DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Четверг, 28 Ноя 2024, 03:52


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Mazda Premacy, RF4F, 2.0L, 2003 - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DIESELMASTER  
Mazda Premacy, RF4F, 2.0L, 2003
RishelieДата: Суббота, 30 Май 2020, 15:06 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Добрый день, ребята! Нужна помощь, ибо у самого знаний не хватает.
Вводные данные:
Мазда Премаси 2003г, Турбо Дизель 2.0Л, ТНВД: DENSO RF4F 096500-5020 7.

Как было:
На ходу, резко, словно выключили зажигание, начинается торможение двигателем. Но двигатель не глохнет, спускается на холостые и там работает, как часы. Холостые уверенные, на них доехал до дома за 5 часов, на следующий день доехал до сервиса. Ситуация возникла в 4й раз. До этого точно такое было 3 раза. Все три раза решалось качанием автомобиля поперек. Это не сарказм, так и было, в прямом смысле слова. Грешил на забитый фильтр в баке. Но это не он, как оказалось. Обороты двигатель не набирает. При попытке нажать педаль газа, начинает потряхивать и много сизого дыма. На холостых дыма почти нет, после прогазовки постепенно уменьшается до полного отсутствия.

Что делали:
1.На сервисе первым делом открутили глушитель. На мои робкие намеки - а на**я, ответ был - мы лучше знаем.
2.Заменили топливный фильтр
3.Напрямую подключали трубку с топливом к апендиксу магистрали к ТНВД. Нет эффекта.
4.Развели руками и сказали - мы таких систем не знаем.

Звонок в дизельный сервис - пообещали снять ТНВД и отправить в Москву или Владивосток. :o

Дальше ковыряюсь сам.
1.SPV: Сопротивление 1 Ом с копейками, на корпус не пробит. Снимал, развальцовывал, все идеально. Нежно полирнул, собрал, капнул пару капель масла, щелкает. При подаче 12В, ток уходит выше 5А. Сколько точно не знаю, БП до 5А. В ТЕСТ-ПЛАНЕ написано 2,9А при 13В. Может межвитковое замыкание?!
2.Фишка SPV: 12В на ней нет. И вот тут мой первый вопрос - а должны ли они там быть? SPV включен через дополнительный блок EDU. Судя по структурной схеме, входные 12В идут на выход (на SPV) через транзисторный ключ. А сам ключ управляется контроллером, на который идут сигналы от ЭБУ.
Если на работающем двигателе скинуть фишку с SPV - двигатель глохнет. Должно там быть 12В на скинутой фишке???
Высокое напряжение на SPV приходит. Сужу об этом по тому, что меня разок ё**уло при измерениях.
Опять же вопрос возник. А не может ли быть так, что высокие импульсы на SPV приходят, а 12В импульсы нет?
Если мерить на фишке напругу относительно массы, то 12В нет. А вот относительно плюса, один из выводов фишки (и соответственно 4й вывод EDU) - висит на земле. По идее на земле он НЕ должен висеть даже при импульсе, так как между землей и 4-тым выводом EDU стоит диод, анодом на землю. Может диод пробит в блоке управления SPV?!

Осциллографа нет.
В принципе, сама поломка, своим поведением говорит о том, что где то оборвало провод. Или на землю замкнуло. Нужно еще раз провода прозвонить. Первый раз ничего криминального не обнаружил. Покачал машину - появился контакт. Три раза появился, больше не хочет. То, что это в жгуте - вероятность, на мой взгляд, большая. Но вот как понять, какой именно датчик/клапан дает подобное поведение двигателя!? Какой провод искать?

Подключился ForScan-ом. Сначала показал ошибки PCM модуля: P0110 (IAT), Р0180 (цепь датчика температуры), Р1189 (Датчик скорости вращения ТНВД), P0100 (MAF). Ошибки скинул, потом, сколько не заводил и газовал - ошибок нет. Все ошибки появились в процессе научного тыкания и снимания фишек. Осциллограмма клапана TCV показывает, как он подходит на 73% и там потихоньку колбасится (на холостых). К сожалению модуль ELM327 куплен в Китае 15 лет назад и он глючный, отваливается постоянно. Нормально осциллограммы не снять.

