DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Воскресенье, 22 Дек 2024, 11:34


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная гидроплотность плунжерной пары - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Степаныч  
гидроплотность плунжерной пары
makaДата: Понедельник, 20 Янв 2014, 19:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пермь
Машина: TLC80/1HD-T
Имеем два ТНВД, которые с двигателем 1HD-T автомобиля ТЛС80.
ТНВД1 – с ним приобретена машина, ТНВД2 – приобретен на запас.
Так получилось, что одна и та же плунжерная пара работала на машине как с ТНВД1 и так и с ТНВД2.
При работе данной пары, что с ТНВД1, что с ТНВД2 проявились одни и те же косяки, а именно:
-на прогретом двигателе при кручении руля (с ГУР) на месте падают сильно холостые и не хотят восстанавливаться, приходилось подгазовывать.
-если хорошо прогретый на ходу под нагрузкой двигатель заглушить, сходить покурить, попить чайку, прийти и завести машину, то холостые при заводке сразу также сильно падают, и чтобы они восстановились нужно ждать (держать подсос) или сразу поехать. При этом сама заводка происходила с полпинка.
-дальше больше, пришла зима, стоит топнуть по трассе не менее 30 км под 100-120 км/ч и после этого остановиться, холостые уже и тут переставали держаться.
В отношении данного явления некие специалисты мне поясняли, что ТНВД нагревается от двигателя, из-за этого расширяется дозирующее кольцо на плунжере, давление падает, и как следствие падают холостые. Поэтому между ТНВД и двигателем обычно стоит штатная теплоизоляция, но ее при снятии и установке ТНВД обычно любят выкидывать. Ну, сообразил я некое подобие теплоизоляции, но это ничего толком не поменяло.
В итоге жду новую пару и пытаюсь понять причину.

Верно ли я понимаю, что указанные выше симптомы связаны с гидроплотностью плунжерной пары, т.е. с ее способностью держать давление при менее плотной разогретой солярке.
Какая обычно может быть причина нарушения гидроплотности. Износ пары или заводской брак или еще что.
Как должен проверить эту гидроплотность, мастер при установке пары на насос и его прокатке на стенде.
Пока, вот, в легионовском мануале вычитал, что при катании моего ТНВД соляра должна иметь температуру 40-45 градусов.


Я знал об этом, но не догадывался.
 
novik59Дата: Понедельник, 20 Янв 2014, 20:12 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Чтобы проверить плунжерную пару, надо подключить тестовую форсунку, которая открывается при 300 атм. или выше, если плунжер создает такое давление, то плунжерная пара еще живая.

Добавлено (20 Янв 2014, 20:12)
---------------------------------------------
Можно еще проверить таким образом - в топливо добавить 30% моторного масла и попробовать как будет работать двигатель. Если работа двигателя станет лучше, значит плунжерная пара не выдает нужного давления.

 
tsk67Дата: Вторник, 21 Янв 2014, 13:23 | Сообщение # 3
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 495
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
maka, износ пары - однозначно. А заводится хорошо потому что у Лендов стартер очень быстро крутит мотор.
Про расширение дозатора - чушь, дело в износе ПП и горячем (менее вязком) топливе. Плунжкр изнашивается по многим причинам: грязь и вода в топливе, эксплуатация на "сухом", разбавленном бензином и керосином, топливе, использование очистителей топливной системы, и т.д.
Гидроплотность ПП определяется на стенде по объему пусковой подачи. По температуре тестового топлива - верно.


У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.
 
DIESELMASTERДата: Среда, 22 Янв 2014, 00:20 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Тнвд - в ремонт.
Дефектовать очень тщательно,с заменой всего изношенного.
В том числе и обязательно шайбу и грузики всережимного регулятора.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
makaДата: Четверг, 23 Янв 2014, 17:11 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пермь
Машина: TLC80/1HD-T
Андрей, я вообще теперь в прогрузе, в смысле пока задача стояла только в установке новой плунжерной пары, почему именно только пара, в ближайшее время постараюсь изложить предысторию своих мытарств с двумя насосами для полноты информации, может по итогу все же не все так критично на самом деле и в потроха насоса далее можно пока не лезть.

