DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Понедельник, 05 Дек 2016, 05:24


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Развёртка под втулки вала ТНВД. - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » F.A.Q. Полезные советы и обмен опытом » Развёртка под втулки вала ТНВД. (Есть ли заводские?)
Развёртка под втулки вала ТНВД.
xelaДата: Понедельник, 26 Окт 2009, 11:02 | Сообщение # 1
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
Последнее время всё чаще сталкиваюсь с тем, что новый вал ТНВД не лезет во вновь запрессованные новые втулки. Есть ли калибрующие развёртки рекомендованные производителем? Если есть, то подкиньте номер. Если нет, то подскажите номинальный размер отверстия во втулке т.к. очевидно, что он должен быть больше диаметра вала.

У нас с тобой один диагноз.
 
xelaДата: Понедельник, 26 Окт 2009, 16:37 | Сообщение # 2
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
Если продолжать тему, то какой максимально допустимый диаметр внутреннего отверстия втулок для валов 17 и 20мм? Нигде в справочниках не нашёл таких данных.

У нас с тобой один диагноз.
 
ДимчаДата: Понедельник, 26 Окт 2009, 21:08 | Сообщение # 3
Группа: Флудоистребитель
слесарь
Сообщений: 1061
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Про максимально допустимый диаметр отверстия втулки говорить не совсем корректно. Тогда возникает вопрос по какому классу точности? (их 14!)
Понятно, что чем меньше зазор между валом и втулкой тем дольше (не совсем точно, но на практике так) он прослужит.
Во-первых, надо определить размер вала микрометром. И желательно нутромером с таким же классом точности (или калибром) определить диаметр втулки и определиться с излишком.
Для подгонки втулки идеально подойдёт коническая развёртка (у неё регулируется рабочий диаметр). Сняли чуток-проверили. Если мало, то добавили и ещё раз развернули и так до тех пор, пока не попадём.
А вообще-то, мне думается, что можно и вал на станочке полирнуть\шлифануть. Почему-то кажется, что в вашем случае натяг получается в пределах 5 соток.
 
xelaДата: Вторник, 27 Окт 2009, 08:12 | Сообщение # 4
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
Начнём с того, что втулки имеют начальный эксцентриситет более 0,1мм. Кроме того нужен зазор для смазывания и теплового расширения. Я применяю распорную развёртку. Она имеет возможность изменения диаметра в пределах 0,3мм.
ей я создаю соосность отверстия в обеих втулках и его цилиндричность. Вот тут то и есть самое непонятное. Какой зазор должен быть между втулкой и валом? Натяг недопустим в связи с тем, что медно-графитовые втулки имеют склонность к наплавлению при нагреве трением. Избыточный зазор, очевидно, ведёт к повышению вибрации и разбиванию втулки. Следовательно должны быть рамки допуска диаметров вала и втулок, с объявленной точностью, для возможности корректной дефектовки. Отсюда вопрос: " какой диаметр отверстия считается нормальным, а какой предельным?" Причём нужны цифры из справочника, а не предположения. smile


У нас с тобой один диагноз.
 
DIESELMASTERДата: Вторник, 27 Окт 2009, 11:10 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5058
Репутация: 169 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE 00г.
разворачиваю регулированными развёртками ( с шариком..или с ножами разьездными)

разворачиваю втулки по немногу,замеряю и подгоняю под приводной вал тнвд (новый или бэу).
Quote
Отсюда вопрос: " какой диаметр отверстия считается нормальным, а какой предельным?" Причём нужны цифры из справочника, а не предположения.

не знаю-нужды не было..
Прикрепления: 7932067.jpeg(60Kb)


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
xelaДата: Вторник, 27 Окт 2009, 12:07 | Сообщение # 6
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
Я разворачиваю развёрткой с шариком. Как раз такой же технологией. Какой начальный диаметр развёртки берёшь?

У нас с тобой один диагноз.
 
DIESELMASTERДата: Вторник, 27 Окт 2009, 13:28 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5058
Репутация: 169 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE 00г.
xela,
какой влезает в вновь впрессованные втулки-такой развёрткой и начинаю проход,постепенно раздвигая ножи.
обычно 3-4 корректировки получается-главное помаленьку-чтоб не пролететь размер под вал.
а натяг делаю такой,чтобы вал вставлялся (с маслом) плавно как плунжер-и под наклоном сам скользил туда/сюда.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
ДимчаДата: Вторник, 27 Окт 2009, 15:15 | Сообщение # 8
Группа: Флудоистребитель
слесарь
Сообщений: 1061
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Quote (xela)
Причём нужны цифры из справочника, а не предположения.

