| 
				
				Болты ГБЦ Ajusa 81008200 на двиг 2СТ
				 | 
 | 
| Костян | Дата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 21:10 | Сообщение # 1 |  
| 
 Группа: V I P-sms  
 
слесарь 
Сообщений: 855 
Репутация:  19 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Таганрог 
Машина: Avensis 2CT-E  
 
 | Хочу заменить болты ГБЦ на новые, тк последняя затяжка была выполнена неправильно, с превышением момента затяжки 5,9кг, против 4,4кг. По крайней мере в мурзилке по Авенсису было написано именно 5,9 Нм, а не 4,4 как на ВСЕ японские машины с 2С, 2СТ и 3С. 
   Что скажете, уважаемые? Может что другое посоветуете, кроме оригинала? Ведь оригинал уже не торт, да и не стоит он столько, за сколько его пытаются продавать. По мне так 400р за болт как-то совсем не гуманно. Хоть от русской ведрины ставь. Кстати, у Приоры момент стартовой затяжки 8 с хвостиком.
 
  Diesel fuel only
 
 Сообщение отредактировал Костян - Воскресенье, 19 Июл 2015, 21:12  |  
|   | 
 |    | 
| nabl | Дата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 21:13 | Сообщение # 2 |  
| 
 Группа: V I P  
 
старожил 
Сообщений: 426 
Репутация:  20 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Сатка Челябинская обл. 
Машина: TOWNACE NOAH 3СЕ  
 
 | нормальные болты...с указанием как их тянуть. 
   на сколько я помню сначала момент по схеме...метка краской и по градусам 2 раза по 90 
   зарапортовался))) на прокладке есть схема....на болтах нет
  не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать.   дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
 
 Сообщение отредактировал nabl - Воскресенье, 19 Июл 2015, 21:19  |  
|   | 
 |    | 
| Костян | Дата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 21:41 | Сообщение # 3 |  
| 
 Группа: V I P-sms  
 
слесарь 
Сообщений: 855 
Репутация:  19 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Таганрог 
Машина: Avensis 2CT-E  
 
 | Схема у меня есть еще по старым 2С, которые на внутренний рынок шли. По ней буду крутить. 
   ПС: к оригинальной прокладке схема не прилагалась. Крутил по мурзилке. Но там все правильно, кроме начального момента затяжки.
  Diesel fuel only
 |  
|   | 
 |    | 
| novik59 | Дата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 21:54 | Сообщение # 4 |  
| 
 Группа: V I P-sms  
 
как мастер 
Сообщений: 2307 
Репутация:  175 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Каменка, Пензенской области 
Машина: Сhaser/2LT  
 
 | Цитата Костян (  )  Хочу заменить болты ГБЦ на новые, тк последняя затяжка была выполнена неправильно, с превышением момента затяжки 5,9кг     Рекомендуется конечно ставить новые болты, но если старые не вытянулись, то можно ставить старые. А новые тоже кот в мешке. Заказал как-то производства Германия, подешевле, пришли, тянутся прямо на глазах, один, второй, отнес назад, со скандалом деньги в магазине отдали. Вытянулись где-то на 10 мм. А родные хоть бы что. Которые потянутые были, заказал оригинальные, заменил. И то не все выдержали затяжку. Японцы тоже потихоньку начинают брак делать.
 |  
|   | 
 |    | 
| Костян | Дата: Понедельник, 20 Июл 2015, 09:52 | Сообщение # 5 |  
| 
 Группа: V I P-sms  
 
слесарь 
Сообщений: 855 
Репутация:  19 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Таганрог 
Машина: Avensis 2CT-E  
 
 | Мне кажется, японцев безжалостно подделывать начали. 
   Пример: 3 новых нагнетательных клапана DENSO, все 3 гонят пену. Старые, ржавые, которые не проходят тест на герметичность запорного пояска работают без пены! Я их каким-то чудом не выбросил, лежат. Пусть будут про запас. 
   Добавлено (20 Июл 2015, 09:52)   ---------------------------------------------   Промерял болты. Половина на 0,5-1мм длиннее. Оставить их или лучше заменить?
  Diesel fuel only
 
 Сообщение отредактировал Костян - Понедельник, 20 Июл 2015, 09:53  |  
|   | 
 |    | 
| Ейчанин | Дата: Понедельник, 20 Июл 2015, 12:05 | Сообщение # 6 |  
| 
 Группа: Пользователь  
 
старожил 
Сообщений: 186 
Репутация:  15 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: г. Ейск  Краснодарский край 
Машина: Toyota Crown Q-LS131- ATPJJ  2L-THЕ  
 
 | Цитата Костян (  )  Промерял болты. Половина на 0,5-1мм длиннее. Оставить их или лучше заменить?      Лучше заменить. Они могут подвести при затяжке(оборваться),или при нагреве движка отпустятся. Было такое неоднократно так -что лучше не рисковать
 |  
|   | 
 |    | 
| Костян | Дата: Понедельник, 20 Июл 2015, 13:06 | Сообщение # 7 |  
| 
 Группа: V I P-sms  
 
слесарь 
Сообщений: 855 
Репутация:  19 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Таганрог 
Машина: Avensis 2CT-E  
 
 | Я тоже к этому склоняюсь. По крайней мере, при предыдущей затяжке, половина болтов на втором довороте откровенно "плыла".
  Diesel fuel only
 |  
|   | 
 |    | 
| Димча | Дата: Вторник, 21 Июл 2015, 12:37 | Сообщение # 8 |  
| 
 Группа: мастер  
 
