Автомат опережения впрыска
| |
АндрейКа | Дата: Суббота, 10 Янв 2015, 15:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Крым
Машина: Фиат Темпра, 1,9 TDS
| Добрый всем день, всех с праздниками. Хочу задать такой вопрос, влияет ли автомат опережения впрыска на холодный пуск мотора, в ТНВД распределительного типа, у меня на Фиате стоит такой Бош, задался вопросом, потому что после холодного пуска, мотор работает жестко, некоторое время, в зависимости от температуры окружающего воздуха, чем холоднее тем жесткая работа дольше, переход от жесткой работы к мягкой происходит как то быстро, вот мотор молотит-молотит как трактор, а потом в течении секунды раз и работает мягко. Автомат холодного пуска отключен трос выведен в салон и управляется вручную. Так вот появилась мысль, что этот самый автомат опережения впрыска, на холодном моторе переводит опережение впрыска в раннюю сторону, и влияет на холодный пуск, хотя судя по описанию не должен и работает только в зависимости от степени низкого давления внутри насоса. Вот думаю может там что-то подправить нужно и не будет так сильно на холодном моторе молотить.
Сообщение отредактировал АндрейКа - Суббота, 10 Янв 2015, 15:29 |
|
| |
Степаныч | Дата: Пятница, 23 Янв 2015, 17:51 | Сообщение # 2 |
Группа: мастер
ученик мастера
Сообщений: 1995
Репутация: 62 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Тойота Ленд Круйзер BG-40 82 год.,
| Восстанови систему , а то у тебя получается только увеличение угла опережения без доп подачи топлива , детонация вызовет микро разрушения и увеличение нагарообразования.
Пользую Пыжик 307 юниверсал , бак на 890 км. по трассе , а Пыжик не часто пользует меня :)
|
|
| |
АндрейКа | Дата: Воскресенье, 25 Янв 2015, 00:05 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Крым
Машина: Фиат Темпра, 1,9 TDS
| Цитата Степаныч ( ) Восстанови систему , а то у тебя получается только увеличение угла опережения без доп подачи топлива , детонация вызовет микро разрушения и увеличение нагарообразования. Так от чего там получается увеличение угла, из-за автомата опережения впрыска? Он все таки влияет на опережение впрыска при пуске холодного мотора?
|
|
| |
Nayken | Дата: Понедельник, 11 Янв 2016, 14:57 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 31
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Magadan
Машина: Toyota Surf 1993г.в. 2LT-E
| Андрейке точно не подскажу, сам ничего не пойму. При заводке на морозе тоже довольно жестко работает и мягчеет постепенно, по мере прогрева. Может это юбки поршней по гильзам лязгают, а потом, по мерепрогрева, расширяются и выходят на нормальные зазоры? Но у меня что то явно с опережением не все в порядке. Пользуясь случаем попрошу совета..... Парни, ну подскажите пожалуйста, если кратковременно снять фишку с клапана опережения впрыска (которая внизу насоса),на прогретом, работающем двигателе 2LT-E и двигатель начинает жутко лязгать, значит ли это, что система опережения в самом насосе работает? На Сурфе явно познее зажигание, при выставленном по меткам насосе. Пробовал принудительно установить насос на ранний впрыск, и динамика и мощность значительно повысились, но жесткости в работе двигателя так и не появилось. Снимал фишку с ДПКВ, так же на работающем двигателе, никаких изменений в работе. Должны быть изменения? Кто знает?
|
|
| |
Ейчанин | Дата: Понедельник, 11 Янв 2016, 15:42 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 186
Репутация: 15 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Ейск Краснодарский край
Машина: Toyota Crown Q-LS131- ATPJJ 2L-THЕ
| Цитата Nayken ( ) на прогретом, работающем двигателе 2LT-E и двигатель начинает жутко лязгать, значит ли это, что система опережения в самом насосе работает? Если снять фишку ,то так и должно быть. По ДПКВ не могу сказать, не пробовал снимать.
Сообщение отредактировал Ейчанин - Понедельник, 11 Янв 2016, 15:56 |
|
| |
Nayken | Дата: Вторник, 12 Янв 2016, 13:27 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 31
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Magadan
Машина: Toyota Surf 1993г.в. 2LT-E
| Цитата Ейчанин ( ) Если снять фишку ,то так и должно быть. Ну а на основании этого можно сказать, что система опережения впрыска в насосе работает нормально и причина позднего зажигания в неправильной работе ДПКВ или например температурного, ну или компьютер не дает команду на опережение? Или в насосе помимо команд с ЭБУ есть чему износиться и не выполнить этой команды?Добавлено (12 Янв 2016, 13:27) ---------------------------------------------
Цитата Ейчанин ( ) По ДПКВ не могу сказать, не пробовал снимать. Вааще непонятно. Одни говорят будет аналогично лязгать как на снятой фишке с насоса, другие, что никаких изменений не услышишь, чисто информативный датчик.
|
|
| |
Костян | Дата: Вторник, 12 Янв 2016, 13:48 | Сообщение # 7 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Цитата Nayken ( ) Одни говорят будет аналогично лязгать как на снятой фишке с насоса, другие, что никаких изменений не услышишь На разных оборотах будет по-разному лязгать. Проверено.