Из справочника завода-изготовителя или из книги токаря? Данные по допускам без предположений можно дать только зная заводскую посадку. У вас есть она?
А на практике это не нужно и Дизельмастер правильно делает.
"...Начнём с того, что втулки имеют начальный эксцентриситет более 0,1мм..."- охренеть!!!! Лучше тогда заказывать местному токарю чем покупать такое г...
 
xelaДата: Вторник, 27 Окт 2009, 17:01 | Сообщение # 9
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
Втулки разрезные, точнее навивные, и не могут быть цилиндрическими. Это нормальное состояние для всех втулок предлагаемых для ремонта. Выточить то я и сам могу, но стоимость материала в 3-5 раз выше стоимости готовой втулки. Кроме того я думаю, что производитель, выпуская такие детали, считает это нормальным. Следовательно должны быть некие "специнструменты" идущие под номерами тойоты и ниссана.

У нас с тобой один диагноз.
 
DIESELMASTERДата: Вторник, 27 Окт 2009, 19:19 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5058
Репутация: 169 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE 00г.
Quote (Димча)
Начнём с того, что втулки имеют начальный эксцентриситет более 0,1мм

да пофиг конечно их изначальная размерность-потому что все равно разверткой делать.
кстати-валы тнвд которые поставляются в продажу очень часто с огромным допуском размерности тоже.(я иногда этим пользуюсь-когда немного пролетаю с размером разворачивая втулки-беру из шкапчика коробочку с валами-и подбираю какой лучше войдет.
.
или если не нравится посадка вала-нафиг выбиваю втулки и делаю заново.
.
а иногда и 3 втулки вставляю-хуже не будет..особенно когда привод ГРМ ременный идет через тнвд на коленвал и распредвал.
.
wacko
а как вы соблюдаете соосность при начале разворачивания ? я как то давненько задавал такой вопрос на некоторых дизельных форумах-но ответа более менее точного так никто и не дал-так общие способы-либо станок токарный ,либо опять развертки... wacko %) wacko
во например-человек тогда писал-
Quote
Правильно делается так: распрессовываем (выбиваем) спецоправкой старые втулки, убираем задиры на посадочном диаметре в корпусе, если таковые имеются; запрессовываем (забиваем) спецоправкой изнутри первую втулку; применяя комплекты 0 986 611 946 и 0 986 611 953 (диам. 17 и 20 мм соотв.)и развертки 0 986 611 951 и 0 986 611 958 (диам. 17 и 20 мм соотв.) или их аналоги, производимые в Польше, Литве, России, Китае и т.д., разворачиваем отверстие, периодически поливая развертку чистым минеральным маслом; промываем передний носок корпуса от стружки; забиваем вторую втулку снаружи; при помощи упомянутого приспособления и развертки разворачиваем отверстие. Промывка в УЗ мойке. Корпус готов на сборку. За 14 лет ни одного отказа. Развернуто около двух тысяч корпусов. Советую применять только втулки производства Бош, другие втулки имеют некачественную бронзу и приводят к задирам.

у всех какие то такие- свои методы-наработанные практикой-ну как рука берет что ль. wacko


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
ДимчаДата: Вторник, 27 Окт 2009, 21:15 | Сообщение # 11
Группа: Флудоистребитель
слесарь
Сообщений: 1061
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
А человек всё грамотно написал. Ни добавить ни убавить. Разве что поливать можно ещё и керосином если втулки из слишком мягкого сплава.
А для соосности либо оправку делать как у него либо станок.
 
DIESELMASTERДата: Вторник, 27 Окт 2009, 22:30 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5058
Репутация: 169 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE 00г.
Димча,
во и я думаю что именно оправку надо-и ей центровать,начиная разворачивать втулки разверткой-изнутри ТНВД а не снаружи. wacko


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
xelaДата: Среда, 28 Окт 2009, 04:18 | Сообщение # 13
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 152
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ИРКУТСК
Машина: TLC80 1HZ
Я зажимаю корпус в патрон токарного станка за цилиндрическую часть, входящую в двигатель, а в задний упор вставляю развёртку с коническим хвостовиком. Подвожу упор к корпусу и фиксирую. Потом включаю станок на минимальные обороты и начинаю выдвигать развёртку колесом заднего упора. Резца специального не нашёл, поэтому и делаю развёрткой. Видимо так и нужно делать, всё было правильно. smile

У нас с тобой один диагноз.
 
