Неявный косяк в электронике.
| |
Костян | Дата: Суббота, 27 Авг 2016, 17:31 | Сообщение # 1 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Приветствую знатоков и просто неравнодушных. история эта с почти 2-х летним хвостом. Вкратце суть такова: холодный мотор запускается без проблем, горячий с 2-3 попытки. Но не всегда. Когда мотор горячий заводится сразу, есть тяга, расход небольшой. Когда же заводится не с первого раза, тяги нет, расход зашкаливает. Кроме того, пока мотор холодный, он нормально тянет, разгон энергичный, без рывков и др. явлений. Горячий же мотор еле тянет, энергичный разгон на 2 и иногда на 3-й передачах сопровождаются вибрацией на оборотах от 1800 до 2200.
Первопричина вибрации точно не в приводах. Они теперь новые, не контракт, не б/у, а именно новые. Замена приводов никакой разницы не дала.
Перебрал проводку, замотал в новую гофру. Она исправна 146%. Нет ни одного участка проводника, который был бы надломлен или перетерта изоляция. Косяк остался на своем месте.
Занялся исследованием напряжений на датчиках, Все в норме и соответствует тестовой таблице, кроме датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом, его сопротивление при 25С примерно 1,7кОм, что соответствует норме. На выводе VC условно 5 Вольт (аномальных отклонений нет). Чек не горит.
Попробовал параллельно датчику подключить резистор 1кОм. Напряжение пришло в норму, но теперь стрелка температуры ОЖ лежит и не шевелится. Теперь запуск холодного двигателя происходит так же со 2-3 попытки. Если же резик воткнуть между выводами VC и THW, то запуск горячего мотора будет с первой попытки. Но вибрация никуда не девается.
При отключении датчика загорается чек и стрелка температуры поднимается на 1/3 всей шкалы.
Компрессия 30-31 по всем горшкам.
Кто как думает, что можно сделать? Может ли причиной данной неисправности быть повреждение внутри ЭБУ? С виду плата как новая, я там даже конденсаторы поменял.
Diesel fuel only
|
|
| |
nabl | Дата: Суббота, 27 Авг 2016, 23:32 | Сообщение # 2 |
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 426
Репутация: 20 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: TOWNACE NOAH 3СЕ
| Цитата Костян ( ) Первопричина вибрации точно не в приводах. Они теперь новые, А чьто, датчик навегно тоже новий, или Ви намекаете, шо у Вас ского День Гождения?
не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать. дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
Сообщение отредактировал nabl - Суббота, 27 Авг 2016, 23:35 |
|
| |
nabl | Дата: Суббота, 27 Авг 2016, 23:38 | Сообщение # 3 |
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 426
Репутация: 20 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: TOWNACE NOAH 3СЕ
| Цитата Костян ( ) С виду плата как новая надо бы с большим увеличением посмотреть, может где трещину увидите.
Цитата Костян ( ) стрелка температуры ОЖ лежит и не шевелится а стрелка уровня топлива никак не реагирует? или Вы не обращали внимания?
если тема про авенсис, хоть год скажите, что бы в схему заглянуть..и комплектацию
не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать. дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
Сообщение отредактировал nabl - Суббота, 27 Авг 2016, 23:47 |
|
| |
Костян | Дата: Воскресенье, 28 Авг 2016, 00:58 | Сообщение # 4 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Тема про Авенсис. 99г, комплектация SOL. Цитата nabl ( ) а стрелка уровня топлива Она на вышеописанные шаманства не реагирует никак.
Цитата nabl ( ) датчик навегно тоже новий Не-а, не новий.
Просто зае.. достал этот косяк. Из-за него безрезультатно вложены серьезные деньги в ТПА, в ходовку, а толку нет.
Пробовал так же крутить болтик на SPV. Есть у него такое положение, когда машина даже холодная с 3-й попытки заводится и тяги у мотора почти нет, тогда на ХХ работает без вибраций, как бензиновый мотор, тяги нет, вибрации при разгоне нет. Стоит чуть закрутить болтик, разгон становится бодрее и появляется вибрация.
Заметил, что если обороты набирать плавно, то вибрации не будет. Если же резко и при нагрузке, тогда будет тряска.