Из намеченных измерений: Хочу отсоединить шлейф от SPV и EDU и прозвонить его вдоль и на землю. Хочу проверить проводку вокруг главного реле и предохранителя. Внешне там все красиво, но может чего не видно.

Может кто что подсказать? Мне бы немножко знаний. Сэкономить время.
Прикрепления: 0509943.jpg (184.9 Kb) · 9166261.jpg (80.0 Kb)


Сообщение отредактировал Rishelie - Суббота, 30 Май 2020, 15:21
 
novik59Дата: Суббота, 30 Май 2020, 21:46 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата Rishelie ()
Хочу отсоединить шлейф от SPV

Начать надо с SPV. То есть надо на SPV подать напряжение питания на прямую с аккумуляторной батареи, полярность значения не имеет. При подаче напряжения на прямую двигатель должен завестись и пойти в так называемый "разнос". Обороты будут большими. Надо быть готовым быстро снять питание с SPV. Если двигатель пойдет в "разнос", то ТНВД и SPV исправны. Нужно искать дальше уже в электронике и проводке. Удачи!
 
RishelieДата: Воскресенье, 31 Май 2020, 00:20 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Цитата novik59 ()
При подаче напряжения на прямую двигатель должен завестись и пойти в так называемый "разнос". Обороты будут большими.

Двигатель заводится, зачем мне SPV включать? Что мне это даст? То, что клапан SPV работает, это и так понятно. Вот правильные ли на нем импульсы, вопрос. И могут ли неправильные импульсы давать такой эффект? Но осциллографа нет.

Были бы блоки на подмену, можно бы научным тыканием узнать.

PS: Если с SPV или датчика оборотов снимать фишки - двигатель глохнет. При включенном зажигании, на не заведенном моторе слышны негромкие щелчки, примерно раз в две, три секунды, где то в ТНВД.

PS: Вот насчет позднего зажигания вопрос интересный. Я правильно понимаю, что регулировку угла впрыска делает клапан TCV? На осциллограмме через ForScan видна работа TCV. Правильно ли он работает? Может ли быть так, что электроника показывает его работу, как он подстраивается под что-то, но сам клапан при этом не работать? И насколько сильно может влиять отсутствие регулировки угла на работу мотора? У меня невозможно даже чуть чуть нажать на педаль - сразу глюки. Вроде угол не должен так остро глючить? Хоть немного бы обороты поднимались.


Сообщение отредактировал Rishelie - Воскресенье, 31 Май 2020, 00:45
 
novik59Дата: Воскресенье, 31 Май 2020, 11:18 | Сообщение # 4
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата Rishelie ()
Двигатель заводится, зачем мне SPV включать?

Про SPV я Вам написал для того, чтобы в будущем Вам не делать лишнюю работу. Выше Вы писали, что делали полную разборку клапана, но ничего не изменилось. Подали напряжение на прямую, двигатель развивает полную мощность, клапан значит закрывается полностью. Все про SPV можно забыть, искать неисправность в другом месте.
Цитата Rishelie ()
Если на работающем двигателе скинуть фишку с SPV - двигатель глохнет. Должно там быть 12В на скинутой фишке???

На плюсовом контакте должно быть напряжение питания как на аккумуляторной батарее.
Цитата Rishelie ()
А не может ли быть так, что высокие импульсы на SPV приходят, а 12В импульсы нет?

SPV работает таким образом - на плюсовой контакт приходит напряжение питания с аккумуляторной батареи (через главное реле, реле SPV и т.д.). На минусовой контакт приходят импульсы с ЭБУ. Чем больше минусовой импульс, тем больше закрывается клапан SPV. Тем больше поступает топлива в двигатель.

Добавлено (31 Май 2020, 11:34)
---------------------------------------------

Цитата Rishelie ()
Может диод пробит в блоке управления SPV?!

Пожалуйста, схему в студию. Обсудим.
 
