DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Среда, 07 Дек 2016, 11:35


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Диагностика 2LTE - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » Диагностика 2LTE (Совет по диагностике)
Диагностика 2LTE
kolek-777Дата: Суббота, 12 Апр 2014, 13:10 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 18
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Благовещенск
Машина: Toyota Cresta LX-90/ 2L-TE
Здравствуйте.
Хотелось бы определиться с методами диагностики ТНВД не снимая с двигателя.
На данный момент ситуация такая:
Год назад менялся плунжер, мощности добавилось на верху, с места автомобиль тупой. Самостоятельно заемнил клапан SPV поставил новый (благодаря вашему сайту нашел номер и заказал). После замены этого клапана, автомобиль стал бодрее стартовать, но стал иногда загоряться чек на Х.Х. стоит чуть добавить оборотов чек гас. В памяти прописалась ошибка 14. ТНВД еще до замены плунжера был сдвинут ближе к блоку примерно на 5-6 мм.
Вчера попробовал поставить ТНВД по метке. Автомобиль намного бодрее стал стартовать, но запуск в догонку если мотор прогрет. Холодный запуск отличный.
Еще если мотор прогрет то на ХХ наблюдаются вздрагивания, как будто мотор сейчас заглохнет. Такое раньше было. Отдал авто на СТО сказали что проверим почистим сеточки и будет ок. Когда забрал, машина мотор перестал вздрагивать, но улучшения динамики разгона не было.
Сейчас ТНВД поставил на 2-3 мм от метки в сторону блока. Старт прогретого мотора мгновенный, вздрагиваний нет. динамика немного ухудшилась относительно заводской метки установки ТНВД.
На данный момент проверены

тепловые зазоры в клапанах - норма, по двум выпускным 0.35 (думаю не критично)
Топливоприемник в баке уже несколько лет регулярно чищу
Воздушный и топливный фильтра новые
Проверено с помощью прозрачных шлангов на подачу и на обратку наличие воздуха. Пузырьков нет.Единственное на обратке (обратка форсунок сливалась в отдельную емкость) что то похожее на вспененное топливо, но не всегда.
Распылители заменены и опресованы.
Турбина кидает масло, поточены лопасти впускной крыльчатки, имеются люфты.
Метки ГРМ на месте.

В планах проверить внутрикорпусное давление и если окажется низким, подать топливо в насос под давлением каким нибудь насосом.
Дальше не знаю что делать, понимаю что по хорошему ТНВД нужно разобрать и осмотреть, но может есть какие то способы диагностики на моторе?
 
novik59Дата: Суббота, 12 Апр 2014, 20:47 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1980
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата kolek-777 ()
В планах проверить внутрикорпусное давление и если окажется низким, подать топливо в насос под давлением каким нибудь насосом.

Подавать ничего не надо, если будет занижено внутри-корпусное давление, отрегулируйте редукционный клапан. Для этого надо чуть чуть пробить заглушку на редукционном клапане.
Цитата kolek-777 ()
Единственное на обратке (обратка форсунок сливалась в отдельную емкость) что то похожее на вспененное топливо, но не всегда.

Значит где-то в насосе идет подсос воздуха, через какой-нибудь сальник или втулка разбилась, большой люфт.
 
kolek-777Дата: Воскресенье, 13 Апр 2014, 02:41 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 18
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Благовещенск
Машина: Toyota Cresta LX-90/ 2L-TE
Еще забыл сказать. Черный дым отсутствует вообще на всех режимах. Когда прошлый раз меняли плунжер, что то мастер говорил про сальник ТНВД, но почему не заменил его я так и не понял. Вскрывалась крышка ремня ГРМ, было немного масла из под крышки клапанов попадало, но подтеков ДТ не заметил. Или потеки из под сальника это совсем критическая ситуация и стоит его менять уже при таком поведении? На какое то улучшение можно расчитывать? Сальник уже приготовлен, осталось только снова вскрыть крышку ремня ГРМ, снять шестерню с ТНВД и заменить.