Вопрос, почему это проявляется только на 2-й передаче и реже на 3-й? При движении скажем со скоростью 80... 110 км/ч в гору все ровно, никаких проблем нет.
Diesel fuel only
|
|
| |
nabl | Дата: Воскресенье, 28 Авг 2016, 02:16 | Сообщение # 5 |
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 426
Репутация: 20 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: TOWNACE NOAH 3СЕ
| Цитата Костян ( ) Вопрос, почему это проявляется только на 2-й передаче и реже на 3-й а сателлиты Вы тоже исключаете? в моей практике была вибрация, из-за повышенных зазоров в дифференциале...хотя как это может быть связано с запуском движки. ещё была вибрация из-а изношенного диска сцепления. он не буксовал плавно, а именно вибрирующими рывками. на первой и второй ....как-то не вяжется вибрация и электрика...можно ли её избежать если плавно давить на педаль?
не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать. дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
Сообщение отредактировал nabl - Воскресенье, 28 Авг 2016, 02:24 |
|
| |
Костян | Дата: Воскресенье, 28 Авг 2016, 19:07 | Сообщение # 6 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Цитата nabl ( ) можно ли её избежать если плавно давить на педаль? Конечно можно. При плавном наборе скорости вибрации нет. Цитата nabl ( ) а сателлиты Вы тоже исключаете? Я даже не знаю.. По логике вещей на 1 передаче, на колеса подается наибольший крутящий момент. А тут логики ноль, тк на 1 передаче нагрузка на мотор минимальная, на ГП максимальная, и все норм, на 2 и 3й нагрузка побольше - происходят чудеса, а на 4 и 5 нагрузка большая, и все равно все норм. На главную пару и дифф, при повышении передачи, нагрузка только уменьшается.
С др. стороны, я этих диффов за свою короткую жизнь дофига отремонтировал. Они в очень плохом состоянии бывают и при этом проблем не доставляют, только подшипникам конец приходит и они на кочках грохочут.
Думал, мож мотор подтраивает при нагрузке и где-то провод с плохим контактом есть. Перебрал проводку, но эта версия не подтвердилась.
Созрела такая мысль: сделаю наверное обманку датчика давления. Мож где в вакумных магистралях чудеса происходят.. Или сам датчик, или давление так нарастает. Блин, как раз на оборотах, когда турбина давить начинает.
Вакумные клапана проверял, они работают, управляющие напряжения на них в нужные моменты приходят.Добавлено (28 Авг 2016, 19:07) --------------------------------------------- Кто знает, сколько должна дуть турбина?
Сделал пробную поездку с вольтметром, подключенным к датчику наддува. Когда начинается тряска, он показывает 2,2-2,5В, максимум показаний 3,09В. Больше не показывает ни при каких обстоятельствах.
3В получается при 0,5бар избыточного давления.
Diesel fuel only
Сообщение отредактировал Костян - Воскресенье, 28 Авг 2016, 11:23 |
|
| |
nabl | Дата: Понедельник, 29 Авг 2016, 15:59 | Сообщение # 7 |
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 426
Репутация: 20 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: TOWNACE NOAH 3СЕ
| давай попробую с другой стороны... какое отношение имеет вибрация к сгоранию смеси?
нет не так ! на нейтрали двигатель работает ровно? во всех режимах работы датчиков? если вибрация во время движения автомобиля, как движение влияет на работу датчиков ?
не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать. дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
Сообщение отредактировал nabl - Понедельник, 29 Авг 2016, 16:09 |
|
| |
Костян | Дата: Понедельник, 29 Авг 2016, 19:32 | Сообщение # 8 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Цитата nabl ( ) какое отношение имеет вибрация к сгоранию смеси?
Вибрация такого же плана, как будто срыв пламени на самолетном моторе.
Поведение мотора при вибрации похоже на частое срабатывание отсечки. Ну или как будто его переливает и пламя гаснет. Утверждать не могу, это предположения. Дыма при этом нету. Не вижу по крайней мере.