RishelieДата: Воскресенье, 31 Май 2020, 13:34 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Цитата novik59 ()
SPV работает таким образом - на плюсовой контакт приходит напряжение питания с аккумуляторной батареи (через главное реле, реле SPV и т.д.). На минусовой контакт приходят импульсы с ЭБУ. Чем больше минусовой импульс, тем больше закрывается клапан SPV. Тем больше поступает топлива в двигатель.
Насколько я изучил, есть две схемы включения. Когда SPV включен сразу на реле SPV и, естественно, на фишке должен быть однозначный плюс.
И вторая схема, (у меня такая) - где плюс на соленоид SPV идет через блок EDU управления клапаном SPV. Во втором случае плюс внутри EDU коммутируется транзистором. А транзистором управляет контроллер. Вот поэтому и есть вопрос - должен ли быть плюс на фишке SPV, при отключенном клапане? На 4 выводе.
Цитата novik59 ()
Пожалуйста, схему в студию. Обсудим.

Схему EDU я прицепил в первом сообщении.
Прикрепления: 6519052.jpg (80.0 Kb)


Сообщение отредактировал Rishelie - Воскресенье, 31 Май 2020, 13:55
 
novik59Дата: Понедельник, 01 Июн 2020, 21:43 | Сообщение # 6
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата Rishelie ()
Вот поэтому и есть вопрос - должен ли быть плюс на фишке SPV, при отключенном клапане? На 4 выводе.

Да. А при подключенном SPV и на 5 контакте тоже будет +, При заведенном двигателе на 4 и 5 контакте будут импульсы.
Вы пробовали подавать напряжение питания на SPV прямо с аккумулятора? Надо начать проверку с этого. Это сделать не долго, чтобы быть уверенным что клапан полностью закрывается.
 
RishelieДата: Понедельник, 01 Июн 2020, 23:35 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Цитата novik59 ()
Вы пробовали подавать напряжение питания на SPV прямо с аккумулятора? Надо начать проверку с этого. Это сделать не долго, чтобы быть уверенным что клапан полностью закрывается.

Я вам признателен, что помогаете разобраться. Но посудите сами:
Двигатель заводится, так? Заводится с полтыка и работает как часы. НО НА ХОЛОСТЫХ. Значит SPV перекрывает обратку - значит он работает. Ну вот подключу я его напрямую - пойдет двигатель в разнос. Вот что мне это даст?! Если бы SPV не перекрывал обратку - двигатель бы не завелся вообще. Там переходные дырки по 2мм, если не больше. Даже если SPV поимел межвитковое в соленоиде, даже, если он подпаленный - он все равно перекроет обратку и двигатель будет молотить. Но толку то от этого диагноза? Нажать газ при этой проверке я не смогу - не будет реакции. Ну и какой смысл?!

Купил сегодня ELS27, стоит как вкопанный. Теперь ForScan-ом можно снимать все "осциллограммы", что может показать двигатель. Но для расшифровки нужно знать, где что должно быть и в каких пределах. Пока у меня вызвало смущение работа воздушных заслонок. Какое то странное поведение. Но есть ли там проблемы - не знаю. Сейчас прицеплю, может что-то специалисту станет ясно. Вопрос - может ли из-за воздуха двигатель вывалится в аварийный режим?
Педаль газа показывает хороший график.

Одна из заслонок, управляемая вакуумом, которая стоит на входе во впускной коллектор, после радиатора воздуха от турбины, явно закисла и клинит. Но такое закисание не бывает резким, как случилось у меня. Туда я конечно залезу, по любому нужно чинить. Но может ли в этом быть проблема?

Чего еще не понял, как проверить работу EGR. Те строчки, что нашел в программе, на осциллографе не показали никакого движения. Может на холостых этого и не должно быть?!

Осциллограф в пути.




Добавлено (01 Июн 2020, 23:47)
---------------------------------------------

Цитата novik59 ()
Да. А при подключенном SPV и на 5 контакте тоже будет +, При заведенном двигателе на 4 и 5 контакте будут импульсы.

Ну вот, если это абсолютная истина, то проблема реально в блоке управления SPV. Придется снимать и щупать внутри.

