DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Среда, 04 Дек 2024, 11:44


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Западание педали газа HZ 98г. - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DIESELMASTER  
Западание педали газа HZ 98г.
kir725Дата: Понедельник, 02 Мар 2009, 15:47 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: был Улан-Удэ, стал Северобайкальск
Машина: TLC-80
Доброго времени суток, уважаемый DIESELMASTER!
На днях стал счастливым обладателем TLC80 96г.р. с двигателем HZ.
Начинаю потихоньку разбираться с имеющими место "промблемками". Хотел бы спросить для начала два вопроса:

1. При езде на холодном двигателе (в начале движения, когда двиг. еще не прогрет) происходит западание педали газа. Т.е дал газу - выжал сцепление - переключение скорости -... а обороты двигателя "зависли". Легкое постукивание ногой по педали газа и обороты падают до нормальных Х.Х. Данная ситуация проявляется только на "холодном" двигле, по мере прогрева проходит и становится в норму. "Мурзилка" говорит: проверить трос привода управления ТНВД, если не пришло в норму - изучайте мат часть ТНВД. Вопрос: Данная проблема - несправности в ТНВД? Трос и тяги на рычаге ТНВД проверены.

2.Каково "нормальное" время работы свечи (свечей) накала (имеется ввиду работа на полном напряжении 24В и когда горит лампа-указатель накала свечей на панели приборов). Исходя из "мурзилки" при Т окр. воздуха около 5 гр. время прокала 3 сек. У меня так и есть. НО!, запуск при такой работе свечей происходит со 2- попытки, т.е два раза по три секунд и только потом запуск с легким "подтраиванием" и "колбашением" двигателя непродолжительное время. Пытаюсь разобраться-нужно Ваше авторитетное мнение.
Прошу не пинать- у меня мой первый дизельный двигатеЛ. smile

 
DIESELMASTERДата: Понедельник, 02 Мар 2009, 17:34 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
ну если начинающий USER (пользователь) дизеля....тогда надо детально-иначе не поймёшь..
т.е. с небольшой детализацией устройства и элементов управления этого типа ТНВД.

Система холостого хода на этом типе ТНВД-абсолютно механическая...
Работает по принципу-чем выше заданные регулировкой обороты холостого-тем всережимный регулятор больше раскрывается,выталкивая свою втулку-которая в свою очередь двигает (корректирует) кольцо протечки плунжерной пары....
и наоборот-если обороты меньше-задвигает эту втулку...весь процесс работы логичен и прост.
именно так осуществляется регулировка/стабилизация режима холостой ход,и поддержание заданных оборотов (например под нагрузкой-генератор,АКПП,и др.)

глючить может по причине -что изношено место на рычаге регуляторе-куда именно эта втулка и упирается.,или сам вал газа имеет люфты во втулке,либо заедает шток всережимного регулятора.

если снять верхнюю крышку ТНВД -всё это устройство видно .

____

но подобный износ этого узла-на температуру ,холодный-горячий -как постоянно повторяющаяся, никак не может быть....эффект будет спорадическим,т.е. иногда так сказать. .

Quote
При езде на холодном двигателе (в начале движения, когда двиг. еще не прогрет)

А вообще-у этого ТНВД через систему рычагов-установлено устройство автоматического поднятия оборотов холодного двигателя,..
это устройство нажимает на лапку "газа" ТНВД,через винтик- а после прогрева мотора-отводит этот упор назад.
посмотри внимательно-может всё таки закусывает его рычажёк.

ну и вдогонку- как вариант ..редко встречающейся неисправности-заедание штока демпфера.
___

Quote
Каково "нормальное" время работы свечи (свечей) накала

Как это нормальное ? ..они ,если мотор холодный-и после запуска продолжают работать-какое то время...примерно 3 минуты-потому что ими управляет реле управления свечей...по датчику температуры.

...а так-если на них подать напряжение ,например с аккумулятора (при проверке)...то до максимального нагрева примерно 6-8 секунд.
свечи сними и проверь..
возможно они неправильно нагреваются в виду износа нагревательных штоков...иначе зачем их 2_3 раза прогревать ?(кстати-они 12 вольт).
при замене ставь оригинал-он надёжнее и долговечнее.