Цитата nabl ( ) на нейтрали двигатель работает ровно? Да. Можно сказать, идеально. При разгазовке обороты набирает не хуже бензинового. Напряжение с датчика давления максимум 1,7В.
Цитата nabl ( ) если вибрация во время движения автомобиля, как движение влияет на работу датчиков ?
Здесь я заметил только 1 связь: при резком разгоне на 1-й передаче до 2500 об/мин напряжение с датчика давления достигает 2В. Вибрации нет. При дальнейшем разгоне на 2-й передаче напряжение с датчика уже достигает 2,7В. И вот, когда напряжение становится 2,2В начинается вибрация, похожая на срабатывание отсечки. При дальнейшем разгоне на 3-й передаче обороты набираются плавно, напряжение 2-2,2В и все относительно ровно, хотя иногда бывает тряска. на 4-й и 5-й передачах напряжение с датчика находится в пределах 1,7-2В и никаких вибраций нет.
Правдо при движении со скоростью 130, есть эта же вибрация, но слабая и с такой же частотой, что и при разгоне на 2-й передаче, хоть и обороты под 3000. Напряжение в этот момент не мерил.
Если разгоняться от 2500об/мин и далее, то ни на какой передаче никакой вибрации нет.
Сделал следующее: между выводами Е2 (корпус) и PIM (вывод датчика давления наддува), поставил керамический конденсатор 0,1мкФ. Вибрация немного уменьшилась при равных прочих условиях.
Попробовал ограничить выходное напряжение с датчика с помощью диода. Все равно, при достижении 2,2В начинается тряска.
Мысли: попробую поставить конденсатор 100мкФ на выход VC (+5В) и Е2, чтобы отсечь пульсации по питанию.
Есть так же мысль заменить датчик температуры всасываемого воздуха, ибо масляное пятно вокруг него образуется.
Добавлено (29 Авг 2016, 19:32) --------------------------------------------- Поставил конденсатор между VC и Е2. Только не 100мкФ, а 1000. Другого не нашел. Вибрации стали заметно меньше. А причиной, похоже, является нестабильность шины VC, откуда идет 5 Вольт на датчики. Попробую по светлому разобрать ЭБУ и исследовать эту цепь. Как ни странно, при нажатии на газ, напряжение меняется.
Diesel fuel only
Сообщение отредактировал Костян - Понедельник, 29 Авг 2016, 19:33 |
|
| |
nabl | Дата: Вторник, 30 Авг 2016, 00:24 | Сообщение # 9 |
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 426
Репутация: 20 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: TOWNACE NOAH 3СЕ
| Цитата Костян ( ) Вибрация такого же плана, как будто срыв пламени на самолетном моторе Ага, значит всё таки похоже на пропуски..
Цитата Костян ( ) Можно сказать, идеально. можно сказать, или идеально? или бываёт пропуски, но Вы стараетесь их не замечать?
это очень важно
Цитата Костян ( ) Здесь я заметил только 1 связь: при резком разгоне на 1-й передаче до 2500 об/мин напряжение с датчика давления достигает 2В. Вибрации нет. При дальнейшем разгоне на 2-й передаче напряжение с датчика уже достигает 2,7В. И вот, когда напряжение становится 2,2В начинается вибрация, похожая на срабатывание отсечки. При дальнейшем разгоне на 3-й передаче обороты набираются плавно, напряжение 2-2,2В и все относительно ровно, хотя иногда бывает тряска. на 4-й и 5-й передачах напряжение с датчика находится в пределах 1,7-2В и никаких вибраций нет. а замерить что происходит с напряжением на спилвальве в этот момент? осцилографом
не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать. дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
Сообщение отредактировал nabl - Вторник, 30 Авг 2016, 00:47 |
|
| |
nabl | Дата: Вторник, 30 Авг 2016, 00:50 | Сообщение # 10 |
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 426
Репутация: 20 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: TOWNACE NOAH 3СЕ
| вроде вначале с датчиком давления всё норм было, или он болячку от температурного подхватил.
не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать. дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
|
|
| |
Костян | Дата: Среда, 31 Авг 2016, 21:59 | Сообщение # 11 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Цитата nabl ( ) или бываёт пропуски, но Вы стараетесь их не замечать? Нет. На ХХ все без проблем. Кроме момента, когда мотор не прогрет, а вентилятор печки включен и обороты поднимаются до 1200 об/мин. Тогда есть некое легкое потряхивание двигателя.
