Да он и не ЕГР в моем понимании. Никакой связи с выпускным коллектором нет - соединяет штуцер в клапанной крышке с впускым к-ром. Т.е. какртерные газы обратно в цилиндры перепускет. И к его управлению подходит вакуум. Вот, по-моему, и вся система. http://www.japancats.ru/CImage.....dth=800
http://www.japancats.ru/CImage.....dth=800
http://www.japancats.ru/CImage.....dth=800Добавлено (30 Дек 2013, 21:02)
---------------------------------------------
Просил я помощника покрутить стартером, а сам прикрывал принудительно заслонку - стартер аж выл(воздуха-то нет). На неприкрытой при запуске - хлопок, заслонка вздрагивает, и мотор глохнет. Для чего эта заслонка на впуске - ума не приложу? Как в жигулях, смесь обогатить? Так ведь другие методы имеются.
Мотор - обычный безнаддувный дизель большого объема (3л - и всего 91 л.с.). Пробег 330000.
Склоняюсь теперь к мысли, что всё-таки пробег - износ насоса. Но почему так резко. Ведь раньше не дымил, запускался отлично, с 1 оборота и холодный, и горячий. Как-то всё очень быстро случилось - "бац".
Правда, он гаражный, там ниже -10 не бывало, а на улице днем он не успевал выстудиться, как ночью. На улице после ночной стоянки в прошлом году один раз с утра при -25 не запустился - грешил на солярку. Прикурил - завелся с очень чёрным выхлопом, но потом всё встало на свои места.
Посмотрел тут на форуме вскрытые насосы. На моем на стенках корпуса тоже есть выработка от роликов. На кулачковой шайбе под роликами - углубления. Но сами ролики без выкрашивания. На топливоподкачивающем следы работы есть - но практически без износа. Лопасти не заклинены, двигаются. На плужерной паре особого износа не заметил, может, мне так кажется?
На поршне таймера есть 3-4 свежих задира. Значит, всё-таки это пора на ремонт?
Как назло, все это под праздники - некому уже показать.
Добавлено (30 Дек 2013, 21:34)
---------------------------------------------
На завоздушивание не проверял - откуда ему взяться, воздуху? Форсунки не приотпускал - он вообще не запускался, глох на 1 секунде. Сразу полез снимать насос - был практически уверен, что внутри сразу найду причину.
Внутри ТНВД есть рыжий налет, и какие-то мелкие металлические частицы присутствовали. Снимал на телефон, качество отвратительное. Завтра возьму камеру, потом опубликую.