Добавлено (23 Янв 2014, 17:11)
---------------------------------------------
Итак ТНВД1 – с ним приобретена машина, ТНВД2 – приобретен на запас.
ТНВД1 как-то работал. Как, уже толком не помню, раз не помню, значит, ничего особо криминального не было.
Тем не менее, в каком фактически стоянии был ТНВД1 не было известно, поэтому для спокойствия принимается решение отдать в дефектовку, ремонт, настройку «народному» мастеру в годах запасной ТНВД2 и поставить его на машину.
По итогу на ТНВД2 заменили втулку вала, сальник, понятно, резинки, прокладки комплектом, также был обнаружен существенный люфт рычага в крышке, но с люфтом решили пока ничего не делать, ибо на рычаге уже два кольца стояло.
В отношении остальных составляющих, в том числе плунжерной пары, мастер никакого криминала не усмотрел.
Одновременно с манипуляциями с ТВНД2 мастер менял мне распылители на форсунках.
ТНВД2 был прокатан на стенде и установлен на машину.
Сразу обнаружилась эта фигня с холостыми при кручении руля на месте на прогретом двигателе.
В результате танцев с бубнами у открытого капота было замечено, что если ткнуть перстом в ось рычага ТНВД, то обороты восстанавливаются. Знаний по насосу в тот момент толком не было, поэтому заключил, что из-за люфта в крышке, да еще двух колец на оси рычага, ось рычага залипает в неких положениях и из-за этого нестабильность холостых.
Чуть добавил холостые, стало получше, но вылезла эта фигня с падением холостых после заводки на горячую.
Эта ситуация достала, находясь в глубоком убеждении, что все это из-за залипания оси рычага, принимаю решение отдать в дефектовку, ремонт настройку «народному» мастеру уже ТНВД1 в целях его установки обратно на машину. Кроме того оказалось что у ТНВД1 практически нет люфта в крышке. Также выяснилось, что ТНВД1 не родной насос изначально стоявший на машине, а уже замена, потому что по вину машины родной насос 22100-17540, этот код имеет ТНВД2, а код ТНВД1 различается в единицу 22100-17541 (какая-то там филиппинская спецификация).
По итогам дефектовки ТНВД1 «народный» мастер по нутру насоса ничего криминального не обнаружил, кроме одного……. на холостых типо льет плунжерная пара и ее лучше бы под замену.
В силу ограниченности времени, и т.к. ранее по паре на ТНВД2 мастер ничего не заявлял, принимается решение снять ТНВД2 с машины, переставить с него пару на ТНВД1. Это и было сделано понятно, с заменой резинок прокладок комплектом и настройкой ТНВД1 на стенде.
Когда ТНВД1 снова встал на машину, она реально поехала по сравнению, когда стоял ТНВД2. Динамика двигателя и скоростные характеристики на различных режимах отлично, что в горку что под и т.д. создалось впечатление, что ТНВД1 как-то мастер настроил по другому или насос может просто новее. Сразу оговорюсь, дело здесь не в угле впрыска, это было проверено.
Вообщем, все бы хорошо, но снова начался тот же самый косяк с холостыми и еще до кучи расход немного полез вверх.
Ну, в результате пришло понимание, что дело, наверно, в плунжерной паре, так один и тот же косяк на одной паре на разных насосах.
Вот, такие развлекухи.
Поэтому пока и стояла задача поменять только пару на ТНВД1, т.к. он уже, вроде, дефектовался, и предпосылов снова туда лезть до сего дня я не видел.


Я знал об этом, но не догадывался.
 
novik59Дата: Суббота, 25 Янв 2014, 16:51 | Сообщение # 6
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата maka ()
Ну, в результате пришло понимание, что дело, наверно, в плунжерной паре, так один и тот же косяк на одной паре на разных насосах.

