DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Воскресенье, 22 Дек 2024, 12:36


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 19
  • 1
  • 2
  • 3
  • 18
  • 19
  • »
Модератор форума: Димча, Степаныч  
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 2LT
KolyambaДата: Пятница, 03 Июл 2009, 18:50 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Придется начать новую тему, так как старая не подходит по тематике. НЕ ОРИГИНАЛЬНАЯ ПОРШНЕВАЯ
В общем начал ремонт своего многострадального двигателя.
Предпосылки для ремонта:
1. выгоняет антифриз в расширительный бачок; (5 минут и льется через край)
2. неудовлетворительная тяга (автомобиль с трудом достигает скорости 110 км/ч и все, что делает небезопасными обгоны длинномерных грузовиков на трассе);
3. повышенный жор масла (литра 2 на 1000 км)

Если с пунктами 2 и 3 я еще мог смириться, то с первым пунктом - ездить просто невозможно.

Предварительный диагноз: трещины в ГБЦ в результате перегрева и износ поршневой.

Для начала снял гараж и приступил к разборке двигателя
в качестве помощника -книга по ремонту -"Toyota двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 3L, 2L-TE, 2L-THE, 2L-T, 2L"

за пару вечеров снял все навесное, коллектора и открутил ГБЦ. (все 18 болтов откручивал строго в порядке указаном в книге по ремонту двигателя.
При откручивании болтов заметил страную особенность - когда ослаблял болты около четвертого цилиндра был звук что то вроде "чмок" как будто что то засасывалось. когда вытаскивал с тех мест болты, то резбовая часть была вся в масле.
В общем поднял ГБЦ над блоком и сразу увидел, что четвертый цилиндр весь в масле, а на прокладке гбц в районе четвертого цилиндра следы масла и антифриза. положил ГБЦ на подкладку и перевернул:
___
Обнаружил на поверхности ГБЦ и клапанах много нагара, просмотрел внимательно межклапанные перемычки - трещин не обнаружил. (естественно потер металлической щеткой). нагар достаточно прочно сидит на поверхности. На стержнях клапанов - тоже нагар, ориентироваяно толщиной 2..3 мм.
теперь начал смотреть на поверхность дна поршней. На них тоже нагар -причем какими то холмиками и что для меня показалось странным - на каждом по отпечатку от впускного клапана, причем след как если бы что то раскаленное впечатываешь в пластмассу. глубина конечно незначительная - около полумиллиметра.
После такого осмотра появились следующие вопросы:
1. Есть ли вероятность что ГБЦ целая? (конечно понимаю, что надо опрессовывать, но все же...)
2. Масло в цилиндрах - это следствие умерших маслосъмных колпачков ???
3. Что означают следы впускных клапанов на поршнях??.

также осмотр прокладки ГБЦ показал, что она перекрывает ряд отверстий (овальных), причем в некоторых местах где овальные отверстия в блоке и ГБЦ перекрыты прокладкой - есть круглые отверстия. Вопрос - это нормально и для чего так сделано то ??

Прикрепления: 9070890.jpg (69.8 Kb) · 5558085.jpg (68.7 Kb) · 6566718.jpg (69.4 Kb) · 1792277.jpg (51.7 Kb) · 4142791.jpg (18.8 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
11111Дата: Суббота, 04 Июл 2009, 04:39 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 228
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: Прадо 78 2ЛТЕ
Даже м трещинами в башке за 5 минут расширитель не наберется...Просто прокладку пробило..
 
GreeNДата: Суббота, 04 Июл 2009, 05:52 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 25
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сибирь, г.Десятирублевск
Машина:
головку опрессовывать и шлифовать, смотреть клапана и направляющие...
нагар на поршнях следствие "замечательного" топлива и неправльной работы цилиндров, так же советую посмотреть впускной тракт...
Отверстия совпадающие в голове и блоке должны быть и в прокладке, тут к бабке не ходи...
 