Сообщение отредактировал kolek-777 - Воскресенье, 13 Апр 2014, 02:41
 
novik59Дата: Воскресенье, 13 Апр 2014, 10:54 | Сообщение # 4
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1980
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата kolek-777 ()
Пузырьков нет.Единственное на обратке (обратка форсунок сливалась в отдельную емкость) что то похожее на вспененное топливо, но не всегда.

Вы про какую обратку говорите, которая идет от рампы форсунок и соединяется с обраткой?
Шайбы при замене форсунок менялись, ставились новые? Момент затяжки соблюли? Попробуйте слегка ослабить накидные гайки на форсунках, так чтобы топливо слегка сочилось и посмотрите как будет работать двигатель. Возможно перетянули шайбы обратки на форсунках. Если из под ослабленных гаек форсунок будет идти пена, то неисправен напорный клапан.


Сообщение отредактировал novik59 - Воскресенье, 13 Апр 2014, 21:30
 
kolek-777Дата: Воскресенье, 18 Май 2014, 14:23 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 18
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Благовещенск
Машина: Toyota Cresta LX-90/ 2L-TE
Внутрикорпусное давление ТНВД 2LTE
Подскажите по внутреннему давлению в насосе.
Манометр подключал через переходник под болт обратки, т.е. давление до болта обратки.
Намерил с подключенным клапаном TCV на оборотах ХХ после заспуска через 10 сек поднялось на 1.2 а через минуту дошло до 1.6 . Поле отключил клапан TCV, давление поднялось до 4.3 подстучал клапан редукционный поднялась до 6. Не стал больше подбивать так как манометр всего на 6 атм. Как то медленно растет давление. Как быстро и до какого значения должен накачивать насос. Фильтра все проверены на сто раз, проблема уже не первый год, регулярно чищу топливоприемник в баке. Тупит с места, до 2000 об а потом подрывает.
http://youtu.be/f6PPvABgl0w
 
novik59Дата: Воскресенье, 18 Май 2014, 21:09 | Сообщение # 6
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1980
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата kolek-777 ()
Подскажите по внутреннему давлению в насосе.

Почитайте вот здесь http://dieselmastera.ru/forum/14-4265-1.
 
rotax153624Дата: Воскресенье, 18 Май 2014, 21:22 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Мыски
Машина: иж\пешком
если мне память не изменяет то внутрекорпусное давление должно быть 6-7 очей на xx.

Добавлено (18 Май 2014, 21:22)
---------------------------------------------
если мне память не изменяет то внутрекорпусное давление должно быть 6-7 очей на xx.

 
novik59Дата: Понедельник, 19 Май 2014, 18:47 | Сообщение # 8
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1980
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
При 2400 - 7.2 ± 0.4, при 4000 - 8.3 ± 0.2.
 
novik59Дата: Понедельник, 19 Май 2014, 19:17 | Сообщение # 9
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1980
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Прикрепления: 1003821.jpg(77Kb)
 
kolek-777Дата: Вторник, 03 Июн 2014, 16:12 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 18
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Благовещенск
Машина: Toyota Cresta LX-90/ 2L-TE
Здравствуйте!
Вчера пришел заказанный ранее цифровой двухканальный осциллограф USB. Сразу же приступил к проверке своего проблемного 2LTE.
И вопросов стало еще больше. Сигнал на клапан TCV в режиме ХХ не соответствует тому что показано в мануале автодата, и более менее приходит к нужной форме при 1500 об.мин.
Сигналы NE и TDC соответствуют, но расположение относительно друг друга говорит о позднем УОПТ. Сомнений в этом нет, так как двигатель запускается при прогреве немного вдогонку, работает очень мягко.
Еще более не понравилось то что соотношение это а следовательно и УОПТ совсем не меняется ни от оборотов двигателя ни от нагрузки на двигатель. Стоит примерно в одном и том же положении. Завтра буду смотреть эти сигналы с начала прогрева. так как по звуку слышно что УОПТ немного раньше и буду пробовать отключать клапан TCV.
В мануале автодата написано что если сигнал на клапан TCV не соответствует приведенному то нужно заменить блок управления двигателем.
Так ли это или есть факторы вне ЭБУ влияющие на этот сигнал?
Прикрепления: 9150286.jpg(86Kb) · 9070157.jpg(66Kb) · 4016231.jpg(68Kb) · 8636732.jpg(78Kb) · 1300299.jpg(61Kb)
 
novik59Дата: Вторник, 03 Июн 2014, 18:52 | Сообщение # 11
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1980
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Насос не пробовали повернуть на более ранний впрыск?
Цитата kolek-777 ()
Так ли это или есть факторы вне ЭБУ влияющие на этот сигнал?