____

Прикрепления: 1380676.jpg (63.6 Kb) · 3680794.jpg (33.6 Kb) · 9983755.jpg (50.9 Kb) · 6589932.jpg (71.5 Kb) · 5843550.jpg (69.6 Kb) · 4951498.jpg (61.2 Kb) · 9728547.jpg (28.2 Kb) · 2398391.jpg (36.6 Kb)


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
kir725Дата: Понедельник, 09 Мар 2009, 17:52 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: был Улан-Удэ, стал Северобайкальск
Машина: TLC-80
Андрей, привет!
Наконец-то сёдня было время добраться до своего "агрегата". Всё больше начинаю "влюбляца" в дизельный двигатель. До этого ездил на 1FZ, тоже хороший двиг, но дизель хорош по-своему, тойтота одним словом....
1. Про педаль газа.
Западание имеет место, поэтому пока не устранил, стараюсь дольше греть, чтобы не дергаться на дороге. Минуты 4-5 проблема уходит. Весна, машинка грязная,сильно не прислонишься чтобы все подергать и пощупать руками. Сказывается отсутствие хорошего гаража. Зафотал ТНВД на мобильник - сижу дома вниамтельно рассматриваю. Разобрался с приводом рычага регулятора, а также трубками подачи, обратки. Прочитал твои статьи про промывку ТНВД, думаю нада делать, но об ниже.
у этого ТНВД через систему рычагов-установлено устройство автоматического поднятия оборотов холодного двигателя,..
Подскажи, как можно проверить работоспособность устройства поднятия оборотов холодного двигателя, возможно, что подглючивает именно он (либо механизм рычагов от него).Подход к нему затруднен.Что характерно - немогу понять работает он или нет, поскольку: обороты что при запуске холодного двигателя, что горячего - однинаковые (порядка 650). Какие ориентировочно должны быть обороты на исправном двигателе в холодном состоянии при исправном устройстве автом.поднятия оборотов?
Посмотрел работоспособность привода увеличения оборотов включения кондинционера. При нажатии кнопки "холодильника" в салоне (АС) шток вакуумного клапана передвигается нормально без заедания, обороты подпрыгивают до около 1000.Но что интересно - спустя 30 сек. этот клапан отключается и фсе приходит в исходное состояние. Как понимаю-остается вопрос по устройству поднятия оборотов холодного двигателя. Просмотрел твои фото по сайту увидел ка он выглядит.Нужон твой совет-что можна с ним делать дальше?
2.Про промывку. Правильно понимаю?, что: сначала нада промыть ТНВД, прочистить сеточки фильтров. Затем провести проверку форсунок. Правильние конечно заменить распылители, коплю пока деньги.
3.Свечи попутно.
Кстати про запуск со 2-й попытки. Запускаюсь щас с первой. Прокаливаю свечи (3 сек. горение сигнальной лампы) - пауза 3 секунды - запуск. Правда оказывается нада на педальку газа нажимать слегка, а я то по привычке с бензинового 1 FZ-FE - ПЕДАДЬКУ ГАЗА не трогал первые разы... при запуске 1HZ
4.Что интересно- ненаблюдаю при прогазовке черного выхлопа - дымок есть но легкий? Как понимаю УОП топлива нужно корректировать и винт подачи топлива, к тому же слабовато тянет на "низких" оборотах....Сам крутить- считаю не правильно, буду искать мастеров
5 шток демпфера -поясни его назначение и что с ним делать (ну хотябы для "профилактики")?
Мож сумбурно, но думаю понятна wacko
 
DIESELMASTERДата: Понедельник, 09 Мар 2009, 21:49 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote
как можно проверить работоспособность устройства поднятия оборотов холодного двигателя, возможно, что подглючивает именно он (либо механизм рычагов от него).

Очень просто ! когда двигатель холодный-то это устройство нажимает своим штоком на систему рычагов-которые оттопыривают лапку рычага газа ТНВД.
При прогреве двигателя (его термоэлемент зациркулирован системой охлаждения двигателя )он отпускает лапку-и она уже начинает упираться в регулировочный винт х.хода.

____
Работоспособность этого устройства на ТНВД важна для правильной работы двигателя-на режиме прогрева,не только тем что,оно выполняет функцию подгазовки (увеличения оборотов...примерно до 900 об/мин) а ещё и тем что его шариковый упор (он виден на фото) сдвигает каретку опережения угла впрыска в "пораньше" на 5_7* для более полного сгорания топлива и тем самым уменьшения дымности выхлопа холодного дизеля.
Это и является основной функцией вышеуказанного узла таймера режима прогрева.

Quote
Просмотрел твои фото по сайту увидел ка он выглядит.Нужон твой совет-что можно с ним делать дальше?

