Расход топлива
| |
peter | Дата: Вторник, 16 Ноя 2010, 14:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 22
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: Bighorn 4JG2
| Доброго времени суток. Четвёртый год эксплуатирую Исузу Бигхорн 97 года выпуска, японец, двигатель 4JG2, электронное управление тнвд, гидромуфта. Пробег - 186 тысяч. После 2 лет эксплуатации двигатель стал не таким резвым как в момент покупки да и расход увеличился. Подтраивал. Заменил распылители(поставил 150 атмосфер), промыл тнвд "винсом", заменил все фильтра, на обратке сеточку прочистил. Но расход - 20 в городе. У знакомого такой же - 13 ест максимум.И это при том что двигатель: заводится хорошо, не троит, не дымит, чёрного, сизого дыма нет, тянет нормально, а если притопить - почти ракета(стиль езды мой умеренный-не гонщик). Масло не ест. Турбина на газу стала слышна. Да и честно ожидал что после замены распылителей по меньше расход будет. На старых - 125-135 атмосфер было, да и немного повыгорали немного вокруг распыла. Начитался про тнвд Бошевские - везде только устройство, а по поводу настроек нет ничего. Вопрос: какие меры принять,чтоб уменьшить расход? Может крышка как то регулируется? Снимать пока ничего не хочется. Про сеточки - кроме обратки что ещё можно почистить?
|
|
| |
rover | Дата: Четверг, 18 Ноя 2010, 18:52 | Сообщение # 2 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| Здравствуте! Сняв крышку иизгибая экран, можно отрегулировать обороты холостого хода. Ослабив винты с плоским шлицом, можно сместить проставку вперед, увеличив подачу топлива, сместив проставку назад уменшаем подачу топлива.
Теперь оригинал.
Сообщение отредактировал rover - Четверг, 18 Ноя 2010, 20:41 |
|
| |
peter | Дата: Пятница, 19 Ноя 2010, 15:28 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 22
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: Bighorn 4JG2
| Здравствуйте. То есть крышка - это то что держится на шестигранных болтах, а проставка - на болтах под отвёртку? И что нам даст увеличение подачи топлива? Увеличение давления в тнвд и нормальный вспрыск и опережения угла? А как с расходом? Увеличится или упадёт? Кстати на трассе 10 литров. В городе 20. Холостой ход в норме.
|
|
| |
rover | Дата: Пятница, 19 Ноя 2010, 17:53 | Сообщение # 4 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| peter! я вам написал как это делать, вы видь спрашывали, по поводу настроек.
Теперь оригинал.
|
|
| |
off-r-cat | Дата: Суббота, 20 Ноя 2010, 10:37 | Сообщение # 5 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 146
Репутация: 3 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ростов-на-Дону
Машина: TLC 80 1HZ, TLC 80 1FZ-FE
| Если я правильно понял, речь идёт о ТНВД VP37. Мне представляется так, при перемещении в пазах всего блока управления, меняется начальное положение дозирующей втулки на плунжере. Вперёд, увеличение подачи, назад, уменьшение. Тоже самое, что и крутить винт подачи на мех. ТНВД, c соответствующими последствиями.
|
|
| |
rover | Дата: Суббота, 20 Ноя 2010, 20:06 | Сообщение # 6 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| Конечно, это так.
Теперь оригинал.
|
|
| |
peter | Дата: Четверг, 25 Ноя 2010, 19:07 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 22
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: Bighorn 4JG2
| Ещё вопрос - заменил распылители на новые(давление 150), но с насосом ничего не делал. Может что нибудь надо сделать? Как то адаптировать насос? По моему немного всё таки дымит, запах выхлопа едкий, да и расход не уменшился. Уважаемый DieselMaster не поможете в ответах? Правильно говорят - горе от ума. Начитаешься, а потом лезешь искать истину. Добавлено (25 Ноя 2010, 19:07) --------------------------------------------- Видать не так уж и много на Руси-Матушке Бигхорноводов. А специалистов и того меньше.
|
|
| |
tsk67 | Дата: Четверг, 02 Дек 2010, 12:14 | Сообщение # 8 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 495
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
| Едкий запах выхлопа косвенно указывает на запаздывание впрыска. В вашем случае (если насос не трогали) это, скорее всего, следствие естественного износа внутренностей ТНВД. Нужен специалист, который сможет грамотно отремонтировать насос и отрегулировать его на стенде после ремонта. Самостоятельно можно слегка повернуть ТНВД в "раннее", т.е. на блок двигателя, не допуска загорания "чека". Этим можно в некоторой степени скомпенсировать износ.