Не плохо бы конечно попробовать поставить, взять у кого-нибудь, заведомо рабочий ЭБУ. А так, можно просмотреть, внешним осмотром, на состояние деталей, дорожек, конденсаторов в ЭБУ. Вот почитайте, может пригодится http://dieselmastera.ru/forum/7-3676-1
 
kolek-777Дата: Среда, 04 Июн 2014, 03:58 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 18
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Благовещенск
Машина: Toyota Cresta LX-90/ 2L-TE
Цитата novik59 ()
Насос не пробовали повернуть на более ранний впрыск?


Сейчас насос стоит по метке, ну или на 1-1.5 мм к блоку.
Вообще раньше ездил на 5-6мм от метки в сторону блока. Сейчас если повернуть насос в это положение, то запуск мгновенный но улучшений в разгоне с места нет.
По весне решил разобраться с мотором, проверил метки ГРМ (было все ок),заменил попутно ремень,снял ТНВД,дизелисты разобрали,посомтрели,покрутили на стенде, сказали норм. Поставил ТНВД по метке. Еще разобрал и почистил впускной коллектор (подтекал, сырой какой то был в месте крепления к ГБЦ). После сборки двигатель работает очень мягенько и тихо. Когда прогреется запуск чуть дольше обычного вместо 0.5 с где то 1-1.5с.

Сегодня продолжу эксперименты с УОПТ. Позже напишу что делал и что увидел.
 
kolek-777Дата: Среда, 04 Июн 2014, 15:54 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 18
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Благовещенск
Машина: Toyota Cresta LX-90/ 2L-TE
Посмотрел соотношение TDC и NE на холодном двигателе, все как и вчера, далеко от нормы. Отключил клапан TCV, сигнал двинулся не много в сторону нормы,двигатель работал жестковато, горел чек.
Выкладываю осциллограммы до и после отключения.

Добавлено (04 Июн 2014, 15:54)
---------------------------------------------
Проверил еще раз внутрикорпусное давление. Уточняю, измерял с подключенным клапаном TCV. При 2400 об.мин коленвала,давление 7.2 !
Это нормально?
Пробовал увеличивать давление,осаживанием заглушки редукционного клапана. При 2400 об.мин было 9! Но сигнал NE относительно сигнала TDC не изменился.
Вместо корректирующего резистора VRT подключал переменный резистор, крутил его от 0 до 1500 Ом. Соотношение сигналов не менялось.

Настораживает то что все сигналы которые проверяются относительно вывода Е1, немного приподняты примерно на 1В относительно линии GND. Провод массы который подходит к выводу Е1, прозванивал цепь есть.

Второй момент,который не нравится, это неправильный сигнал на клапан TCV.

ЭБУД вскрыл,осмотрел, визуально все ок. Переписал все конденсаторы электролитические, хочу заменить.

Что в ТНВД еще кроме давления нужно проверить, из отвечающего за корректировку УОПТ?

Крутить насос к блоку пока не хочу, должно же по метке работать. Думаю переходить к этому способу после того как попробую другой ЭБУД подкинуть.

Прикрепления: 1119448.jpg(95Kb) · 2307676.jpg(69Kb)
 
novik59Дата: Среда, 04 Июн 2014, 22:00 | Сообщение # 14
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1980
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата kolek-777 ()
Крутить насос к блоку пока не хочу, должно же по метке работать.

Метка же она ни о чем не говорит, метку ставили на заводе, когда выставили нужное опережение, надо чтобы на картинке все совпадало. Опережение позднее, возможно из-за этого черного дыма и нет совсем.
Цитата kolek-777 ()
При 2400 об.мин коленвала,давление 7.2 !
Это нормально?

