Читая литературу выяснил, что устройство стенда для проверки ТНВД нигде подробно не рассмотрено. Хотелось бы получить информацию о принципе действия и необходимом наборе функций этого агрегата. У нас с тобой один диагноз.
в своей практике при выполнение каких либо работ,как правило-например диагностических -в присутствие клиента/заказчика -они частенько спрашивают у меня про оборудование.. на чём работают дизельные мастера..чем диагностируется- ТНВД,форсунки ...и тд.. Чаще всего клиентам интересно именно про "стенд для испытания-регулировки ТНВД".. почему ?..не знаю...наверное потому что он наиболее приметен в мастерской,например из за своих внушительных габаритов...и множества разнообразных рычажков,кнопочек и лампочек. Что Это такое..и зачем он нужен.. и можно ли без него "довести до ума"-на машине..порегулировать..
Я как правило на подобные вопросы им конечно отвечаю...но чаще очень немногословно-по причине занятости и сосредоточенности в этот момент на проблеме -по которой собственно они у меня в мастерской и находятся в данный момент - т.е. весь в работе. _____________________________________________________________________ СТЕНД-Что это..зачем...и какие они бывают ? они конечно бывают разносистемными..но отличия в основном касаются способа передачи вращения от электродвигателя-на шпиндель .. например ..ременные..с электронной регулировкой оборотов приводного двигателя.(это понятно ?) или например (редко-потому что устарела система) ременные-но с изменяемой геометрией шкивов.. ну и конечно способа управления/измерения количества оборотов и "циклов вращения" приводного шпинделя.. на этих фотографиях как раз такая-устаревшая система...но тем не менее она не такая уж и плохая-потому что надёжная-обратите внимание на фото #2 - его год выпуска 1973 !!!. Могу вас уверить-он вполне работоспособный...36 лет работы ??? ...ну и что-раньше делали-НА ВЕКА !
____
подобный стенд очень легко можно найти и приобрести в какой нибудь организации,где он давно списан-и если не сдан в металлолом-то пылится на складе..за очень небольшие деньги... приложить небольшие усилия,смекалку-восстановить/апгрейдить его и продолжать использовать по назначению..т.е. - работать на нём.
так же существуют стенды-с электронными расходомерами поданного ТНВД "топлива"...но это очень капризное и сложное оборудование -модно конечно...но это уже извращение-потому как вполне наглядно видно подачу при измерениях и в градуированных мензурках. Такой стенд может полностью автоматизированно-по заданной программе диагностировать и кодировать ПЗУ ТНВД (например AUDI VP30///44. BOSCH ..) __ скажу честно...я на таком стенде не работал,потому знаком с его конструктивом только поверхностно..потому не буду его описывать,а поставлю ссылки-где он есть,и статью из журнала. bosch-serviceоборудование. АВТОРЕВЮНа дизельной игле. В чем кайф?. _______________________________________________________________________ Расскажу без глобальных технических подробностей...на примере своего..без "излишних" возможностей.
Топливный стенд -это такое оборудование,комплексное..которое состоит из пяти блоков..
1)Тахосчётчик.
______
..Это электронный прибор функционально схожий с "простым тахометром"-собственно его основа это он и есть...только служит не только для информационного вывода "оборотов" шпинделя стенда...а ещё с функцией отсчёта количества оборотов шпинделя (к которому подсоединён испытуемый ТНВД)..+ количество так называемых циклов (оборотов) которое задаётся вручную-для того чтобы всё это устройство отключило подачу топлива (при измерении) с мерных мензурок..при достижении "стольких то оборотов ТНВД ...при таких то оборотах" + этот тахосчётчик ещё "завязан" с стробоскопом (на маховике стенда есть точная,градуированная шкала в 360 *....для проверки функции работы опережения...вычисления "в какой цилиндр подача топлива...и тд."
2)Система мерных мензурок.
___
Такой стенд укомплектован точными мензурками--количество мерных мензурок--позволяет измерять "столько то выходов (секций) одновременно ...например данный стенд имеет 12 ..но мензурок в этом случае стоит 24 штуки..(один ряд-погрубее от =0= до =135= мл.....второй ряд-поточнее от=0= до =30=мл) ________________
Самое важное в любом стенде-это точное поддержание заданной частоты вращения приводного шпинделя. стабильность оборотов достигается мощным эл.двигателем (15Kw)-который крутит гидрмеханическое устройство (подобие АКПП) которое управляет механически...плавно..в оборотами шпинделя от =0= до =3000= . Зачем нужна такая мощь привода ? ..для того чтобы стенд " держал" нагрузку испытуемого ТНВД.
____
4)Устройство поддержания стабильной температуры "топлива"
... в топливном баке стенда залита не солярка- а специальная маслянная жидкость-которая по степени вязкости идентична солярке-но практически негорюча (для безопастности). Заданная Термоустройством температура выведена на информационный прибор-и контролируется,а при необходимости корректируется эл.тенами или встроенными радиаторами охдаждения.....
____
5)Система "подкачки топлива" низкого давления .
Состоит из 0.8 Kw эл.двигателя-шестерёнчатого насоса-регулятора давления,может плавно регулировать давление "солярки" от =0= до =50= кг.. ..подаваемой на вход испытуемого ТНВД ..например для прокачки-опрессовки..или при установке на стенд после ремонта..да и некоторые типы ТНВД требуют заданного входного давления. также-систему охлаждения "солярки" и гидромасла..,для увеличения эффективности- можно переключить на наружные радиаторы ..(это требуется при условии интенсивной эксплуатации стенда-например в промышленных цехах)
____
вот так он устроен..ничего там сложного нет...эл/схема управления простейшая-остальное делает гидравлика и электроника.
