Тойота 2Л, отличия в установке ТНВД до -85г и после 85г
|
|
TDA | Дата: Вторник, 05 Ноя 2013, 17:14 | Сообщение # 1 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 467
Репутация: 16 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: HiLux 2L
| Года указанны приблизительно. Есть старые моторы года 82, 83 и 85г. выпуска. Есть 2 насоса один с 82года (японец) второй с 85го ? (европейца) и более свежий японец. Метка в насоса стоит так, если мысленно разделить сектор регулировочный (ухо где метка стоит) на 4 части, то у 82го и 85го риска стоит в "положении" 1 (счет сверху) а у свежего в 2 (по центру).
Европейский насос гарантированно с 2л был перебран и в конце концов отдан мастеру на настройку на стенде (мастер имеет хорошую репутацию :) ) В насосе не менялся регулятор, автомат опережения и клапан редукционный. Автомат прогрева выкинут в помойку.
Мастер при отдаче насоса сказал что на нем метка мне не подходит и надо разделить сектор пополам и выставить насос на 1мм раньше этой линии (т.е. аналогично свежему японцу). Я сказал что хочу ставить по индикатору, мастер посоветовал херней не маяться :D
Насос выставил по индикатору, положение совпало с тем что советовал мастер. Установка производилась по 1му цилиндру + прокрутка несколько оборотов и контроль по нему же.
Мотор заводиться хорошо, на х.х. работает жестковато. В диапазоне 1-1.5 об (на слух и по спидометру, тахометр не подключен) работает адекватно при оборотах выше шибко раннее зажигание + явная потеря мощности.
Судя по риске на корпусе насос нужно ощутимо (на вскидку в районе 1.5-2 зуба грм) поворачивать по позже. Но тогда получается что индикаторный метод в данном конкретном случае херня полная ?
При этом если японца выставить по метке мотор работает хорошо.
Сравнил метки на блоках везде визуально одинаковые.
То что насос надо поворачивать это, как говорил один мой преподаватель, и козлу понятно. Вопрос собственно в другом, мне видится как минимум 2 варианта решения проблемы. 1. Ставим насос по заводской метке и ездим дальше. 2. Оставляем все как есть и играясь внутрекорпусным давлением и автоматом опрежения приводим его в более рабочее состояние.
И отсюда вопрос, на совсем старых моторах/насосах есть нюанс относительно метки который мастера не знают ? Или на стенде его хреново настроили ?
З.Ы. Сам планирую пока крутнуть, но индикатором мерить не буду ибо лень снимать мешающий стартер. З.Ы.Ы. Речь про Лную серию Л и 2Л.
Сообщение отредактировал TDA - Вторник, 05 Ноя 2013, 17:15 |
|
| |
novik59 | Дата: Вторник, 05 Ноя 2013, 20:54 | Сообщение # 2 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата TDA ( ) 2. Оставляем все как есть и играясь внутрекорпусным давлением Возможно и надо "поиграть", давление наверное великовато. Цитата TDA ( ) Или на стенде его хреново настроили ? Похоже что это так и есть. Цитата TDA ( ) Но тогда получается что индикаторный метод в данном конкретном случае херня полная ? Если это херня, тогда как же выставлять на слух, тогда это еще большая херня. Давление внутри корпуса понизите, может все станет на свои места. Давление внутри-корпусное не мерили, ради интереса?
|
|
| |
TDA | Дата: Среда, 06 Ноя 2013, 15:15 | Сообщение # 3 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 467
Репутация: 16 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: HiLux 2L
| крутанул насос по позже, примерно на половину от заводской метки и до середины. Ситуация улучшилась. Но при этом интересный момент, делаеш по раньше машина становится задумчевее. Жмеш газ, чуть подумает и добавляет. Делаеш позже ситуация улучшается. Завтра по трассе проедусь по кручу.
