DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Четверг, 21 Ноя 2024, 22:08


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Самый большой и самый меленький дизельные двигатели - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vlad2010  
Самый большой и самый меленький дизельные двигатели
ЛюдоедДата: Вторник, 12 Окт 2010, 09:36 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
новичок
Сообщений: 38
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ростов на Дону
Машина: 105 FTE
Самый большой и самый маленький мире дизельный двигатель!

Wartsila-Sulzer RTA96-C является самым мощным дизельным двигателем на сегодняшний день. Двухтактный дизельный двигатель в 108920 лошадиных сил весит 2300 тонн, и имеет две модификации - 6 и 14-целиндровый. Размер двигателя, сопоставим с двухподъездным трехэтажным домом! В последнем варианте двигатель потребляет 6280 литров топлива в час. Создан двигатель для торговых судов, которые перевозят большое количество тяжелых контейнеров.

Самый же маленький дизельный двигатель, может разместиться на кончике пальца…

Жидкие углеводороды содержат в 100 раз больше энергии на единицу веса, чем литий-ионные батареи, и в 300 раз больше, чем никель-кадмиевые. Поэтому в последние годы вырос интерес к топливным элементам для электроники. Однако есть и другой подход к производству энергии для миниатюрной аппаратуры. Уже не первый год исследователи в США и Европе говорят о появлении микроскопических двигателей, которые питались бы различным углеводородным топливом и приводили бы в движение крошечные генераторы. В различных экспериментах учёные уже показывали нам крошечные газовые турбинки и, скажем, двигатели Ванкеля. А вот специалисты из Великобритании полагают, что массу преимуществ можно получить, если сделать микроскопический поршневой ДВС. Эта работа ведётся под руководством профессора Симоны Хохгреб (Simone Hochgreb) из Центра исследования горения (Combustion Research Centre) университета Кембриджа (Cambridge University) и доктора Кили Цзян (Kyle Jiang) из Центра микроинжиниринга и нанотехнологий (Micro-Engineering and Nano-Technology Research Centre) университета Бирмингема (University of Birmingham). Они проектируют двигатели с объёмом камеры сгорания порядка одного кубического миллиметра. Есть и первые образцы, правда, из опубликованных материалов не вполне ясно – работают ли они так, как задумано. По всей видимости – ещё нет. Однако сама идея весьма любопытна. Прежде всего, нужно сказать, что детали этих двигателей – плоские. Те же поршни – это крошечные пластинки, выполненные методом ультрафиолетовой литографии. Поршни движутся, будучи закрытыми с краёв фигурной пластиной, играющей роль корпуса, а сверху и снизу – такими же плоскими крышками. Интересно, что ДВС, создаваемые британцами – это дизели. Только вот работают они не на солярке, а на неких метаноловых смесях (с добавкой водорода), способных самостоятельно вспыхивать при такте сжатия. Цель текущей работы: создать работоспособный двигатель с габаритами 5 х 15 х 3 миллиметра и выходной мощностью в 11,2 ватта при частоте вращения коленчатого вала 50 тысяч оборотов в минуту. Можно пофантазировать, как такую крошку можно удачно вписать в самые разные приборы. Но прежде, чем эти моторы смогут стать массовыми, авторам проекта нужно будет преодолеть ряд трудностей. Например, компоненты на базе кремния плохо сочетаются с высокими температурами в зоне сгорания. Выход тут видится в переходе на керамику, над чем авторы и работают. Вторая проблема – это огромные теплопотери через стенки. Для двигателя размером в считанные миллиметры они (потери) оказываются куда большими, относительно энергии, получаемой от сгорания топлива, чем для обычных ДВС. Здесь пока разработчики идут по пути наращивания частоты вращения вала и, соответственно, сокращения времени рабочего такта. Причём, как показали исследования, желая сократить потери в десять раз, нужно и скорость увеличивать также вдесятеро. Зато, если задуманное удастся, то такие ДВС миллиметрового масштаба пригодятся в микроскопических летательных аппаратах (разведка, анализ атмосферы), в миниатюрных полевых датчиках (как военных, так и научных), разбрасываемых чуть не горстями (их сейчас часто называют "умной пылью"), КПК и плеерах, ноутбуках и даже игрушках. Ведь даже при скромном КПД в 10% эти движки смогут увеличить время работы миниатюрной техники, как рассчитали учёные, раз в 20, по сравнению с использованием аккумуляторных батарей того же веса.

Фотка : российский портал о моторах

Прикрепления: 5604060.jpg (17.6 Kb)


http://www.ludoedoff.ru/

Сообщение отредактировал Людоед - Вторник, 12 Окт 2010, 09:36
 
kaouriДата: Вторник, 12 Окт 2010, 17:18 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 117
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Kaliningrad
Машина:
Не забудьте добавить, что RTA-96-C является малооборотным (102 об/мин) дизелем крейцкопфного типа.
Интересна будет размерность данного двигателя: диаметр цилиндра 965мм, ход поршня 2489мм (или согласно обозначению по ГОСТ 14ДКРН-96,5/249). А крутящий момент составляет 7.907.720 Нм при 102 об/мин.


Сообщение отредактировал kaouri - Вторник, 12 Окт 2010, 17:19
 
ЛюдоедДата: Вторник, 12 Окт 2010, 18:11 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
новичок
Сообщений: 38
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ростов на Дону
Машина: 105 FTE
Цифр я не нашёл, но люди на фотке ходящие по постеле коленвала гов0рят о достаточно впечатляющей размерности... surprised

http://www.ludoedoff.ru/

Сообщение отредактировал Людоед - Вторник, 12 Окт 2010, 18:26
 
DIESELMASTERДата: Вторник, 12 Окт 2010, 18:24 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5262
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Людоед)
Самый же маленький дизельный двигатель, может разместиться на кончике пальца…

:'( жаль фотки нету его-интересно бы посмотреть.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
ЛюдоедДата: Вторник, 12 Окт 2010, 18:28 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
новичок
Сообщений: 38
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ростов на Дону
Машина: 105 FTE
Да была гдето надо поискать, он похож на электронную плату размером с 10 копеечную монету..

http://www.ludoedoff.ru/

Сообщение отредактировал Людоед - Вторник, 12 Окт 2010, 18:33
 
ЛюдоедДата: Вторник, 12 Окт 2010, 18:31 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
новичок
Сообщений: 38
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ростов на Дону
Машина: 105 FTE
Quote
жаль фотки нету его-интересно бы посмотреть.

НАШЁЛ !!!!!!
__
Прикрепления: 5895962.jpeg (10.9 Kb) · 2934682.jpeg (11.9 Kb) · 6891558.jpeg (13.1 Kb)


http://www.ludoedoff.ru/
 
kaouriДата: Вторник, 12 Окт 2010, 22:41 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 117
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Kaliningrad
Машина:
Еще про RTA 96-C можно добавить, что работает данная машина на каком-нибудь гудроне (а дизтопливо она "видит" несколько раз в год), а ввод в режим полного хода составляет не менее 2 часов (вывод из режима полного хода на стоп - еще больше). Назначенный моторесурс данной машины до кап.ремонта, думаю, тысяч 200 моточасов.
 
samgrisonДата: Воскресенье, 17 Окт 2010, 21:07 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 1158
Репутация: 12 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Самара
Машина: Audi allroad 2.7 bel
блин...чото не понимаю, а как маленький движок то работает? как там форсунки, стартер, саляру как заливать в конце концов???

интриганты


Помните,что дилетанты сделали ковчег а профессионалы - Титаник.(С)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.