Я его почти что снял, а потом прикрутил обратно. Подумал, что чего я прицепился к SPV, может дело в чем то другом. Но теперь точно придется снять и разобрать.
Прикрепления: 1124743.jpg (87.2 Kb) · 3763329.jpg (175.0 Kb) · 0571747.jpg (158.1 Kb) · 3909849.jpg (19.5 Kb)


Сообщение отредактировал Rishelie - Понедельник, 01 Июн 2020, 23:43
 
RishelieДата: Вторник, 02 Июн 2020, 22:00 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Снял блок управления SPV. Провел с ним лабораторную работу. Результаты:
1.Блок полностью исправен.
2.12В на клапан SPV приходит только в момент прихода сигнала 5В от ЭБУ. На голых контактах блока, без клапана SPV 12В нет.
Свой долг перед системой SPV считаю выполненным. ))) Осталось всего ничего - начать с начала и найти причину.
Блок внутри как попа младенца, девственно чистый и залитый прозрачным мармеладом. Через желе можно легко прозванивать все, что видно.
Сам блок:

Видео по лабораторной работе. Модуль работает и при 8В и при 15В. На сигнал реагировать начинает от 1,5В. С блоком все замечательно.
https://youtu.be/a5BCZ6Ca2xU

PS: А на этом форуме специалисты появляются? Вроде спецфорум и просмотры есть, а только один человек отреагировал.
Ау, профи, не жадничайте знаниями.
Что еще может быть, где искать аленький цветок?
Прикрепления: 3849793.jpg (193.0 Kb)


Сообщение отредактировал Rishelie - Вторник, 02 Июн 2020, 22:02
 
roverДата: Среда, 03 Июн 2020, 04:50 | Сообщение # 9
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
Цитата Rishelie ()
Ситуация возникла в 4й раз. До этого точно такое было 3 раза.

По электронике я не очень, но один совет, перетруси проводку, в тех местах где стоят хомуты. Было два случия перетераит провада, удачи.


Теперь оригинал.
 
RishelieДата: Среда, 03 Июн 2020, 12:24 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Есть еще такой вопрос. Может ли такое быть от низкого вакуума? Есть очучение, что вакуумный насос на грани подыхания. Педаль тормоза на второй качок становится деревянной. Но если нажать и держать, то чувствуешь "наполнение" вакуумом.

Шлейфы буду дербанить. Других мыслей в голове нет.
Спасибо.
 
novik59Дата: Среда, 03 Июн 2020, 16:06 | Сообщение # 11
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата Rishelie ()
НО НА ХОЛОСТЫХ. Значит SPV перекрывает обратку - значит он работает

Так беда-то в том, что двигатель не набирает обороты. Если клапан полностью не закрывается, то полных оборотов не будет.
Цитата Rishelie ()
Если бы SPV не перекрывал обратку - двигатель бы не завелся вообще.

Да в том-то и дело, что заводиться будет, а работать как положено не будет. Проверить же не долго. С двигателем ничего страшного не случится..
 
RishelieДата: Среда, 03 Июн 2020, 19:10 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Цитата novik59 ()
Так беда-то в том, что двигатель не набирает обороты. Если клапан полностью не закрывается, то полных оборотов не будет.
От оборотов плотность закрытия клапана SPV не зависит. Она зависит от усилия электромагнита и плотности запирания седла. Если клапан SPV, во время заводки, когда и АКБ имеет пониженное напряжение, и обороты ТНВД пониженные, способен запереть сброс ВД настолько, что этого давления хватает для впрыска, то при заведенном двигателе, он тем более способен это сделать.
Цитата novik59 ()
Да в том-то и дело, что заводиться будет, а работать как положено не будет. Проверить же не долго. С двигателем ничего страшного не случится..
Дело не в страшно и в не долго. Дело в бессмысленности данной процедуры. Даже, если SPV поврежден, он выполняет свои функции. Если SPV не запирает сброс ВД, заводится мотор с полтыка не будет. Меня смущал момент, что там два импульса: высокое и низкое напряжение. Я думал, что может не быть 12В импульса и он живет только на 150В. Но эксперимент показал, что 12В есть. А 150В вообще не силовой, он даже лампочку не может сжечь, чисто для разгона срабатывания. Силовой импульс 12В, и он исправен.
Давайте про SPV забудем. Дело не в нем.

А мне осцил приехал. А я уже SPV проверил.
haha

Добавлено (03 Июн 2020, 23:31)
---------------------------------------------
Появилась робкая надежда, что нашел проблему. Аномалия на шлейфе к датчику положения коленвала. Хрен где схему найдешь, весь инет перерыл. На что только нет схем. только на Премаси RF нету.