ЛЕВДата: Суббота, 04 Июл 2009, 08:46 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 17
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Северск , Томской обл.
Машина: HILUX SURF SSR-G 2L-TE
Quote
также осмотр прокладки ГБЦ показал, что она перекрывает ряд отверстий (овальных), причем в некоторых местах где овальные отверстия в блоке и ГБЦ перекрыты прокладкой - есть круглые отверстия. Вопрос - это нормально и для чего так сделано то ??

Знакомая проблема . Два раза меняли прокладку (по осени поменяют , весной проблема возвращается), на третий раз выяснилось , что имеются трещины в перемычках - заменил башку. И тоже интересовал вопрос : почему количество отверстий в блоке и башке не совпадает с количестом отверстий в прокладке ? На паре сервисов ответили так : блоки для серии 2L льют одинаковые , а уже прокладками "делят" на модификации 2L , 2LT, 2L-TE , т.е. в зависимости от модификации двигателя одни отверстия открывают , другие перекрывают . Пока эту инфу не подтвердить , ни опровергнуть не смог !


Errare humanum est!
 
ДимчаДата: Суббота, 04 Июл 2009, 09:44 | Сообщение # 5
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Голову шлифовать, сёдлда, клапана проверять на погнутость и притирать. Не забыть про направляющие. Треснутые-менять.
Прокладка металлическая? Какой номер на ней? Клапана встречались с поршнями либо из-за прокладки неправильной толщины (скорей всего) либо из-за неверной регулировки клапанов (наши умельцы и не на такое способны).
Кстати, клапана приводятся толкателями или коромыслами? Вкладыши на распредвале в каком состоянии? Отпечатки на всех поршнях одинаковы по глубине?
Недостающие отверстия в прокладке я лично доделывал, сверяя что они соответствуют друг другу в блоке и ГБЦ. Всё работает. Однозначного ответа тоже не нашёл по этой теме.
И проверь плоскость блока под ГБЦ. В твоей книжке всё это есть.

И ещё раз внимательно проверь ГБЦ на трещины и плоскостность!

Выработку в цилиндрах оценивал? Ступенька? Эллипсность?

Сообщение отредактировал Димча - Суббота, 04 Июл 2009, 09:45
 
KolyambaДата: Суббота, 04 Июл 2009, 12:09 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
"Сел сегодня на телефон" и давай обзванивать конторы, которые осуществляют ремонт дизелей на предмет проверки герметичности ГБЦ. нигде ничего не нашел, пока в одной сказали - привози проверим. Замотал ГБЦ в мешок, погрузил на тележку для перевозки сумок и попер на автобусе к ним. Приезжаю и получаю ответ, что как таковую опресовку они не делают !!!!!! положил ГБЦ на ящик около бокса - мастер посмотрел плоскость и подтвердил мои доводы, что видимых трещин на поверхности нет, а на мой вопрос о их наличии под форкамерами - сказал, что все возможно. И добавил, что поверхность ГБЦ, либо блока дефомированна и указал на следы прорвыва газов из цилиндров в направлении каналов охлаждения. На мой вопросгде все таки в Кемервоо можно опрессовать ГБЦ - сказал, что нигде !!! Вот так. Поскольку мастер ТНВд в этот момент был рядом, то отдал ему форсунки на проверку. Вот результат : Распвл нормальный, но давление открытие в форсунках (к сожалению не стал маркировать какая из какого цилиндров). 1 - 115; 2 - 125; 3- 135; 4 - 145. Оставил их у них для регулировки давления. мастер сказал, что давление должно быть 150. Стоимость сей операции - 1000 руб. При мне он разобрал форсунку у которой давление было 115 и показал, что на распылителе есть небольшая синева и добавли, что это результат раннего зажигания и пока она еще послужит. Форсунки будут готовы в понедельник.
Головку я забрал и привез обратно. Просто отшлифоват и ставить - как то не сильно охота, поэтому буду мудрить конструкцию, с помощью которой можно будет опрессовать ГБЦ, наверне что то вроде вот этой http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8.msg10#msg10, Но поскольку металлическх полос у меня нет, попробую использовать оструганные доски 10 и прокладки их резины с герметиком.
Что касчется выработки в цилиндрах и ступеньки, то на глаз оценить сложно. Конечно проводя пальцем по стенке цилиндра, на растоянии сантимера от верхнего края чувствуется переход, но там и приличный поясок нагара, может это и он дает такие тактильные ощущения. Промерять элипсность к сожалению нечем - штангельциркуль для этих целей не подходит.
Сейчас у меня в планах: проверить все таки ГБЦ на герметичность и снять блок двигателя с автомобиля.