_
тем не менее СТЕНД-абсолютно незаменим в Дизельной мастерской.
естественно ..при желании- что любой стенд легко может дополнительно "апгрейдится".. ..например- ...компьютерным осцилографом (8 каналов) ...имитатором сигналов. ...стабилизатором регулируемых напряжений. ... синхронно работать с автомобильным мотортестером.(возможности практически безграничны)
____
....и массой всевозможных других прибамбасов ...по потребности,выпускаемых как собственно МОПАЗ ,так и сторонними производителями.
Ну и соответственно ответ-почему стенд так важен и необходим ..дизельному диагносту-механику ?..
Потому что любой ТНВД-это сердце дизельного двигателя..и соответственно очень"тонкий" агрегат. ..естественно любая процедура вмешательства в него,вскрытия,тем более замены каких либо деталей-требует обязательной проверки-корректировки параметров топливоподачи..контроля многих параметров впрыска.
Можно конечно и просто на автомобиле накрутить-подкорректировать тот или иной болтик-на слух..на дым..Но во первых-есть такие комплектации моторов- что там эти болтики ТНВД-даже и не видны-то есть неудобно это.(например MITSUBISCHI 4 D56T) или например , такой параметр-как проверка/регулировка давления "подкачки" узла насоса низкого давления в ТНВД-регулировать/контролировать вообще желательно только на стенде-при заданных тестовых оборотах ТНВД...как с выходом топлива на форсунки,так и отключая его-да ещё и замеряя слив солярки в обратку в мл. с помощью специальных адаптеров и приспособлений.
____
вот так это проверяется на стенде.
слева, на дисплее прибора-отображается в миллиметрах значение перемещения хода поршенька корректора уопт.датчик установлен вместо крышки.
справа-виден манометр.он подключен под болт/жиклер обратки. соответственно отображает- внутрикорпускное давление в тнвд.
А во вторых-это профессионально удобно, -потому что клиенты частенько привозят в мастерскую снятые ТНВД.. -и дизельный мастер отремонтировав его-должен отрегулировать так чтобы он работал правильно сразу-как клиент его поставит на автомобиль-потому как этот клиент может быть издалёка-соответственно о корректировке подразумевать неуместно.
_____________________________________________ А в третьих-самое важное-после ремонта сложного - (плунжер..подкачка..втулки приводного вала...)- ТНВД необходима О Б К А Т К А . __________________________
Андрюха, расскажи что подключаешь к соленоиду дозатора при проверке 1KZ-TE/2L-TE/Ti..на стенде? А еще хотел спросить есть ли у тебя тест-планы на DENSO ? Чем больше мастеров, тем больше работы!
dieselservis, у меня нет КОНТРОЛЛЕРА ,я запитываю SPvalve 12v от простого генератора импульсов,но в скором времени планирую его приобрести...врят ли конечно фирменный DENSO,скорее всего самодельный-потому что есть у нас Nikei на форуме- он сейчас занимается разработкой данного девайса. (думаю будет скоро отдельной темой обсуждение этого прибора).
Дата: Четверг, 09 Апр 2009, 13:39 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные
Добрый день! У меня может быть глупый вопрос, скорее всего из за неимения инфы. Я у нас к сожалению нигде не встречал такого диагностического оборудования-как я понял из фоток (по моему впечатлению) многое собранно самим автором. Вопрос в принципе такой-что можно собрать самому, потому что все мастера (у нас) работают без этого и как следствия результат практически всегда неудовлетворительный, и как я понимаю-касается не только турбо, но и обычных дизелей
нигде не встречал такого диагностического оборудования-как я понял из фоток (по моему впечатлению) многое собранно самим автором.
Нет,это не так ! всё оборудование,которое я показал на фото-всё приобретено было в заводской упаковке -оно не самодельное-а серийно выпускаемое Мопаз (г.Малоярославец).
Quote
что можно собрать самому, потому что все мастера (у нас) работают без этого
Сам стенд ввиду значительной конструктивной сложности-изготавливать нет никакого смысла,проще купить б/у и "довести его до ума"..под свои потребности-"апгрейдив" его всем тем что необходимо для регулировки различных типов ТНВД (например электронноуправляемых-контроллерами). прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
Здравствуйте, у меня имеется стенд СТАР12 новый, хотя ему уже 20 лет. Только вот проблема - никакой документации. Пытаюсь запустить его, если есть какая либо документация, буду признателен за помощь. С уважением, Игорь.
у меня,например- нету документации на этот стенд,потому что не пользовался таким.. смутно припоминаю что он пр-во «Миркез» Венгрия и вроде не гидроприводной, а имеет привод с двигателем постоянного тока что то-около 2,5...4 kw.. . добавлю.. документацию можно найти у тех кто такой стенд использует,или продаёт например тут прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
Озадачился корректностью измерения внутреннего давления ТНВД. Как и куда подключать манометр при проверке на двигателе и стенде? Какие отклонения (в процентах) считаются допустимыми? На что и каким образом влияет несоответствие давления требуемым величинам? Думаю это многим пригодится.
Тоже интересует этот вопрос. Пока идея только одна - при проверке на стенде вместо крышки автомата опережения впрыска ( та что слева если смотреть со стороны вала насоса) ставить самодельную с вкрученным в нее манометром. А вообще хотелось бы узнать мнение Дизельмастера.
Спасибо. Я так и думал. Меня смущала проверка давления " на проток". Почему то думалось, что нужно иметь калиброванное отверстие на сброс, но применение родного болта - жиклёра проясняет ситуацию. У нас с тобой один диагноз.
потому что уже кто то сломал/расковырял клапан обратки. он изначально не пустой - у него внутри был поршенек,который переключал поток выхода солярки с одной калиброванной дырочки-на другую.