Но по остальным схемам Маздовским, понял так, что датчик колена, это просто катушка на сердечнике. На фишке от датчика 2 провода дают 2кОм, третий вроде висит в воздухе, чет забыл. А вот на фишке к ЭБУ два провода между собой накоротко и накоротко на землю, один из них экран, второй - один из выводов катушки. Т.е. один из выводов катушки закоротил на массу.
Начал расплетать от фишки косу, но уже плюнул. Завтра на свету доделаю. Примерно даже есть предположение, в каком месте пробило. Похоже фишку нарастили и в месте соединения висят обжимные гильзы. Где то там и перетерло похоже.

Без датчика машина заводится, но дает ошибку. Есть хорошая реакция на педаль газа, но обороты выше 1500 не поднимаются. Если резко дать газу - звон. Главное, что реакция появилась. Процентов на 99.99 - это оно!

На этот датчик я даже не думал. По бензинкам осталась четкая установка, что без датчика колена машину не завести. А оно вон как. Ну завтра на трезвую голову порежем провода.

Обидно будет, если это не оно.

 
roverДата: Четверг, 04 Июн 2020, 04:39 | Сообщение # 13
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
Цитата Rishelie ()
Если резко дать газу - звон.

Клапан угла опережения, загоняет в ранние каретку.


Теперь оригинал.
 
RishelieДата: Четверг, 04 Июн 2020, 10:45 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Цитата rover ()
Клапан угла опережения, загоняет в ранние каретку.

О! Значит этот узел рабочий! party Прелессссстно!

ЗЫ: Если жать плавно - обороты растут без звона. Но не выше 1500.


Сообщение отредактировал Rishelie - Четверг, 04 Июн 2020, 10:46
 
novik59Дата: Четверг, 04 Июн 2020, 21:09 | Сообщение # 15
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата Rishelie ()
От оборотов плотность закрытия клапана SPV не зависит

Я Вам писал только то, что при полностью закрытом клапане достигается полная мощность двигателя. Регулировочным болтом который на клапане (есть клапаны с таковым болтом и без него) производится регулировка момента закрытия . Если клапан полностью не закрывается, таких случаев очень много, то двигатель не работает как надо. При этом двигатель заводится с пол пинка. Когда вы заводите двигатель клапан полностью открыт, он всегда находится в таком состоянии, если что.
Цитата Rishelie ()
Меня смущал момент, что там два импульса: высокое и низкое напряжение. Я думал, что может не быть 12В импульса и он живет только на 150В.

Никаких там двух импульсов нет, управление идет по минусовому проводу ( на схеме 5 контакт). Чем болше отрыт транзистор (на схеме от точки 5, тем больше закрывается клапан)
Цитата Rishelie ()
Давайте про SPV забудем. Дело не в нем.

ОК. Если Вы на 100 уверены. Тогда да.
Удачи!


Сообщение отредактировал novik59 - Четверг, 04 Июн 2020, 21:11
 
RishelieДата: Воскресенье, 07 Июн 2020, 03:09 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Что мне больше всего нужно, так это электросхемы Мазда Премаси. Или хотя бы распиновка блока управления двигателем.
Шлейф, насколько дошли руки распустил, визуально все хорошо. Какие увидел массовые болты - все отжал, пролил Нанопротеком, закрутил. Но в зоне контакта масс, поверхности хорошие, только снаружи ржавые. Умеют Японцы делать покрытия.

Предположение, что у ДПКВ замкнул один из выводов в шлейфе на массу - оказалось ложным, ибо по всем схемам, которые нашел, один из выводов подобных датчиков висит на массе. Еще одна бесполезная работа из-за отсутствия знаний.

Осциллограммы на датчике ДПКВ, датчике оборотов ТНВД, клапане SPV - все по учебнику. Но это у датчиков. У блоков ЭБУ проверить не удалось, ибо куда идут провода не понять. Блоков управления у этой машины ДВА? Ибо один я обнаружил в ногах пассажира, а второй по центру, под торпедой, чуть ниже патрубков вентиляции. Что куда идет ХЗ!! Без схемы, как без рук. Дожди идут, схему ищу и как рыба об леТТТ, машина под домом, толком не развернуться, все урывками. Что за машина такая, что на нее не найти схем!!!