Не понятное явление! Но и плунжерная пара не может так быстро выйти из строя. Если только что, в насос залить какую-нибудь бяку! Ведь на стенде все параметры были в норме.
Пораньше впрыск не пробовали ставить? Может стоит еще попробовать запитать с отдельной емкости.
 
СтепанычДата: Воскресенье, 26 Янв 2014, 02:44 | Сообщение # 7
Группа: мастер
ученик мастера
Сообщений: 1995
Репутация: 62 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Тойота Ленд Круйзер BG-40 82 год.,
Цитата maka ()
на холостых типо льет плунжерная пара и ее лучше бы под замену.
Что за мастер такой??? bayan
bayan :bayan: ПП либо дает давление , либо его недостаточно , проверить тестовой форсункой. ,
По описаниям ближе подсос воздуха. bayan bayan bayan


Пользую Пыжик 307 юниверсал , бак на 890 км. по трассе , а Пыжик не часто пользует меня :)
 
makaДата: Воскресенье, 26 Янв 2014, 13:30 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пермь
Машина: TLC80/1HD-T
Да уж, а гидроплотность ли это уже получается.
Все же в пользу косяка с парой мне не дает покоя тот факт, что когда ТНВД1 работал со своей родной парой, которую приговорил «мастер», таких чудес с холостыми, ну, точно не помню. А стоило воткнуть на него пару с ТНВД2, косяки сразу полезли. Солярка только с лукойловских запровок, у нас в городе их нефтеперегонка.
С углом опережения впрыска, уверен дело не в нем, щас его считаю оптимальным по звуку и динамике, ставить раньше нет смысла, пробовали, не едет, жестко работает ЦПГ.
Если опять же не пара, то тогда может какой косяк сборки, присущий данному «мастеру», знать бы какой.
Если по описаниям это подсос воздуха, то откуда он может быть (по магистралям или в самом ТНВД) как влияет, как проверять и устранять.
Еще одно наблюдение вспомнил, может наведет на что, иногда после заводки или остановки машины на горячую, когда падали холостые, после нескольких десятков секунд работы они могли вдруг скачком, судя по тахометру и работе двигателя, прийти в норму.


Я знал об этом, но не догадывался.
 
dieselservisДата: Воскресенье, 26 Янв 2014, 17:54 | Сообщение # 9
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 163 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977
Машина: VW Passat
Скорее всего проблема в центробежном регуляторе, а именно в устройстве адаптации по нагрузке. Есть насосы без этого устройства и в них таких проблем не возникает.

Чем больше мастеров, тем больше работы!
 
makaДата: Воскресенье, 26 Янв 2014, 18:34 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пермь
Машина: TLC80/1HD-T
А что это за устройство адаптации по нагрузке. В смысле как регулятор выглядит знаю, а вот, что у него под этим устройством надо понимать.

Я знал об этом, но не догадывался.
 
dieselservisДата: Воскресенье, 26 Янв 2014, 18:58 | Сообщение # 11
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 163 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977
Машина: VW Passat
Цитата maka ()
что у него под этим устройством надо понимать.
Своеобразная ось регулятора с внутренним отверстием, своеобразная втулка регулятора, и корпус насоса с дополнительным каналом.


Чем больше мастеров, тем больше работы!
 
makaДата: Понедельник, 27 Янв 2014, 15:30 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пермь
Машина: TLC80/1HD-T
А, понял что за отверстия. Дырки на оси, они завязаны через канал на автомат опережения впрыска, дырки на втулке.
Совпадение этих дырок меняет давление на автомате. Тогда не могу догнать физику, как это влияет на стабильность холостого на горячую.
Также если дело в этом, то опять же на двух моих насосах сразу это имеет место, блин странное стечение. Или можем предположить, что у меня на ТНВД1 что на ТНВД2 "мастер" допустил один и тот же промах при установке регулятора и следствие этого не увидел при катании ТНВД.