Самое интересное что с другим насосом выставленным по метке (совпадает с индикаторным методом) рвал из под себя :) Есть куда стремиться.Добавлено (06 Ноя 2013, 15:15) ---------------------------------------------
Цитата novik59 ( ) Похоже что это так и есть. Хочешь на корню убить мою веру в людей ? ;) Цитата novik59 ( ) Давление внутри-корпусное не мерили, ради интереса? Нет, пока нечем.
|
|
| |
novik59 | Дата: Среда, 06 Ноя 2013, 21:25 | Сообщение # 4 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата TDA ( ) Хочешь на корню убить мою веру в людей ? ;) Но чудес-то не бывает. Где-то есть косяк. Человеку свойственно ошибаться. Доверяй, но проверяй. Вы же сами засомневались, (может не правильно настроили?).Цитата TDA ( ) Самое интересное что с другим насосом выставленным по метке (совпадает с индикаторным методом) Так на любом насосе должно быть, если все правильно сделано. Есть где-то другая причина, в данном случае, возможно связанная с опережением. Возможно из-за завышенного давления внутри корпуса насоса. Но это не факт, проверка все расставит по местам. Цитата TDA ( ) Нет, пока нечем. Для замера много не надо, манометр от насоса и переходник. Один раз сделал, еще не раз пригодится.
|
|
| |
dieselirk | Дата: Четверг, 07 Ноя 2013, 17:34 | Сообщение # 5 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
| разницы в установке насосов нет. Есть разница в метке распредвала. Но если бы вы установили ее неправильно у вас в лучшем случае стал бы отвратительно заводиться двигатель, а скорее всего, вообще не завелся. Установите ТНВД по индикатору. Обычно после этого двигатель заводится очень хорошо. Если заводиться будет хорошо, но на средних и больших оборотах будет слабая приемистость, то возможно неправильно отрегулирована характеристика опережения впрыска топлива. Только не стоит ее доводить за счет внутрикорпусного давления, это делается за счет регулировочных шайб в крышке таймера. Можете отрегулировать установочное опережение впрыска топлива по наилучшей приемистости. В этом случае, если опять же неправильно отрегулирован ТНВД, то у вас ухудшится уже запуск двигателя. По вашему описанию, похоже, что у вас раннее опережение впрыска топлива. Проведите такой эксперимент. Посмотрите как у вас машина набирает обороты при нажатии на педаль газа. Если при нажатии до 50-70% машина набирает обороты, а после этого изменений практически никаких нет, то сделайте другой эксперимент. Нажмите педаль газа на 100%, а после этого потихоньку отпустите педаль газа до 80-70%. Если при этом у вас машина вместо притормаживания начнет немного даже ускоряться - у вас раннее опережение впрыска топлива. Сделайте попозднее.
|
|
| |
TDA | Дата: Среда, 27 Ноя 2013, 06:37 | Сообщение # 6 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 467
Репутация: 16 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: HiLux 2L
| Цитата dieselirk ( ) Есть разница в метке распредвала. Возможно. Но как Я уже выше писал, насос с корпусом от 2С года 90+ с меткой по середине, выставленный по метке работает как надо :) А на этом корпусе метка смещена и чем ближе поворачиваеш насос к этой метке тем лучше работает двигатель. Цитата dieselirk ( ) Установите ТНВД по индикатору. Обычно после этого двигатель заводится очень хорошо. Да, завелся хорошо но были странности: 1. иногда но довольно часто начинали плавать х.х. и мотор глох. Тут же заводиш его на х.х. и он опять нормально работает. 2. если мотор достаточно долго работает на оборотах в районе 2000 и потом резко сбросить газ на х.х. глох. Эти все глюки исчезли при повороте насоса. Правда заводиться стал по хуже. Цитата dieselirk ( ) Только не стоит ее доводить за счет внутрикорпусного давления, это делается за счет регулировочных шайб в крышке таймера. У меня там не шайбы а болт регулировочный (хотя 1 шайба все же есть).
Сейчас после того как насос стоит примерно по средине между родной меткой и центром на 4й стало можно ездить 60-70, до этого потолок для 4й было 40. Хотя и сейчас время от времени начинает "звенеть" при разгоне и рабочих режимах. Разгон вялый но все же есть :)Добавлено (27 Ноя 2013, 06:37) --------------------------------------------- Поставил на той неделе другой насос примерно по метке. Машина поехала.
|
|
| |