DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Четверг, 08 Дек 2016, 21:05


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Неявный косяк в электронике. - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » Неявный косяк в электронике.
Неявный косяк в электронике.
КостянДата: Суббота, 27 Авг 2016, 17:31 | Сообщение # 1
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 731
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Приветствую знатоков и просто неравнодушных. история эта с почти 2-х летним хвостом. Вкратце суть такова: холодный мотор запускается без проблем, горячий с 2-3 попытки. Но не всегда. Когда мотор горячий заводится сразу, есть тяга, расход небольшой. Когда же заводится не с первого раза, тяги нет, расход зашкаливает. Кроме того, пока мотор холодный, он нормально тянет, разгон энергичный, без рывков и др. явлений. Горячий же мотор еле тянет, энергичный разгон на 2 и иногда на 3-й передачах сопровождаются вибрацией на оборотах от 1800 до 2200.

Первопричина вибрации точно не в приводах. Они теперь новые, не контракт, не б/у, а именно новые. Замена приводов никакой разницы не дала.

Перебрал проводку, замотал в новую гофру. Она исправна 146%. Нет ни одного участка проводника, который был бы надломлен или перетерта изоляция. Косяк остался на своем месте.

Занялся исследованием напряжений на датчиках, Все в норме и соответствует тестовой таблице, кроме датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом, его сопротивление при 25С примерно 1,7кОм, что соответствует норме. На выводе VC условно 5 Вольт (аномальных отклонений нет). Чек не горит.

Попробовал параллельно датчику подключить резистор 1кОм. Напряжение пришло в норму, но теперь стрелка температуры ОЖ лежит и не шевелится. Теперь запуск холодного двигателя происходит так же со 2-3 попытки. Если же резик воткнуть между выводами VC и THW, то запуск горячего мотора будет с первой попытки. Но вибрация никуда не девается.

При отключении датчика загорается чек и стрелка температуры поднимается на 1/3 всей шкалы.

Компрессия 30-31 по всем горшкам.

Кто как думает, что можно сделать? Может ли причиной данной неисправности быть повреждение внутри ЭБУ? С виду плата как новая, я там даже конденсаторы поменял.


Diesel fuel only
 
nablДата: Суббота, 27 Авг 2016, 23:32 | Сообщение # 2
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 369
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: Opel Omega C20NE
Цитата Костян ()
Первопричина вибрации точно не в приводах. Они теперь новые,

А чьто, датчик навегно тоже новий, или Ви намекаете, шо у Вас ского День Гождения?


не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать.
дайте мне свободные уши - я на них так присяду!


Сообщение отредактировал nabl - Суббота, 27 Авг 2016, 23:35
 
nablДата: Суббота, 27 Авг 2016, 23:38 | Сообщение # 3
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 369
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: Opel Omega C20NE
Цитата Костян ()
С виду плата как новая

надо бы с большим увеличением посмотреть, может где трещину увидите.

Цитата Костян ()
стрелка температуры ОЖ лежит и не шевелится

а стрелка уровня топлива никак не реагирует? или Вы не обращали внимания?

если тема про авенсис, хоть год скажите, что бы в схему заглянуть..и комплектацию


не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать.
дайте мне свободные уши - я на них так присяду!


Сообщение отредактировал nabl - Суббота, 27 Авг 2016, 23:47
 
КостянДата: Воскресенье, 28 Авг 2016, 00:58 | Сообщение # 4
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 731
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Тема про Авенсис. 99г, комплектация SOL.
Цитата nabl ()
а стрелка уровня топлива

Она на вышеописанные шаманства не реагирует никак.

Цитата nabl ()
датчик навегно тоже новий

Не-а, не новий. laugh

Просто зае.. достал этот косяк. Из-за него безрезультатно вложены серьезные деньги в ТПА, в ходовку, а толку нет.

Пробовал так же крутить болтик на SPV. Есть у него такое положение, когда машина даже холодная с 3-й попытки заводится и тяги у мотора почти нет, тогда на ХХ работает без вибраций, как бензиновый мотор, тяги нет, вибрации при разгоне нет. Стоит чуть закрутить болтик, разгон становится бодрее и появляется вибрация.

Заметил, что если обороты набирать плавно, то вибрации не будет. Если же резко и при нагрузке, тогда будет тряска.

Вопрос, почему это проявляется только на 2-й передаче и реже на 3-й? При движении скажем со скоростью 80... 110 км/ч в гору все ровно, никаких проблем нет.