Добавлено (27 Янв 2014, 15:30)
---------------------------------------------
Еще одну версию описанных косяков вспомнил, которая приходила в голову.
Как известно инструкция требует при сборке насоса проверить, чтобы пенек рычага управления плотно без зазоров сидел в пазу дозирующей втулки плунжера.
А, если предположить, что в пазу втулки есть выработка, и тем самым имеется люфт в соединении рычаг управления - дозирующая втулка. Ну, а «мастер» прощелкал это.
Т.е. на холостом, она может смещаться из-за люфта на какие-то доли. При этом в менее плотной среде (разогретой соляре), втулке сместиться гораздо легче, отсюда нестабильность холостых.
Или такое вряд ли возможно.
Что интересно в инструкции не нашел, что делать (менять рычаг или плунжер) если нет этой плотной посадки.


Я знал об этом, но не догадывался.
 
dieselservisДата: Понедельник, 27 Янв 2014, 22:39 | Сообщение # 13
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 163 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977
Машина: VW Passat
Цитата maka ()
Как известно инструкция требует при сборке насоса проверить, чтобы пенек рычага управления плотно без зазоров сидел в пазу дозирующей втулки плунжера. А, если предположить, что в пазу втулки есть выработка, и тем самым имеется люфт в соединении рычаг управления - дозирующая втулка. Ну, а «мастер» прощелкал это. Т.е. на холостом, она может смещаться из-за люфта на какие-то доли. При этом в менее плотной среде (разогретой соляре), втулке сместиться гораздо легче, отсюда нестабильность холостых. Или такое вряд ли возможно. Что интересно в инструкции не нашел, что делать (менять рычаг или плунжер) если нет этой плотной посадки.

За долгие годы работы ни разу не встречал такого косяка.


Чем больше мастеров, тем больше работы!
 
makaДата: Вторник, 28 Янв 2014, 11:37 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пермь
Машина: TLC80/1HD-T
Цитата dieselservis ()
За долгие годы работы ни разу не встречал такого косяка.

Понял, вероятность в нуле, версия отпадает.


Я знал об этом, но не догадывался.
 
dantist55Дата: Пятница, 21 Фев 2014, 20:07 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 2
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Омск
Машина: TLC80 1HD-T
[maka, подскажи пожалуста-решил проблему с оборотами? у меня такая же беда
 
makaДата: Суббота, 22 Фев 2014, 18:33 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пермь
Машина: TLC80/1HD-T
Пока в процессе.
Новая оригинальная пара пришла. Новая пробка еще едет. Как приедет будем решать вопрос с установкой.
Вообщем еще недели две.
По итогам отпишусь, конечно.


Я знал об этом, но не догадывался.
 
dieselirkДата: Пятница, 09 Май 2014, 09:55 | Сообщение # 17
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
причина падения оборотов на прогретом двигателе на хх, а также "недержание оборотов" под нагрузкой на этом же режиме - не обязательно в износе плунжерной пары.
Тоже самое может быть при:
- неправильная регулировка параметра K,
- нарушение взаимной работы рычагов регулятора и центробежного регулятора,
- неоригинальная плунжерная пара (например китайская),
- неисправные рычаги регулятора (прослабленная стартовая пружина),
- большое отклонение в настройках характеристики опережения впрыска топлива от оборотов и нагрузки в ТНВД (не путать с установочным опережением впрыска топлива).
Есть еще дефекты, которые могут привести к подобному, но поскольку замена аппаратуры на другую приводит к исчезновению данного дефекта, то они отпадают.
 