P.S. Почему то у меня сложилось впечатление, что грамотнео отремонтировать двигательв Кемерово некому. Куда ни обращался- то не делаю, это не проверяют. Расточку и шлифовку все эти фирмы делают на одном единственном заводе. Видимо туда я и не понесу свою ГБЦ с блоком.
А еще мастер меня удивил, когда узанл, что для двигателя 2LT есть ремонтные поршни, кроме 0,5 на 0,75 и 1,0. и потом добавил, что надо растачивать под гильзы, гильзовать блок и ставит стандартные поршни. На что я ему ответил, что я как раз наоборот не знал, что для 2LT - есть гильзы и не надо их колхозить от чего нить подходящего. А по по воду заказа у них новых болтов ГБЦ получил ответ, что таких не бывает и если они и ставят их, то либо старые либо "контрактные". На мой вопрос что такое контрактный болт - ответил, что дескать с япии приходит мотор они его разбирают берут с него болты и они нормальные и не тянутые....... wink wacko Стоимсоть такого комплекта 1500 руб. surprised surprised


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Суббота, 04 Июл 2009, 13:02
 
DIESELMASTERДата: Суббота, 04 Июл 2009, 13:07 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Kolyamba)
показал, что на распылителе есть небольшая синева и добавли, что это результат раннего зажигания и пока она еще послужит.

не прав он ниразу,это был нарушен теплоотвод распылителя в следствии (например) повторного использования уплотнительных шайб в ГБ....или она просто недотянута была.
вообщем,с моей точки зрения - подсиневший распылитель-это не хорошо-его могло "повести" и его игла может подклинивать.
тут про форсунки и распылители много написано.
Quote (Kolyamba)
для регулировки давления. мастер сказал, что давление должно быть 150. Стоимость сей операции - 1000 руб

про цену- как везде .... wacko
про давление-лучше ставить 158.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
KolyambaДата: Суббота, 04 Июл 2009, 13:21 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Кстати когда мастер по ТНВД говорил своему шефу, что на форсунках такой разброс давления, то прибавил что плунжеру конец !!!! Это действительно так ?? Плунжер мне меняли полтора года назад. Запуск двигателя на горячую был нормальный - с полтыка.

TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ДимчаДата: Суббота, 04 Июл 2009, 18:19 | Сообщение # 9
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Я могу ошибаться, но ориганальные поршни есть только +0,5, а вот сторонних производителей и +0,75 и +1,0.
Гильзовать-это крайний случай, а здесь явно не он. Крайний, потому, что у гильзованного движка всегда хуже теплоотвод.
Блок надо всё-таки свозить на промерку цилиндров и плоскости под ГБЦ. Это обязательно! Впролне возможно что и расстачивать не надо будет.
Пробег маловат всё-таки.
ГБЦ тоже проверить плоскостность. Шлифовальщик должен с казать сколько он снимет для устранения кривизны. Для этого движка максимум-0,2 мм, уточните в книжке.
я склонен думать, что здесь элементарная халатность при прежнем ремонте. И всё обойдётся шлифовкой плоскостей, установкой правильной прокладки.


Сообщение отредактировал Димча - Суббота, 04 Июл 2009, 18:21
 
ДимчаДата: Суббота, 04 Июл 2009, 18:23 | Сообщение # 10
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
болты для ГБЦ я использовал старые. Если они обеспечивают необходимые усилия затяжки, зачем их менять?
Новые в природе существуют.
 