Diesel fuel only
 
nablДата: Воскресенье, 28 Авг 2016, 02:16 | Сообщение # 5
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 369
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: Opel Omega C20NE
Цитата Костян ()
Вопрос, почему это проявляется только на 2-й передаче и реже на 3-й

а сателлиты Вы тоже исключаете? в моей практике была вибрация, из-за повышенных зазоров в дифференциале...хотя как это может быть связано с запуском движки.
ещё была вибрация из-а изношенного диска сцепления. он не буксовал плавно, а именно вибрирующими рывками. на первой и второй ....как-то не вяжется вибрация и электрика...можно ли её избежать если плавно давить на педаль?


не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать.
дайте мне свободные уши - я на них так присяду!


Сообщение отредактировал nabl - Воскресенье, 28 Авг 2016, 02:24
 
КостянДата: Воскресенье, 28 Авг 2016, 19:07 | Сообщение # 6
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 731
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Цитата nabl ()
можно ли её избежать если плавно давить на педаль?

Конечно можно. При плавном наборе скорости вибрации нет.
Цитата nabl ()
а сателлиты Вы тоже исключаете?

Я даже не знаю.. По логике вещей на 1 передаче, на колеса подается наибольший крутящий момент. А тут логики ноль, тк на 1 передаче нагрузка на мотор минимальная, на ГП максимальная, и все норм, на 2 и 3й нагрузка побольше - происходят чудеса, а на 4 и 5 нагрузка большая, и все равно все норм. На главную пару и дифф, при повышении передачи, нагрузка только уменьшается.

С др. стороны, я этих диффов за свою короткую жизнь дофига отремонтировал. Они в очень плохом состоянии бывают и при этом проблем не доставляют, только подшипникам конец приходит и они на кочках грохочут.

Думал, мож мотор подтраивает при нагрузке и где-то провод с плохим контактом есть. Перебрал проводку, но эта версия не подтвердилась.

Созрела такая мысль: сделаю наверное обманку датчика давления. Мож где в вакумных магистралях чудеса происходят.. Или сам датчик, или давление так нарастает. Блин, как раз на оборотах, когда турбина давить начинает.

Вакумные клапана проверял, они работают, управляющие напряжения на них в нужные моменты приходят.

Добавлено (28 Авг 2016, 19:07)
---------------------------------------------
Кто знает, сколько должна дуть турбина?

Сделал пробную поездку с вольтметром, подключенным к датчику наддува. Когда начинается тряска, он показывает 2,2-2,5В, максимум показаний 3,09В. Больше не показывает ни при каких обстоятельствах.

3В получается при 0,5бар избыточного давления.


Diesel fuel only

Сообщение отредактировал Костян - Воскресенье, 28 Авг 2016, 11:23
 
nablДата: Понедельник, 29 Авг 2016, 15:59 | Сообщение # 7
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 369
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: Opel Omega C20NE
давай попробую с другой стороны... какое отношение имеет вибрация к сгоранию смеси?

нет не так ! на нейтрали двигатель работает ровно? во всех режимах работы датчиков? если вибрация во время движения автомобиля, как движение влияет на работу датчиков ?


не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать.
дайте мне свободные уши - я на них так присяду!


Сообщение отредактировал nabl - Понедельник, 29 Авг 2016, 16:09
 
КостянДата: Понедельник, 29 Авг 2016, 19:32 | Сообщение # 8
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 731
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Цитата nabl ()
какое отношение имеет вибрация к сгоранию смеси?


Вибрация такого же плана, как будто срыв пламени на самолетном моторе.

Поведение мотора при вибрации похоже на частое срабатывание отсечки. Ну или как будто его переливает и пламя гаснет. Утверждать не могу, это предположения. Дыма при этом нету. Не вижу по крайней мере.

Цитата nabl ()
на нейтрали двигатель работает ровно?
Да. Можно сказать, идеально. При разгазовке обороты набирает не хуже бензинового. Напряжение с датчика давления максимум 1,7В.
Цитата nabl ()
если вибрация во время движения автомобиля, как движение влияет на работу датчиков ?


Здесь я заметил только 1 связь: при резком разгоне на 1-й передаче до 2500 об/мин напряжение с датчика давления достигает 2В. Вибрации нет. При дальнейшем разгоне на 2-й передаче напряжение с датчика уже достигает 2,7В. И вот, когда напряжение становится 2,2В начинается вибрация, похожая на срабатывание отсечки. При дальнейшем разгоне на 3-й передаче обороты набираются плавно, напряжение 2-2,2В и все относительно ровно, хотя иногда бывает тряска. на 4-й и 5-й передачах напряжение с датчика находится в пределах 1,7-2В и никаких вибраций нет.

Правдо при движении со скоростью 130, есть эта же вибрация, но слабая и с такой же частотой, что и при разгоне на 2-й передаче, хоть и обороты под 3000. Напряжение в этот момент не мерил.

Если разгоняться от 2500об/мин и далее, то ни на какой передаче никакой вибрации нет.

