DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Пятница, 26 Апр 2024, 11:15


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Ремонтирую двигатель 3L - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Димча, Степаныч  
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » Ремонтирую двигатель 3L (подбор прокладки ГБЦ)
Ремонтирую двигатель 3L
Danila4599Дата: Воскресенье, 09 Окт 2011, 10:35 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 15
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Тюмень
Машина: toyota hilux pickup 3L
Основные операции уже проведены( расточка блока под ремонтные поршня,расточка коленвала и распредвала) Проблема встала при подборе прокладки ГБЦ. В руководстве прописано что поршня должны выступать из блока min на 0,68мм , у меня же вообще не доходят до верхней точки цилиндра. Подскажите кто владеет знанием -это плохо? Если нет -то какую прокладку брать? если да-то как такое случилось ? Когда был разобран блок старые поршня тоже не доходили до верха. Знакомые мотористы утверждают что так и должно быть. В руководстве описано только про выступающие поршня. И вообще на что влияет толщина прокладки если ей уделяется столько внимания? Даже в оригинальном комплекте прокладок для двигателя есть вкладка повествующая о том же самом что и руководство по ремонту.
 
ДимчаДата: Воскресенье, 09 Окт 2011, 12:12 | Сообщение # 2
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Странно что поршня не выступают над плоскостью блока.
Обычно они выступают, поэтому подбору толщины прокладки ГБЦ и уделяют столько внимания.
С одной стороны, толщины прокладки должно хватать, чтобы поршня не стучали по клапанам.
А с другой, чтобы минимально увеличивался объём, дабы не терять компрессию.
На ваш мотор на заводе предусмотрены 6 размеров прокладки, а в ремонтные поставляется 3.
В вашем уникальном случае можно брать самую тонкую. И судя по всему, при обрыве ГРМ у вас ничего не сломает :)
Гуру меня поправят, если что не так.
 
Danila4599Дата: Воскресенье, 09 Окт 2011, 12:26 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 15
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Тюмень
Машина: toyota hilux pickup 3L
Благодарю за оперативность ответа. А как такой случай отразится на компрессии и неужели это конструктивный недостаток от завода. Я конечно ещё раз тщательно промеряю
 
mishanjaДата: Воскресенье, 09 Окт 2011, 14:46 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 314
Репутация: 4 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Украина Одесса
Машина: nissan U11 LD20
есть ли уверенность что новые поршня подобраны правильно? на 2L есть два вида поршней, может подобное практикуется и на 3L.
 
Danila4599Дата: Воскресенье, 09 Окт 2011, 17:26 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 15
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Тюмень
Машина: toyota hilux pickup 3L
Подбор осуществлялся через экзист , поршня оригинальные , ремонтные 0,5. -так что уверенность есть.
 
mishanjaДата: Воскресенье, 09 Окт 2011, 18:32 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 314
Репутация: 4 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Украина Одесса
Машина: nissan U11 LD20
кинь вин код машины. а вариантов поршней все таки два. и разница скорее всего в высоте от центра пальца до днища поршня.
 
Danila4599Дата: Понедельник, 10 Окт 2011, 07:23 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 15
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Тюмень
Машина: toyota hilux pickup 3L
Вина нету. Кузов LN107-0008792 3L 3089274

Добавлено (10 Окт 2011, 07:23)
---------------------------------------------
13103-54101 код поршней по экзисту

 
ДимчаДата: Понедельник, 10 Окт 2011, 12:08 | Сообщение # 8
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Точно!!! Я и забыл, что на моторы серии L поршня бывают двух типов с разным расстоянием от пальца до днища.
Ну на 2LT точно так было. Мне привозили два комплекта и я выбирал по старому поршню.
 
mishanjaДата: Понедельник, 10 Окт 2011, 14:10 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 314
Репутация: 4 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Украина Одесса
Машина: nissan U11 LD20
да, действительно по твоему номеру бьётся только один вид поршней.
может бывалые ответят, блок 3L и 2L одинаковые? на exist дает одинаковые номера по каталогу.
на сколько поршня не вылетают из блока? измерь расстояние от центра пальца до днища на старом поршне и сравни его с новым.
 
Danila4599Дата: Понедельник, 10 Окт 2011, 17:51 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 15
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Тюмень
Машина: toyota hilux pickup 3L
Сегодня как раз проделал все измерительные процедуры. Старый и новый один в один. Все размеры сходятся. Замерил и расстояние от днищя поршня в положении ВМТ до поверхности блока -
чуть меньше 1,5мм.
 
mishanjaДата: Понедельник, 10 Окт 2011, 18:12 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 314
Репутация: 4 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Украина Одесса
Машина: nissan U11 LD20
если это не конструктивная особенность двигателя 3L, то тогда у тебя стоят, да и стояли не правильные поршня. что написано на коленвале?
екзист по запчастям даёт очень много одинаковых деталей - это коленвал, блок, поршня, ГБЦ, шатуны. и не понятен один момент, где взяли ещё 400 кубиков к объёму? может бывалые дадут ответ.
 
Danila4599Дата: Понедельник, 10 Окт 2011, 19:53 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 15
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Тюмень
Машина: toyota hilux pickup 3L
Должен сказать что в полне возможно , т.к. до меня этот двигатель ремонтировался минимум 1-н раз ,а скорее всего и более. Интересен один факт - на старых поршнях я лично отЪездил 2-а года,
причём расход масла был катострофический-2л на 1000км. В тёплую погоду двиг. запускался нормально, зимой при хранении в гараже с трудом но заводился. Хотел перед разборкой компрессию замерить не получилось - проблемы с компрессометрами.Есть ещё один нюанс - метка на шкифу распредвала не совподает. Ставишь по меткам - дымит, пыхтит, трясётся.Кстати прокладка стояла средняя D/

Коленвала у меня 2-а.Ни на том ни на другом нет никаких надписей и маркировок.
 