У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.
|
|
| |
peter | Дата: Воскресенье, 05 Дек 2010, 18:07 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 22
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: Bighorn 4JG2
| Спасибо за совет. Я уже повернул раньше немного. Заводиться стал с пол оборота. Хочу ещё попробовать. И немного топлива уменьшить - обороты 900 не меньше. Правильно думаю? А если слишком рано зажигание - то чек загорается? Добавлено (05 Дек 2010, 18:07) ---------------------------------------------
Quote (rover) Ослабив винты с плоским шлицом, можно сместить проставку вперед, увеличив подачу топлива, сместив проставку назад уменшаем подачу топлива. Сегодня ослабил винты и сдвинул крышку назад(к корме) - при запуске двигателя сразу возрастают обороты до 3 тыс. Дальше глушил. Крышка была сдвинута на 3 мм. Делее я передвинул её в перёд(к ремню) на 5 мм - двигатель перестал заводиться.Возвращая крышку назад добился нормальной заводки, бездымного выхлопа и мягкости двигателя. Вопрос: почему когда уменьшаем подачу растут сразу обороты, а когда добавляем - падают.или совсем не заводится?
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Понедельник, 06 Дек 2010, 17:33 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| Quote (peter) почему когда уменьшаем подачу растут сразу обороты, а когда добавляем - падают.или совсем не заводится? когда "добавляешь" подачу топлива-сдвинув крышку в сторону плунжерной пары-ЭБУД не справляется с диапазоном регулировки -потому и "взлетают" обороты мотора. и соответственно-если наоборот уменьшаешь-то не хватает подачи топлива. Quote (peter) была сдвинута на 3 мм двигают то обычно при корректировке - по 0,2 мм а не миллиметрами.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
peter | Дата: Вторник, 07 Дек 2010, 07:11 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 22
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: Bighorn 4JG2
| Спасибо за ответ. Значит rover не такой уж и проверенный. А то что двигал по мм - так это в силу любительства поэкспериментировать - чтоб сразу эффект от влезания с систему виден был. Но всё равно не удаётся отрегулировать подачу плавно - в одном месте или сразу падают обороты до около 600, но после подгазовки падают до 750. И если сдвинуть к паре - сразу не менее 850 и после, опять таки, подгазовки падают до 750. Видать выработка в шайбе подачи или на пальце. А поповоду "чека" если зажигание слишком раннее - правда? Так никто и не ответил. Хочу ещё немного раньше сделать.
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Вторник, 07 Дек 2010, 16:59 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| Quote (peter) А если слишком рано зажигание - то чек загорается? если не хватит ЭБУду диапазона регулировки УОПТ на каком то режиме работы мотора под нагрузкой-то конечно "зажгет" лампочку.но это если сильно тнвд сместить от метки-а так если не много-то он скорректирует его без проблем. Quote (peter) Видать выработка в шайбе подачи или на пальце. на пальце обычно не бывает выработки-потому что он всегда в жидкости,а вот во втулке корпуса централизации-запросто.это естественный износ,часто бывает что люфт такой симптом делает. и определить это "на глазок" то есть покачиваниями и замерами -довольно трудно. тут про это немного обсуждалось : Quote Вся проблема в актуаторах оказалоась банальной. Банальный износ оси и втулки. На оси образовывается два пятака от опирания при работе на излом. На втулке тоже. Там хоть и длинная втулка, но механически работа происходит на излом. Когда образовался износ, то происходит залипание оси во втулке. При работе на реальном двигателе, блок управления DDE посылает команду установить угол поворота скажем для определенной нагрузки для двигателя. Далее блок управления дает команду установить угол в положение холостого хода. Возвращение оси под действием обратной силы собственных пружин, при залипании, происходит медленно. Блок управления определяет это как неисправность дозатора и прерывает питание на клапан отсечки топлива( в целях предусмотренной безопасности). Вот и все. И определить это в руках практически не возможно. Руками ось актуатора вращается без видимых затираний, как новенький.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
rover | Дата: Вторник, 07 Дек 2010, 17:32 | Сообщение # 13 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| Ну спасибо peter! ты бы хоть прочитал свой вопрос( Может крышка как то регулируется?).А ты с кувалдой на наго бросился, а где мозги?.... Я вегда попадаю, и за своего характера, когда человек просит не могу отказать.Андрей правильно делает, реально что может сделать на 100%, хотя знает очень много, он многуму меня старого научил, я наотрез отказался от ремонта электронных ТНВД птому что нет приставки к стенду. Прой по 8-10 раз гонять туда -сюда чтоб добится результата. Ладно это я так по стариковски по ворчал.
Теперь оригинал.
