор____ Толщина____Нормативный_______расчетная толщина клапана____факт______шайбы_____ зазор _____________шайбы (при необходимости замены) 1 __________0,4_______ 2,75 ________0,4-0,5 2 __________0,09______ 3,45_________0,2-0,3____________3,25 3 __________0,5 _______2,80 ________0,4-0,5 4 __________0,10 ______3,30 ________0,2-0,3____________3,15 (можно переставить с 7 клапана) 5 __________0,4 _______2,80 ________0,4-0,5 6 __________0,15 ______3,00 ________0,2-0,3____________2,85 7 __________0,03 ______3,15 ________0,4-0,5____________2,70 8 __________0,05 ______3,08 ________0,2-0,3____________2,85 Шайбы выпускаются размером 2,50-3,3 с шагом 0,05 (вот только почему на 2 клапане получилась толщина 3,45 !!! я так и не понял, перемерял не на один раз) Завтра буду решать небольшую задачку по подбору шайб с учетром взаимных перестановок и покупке новых с необходимой толщиной.
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
Сообщение отредактировал Kolyamba - Вторник, 04 Авг 2009, 07:49 |
|
| |
dieselmaster_52 | Дата: Понедельник, 03 Авг 2009, 21:28 | Сообщение # 111 |
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
| Quote (Kolyamba) В общем с собственной совестью заключить договор не удалось, а она как известно лучший контролер Правильно Николай-что не поленился,и разобрав - проверил. делов 3 часа-зато душа на месте.
|
|
| |
Kolyamba | Дата: Вторник, 04 Авг 2009, 07:50 | Сообщение # 112 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| На 7 клапане необходимо поставить шайбу 2,7 мм Вопрос есть ли смысл оторцевать стержень клапана, а то запаса регулировки остается тока 0,2 мм ??? Обзвон магазинов привел к неутешительнму результату: регулировочных шайб к моему двигателю в городе нету, точнее я пока не нашел то место где они есть, хотя и позвонил к официальному диллеру и на СТО специализирующееся на ремонте дизелей. Пока единственным решением мне видится - шлифовка торцов. Как ее правильно сделать и стоит ли ?????? или может шлифовать тока шайбы ???
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
Сообщение отредактировал Kolyamba - Вторник, 04 Авг 2009, 10:04 |
|
| |
Kolyamba | Дата: Среда, 05 Авг 2009, 19:06 | Сообщение # 113 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| Вобщем сегодня планировал дособрать двигатель..., но все по порядку: насчет зазоров в клапанном механизме - шайбы в продаже не нашел. Зато нашел где их шлифуют. в общем отшлифовал и все поставил. затем начал устанавливать ГБЦ на блок. Прокладку кстати купили еще загодя, из трех размеров - среднюю - в принципе подошла, хотя наиболее подходящей все таки была бы самая тонкая !!, но это считаю не существенно. В обшем поставил ГБЦ наблок и начал притягивать болты по схеме (от центра к краям с услием 78 кН, потом 2 доворота на 90 градусов), вот при первом проходе дохожу до 10 болта по схеме он до 20 доходит и все - ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ !!! и тут я вспомнил, что именно этот болт у меня подозрительно легко открутился при разборке двигателя - ну я тогда внимания на это не обратил. Снял голову, взял болт, надставил старый поршневой палец (чтоб создат толщину головки в этом месте) и начал затягивать -все также - резьба плывет. ВОТ ТУТ ВСЕ И СОШЛОСь !!! посмотрел на прокладку ГБЦ - как раз по этому болту - прогар, посмотрел на резьбу - она не ахти. Вот так. Сделал вывод: когда предыдущий хозяин делал ремонт, (он почему то говорил, что менял треснувший поршень, но ГБЦ при этом не снимал - как он это сделал на этом двигателе - мне непонятно, т.к. это невозможно то тогда видимо сорвал резьбу и не дотянул этот болт, а потом при перегреве - прокладку в этом месте и пробило, да и сифонило по этому месту скорее всего тоже (в системе охлаждения с покупки присутствовали пузырки - но я по неопытности не обращал на это внмания) Вот так. Прям как в японской притче (кто знает): из-за торчащего гвоздя - проиграли войну. так и у меня сорвана резьба вблоке - налип на капиталку. Мне посоветовали найти болт увеличенного диаметра например на 14, рассверлить отверстие и нарезать новую резьбу под этот болт Вопрос: 1. каким диаметром нужно рассверлить отверстие, чтоб нарезать резьбу на 14 2. почему то припоминается, что на камазе болты головок блока - как раз на 14 - так ли это и подойдут ли они (нужен болт длиной на 127 мм, т.е. длинный) _______________________________- Из-за торчащего гвоздя потеряли подкову, из-за отвалившейся подковы потеряли коня, из-за павшего коня не доставили послание, из-за не полученного послания проиграли войну. Забейте гвоздь. // древняя японская мудрость
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
Сообщение отредактировал Kolyamba - Среда, 05 Авг 2009, 19:07 |
|
| |
Димча | Дата: Среда, 05 Авг 2009, 20:11 | Сообщение # 114 |
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
| Диаметр под резьбу вычисляется по формуле: Д(сверла)=Д(резьбы) - L(шаг резьбы) пример: резьба М14, допустим шаг равен 1,5 диаметр сверла равен 14-1,5=12,5мм. Рассверливать надо аккуратно, чтобы не пробиться в какой-нибудь канал и выдерживая соосность. Нарезать резьбу как положено первым и вторым номером.