Цитата nabl ( ) что происходит с напряжением на спилвальве в этот момент? осцилографом Пока нету такой возможности.
Обнаружил люфт на вакумном приводе байпаса турбины. Он может влиять?Добавлено (31 Авг 2016, 21:53) --------------------------------------------- Уменьшил давление наддува. В бар-ы не переводил, щас максимум показаний 2,8В и турбина в + дует не с самых ХХ, как это было изначально, а где-то с 1800 об/мин. Теперь вибрация проявляется значительно реже и она стала ощутимо слабее. Динамика особо не пострадала и как мне показалось, расход топлива уменьшился. Ездил в соседнюю деревню. От того остатка, что был, обычно ничего не оставалось и загоралась лампочка, типа пора заправляться. А щас стрела еще не на нуле лежит (но это мы проверим со следующей заправки). Правдо тяга на ходу ухудшилась. В гору на 5-й при 110км/ч теперь не разгоняется. Зато с места рвет как потерпевший. Добавлено (31 Авг 2016, 21:57) --------------------------------------------- А вот датчик температуры всасываемого воздуха стал выдавать совсем другие показания. Если его показания в старой конфигурации были в пределах 0,8-1В, теперь же 1,25-1,6В. То есть, температура нагнетаемого воздуха существенно уменьшилась. Добавлено (31 Авг 2016, 21:59) --------------------------------------------- Все-таки, кто знает, какое нормативное давление наддува положено для 2СТЕ?
Diesel fuel only
|
|
| |
kostyan27rus | Дата: Пятница, 03 Фев 2017, 10:36 | Сообщение # 12 |
Группа: V I P
бывалый
Сообщений: 52
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: Hilux Surf KZN185 1KZ-TE
| Привет всем. Спецы, скажите - на проводах разъема датчика TPS допускаются скрутки? Поменял фишку на дпдз. Старую фишку откусил, новую посадил на скрутки.Код 41 вылез, обороты не набирает. Провода местами не попутал точно - несколько раз проверял
|
|
| |
kostyan27rus | Дата: Среда, 15 Фев 2017, 08:47 | Сообщение # 13 |
Группа: V I P
бывалый
Сообщений: 52
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: Hilux Surf KZN185 1KZ-TE
| В общем после проверки датчика и его цепи был заменен ЭБУ, проблема ушла
|
|
| |
novik59 | Дата: Суббота, 18 Фев 2017, 18:07 | Сообщение # 14 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата kostyan27rus ( ) был заменен ЭБУ ЭБУ может ожить, возможно, что в нем достаточно поменять все электролитические конденсаторы. Так что не спешите его выбрасывать.
|
|
| |
kostyan27rus | Дата: Воскресенье, 19 Фев 2017, 05:16 | Сообщение # 15 |
Группа: V I P
бывалый
Сообщений: 52
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: Hilux Surf KZN185 1KZ-TE
| Цитата novik59 ( ) ЭБУ может ожить, возможно, что в нем достаточно поменять все электролитические конденсаторы. Так что не спешите его выбрасывать. Не выкидываю. Больше того, захотел поймать неисправность за хвост) Ziliboba рассказал, как это можно сделать. Поставил старый комп - а неисправность ушла, как и не было. Никаких чеков, обороты набирает как обычно. Мистика блин. Ездил я так со старым компом со вскрытой крышкой с неделю наверно, и без проблем. А вот вчера начался новый прикол - машин стал иногда самостоятельно подгазовывать бессистемно, и мне показалось некая неравномерность повышения напряжения появилась при нажатии акселератора. Ну то есть выражается это так - притопили педаль - стало 1000 об/мин, притопили еще - все равно 1000 об/мин, притопили еще - та же 1000 об/мин, еще - и резко 1600 об/мин. Мне в общем думается, проблема не в кондерах, а в процессоре. Возможно, сканером получилось бы точно диагноз поставить, у меня есть только китайский вольтметр
|
|
| |
|