Нормально.
Цитата kolek-777 ()
Думаю переходить к этому способу после того как попробую другой ЭБУД подкинуть.

Если есть такая возможность, то попробовать не помешает. Может и конденсаторы не потребуется менять.
 
kolek-777Дата: Понедельник, 09 Июн 2014, 17:32 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 18
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Благовещенск
Машина: Toyota Cresta LX-90/ 2L-TE
Всем привет.
Найти ЭБУ пока для проверки пока не получается. Сегодня еще раз проверял эл.проводку, открутил и проверил точку заземления на задней правой части блока. все ок.
Ранее пробовал вместо корректирующего резистора VRT подключать переменный резистор. На работе двигателя ни как не сказалось, осциллограммы на клапанах TCV и SPV то же не изменились. УОПТ так и не регулируется.
Сегодня еще раз подключался осциллографом. Посмотрел сигнал на клапан TCV в момент запуска. Увидел очень широкий импульс, что натолкнуло на мысль о исправности ЭБУ(может же когда захочет). Возможно некорректный сигнал на клапан TCV (занижена длительность в 6 раз) следствие реакции ЭБУ на некорректное соотношение сигналов TDC и NE. Так что все же поверну ТНВД к блоку, постараюсь добиться соотношения TDC и NE как в мануале. После проверить изменился ли сигнал на клапан TCV, если близко к тому что в мануале то думаю что ЭБУ исправен.
Еще попробовал вместо корректирующего резистора VRP, подключать резисторы различных номиналов. Заметил что с уменьшением сопротивления, двигатель становится намного тупее и наооборотпри увеличении сопротивления, резвее. Так вот при 300 Ом стоп тест выше 1000об.мин не поднимался (так иногда бывает когда автомобиль тупит.именно такое поведение + увеличенный расход сейчас и напрягают) с резистором выше 1 кОм уже получился макисмум стоп теста, у емня это 1800 и чуть позже до 2000. Оставил пока 2.4 кОм, понаблюдаю.
В процессе корректировок резистором VRP. В процессе корректировок наблюдал за сигналами на клапана TCV,SPV, соотношение TDC/NE, ни каких изменений не заметил, но двигатель на это сопротивление реагирует слышно по звуку и видно по стоп тесту.
Кто упражнялся с этими резисторами? Я правильно понимаю что им регулируется давление топлива в ТНВД?
Завтра посмотрю на соотношение сигналов SPV/NE при изменении резисторов.
Прикрепления: 5867232.jpg(67Kb)


Сообщение отредактировал kolek-777 - Понедельник, 09 Июн 2014, 19:24
 
столярДата: Понедельник, 09 Июн 2014, 21:48 | Сообщение # 16
Группа: V I P
слесарь
Сообщений: 800
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Суздаль
Машина: Тойота Сурф 2л-т(е)
http://www.land-cruiser.ru/index.p....&page=1

http://www.land-cruiser.ru/index.p....0%D1%8B

http://www.land-cruiser.ru/index.p....2315382

-не пойму-а куда делась штука чтоб ссылки вставлять unsure


Сообщение отредактировал столяр - Понедельник, 09 Июн 2014, 21:51
 
kolek-777Дата: Четверг, 12 Июн 2014, 09:15 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 18
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Благовещенск
Машина: Toyota Cresta LX-90/ 2L-TE
Цитата столяр ()
http://www.land-cruiser.ru/index.p....&page=1
-http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=166687&hl=%2B%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B
-http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=156513&hl=%2B%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B#entry2315382
-не пойму-а куда делась штука чтоб ссылки вставлять


Спасибо, почитаем.

Добавлено (12 Июн 2014, 09:15)
---------------------------------------------
Сделал кое какие опыты со своим 2L-TE и снял осциллограммы с исправного 1KZ-TE.

И так. На своем 2L-TE покрутил ТНВД относительно метки в обе стороны, при этом смотрел на соотношение сигналов TDC и NE. Вопросов стало еще больше, т.к. с подключенным клапаном TCV это соотношение остается на том же месте что и до поворота ТНВД. Если отключить клапан TCV то соотношение сигналов двигается в сторону того места где оно должно быть согласно мануалу Автодата на ХХ, но совсем не много.