если его термоэлемент неисправен-т.е. заклинит и тем самым неподвижен,тогда нужно поменять всё это устройство в сборе,так как именно в таком виде он и продаётся.
его каталожный номер на схеме 22790-17040 цена в EXiSTе $154,0
Quote
kir725 Сам крутить- считаю не правильно, буду искать мастеров

ищи-чего не понятно спросишь... gossip
______________________________________
Прикрепления: 6246603.jpg (48.5 Kb) · 9003147.jpg (64.1 Kb) · 4596077.jpg (59.1 Kb)


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
kir725Дата: Вторник, 10 Мар 2009, 16:24 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: был Улан-Удэ, стал Северобайкальск
Машина: TLC-80
Слушай, Андрей!
1.А скока будет стоит твоя работа по дефектовке-проверке (наладки) моего насоса, если я ДОПУСТИМ smile его сниму с мафынки и отправлю тебе....... правда непонятно чем..... учитвая где я живу (Улан-Удэ). Понимаю-зависит от выявленных для устранения недостатков, но фсе же?
2.Можно снять устройство поднятия оборотов с ТНВД без снятия самого ТНВД с двигателя (для проверки)
 
DIESELMASTERДата: Среда, 11 Мар 2009, 12:21 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
kir725,
работа с снятым ТНВД HZ стоит примерно 250$.
Quote
2.Можно снять устройство поднятия оборотов с ТНВД без снятия самого ТНВД с двигателя (для проверки)

Можно снять конечно прямо на машине,но сложно-потому что там болтики- под шестигранник #5мм,их при отворачивании, желательно откручивать не "с рывка"..а простучав-ударным инструментом., а это там труднодоступно.
кстати-зачем снимать таймер с ТНВД-что бы проверить ?
его и так можно проверить-достаточно когда он холодный-погреть его тех/феном....и понаблюдать за движением его поршенька-толкателя...есть ли у него рабочий ход (примерно 5мм).
..а можно просто-заведя двигатель-глазами посмотреть-визуально всё будет видно.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
kir725Дата: Среда, 11 Мар 2009, 15:55 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: был Улан-Удэ, стал Северобайкальск
Машина: TLC-80
Quote
..а можно просто-заведя двигатель-глазами посмотреть-визуально всё будет видно.

Андрей!
Немогу сообразить на своей фотографии, винт обзначенный вопросом,
регулирует положение каретки опережения угла впрыска или лапки рычага газа?
Что-то я смотрю он у меня вообще ни на что не влияет surprised

Добавлено (11 Мар 2009, 15:55)
---------------------------------------------
Кажись разобрался... он влияет на регулировку УОПТ....
....блин, что-же фсетаки из всего этого механизма дает западание педали газа?? cry

Прикрепления: 4226475.jpg (37.3 Kb)


Сообщение отредактировал kir725 - Среда, 11 Мар 2009, 15:42
 
DIESELMASTERДата: Среда, 11 Мар 2009, 15:57 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote
Немогу сообразить на своей фотографии, винт обзначенный вопросом,

регулирует начальное положение шарикового пальца для коррекции каретки опережения угла впрыска.
не крути его...потому что величина оборотов ТНВД при прогреве регулируется другим винтом,именно тем-который нажимает на лапку газа.
Ч
Quote
то-то я смотрю он у меня вообще ни на что не влияет

непонятно конечно-кто он ? но если подразумевается что таймер не двигает свой шток,то это означает что его термоэлемент неисправен.(я уже про это выше написал).
Quote
что-же фсетаки из всего этого механизма дает западание педали газа??

я уже показал фотографии и обьяснил весь конструктив узла стабилизации холостых оборотов.
Самый правильный,окончательный вариант-снимай ТНВД-проверяй на стенде,разбирай/дефектуй вышеуказанные элементы .
если такой возможности у тебя нет-то попробуй чуть-чуть убавить винтом цикловой подачи количество топлива,а винтом холостого хода подкоректировать количество оборотов.
тем самым-возможно этот "глюк" с зависанием оборотов вылечится-так как все регулировочные позиции немного сместятся с "возможно изношенного места прилегания".

естественно -не забудь пометить-что и сколько крутил-для возможности восстановления настроек ТНВД.

вот как ликбез тема про Алгоритм настройки ТНВД 1HZ. ,
там есть фотография с расположением и предназначением регулировочных винтов ТНВД.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
kir725Дата: Среда, 11 Мар 2009, 16:42 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: был Улан-Удэ, стал Северобайкальск
Машина: TLC-80
Понял, тебя Андрей. Спасибо. Будем рабтать!
....я эту ссылку (страничку) "алгоритм настройки ТНВД 1 HZ", кстати замусолил наверное прочтением.... biggrin
эх, интерсно мне фсё это....вспоминается молодость:военная кафедра института- насосы и АДТ (автомат дозировки топлива) двигателя Р-29-300 самолета МиГ-23......и вместо того, чтобы учить работу АДт, пили холодное весеннее пиво на аэродроме...
согласен, что правильнее отдать это дело мастерам, есть ли токо к ним доверие? В том числе и поэтому изучаю работу ТНВД. surprised
 
DIESELMASTERДата: Среда, 11 Мар 2009, 18:17 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (kir725)
поэтому изучаю работу ТНВД.

Если действительно интересно изучать-купите книги,например издания Автодата Легион.
вот такие gossip


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.