makaДата: Воскресенье, 29 Июн 2014, 21:33 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пермь
Машина: TLC80/1HD-T
Долго не отписывался, все искал истину, а она все равно остается где-то рядом.
Вообщем.
-Была установлена новая плунжерная пара (оригинал).
Установка осуществлялась в авторизированном бошевском центре по ремонту дизельной ТПА (на бошевском стенде), давал им тест-план, чтобы по нему катали. Плунжер установили с нужными К и КФ.
В ходе работ они также снимали крышку насоса, смотрели основное, криминала не нашли.
Новая ПП сразу почувствовалась.
НО косяк с оборотами НЕ прошел!!!!
- Были установлены НОВЫЕ форсунки ВСЕ.
Угол опережения впрыска поставил по стрелочнику ( по тестовым поездкам оказалось именно то).
И после это косяк с оборотами НЕ прошел !!!!
Стал думать в сторону вентиляции бака, разобрал крышку бака, почистил сетку, проверил сапун бака. Также затянул на винтовой хомут подающий шланг от фильтра на трубке насоса, ибо он свободно крутился на трубке, несмотря на штатный самостяжной хомут.
Косяк НЕ прошел !!!!
В мае была жара, и особенно по жаре при работе рулем обвал холостых очень ярко выражался.
Возникла версия, что это все же возможно система ГУР из-за косяков в ней (а она уже давно была вся в соплях), которая тормозила двигатель и валила обороты. Компенсаторных систем холостых при работе ГУР у меня на ТНВД нет.
Были заменены насос ГУР и рулевой редуктор на живые контрактые.
И после этого проблема не исчезла, хотя, вроде обвал холостых стал чуть меньше, не до стремления заглохнуть.
В итоге, имеем новую ПП, новые форсунки, нормальную динамику (что в горку что под нее, без рывков и провалов) и расход, завод с пол пинка, что на горячую, что на холодную.
И при этом продолжаем снова наблюдать.
Постоит заглушенная горячая особенного носом чуть к верху обороты где-то 400 после заводки, 10 сек и поднимаются к норме.
Еду с дачи 100 км на всех парах в город в среднем 110-120 км/ч на въезде в город встаю в горку на одном и том же светофоре, несколько секунд нормальный холостой, затем обвал до 400 со стремлением дальше вниз.

Куда еще копать уже не знаю, убежден, что это и не ПП и не форсунки. Если к залипающему центробежнику склоняться, то это явление у меня как писал выше проявлялось, вроде, как на двух ТНВД.
Последняя моя версия, что может есть где-то все же хитрый подсос, пока машина стоит заглушенная горячая или разогретая на трассе молотит на холостых с приподнятым носом.
Хотя, как писал выше заводка с пол пинка, в том числе и после нескольких дней стоянки.
Пока в планах ревизия на плотность всех соединений топливной магистрали и не заменить ли лягуху фильтра.

Может еще у кого с учетом изложенного будут версии по разгадке этой тайны.


Я знал об этом, но не догадывался.
 
novik59Дата: Понедельник, 30 Июн 2014, 18:20 | Сообщение # 19
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата maka ()
Пока в планах ревизия на плотность всех соединений топливной магистрали и не заменить ли лягуху фильтра.

"Лягушку" менять так сразу не надо. Надо проверить, есть ли подсос воздуха, откуда воздух поступает. Для этого надо исключить из топливной магистрали для начала "лягушку". Запитать насос через прозрачные шланги (можно поставить прозрачный фильтр), посмотреть если пузыри воздуха, с "лягушкой" и без нее. Попробовать запитать насос из отдельной емкости (оба шланга в емкость), посмотреть как себя будет вести машина, можно попробовать проехаться. Куда закрепить пяти литровую бутылку, думаю вы придумаете, это не так важно. Как вариант, попробуйте поменять шланги обратки и подачи, которые идут от бака, это делается для того, чтобы посмотреть может на обратке есть подсос, посмотрите как будет работать машина. Удачи!
 
makaДата: Вторник, 08 Июл 2014, 21:33 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 16
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Пермь
Машина: TLC80/1HD-T
Спасибо за совет, но учту на будущее.
Ибо машине уже 20 лет, найду таким способом в одном месте, вылезет в другом, это годы, резина дубеет и т.д.
Бороться с ними для меня это менять на новое, тем более, что жаба уже не так щемит, привыкла.
Поэтому лягушку уже заказал и часть шлангов на топливных магистралях.
Буду по мере заменять.


Я знал об этом, но не догадывался.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.