ДимчаДата: Среда, 28 Окт 2009, 08:53 | Сообщение # 14
Группа: Флудоистребитель
слесарь
Сообщений: 1061
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Резец не даст требуемой классности размера и чистоты поверхности. Развёртка как раз и существует для доработки отверстий после резца.
Quote
"...Я зажимаю корпус в патрон токарного станка за цилиндрическую часть, входящую в двигатель..."
-
если этот способ даёт приемлемую соосность,-то работайте и не парьтесь.
Повысить соосность в вашем способе в принципе можно, но надо ли?
 
ДимчаДата: Среда, 28 Окт 2009, 08:54 | Сообщение # 15
Группа: Флудоистребитель
слесарь
Сообщений: 1061
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Ходил по ссылкам. Нашёл эту тему http://www.dieselcenter.ru/forum....=2&t=75
Советов там много дали... Вопрос в том каких классов должна быть чистота поверхности точность размеров, а также какой допуск на соосность.
Судя по тому, что говорят практики, требования не очень высокие.
В идеале токарный(фрезерный) станок нужен. Хотя про чистоту поверхности на токарном станке лучшей чем после развёртки и точность в 5 микрон чувачок меня здорово посмешил. В бытность работы в НИИ я подобную работу сделал бы так:
1. Выпрессовываем старые втулки.
2. Развёрткой проходим на станке одновременно оба отверстия. (для соосности)
3. Точим втулки под посадку с натягом по наружнему диаметру. И делаем черновую проточку внутреннего.
4. Делаем горячую посадку втулок в корпус.
5. В станке за одну установку (опять же для соосности) растачиваем внутренние диаметры с допуском под развёртывание .
6. Развёртываем за одну установку оба отверстия. Сначала №1, затем №2.
( Или регулируемой с постепенным увеличением)
7. Полируем если надо.

P.S. Чистота поверхности выокого класса выглядит некрасиво.
На заводе после развёртывания делают шлифовку. Естественно при развёртывании необходимо оставить допуск на шлифовку.
Честно говоря, не знаю в чём проблема. В любом РМЦ эта проблема технически решаема. А ведь есть ещё координатно-расточные станки...но эта точность здесь уже ни к чему smile

 
ssresursДата: Четверг, 11 Мар 2010, 22:16 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Тюмень
Машина:
а если координатчик сказал что сделал зазор по 1,5 сотки на сторону - это не слишком мало?
 
ДимчаДата: Пятница, 12 Мар 2010, 08:04 | Сообщение # 17
Группа: Флудоистребитель
слесарь
Сообщений: 1061
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Quote (ssresurs)
по 1,5 сотки на сторону - это не слишком мало?

вал вращается легко, без заеданий? В принципе 0,03 мм на диаметр - это весьма "свободная" посадка.
 
NikolaiДата: Понедельник, 22 Мар 2010, 23:45 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Украина Черновицкая обл.
Машина: vw pasat 1978г.в.
По поводу заводских развёрток, можно и мне свои пять копеек добавить?
Вот нашол в каталоге инструмента, обратите внимание на то что она спиральная что положытельно сказывается на равномерности разворачивания, недолжно быть рывков усилия как при обычных развертках с прямыми лезвиями.

Сам каталог если кому нужен будет находится здесь. http://www.autura.lt/UserFiles/file/TOOLS_2007.pdf
Прикрепления: 3992219.jpg(108Kb)


Хочу к Вам!!!

Сообщение отредактировал Nikolai - Понедельник, 22 Мар 2010, 23:53
 
МихДата: Среда, 19 Май 2010, 18:38 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Г.Белая Калитва,Ростовской обл.
Машина: Мицубиси Паджеро/4Д56Т
У меня есть оправка в шпиндель ток. станка-садится в конус шпинделя без патрона.К ней привинчиваю корпус насоса в отверстия крепления секции высокого давления,центрируется по внутр пояску в корпусе.Проверяю на всякий случай биение по гнезду сальника и растачиваю обе втулки с одной установки,но не начисто оставляю 0,1 мм на чистовое развертывание разжимной разверткой с шариком. проблем не было. некоторые насосы прошли по 600 т. км. на Фольксах Т-4.

Не люблю кувалду,но без нее никуда.
 
dieselservisДата: Среда, 19 Май 2010, 21:32 | Сообщение # 20
Группа: мастер
ученик мастера
Сообщений: 1986
Репутация: 155 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977
Машина: VW Passat
У меня к Вам вопрос. Сколько лет Вы работаете с дизелями?

Чем больше мастеров, тем больше работы!
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » F.A.Q. Полезные советы и обмен опытом » Развёртка под втулки вала ТНВД. (Есть ли заводские?)
Страница 1 из 212»
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2016  г.Нижний Новгород.