KolyambaДата: Понедельник, 10 Окт 2011, 20:45 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (mishanja)
может бывалые ответят, блок 3L и 2L одинаковые?

блоки разные, точнее разный у них диаметр цилиндра, именно из-за этого и идет увеличение объема, а по всему остальному - близнецы

Quote (mishanja)
если это не конструктивная особенность двигателя 3L, то тогда у тебя стоят, да и стояли не правильные поршня. что написано на коленвале?
екзист по запчастям даёт очень много одинаковых деталей - это коленвал, блок, поршня, ГБЦ, шатуны. и не понятен один момент, где взяли ещё 400 кубиков к объёму? может бывалые дадут ответ.


коленвал на 2L и 3L - при внешнем сходстве все таки разные.
на колене от 3L, ход поршня на эти самые полтора милиметра, (что топикстартеру не хватает до верха блока) ход поршня больше
значит кто то при предыдушем ремонте в двигатель 3L воткнул коленвал от 2L.

Quote (Danila4599)
Коленвала у меня 2-а.Ни на том ни на другом нет никаких надписей и маркировок.

вот и попробуй промерять расстояние от оси кореной шейки до оси шатуной, на том которjе это будет больше и есть колено от 3L и на нем поршня как и положено будут выступать над блоком.
Если же они оба одинаковы, то надо искать колено от 3L, хотя есть и альтернативный вариант, можно стесать с блока эти самые полтора миллиметра, но я бы очень не советовал этого делать...Почему? - не знаю...

Quote (Danila4599)
В тёплую погоду двиг. запускался нормально, зимой при хранении в гараже с трудом но заводился. Хотел перед разборкой компрессию замерить не получилось - проблемы с компрессометрами.Есть ещё один нюанс - метка на шкифу распредвала не совподает. Ставишь по меткам - дымит, пыхтит, трясётся.Кстати прокладка стояла средняя D/


Недостаток компрессии - вот и не заводился. была бы возможность померять, то сам бы в этом убедился.
насчет несовпадения меток.... видимо предыдущие мастера как то изловчились подобрать момент закрытия клапанов, путем сдвига фаз газораспределения, чтоб двигатель все таки заводился даже при сниженной компрессии. Видимо из-за неправильных фаз, такой и расход масла.


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ДимчаДата: Понедельник, 10 Окт 2011, 21:30 | Сообщение # 14
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Коленвалы у 3L и 2LT одинаковы. По моему так.
А у 2L - свой
 
KolyambaДата: Вторник, 11 Окт 2011, 05:29 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (Димча)
Коленвалы у 3L и 2LT одинаковы. По моему так.
А у 2L - свой


Позволь не согласиться.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=81206&st=15
Quote
2л, 2лт, 2лте - ход поршня 92мм
2л шатунные шейки 27мм
2лте шатуны=3л=29мм
ход пошня 3л - 96 мм


и я вчера ошибся, когда сказал, что ход поршня у двигателя 3L меньше на 1,5 мм.(посчитал тока половину хода поршня и не учел выступание поршней - полмиллиметра итого получилось бы 2 мм которые надо было умножить на 2, что получить разность хода поршня у двигателей 2L и 3L)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Вторник, 11 Окт 2011, 05:43
 
Danila4599Дата: Вторник, 11 Окт 2011, 07:24 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 15
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Тюмень
Машина: toyota hilux pickup 3L
Насчёт коленвала интересная мысль, т.к. коленвал который стоял на моторе как раз пришлый , а запасной - родной. А от какого двигателя пришлый не знаю.Обязательно проверю. Вопрос один : я уже пришлый расточил и закупил вкладыши на него. Как отразится на работе двигателя этот нюанс в 1,5 мм , чем грозит?
 
ябургДата: Вторник, 11 Окт 2011, 08:10 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ярославль
Машина: TLC-80 vx 1HD-Т;уаз/5L
Недавно перебирал 3л и растачивал под 5л. Поршни должны выступать над блоком. У тебя или колено от 2лт или шатуны.
 
KolyambaДата: Вторник, 11 Окт 2011, 08:55 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (Danila4599)
Как отразится на работе двигателя этот нюанс в 1,5 мм , чем грозит?

двигатель может не запуститься, (особенно явно это проявится при похолодании) а если запустится, не будет выдавать необходимой мощности


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ДимчаДата: Вторник, 11 Окт 2011, 09:17 | Сообщение # 19
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Quote (ябург)
У тебя или колено от 2лт или шатуны.

Думаю так оно и есть.

Kolyamba, респект
 
Danila4599Дата: Вторник, 11 Окт 2011, 17:38 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 15
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Тюмень
Машина: toyota hilux pickup 3L
Замеры сегодня сделать не успел. За то нашёл метки на которые не обратил изначально внимания: на родном (который не стоял на двигатель в момент разборки) 3L 6 G , а надругом 6 D(маркировка двигателя отсутствует). На счёт шатунов не понял : они то же разные? На одном из шатунов я обнаружил надпись маркером 2LT-E , на крышке 3, на остальных крышках 1. Сами шатуны одинаковые, ход то же одинаковый. Какой размер шатуна у 3L?
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » Ремонтирую двигатель 3L (подбор прокладки ГБЦ)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.