Сообщение отредактировал rover - Вторник, 07 Дек 2010, 18:18 |
|
| |
peter | Дата: Вторник, 07 Дек 2010, 18:29 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 22
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: Bighorn 4JG2
| Дизельмастеру отдельное спасибо. Картина маслом. Rover пожалуйста. Только перед с задом путать... Ну ничего,бывает. А мозги вроде есть - просто давненько железо не трогал, да и про крышку недавно узнал, что она вообще регулируется.Раньше не задавался таким вопросом. Ну тогда ещё один вопрос для Ровера: что за экран и зачем его сгибать? То есть я могу добавить топлива крышкой, у меня поднимутся обороты, но изгибая какой то экран, я заставлю работать двигатель на тех оборотах, которые мне нужны, только на бедной смеси?
|
|
| |
rover | Дата: Вторник, 07 Дек 2010, 19:37 | Сообщение # 15 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| Цытата из книги.При необходимости, сняв верхнюю крышку, регулируем величину оборотов холостого хода. Не увиличивая подачу топлива во всем диапазоне работы двигателя, величину оборотов холостого хода можно изменить, изгибая магнитный экран датчиков. Лично я, этим не знимался , я добивался самой головкой и обороты, и чтоб тянула, и не кушала много.
Теперь оригинал.
|
|
| |
off-r-cat | Дата: Среда, 08 Дек 2010, 00:04 | Сообщение # 16 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 146
Репутация: 3 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ростов-на-Дону
Машина: TLC 80 1HZ, TLC 80 1FZ-FE
| rover, Укажи, пожалуйста, из какой книги цитата, очень интересно почитать?! Кстати, сегодня возил ТНВД аналогичной конструкции к людям у которых есть соответствующее стендовое оборудование. Показали интересную картину: При плавном изменении скважности импульсного сигнала, подаваемого на управление положением дозирующей втулки, видно, что кольцо датчика положения перемещается не равномерно, а рывками. peter Может быть с такой неисправностью связана твоя проблема?
Сообщение отредактировал off-r-cat - Среда, 08 Дек 2010, 00:46 |
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Среда, 08 Дек 2010, 01:50 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| Quote (rover) я наотрез отказался от ремонта электронных ТНВД птому что нет приставки к стенду. Прой по 8-10 раз гонять туда -сюда чтоб добится результата. я тоже их почти не ремонтирую-по той же причине-что методом тыка сложно регулировать их. а купить приставку,и полноценно крутить на стенде VP-37.... как то руки не доходят. дело ведь не именно в том ,что нет именно приставки в данный момент-а в том что нужно этому учиться практически и полноценно. с ними нюансов много,например-про это я вообще никогда не слышал... Quote (rover) Цытата из книги.При необходимости, сняв верхнюю крышку, регулируем величину оборотов холостого хода. Не увиличивая подачу топлива во всем диапазоне работы двигателя, величину оборотов холостого хода можно изменить, изгибая магнитный экран датчиков. а действительно-это где про это писали ? нигде такой инфы не встречал.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
peter | Дата: Среда, 08 Дек 2010, 14:52 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 22
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: Bighorn 4JG2
| Quote (off-r-cat) При плавном изменении скважности импульсного сигнала, подаваемого на управление положением дозирующей втулки, видно, что кольцо датчика положения перемещается не равномерно, а рывками. peter Может быть с такой неисправностью связана твоя проблема? Здравствуйте. Предположение интересное конечно, можно сказать оригинальное. Как говорят хирурги - вскрытие покажет. Собираюсь осуществить это "радостное событие" при замене ремня и роликов. Вывод один - старость не в радость и ничто не вечно под луной. Выработка. Время, усталость металла - вот так. Интересно чем лечат - заменой или банальной чисткой и шлифовкой?
|
|
| |
rover | Дата: Среда, 08 Дек 2010, 17:02 | Сообщение # 19 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| Автор книги: Сергей Корниенко. Диагност России. А экран находится на другой стороне скобы. На той недели прийдет Патрол, (опять уговорили) ему впиндюрили плунжерную пару от механики, да еще девятку. Буду исправлять тогда и испробую.Мужики никто ничего не трогайте ,сам проверю тогда отпишусь, случай чего у меня в шкафчики новая лежит.
Теперь оригинал.
Сообщение отредактировал rover - Среда, 08 Дек 2010, 17:28 |
|
| |
peter | Дата: Суббота, 11 Дек 2010, 17:38 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 22
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: Bighorn 4JG2
| Rover - ты прям как первопроходец. Типа - вперёд Батьки в пекло не лезть... Будет очень интересно почитать что получилось. И если можно фото... Заранее спасибо.Добавлено (11 Дек 2010, 17:38) --------------------------------------------- Ещё один вопрос мучает меня. Он довольно прост и покажется смешным - но всё таки. Может ли температура двигателя (4ЖЖ2 с электронным управлением) влиять на расход топлива? То есть - холодное время года - термостата нет, температура не растёт - повышенный расход? Если есть связь - поясните плиз. Просьбя громко не смеяться.
|
|
| |
|