ЛЕВДата: Воскресенье, 05 Июл 2009, 08:31 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 17
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Северск , Томской обл.
Машина: HILUX SURF SSR-G 2L-TE
Димча писал
Quote
Я могу ошибаться, но ориганальные поршни есть только +0,5, а вот сторонних производителей и +0,75 и +1,0.
Гильзовать-это крайний случай, а здесь явно не он. Крайний, потому, что у гильзованного движка всегда хуже теплоотвод.

После прибретения машины , поскольку она не новая , и продавать не хочу , неспешно стал изучать вопрос капремонта движка . Было опрошено порядка двух десятков мастерских и сервисов , естественно везде меня ждали с распростёртыми объятиями , и только в двух сказали , что..
(цитата):

Quote
" ни один , уважающий себя , механик , ответственно относящийся к своей работе , не будет капиталить тойотовский движок , поскольку оригинального ремкомплекта не существует в природе , а дубликаты настолько конкретные дубликаты , что зачастую теже поршни при промерах оказываются овальными и элипсообразными !"

(конец цитаты)
ЗЫ _Прошу не пинать , я только процитировал !


Errare humanum est!
 
ДимчаДата: Воскресенье, 05 Июл 2009, 11:18 | Сообщение # 12
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
У меня претензий к запчастям при ремонте 2ЛТ не было. Компрессия после расточки +0,5 получилась 32-33-32-32. Замер после обкатки.
До ремонта было: 21-24-22-22 и ступенька почти 1 мм. Колено шлифовали только шатунные шейки. Проблема главная-найти хорошего расточника и шлифовальшика. Направляющие клапанов можно самому сделать (я сам в прошлом токарь), заказать или купить и поставить, это если треснутые. Притереть тоже можно самому или отдать-по желанию. Движка то простая! Только качественно и квалифицированно сделать станочные работы и аккуратность при сборке.

У меня с запчастями проблемы были, но... у меня мотор весьма редкий- клапана нажимались через рокеры, а не через толкатели. Однако, все запчасти нашёл , только долго ждать пришлось. С качеством запчастей проблем, повторюсь, не было. Машинка до сих пор бегает.

Сообщение отредактировал Димча - Воскресенье, 05 Июл 2009, 11:22
 
KolyambaДата: Воскресенье, 05 Июл 2009, 13:20 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (Димча)
Кстати, клапана приводятся толкателями или коромыслами?

Клапана через толкатели
Quote (Димча)
Вкладыши на распредвале в каком состоянии?

еще не разбирал, либо сегодня вечером, либо завтра буду раскручивать
Quote (Димча)
Отпечатки на всех поршнях одинаковы по глубине?

да визуальо по глубие вроде одинаковые
Quote (ЛЕВ)
что зачастую теже поршни при промерах оказываются овальными и элипсообразными !"

странно, я всегда думал, что порши если и льют в какой нибудь форме, то потом они проходят обработку на токарном станке, на котором элипс -вряд ли сделаешь... или я в чем то не прав ???


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ЛЕВДата: Воскресенье, 05 Июл 2009, 15:58 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 17
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Северск , Томской обл.
Машина: HILUX SURF SSR-G 2L-TE
Не , мужики , я ж не настаиваю , за что купил , за то продал !
А насчёт элипса , так при мне промеряли десяток , ни один не прошёл , возникает вопрос : это что же надо было китаёзам с формой сделать , чтобы такое получилось ?


Errare humanum est!
 