Сообщение отредактировал Димча - Среда, 05 Авг 2009, 20:19 |
|
| |
Димча | Дата: Среда, 05 Авг 2009, 20:13 | Сообщение # 115 |
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
| Да, кстати, достать поршень не снимая ГБЦ именно на этом двигателе без проблем. Снимаете коленвал и всё
|
|
| |
Kolyamba | Дата: Четверг, 06 Авг 2009, 04:12 | Сообщение # 116 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| Quote (Димча) Да, кстати, достать поршень не снимая ГБЦ именно на этом двигателе без проблем. Снимаете коленвал и всё Не выйдет поршень вниз я тож сначала хотел вниз ввиышить, поскольку вверх он не хотел свободно выходить. для выхода поршня вниз мешают перегородки, на которых находятся кореные подшибники. Мож конечно на старом 2LT и по другому, но на этом именно так. вот фотка в сообщении №26 http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/10-158-1746-16-1247043561 там как раз сфотографировано напротив коренного подшибника и видно, что его постель немного перекрывает отверстие под цилиндр в блоке. а расстояния между постелью и началом отверстия под цилиндр - не хватает, чтоб поршень вылез полностью и сместить его в сторону. Quote (Димча) Диаметр под резьбу вычисляется по формуле: а вот за этот совет большое спасибо - сегодня пойду на поски подходящего болта и комплекта метчиков.
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
|
|
| |
Vlad_77 | Дата: Четверг, 06 Авг 2009, 09:49 | Сообщение # 117 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутская обл. г.Братск
Машина: HiluxSurf LN-130G 2L-TE
| Прокладка большая круглая - крышка ГРМ (которую паял), прямоугольная - имхо егр на выпускном коллекторе, маленькую не замечал
|
|
| |
Kolyamba | Дата: Четверг, 06 Авг 2009, 14:50 | Сообщение # 118 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| Муки восстановления резьбы терзали с самого утра. поэтому сразу после работы пошел по магазинам в поисках альтернативы. Нашел шпильки от Волговского двигателя(ремонтные), с одной стороны резьба на 14, с другой на 12х1,25. (гайки на 12х1,25 у меня есть, т.к покупал их для того чтобы опресовыват головку блока) сами шпильки длинее моих болтов, поэтому купил плашку на 12х1,25 и два метчика на 14 (1 и 2 номер) Планируемая технологя работы: 1. рассверлить отверстие на 12 2. нарезать резьбу в блоке 3. нарезат резьбу на шпилке до необходимого размера, отпилить кусочек шпильки, исходя из следующих параметров: - глубина входа одной стороны шпилько в блок; - толщина ГБЦ в месте отвертия под болт ГБЦ; - толщина прокладки (1,5 мм) - высота гайки - толщина под гайку - запас милиметров 5 (думаю больше и не надо).
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
Сообщение отредактировал Kolyamba - Четверг, 06 Авг 2009, 14:58 |
|
| |
Kolyamba | Дата: Четверг, 06 Авг 2009, 17:12 | Сообщение # 119 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| В общем отправился в гараж и начал с того, что нарезал резьбу вблоке. хотел сначала пройтись сверлом на 12, но что то не подобрал подходяшего в своем наборе :( посмотрел еще раз на отверстие в блоке и решил просто пройтись метчиком. Сначала первым, а потом вторым номером. Акуратно, с маслицем, пол оборота туда, суюда и нарезал. закуртили шпилку - все отлично, парвда пришлось где то милиметр с нее сточить (кончик), что б резьбовая часть полностью утопилась в блок и не торчала, т.к. в ГБЦ отверстие меньше чем 14 мм. Приступил к нарезке резьбы на шпильке. и вот тут то меня ждал облом: - само тело шпильки оказалось на 0,7 мм тоньше, чем резьбовая часть, а точнее 10,15 мм. на глаз то я этого не увидел, но после нарезки резьбы все стало хорошо видно -то что резьба получилась половинчатая. :( . Я еще перед тем как нарезать резьбу решил вместо одной гайки использовать две. а при такой ситуации на мой взгдяд даже три гайки не спасут положения. в общем опять пока тупик. В данный момент мне видится два пути решения: 1 Идти в магазин со штангелем и поомерять шпильки -авось какая нибудь будет нормальной толщины 2. покупать шпильку от двигателя ЯМЗ - но она полностью диаметром на 14 мм, оставлять с одной стороны резьбу на 14, а оставшую часть делать 12 мм и нарезть резьбу М12х1,25. Первый вариант попробую осуществить завтра, а вот второго придется ждать до понедельника.
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
Сообщение отредактировал Kolyamba - Четверг, 06 Авг 2009, 17:23 |
|
| |
Kolyamba | Дата: Четверг, 06 Авг 2009, 17:22 | Сообщение # 120 |
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
| Quote (Vlad_77) dieselmaster_52, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!! Присоединясь к Поздравлению !!
TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ KIA CERATO 2007 г -была KIA OPTIMA - сейчас
|
|
| |
|