Посмотрел эти сигналы на отлично работающем 1KZ-TE оно соответствует мануалу Автодата на ХХ, но как на моем так и на этот двигателе это соотношение не двигается при изменении оборотов.

Посмотрел сигнал на клапан TCV 1KZ-TE то же все как в букваре. При увеличении оборотов ширина импульса уменьшается. На моем 2LTE на ХХ ширина импульса меньше чем на этом исправном 1KZ-TE при 2000 об.мин. и при увеличении оборотом ширина импульса наоборот увеличивается.

Не могу понять что на что влияет. Или неправильное соотношение сигналов TDC и NE заставляет ЭБУД давать узкий импульс на клапан TCV. Или узкий импульс с ЭБУД из-за имеющейся неисправности не дает возможности клапану TCV привести соотношение сигналов TDC и NE к нужному значению. Напомню. чек при этом не горит. Возможности подкинуть другой ЭБУД пока нет.
Осциллограммы исправного 1KZ-TE и своего 2L-TE прикреплю чуть позже.
Прикрепления: 1913471.jpg(43Kb) · 6848763.jpg(37Kb) · 5002083.jpg(38Kb) · 7216636.jpg(35Kb) · 8981633.jpg(34Kb)


Сообщение отредактировал kolek-777 - Четверг, 12 Июн 2014, 09:31
 
novik59Дата: Четверг, 12 Июн 2014, 11:15 | Сообщение # 18
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1980
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата kolek-777 ()
Посмотрел сигнал на клапан TCV 1KZ-TE то же все как в букваре. При увеличении оборотов ширина импульса уменьшается.

Чем больше оборотов, соответственно и частота увеличивается.
Цитата kolek-777 ()
при увеличении оборотом ширина импульса наоборот увеличивается.

Если при кратковременной подаче напряжения на клапан TCV, слышно, что клапан срабатывает, щелкает, при нажатии на иглу клапана она перемещается без заеданий, ход иглы 0,68 мм, напряжение на клапане равно напряжению питания аккумуляторной батареи, сопротивление обмотки равно 10-14 Ом, то грешить на клапан не стоит. Если картинка под №7216636 от вашего двигателя, то возможно виноват ЭБУ.
 
kolek-777Дата: Четверг, 12 Июн 2014, 18:20 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 18
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Благовещенск
Машина: Toyota Cresta LX-90/ 2L-TE
Цитата novik59 ()
Если картинка под №7216636 от вашего двигателя, то возможно виноват ЭБУ.


Нет. все картинки в прошлом сообщении, это осциллограммы снятые сегодня с исправного,идеально-работающего сурфа 97гв. с двиг. 1KZ-TE. Автомобиль недавно из японии приехал. Стоп тест на нем даже не удалось засечь, чуть на педаль газа и полностью заторможенные ручником и тормозами задние колеса начинают проворачиваться.
В описании системы управления к-зетом все те же принципы что и для 2л-те, так что считаю что эти осциллограммы применимы и для 2лте.

Добавляю осциллограммы работы своего неисправного 2L-TE.
Прикрепления: 4458222.jpg(60Kb) · 3182848.jpg(79Kb) · 4555215.jpg(63Kb)


Сообщение отредактировал kolek-777 - Четверг, 12 Июн 2014, 18:23
 
novik59Дата: Четверг, 12 Июн 2014, 22:28 | Сообщение # 20
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1980
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата kolek-777 ()
В описании системы управления к-зетом все те же принципы что и для 2л-те, так что считаю что эти осциллограммы применимы и для 2лте.

Совершенно верно. Принцип тот же. Вы производили внешний осмотр ЭБУ? Просмотрите возможно, что на выводе на датчик TCV сопротивление подгорело, не всегда это видно, может чуть-чуть измениться свет лака на сопротивлении или колечко темное. Просмотрите по дорожкам от датчика, нет ли в этой цепи конденсатора.
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » Диагностика 2LTE (Совет по диагностике)
Страница 1 из 212»
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2016  г.Нижний Новгород.