слесарь 
Сообщений: 1079 
Репутация:  11 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Качканар 
Машина: Королла 1988г.1С  
 
 | подтверждаю, нормальные болты. После капиталки такие поставил, пробег за 200 тыщ перевалил, всё хорошо.
 |  
|   | 
 |    | 
| Костян | Дата: Суббота, 25 Июл 2015, 13:29 | Сообщение # 9 |  
| 
 Группа: V I P-sms  
 
слесарь 
Сообщений: 855 
Репутация:  19 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Таганрог 
Машина: Avensis 2CT-E  
 
 | Установил ГБЦ. Стал обтягивать болты. на 2-м довороте на 90 градусов 1 из болтов стал хрустеть, не дойдя до конечного положения градусов на 15. Что с ним делать? оставить так или заменить на старый типа оригинальный, только затянуть с примерно таким же усилием, что и все остальные? Получилось от 9,7 до 10,5 кг*м. У этого болта 10кг ровно.
  Diesel fuel only
 |  
|   | 
 |    | 
| Димча | Дата: Вторник, 28 Июл 2015, 20:27 | Сообщение # 10 |  
| 
 Группа: мастер  
 
слесарь 
Сообщений: 1079 
Репутация:  11 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Качканар 
Машина: Королла 1988г.1С  
 
 | шайбы и резьбу маслом смазали? не пойму, что за хруст. Болт тянется бесшумно.
 |  
|   | 
 |    | 
| Ейчанин | Дата: Вторник, 28 Июл 2015, 21:05 | Сообщение # 11 |  
| 
 Группа: Пользователь  
 
старожил 
Сообщений: 186 
Репутация:  15 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: г. Ейск  Краснодарский край 
Машина: Toyota Crown Q-LS131- ATPJJ  2L-THЕ  
 
 | Цитата Костян (  )   Стал обтягивать болты. на 2-м довороте на 90 градусов 1 из болтов стал хрустеть, не дойдя до конечного положения градусов на 15. Что с ним делать?     При прошлой затяжке, (когда поплыли болты), была потянута резьба на блоке.Отсюда и хруст ,когда ты начал затягивать новые болты с нормальной резьбой(начала крошиться резьба в блоке). надо снимать голову,прогонять резьбу,на 1мм уменьшить шайбу на болту ,смазать(ДИМЧА прав- чтоб не на сухую затягивать)т.е. уменьшаем трение и только потом ставим все на место и, и затягиваем болты.Но мой совет:особо не усердствуй при дотяжке. до тягивай так, чтоб ты чувствовал когда надо сделать СТОП. Если это не поможет и всетаки резьба поплывет или вытянется, то надо будет просто гужонить блок. другого выхода лично я не знаю.Такие процедуры проделывал не один десяток раз.
 |  
|   | 
 |    | 
| Костян | Дата: Вторник, 28 Июл 2015, 21:51 | Сообщение # 12 |  
| 
 Группа: V I P-sms  
 
слесарь 
Сообщений: 855 
Репутация:  19 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Таганрог 
Машина: Avensis 2CT-E  
 
 | Цитата Димча (  )  шайбы и резьбу маслом смазали?     Да. 
   Цитата Ейчанин (  )  надо снимать голову,прогонять резьбу,     А если так оставить? Просто снова разбирать это уже слишком. Туда и так денег вбухано столько, что проще было эту машину сжечь и другую на эти вложения купить. 
   болт захрустел тот, что спереди напротив 4-го цилиндра.
  Diesel fuel only
 
 Сообщение отредактировал Костян - Вторник, 28 Июл 2015, 21:52  |  
|   | 
 |    | 
| Ейчанин | Дата: Вторник, 28 Июл 2015, 22:27 | Сообщение # 13 |  
| 
 Группа: Пользователь  
 
старожил 
Сообщений: 186 
Репутация:  15 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: г. Ейск  Краснодарский край 
Машина: Toyota Crown Q-LS131- ATPJJ  2L-THЕ  
 
 | Цитата Костян (  )  А если так оставить?     Цитата Костян (  )  У этого болта 10кг ровно.        При такой затяжке можно и оставить, но с этим болтом может приключится беда при перегреве двигателя (он может отпуститься ) при этом произойдет прорыв газов между цилиндрами 3-4.
 |  
|   | 
 |    | 
| Димча | Дата: Вторник, 28 Июл 2015, 22:35 | Сообщение # 14 |  
| 
 Группа: мастер  
 
слесарь 
Сообщений: 1079 
Репутация:  11 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Качканар 
Машина: Королла 1988г.1С  
 
 | Я бы оставил так. С полным осознанием что возможен вариант описанный Ейчанин.
 |  
|   | 
 |    | 
| Костян | Дата: Среда, 29 Июл 2015, 00:07 | Сообщение # 15 |  
| 
 Группа: V I P-sms  
 
слесарь 
Сообщений: 855 
Репутация:  19 [] 
На сайте: НЕТ 
Откуда: Таганрог 
Машина: Avensis 2CT-E  
 
 | Я вас понял, ребята.   Пойду водяры наклюкаюсь.
  Diesel fuel only
 |  
|   | 
 |    |