Сделал следующее: между выводами Е2 (корпус) и PIM (вывод датчика давления наддува), поставил керамический конденсатор 0,1мкФ. Вибрация немного уменьшилась при равных прочих условиях.

Попробовал ограничить выходное напряжение с датчика с помощью диода. Все равно, при достижении 2,2В начинается тряска.

Мысли: попробую поставить конденсатор 100мкФ на выход VC (+5В) и Е2, чтобы отсечь пульсации по питанию.

Есть так же мысль заменить датчик температуры всасываемого воздуха, ибо масляное пятно вокруг него образуется.

Добавлено (29 Авг 2016, 19:32)
---------------------------------------------
Поставил конденсатор между VC и Е2. Только не 100мкФ, а 1000. Другого не нашел. Вибрации стали заметно меньше. А причиной, похоже, является нестабильность шины VC, откуда идет 5 Вольт на датчики. Попробую по светлому разобрать ЭБУ и исследовать эту цепь. Как ни странно, при нажатии на газ, напряжение меняется.


Diesel fuel only

Сообщение отредактировал Костян - Понедельник, 29 Авг 2016, 19:33
 
nablДата: Вторник, 30 Авг 2016, 00:24 | Сообщение # 9
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 369
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: Opel Omega C20NE
Цитата Костян ()
Вибрация такого же плана, как будто срыв пламени на самолетном моторе

Ага, значит всё таки похоже на пропуски..
Цитата Костян ()
Можно сказать, идеально.

можно сказать, или идеально? или бываёт пропуски, но Вы стараетесь их не замечать?

это очень важно

Цитата Костян ()
Здесь я заметил только 1 связь: при резком разгоне на 1-й передаче до 2500 об/мин напряжение с датчика давления достигает 2В. Вибрации нет. При дальнейшем разгоне на 2-й передаче напряжение с датчика уже достигает 2,7В. И вот, когда напряжение становится 2,2В начинается вибрация, похожая на срабатывание отсечки. При дальнейшем разгоне на 3-й передаче обороты набираются плавно, напряжение 2-2,2В и все относительно ровно, хотя иногда бывает тряска. на 4-й и 5-й передачах напряжение с датчика находится в пределах 1,7-2В и никаких вибраций нет.

а замерить что происходит с напряжением на спилвальве в этот момент? осцилографом


не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать.
дайте мне свободные уши - я на них так присяду!


Сообщение отредактировал nabl - Вторник, 30 Авг 2016, 00:47
 
nablДата: Вторник, 30 Авг 2016, 00:50 | Сообщение # 10
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 369
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: Opel Omega C20NE
вроде вначале с датчиком давления всё норм было, или он болячку от температурного подхватил.

не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать.
дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
 
КостянДата: Среда, 31 Авг 2016, 21:59 | Сообщение # 11
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 731
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Цитата nabl ()
или бываёт пропуски, но Вы стараетесь их не замечать?

Нет. На ХХ все без проблем. Кроме момента, когда мотор не прогрет, а вентилятор печки включен и обороты поднимаются до 1200 об/мин. Тогда есть некое легкое потряхивание двигателя.

Цитата nabl ()
что происходит с напряжением на спилвальве в этот момент? осцилографом

Пока нету такой возможности.

Обнаружил люфт на вакумном приводе байпаса турбины. Он может влиять?

Добавлено (31 Авг 2016, 21:53)
---------------------------------------------
Уменьшил давление наддува. В бар-ы не переводил, щас максимум показаний 2,8В и турбина в + дует не с самых ХХ, как это было изначально, а где-то с 1800 об/мин. Теперь вибрация проявляется значительно реже и она стала ощутимо слабее. Динамика особо не пострадала и как мне показалось, расход топлива уменьшился. Ездил в соседнюю деревню. От того остатка, что был, обычно ничего не оставалось и загоралась лампочка, типа пора заправляться. А щас стрела еще не на нуле лежит (но это мы проверим со следующей заправки). Правдо тяга на ходу ухудшилась. В гору на 5-й при 110км/ч теперь не разгоняется. Зато с места рвет как потерпевший.

Добавлено (31 Авг 2016, 21:57)
---------------------------------------------
А вот датчик температуры всасываемого воздуха стал выдавать совсем другие показания. Если его показания в старой конфигурации были в пределах 0,8-1В, теперь же 1,25-1,6В. То есть, температура нагнетаемого воздуха существенно уменьшилась.

Добавлено (31 Авг 2016, 21:59)
---------------------------------------------
Все-таки, кто знает, какое нормативное давление наддува положено для 2СТЕ?


Diesel fuel only
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » Неявный косяк в электронике.
Страница 1 из 11
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2016  г.Нижний Новгород.