Нужен ответ на вопрос: какая амплитуда должна быть на выходе датчика оборотов ТНВД? У меня получается в районе 1В. Мне сильно кажется, что это мало. Сколько доходит по проводам, и доходит ли? Датчик ДПКВ дает амплитуду около 4В. Осциллограммы на рисунке не мои, взял из инета. У меня аналогичные.

Правильно ли я понимаю природу этих датчиков - если на нем скопилась стружка - амплитуда упадет?

Еще вопрос, датчик оборотов снимается только после снятия крышки ТНВД? Так? На крышке только разъем торчит?

Добавлено (07 Июн 2020, 03:49)
---------------------------------------------
Цитата novik59 ()
Если клапан полностью не закрывается, таких случаев очень много, то двигатель не работает как надо. При этом двигатель заводится с пол пинка. Когда вы заводите двигатель клапан полностью открыт, он всегда находится в таком состоянии, если что.
И когда заводится, и когда на холостых, и когда на максимальных - ВСЕГДА SPV работает в импульсном режиме. Закрывается он ДО того, как начинается цикл сжатия топлива. А открывается в зоне рабочего высокого давления. Момент открытия формирует количество впрыснутого топлива - от начала сжатия, до открытия SPV. Импульс, в варианте с блоком управления SPV, состоит из начала, амплитудой 150В, длительностью около миллисекунды (точно не измерял), и рабочего участка, формирующего время впрыска, амплитудой 12В. Никакого "больше-меньше" в закрытии клапана SPV нет. Он либо закрыт, либо открыт. Высокое давление, в моем варианте конструкции SPV, не оказывает никакого усилия на седло клапана и не пытается его "вскрыть". Поэтому магниту не нужно сильнее работать, пытаясь противостоять ВД. Усилие на седло оказывает давление в корпусе ТНВД, но оно на порядок ниже.
Прикрепления: 6321985.jpg (63.5 Kb)


Сообщение отредактировал Rishelie - Воскресенье, 07 Июн 2020, 03:51
 
RishelieДата: Вторник, 09 Июн 2020, 02:34 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Я ее победил. Правильнее, я ее просчитал. :)
Сегодня пошел к машине с четкой установкой, что чинить и что сломано.
Мысли такие, основные:
Сизый дым - топлива мало.
Топливо подает компьютер. Заводится хорошо, значит подача топлива нормальная. А что если с топливной частью все нормально? Но раз топлива мало, то компьютер почему-то думает, что его не нужно подавать больше. Что его заставляет так думать - датчики MAF и MAP. Логично. Значит сломан датчик MAP.
И пошел я его проверять и чинить. Тестер, осциллограф, вакуумметр.. Осциллограммы из учебника датчик не дает, но дает слабую реакцию. А на попытку сделать вакуум ртом - реакция чуть больше. Странно. А почему в таком случае нет осциллограммы на чих каждого поршня?! Трубку от впускного коллектора в рот - не то, что вакуума нет, даже слегка давит давлением - вообще бред.
Неужто, думаю, в зоне ЕГР так заросло, что не проходит воздух.

Снимаю патрубок от интеркулера к коллектору. Щупаю пальцами воздушную заслонку - заслонка закрыта и открываться руками не хочет.
ПрЭлесстно.
Надавил - открылась И!!! выпала из коллектора в ладошку. Вот и причина.
Заслонка развелась с осью, заклинила сама по себе наглухо поперек в хлам. А ось снаружи крутится вакуумной лягушкой. Крутиться хреново, но крутиться.

Наживил взад разобранное. Как гадалка отговорила - газ аж со свистом. Собрал, проехался. Сзади дым при разгоне - паровоз отдыхает, машины сзади врассыпную. :)
Ну короче, пипец, думаю, будем с огоньком ездить. Вышел на шоссе, сделал три четыре разгона в пол. Пытаюсь сзади дым увидеть - не вижу. Хм. Заехал к гаражу, открыл заднюю дверь - газ в пол - чисто. На трассе и в нагрузку, и в торможение движком, и до 5тсч оборотов - дыма нет. Вообще нет! Раньше на таких режимах точно был. Пропал дым! Эмоционально тачка едет лучше чем ехала. В потоке 90-100кс/ч - обходит трафик просто шутя.