KolyambaДата: Воскресенье, 05 Июл 2009, 19:01 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Сегодня начал готовить ГБЦ к опресовке
подобрал 2 ровные доски, разметил по прокладке отверстия и просверлил сверлом на 14. и отшлифовал плоскошлифовальной вибрационной машинкой.
_
В очередной раз внимательно просмотрел поверхность ГБЦ на предмет наличия трещин - ничего не обнаружил. заодно очистил поверхность от нагара -и кстати обратил внимание, что на поверхности ГБЦ - как будто небольшой слой то ли серой краски, то грунта...
нанес вокруг отверстий для охлаждающей жидкости герметик, приложил заготовленные и просверлденные досточки и стянул болтами ГБЦ с подобранными к ним гайками.
_
К сожалению не получилось проложить между ГБЦ и досками резиновую прокладку - так как не хватает длины болтов. (прокладку из резины даже вырезал -она получилась из мягкой резины толщиной около 4 мм.
если данная конструкция даст течь, то попробую более тонкие дощечки). Оставил сохнуть герметик до завтра. Завтра закрою входное отверстие сбоку ГБЦ прямоугольной пластиной из металла, просверлю посередине отверстие и вставлю в него вентиль от бескамерной покрышки - чтоб накачать туда воздуха.
Прикрепления: 7985208.jpg (55.5 Kb) · 6486156.jpg (42.8 Kb) · 1355207.jpg (82.7 Kb) · 9668773.jpg (59.0 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
KolyambaДата: Воскресенье, 05 Июл 2009, 19:08 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Пока готовил вышеописанную конструкцию снял распередвал-посмотрел вкладыши ,
к сожалению на 3,4, и 5, а также шейках - следы задиров посередине.
Кстати вопрос: на вкладышах первой шейки- есть проточка посередине вкладыша, а на остальных его нет - с чем это связано ??
фотографии по порядку шеек :1___2___3___4___5.
.
____
Прикрепления: 9122544.jpg (62.2 Kb) · 1891082.jpg (65.1 Kb) · 1144719.jpg (63.3 Kb) · 2136466.jpg (60.8 Kb) · 0724653.jpg (56.6 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Воскресенье, 05 Июл 2009, 19:08
 
DIESELMASTERДата: Понедельник, 06 Июл 2009, 03:47 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Kolyamba)
1 - 115; 2 - 125; 3- 135; 4 - 145.

если запуск горячего двигателя был сполтыка-то шанс что плунжеру неконец-есть.
Quote (Kolyamba)
Кстати когда мастер по ТНВД говорил своему шефу, что на форсунках такой разброс давления, то прибавил что плунжеру конец !!!!

кстати сам факт что был разброс давления у форсунок-ни о чём не говорит.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
ДимчаДата: Понедельник, 06 Июл 2009, 09:38 | Сообщение # 18
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Распредвал на шлифовку.
С приблудой это конечно интересно, но... с ней или без неё всё сведётся к шлифовке плоскости, притирке и регулировке клапанов.
ГБЦ можешь уже отдавать в работу.
Промеряй блок, смотри учебник про допуски-определяйся точить не точить.
И пора уже колено пощупать
 
asmet52Дата: Понедельник, 06 Июл 2009, 13:25 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
флудоистребитель
Сообщений: 310
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижний Новгород
Машина: спортаж 2.2 диз и 2108DU 1.5 диз
обрати внимание на следы тосола, в районе попадания в камеру сгорания останутся намытые участки, это поможет найти трещины. Обязательно проверь отверстия в блоке под болты, резьбу вычисти, болт должен вкручиваться без усилий( длинна болтов должна быть одинаковой+диаметр не менее 11,5 мм в самом узком месте, если потянутость болтов визуально видна - комплект новых болтов однозначно)

Взгляд через оптический прицел,тоже чья то точка зрения...
 
asmet52Дата: Понедельник, 06 Июл 2009, 13:30 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
флудоистребитель
Сообщений: 310
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижний Новгород
Машина: спортаж 2.2 диз и 2108DU 1.5 диз
следы клапанов на днище пошней -- последствия неправильной установки ремня ГРМ( а именно распредвала, ошибка на 1 зуб в сторону направления вращения двигателя)

Взгляд через оптический прицел,тоже чья то точка зрения...
 
  • Страница 1 из 19
  • 1
  • 2
  • 3
  • 18
  • 19
  • »
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.