На заслонке деформация на периметре и след от чего то, типа удара. Ломал череп, от чего это может быть - мыслей нет. Может какие то давние грехи, движок лет 10 не трогали в этом месте. В коллекторе на ощупь все гладко и масляно-грязно. Хрен его знает, что ее погнуло.
По следам износа видно, как она висела на оси на одной заклепке и перекашивалась, пока ее не оторвало.
Я не понял шутку про то, что заслонка к оси крепится с одной стороны. До сих пор, заслонки, которые видел - вставлялись в ось внутрь, в прорезь в оси. Внутри она бы даже без заклепок крутилась с осью. А тут оторвало.

Чтобы поставить ее взад, нужно впускной коллектор снимать. По другому хрен ее там закрепишь. Вход снизу, даже посмотреть - зеркало надо.
Кто знает, какая функция у данной заслонки? Я нашел, что она воздух должна завихрять на входе в коллектор. Но мне что-то это кажется, мягко говоря, бредом. Глушить авто? Помогать заводить? Что?
Заводится без заслонки чуть хуже, не с полчиха, а с оборота примерно. Терпимо, но люблю шоб по феншую.

Хороший форум ;). Налетели, насоветовали, продиагностировали... Еле отбился от наплыва помощников. ;)
И на том спасибо!
biggrin

PS: Самое прикольное, что и закисшую ось обнаружил в первый же день, но не счел, что тут может быть проблема. И первая осциллограмма с MAF и MAP сразу вызвала странное ощущение ненормальности. Но без знаний мозг пинка не получил. Позавчера рассматривал осциллограммы, уже понимал, что тут непорядок.
Прикрепления: 5759482.jpg (165.4 Kb)


Сообщение отредактировал Rishelie - Вторник, 09 Июн 2020, 02:42
 
novik59Дата: Воскресенье, 14 Июн 2020, 10:01 | Сообщение # 18
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата Rishelie ()
Кто знает, какая функция у данной заслонки? Я нашел, что она воздух должна завихрять на входе в коллектор. Но мне что-то это кажется, мягко говоря, бредом. Глушить авто? Помогать заводить? Что?

Без заслонки, когда глушишь двигатель, двигатель останавливается жестко. А основная задача заслонки, не дать пойти двигателю в разнос, если двигатель начнет работать на масле находящимся в картере (двигатель с турбиной). При закрытой заслонке двигатель не будет развивать большое количество оборотов.
Цитата Rishelie ()
Заводится без заслонки чуть хуже, не с полчиха, а с оборота примерно

Без заслонки смесь получается бедная, сильно много воздуха.
 
RishelieДата: Воскресенье, 14 Июн 2020, 17:48 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 13
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Mazda Premacy TDI 2.0 RF4F
Несколько плохо машина заводилась сразу после ремонта. Ну не с полчиха, а с оборота. Но после того, как проехался и из машины вылетела гора дыма - снова заводится хорошо, с полчиха. Причем даже с простоя в пару дней. Глохнет тоже ровно, как и раньше. Были мысли насчет умного компьютера, который понял, что теперь по другому, но вероятность этого низкая. Нет там столько датчиков, чтобы умным быть. Скорее всего накопившееся масло и гарь вылетела в трубу.

Машина едет лучше, это уже не эмоция. Дыма нет вообще, ни на холодную, ни по горячей, ни с прогазовкой, ни с торможением... Обратил внимание, что приходится приподнимать ногу с педали газа. Нога даже устает, привыкла быть в другом положении. Динамика набора оборотов выше. Нужно выжечь бак, посмотреть расход, я его веду на все машины - хороший показатель здоровья; как пошел расход вверх, значит что-то не так. Или масло пора менять.

Заслонку хочется всунуть взад. Но для этого нужно разбирать слегка мотор: снимать обвес, снимать впускной коллектор, заслонка прямо в коллекторе, несъемная. Дыркой вниз, хрен что сделаешь не снимая. Честно говоря, я даже толком не представляю, как ее на заводе крепят. Там же заклепки должны быть. Какой-то оснасткой лезут вглубь коллектора и там расклепывают?! ХЗ. Обычно заслонки это отдельный узел...

Есть мысли насчет заводки по зиме. Возможно будут проблемы.
Пока езжу, щупаю поведение.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.