Добавлено (12 Янв 2016, 13:48) ---------------------------------------------
Цитата Nayken ( ) в насосе помимо команд с ЭБУ есть чему износиться и не выполнить этой команды? Даже не обязательно износиться. Механизм таймера - это как бы самое слабое и чувствительное место в насосе. Оно моск трахает будь здоров, даже когда все исправно, но просто грязь в топливо попала и мимо фильтра прошла.
Diesel fuel only
Сообщение отредактировал Костян - Вторник, 12 Янв 2016, 13:49 |
|
| |
Nayken | Дата: Среда, 13 Янв 2016, 10:45 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 31
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Magadan
Машина: Toyota Surf 1993г.в. 2LT-E
| Да в том то и дело, что насос отдавал на ремонт, был забит ворсом от фильтра. Сеточки почистили, собрали, сказали, что состояние насоса и плунжера вполне приличное, должен теперь тянуть как зверюга, а он как зверюга только соляру с бака тянет))), а динамика еще хуже стала, чем до ремонта. Вот теперь пытаюсь разобраться в причинах. Решил начать с проверки проводки.
|
|
| |
Костян | Дата: Среда, 13 Янв 2016, 18:44 | Сообщение # 9 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Сами переберите насос. Электронный ТНВД можно на коленке перебрать, важно только делать это в стерильной чистоте.
Люфт на валу посмотрите. Если осевой люфт есть, по-любому надо разбираться, откуда он и почему. Такой люфт уменьшает цикловую подачу и смещает начало подачи топлива в позднюю сторону.
Diesel fuel only
Сообщение отредактировал Костян - Среда, 13 Янв 2016, 18:47 |
|
| |
Nayken | Дата: Четверг, 14 Янв 2016, 21:37 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 31
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Magadan
Машина: Toyota Surf 1993г.в. 2LT-E
| Цитата Костян ( ) Люфт на валу посмотрите. Если осевой люфт есть, по-любому надо разбираться, откуда он и почему. Такой люфт уменьшает цикловую подачу и смещает начало подачи топлива в позднюю сторону.
Да, при установке шкива на насос, обратил внимание на очень сильный вылет вала при прокручивании за шкив. Получается при вращении на 360 градусов, вал четыре раза миллиметра на четыре продольно смещался, вот только не уверен в какую сторону...., но подумал, что так и надо. Закралось конечно подозрение, как так могли сделать, это ж и ремень с постоянной частотой туда-сюда скачет.... Неужели топливщик не обратил внимание на такой роковой симптом? А может и обратил, да не стал заморачиваться с устранением, потому как отдавая насос прямо заявил, что для компенсации воспламенения нашей соляры, нужно будет вывернуть насос в рааннее зажигание, типа статический октан корректор. Выходит просто проехал по Ушам.... А ведь деньги взял нормальные, типа у нас такса.... А я еще вышел от него с насосом, иду довольный, думаю чё эт на меня все так смотрят? И на голове что то мешает, потрогал рукой, а это шапка с длиннющими ушами, как у тунисского осла))))) И не заметил как он ее на меня напялил.
Цитата Костян ( ) Такой люфт уменьшает цикловую подачу и смещает начало подачи топлива в позднюю сторону.
Костя, подскажи, а какой узел мог так износиться? Не может же подшипник так люфтить, разбило б давно. Понятно, что разобрав, станет ясно, но если это заменяемый. ремонтопригодный, может удастся найти как запчасть? Или полюбому замена насоса?
Сообщение отредактировал Nayken - Четверг, 14 Янв 2016, 21:53 |
|
| |
Костян | Дата: Четверг, 14 Янв 2016, 23:39 | Сообщение # 11 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Цитата Nayken ( ) обратил внимание на очень сильный вылет вала при прокручивании за шкив. Получается при вращении на 360 градусов, вал четыре раза миллиметра на четыре продольно смещался
4мм это весь ход плунжера (может даже больше). Небось вал ТНВД крутится без особого сопротивления.
Цитата Nayken ( ) какой узел мог так износиться? Могли конечно ролики сточиться, это не очень частая поломка, но все же бывает. А может упорную шайбу или крышку насоса подкачки "забыли" поставить.
Цитата Nayken ( ) Понятно, что разобрав, станет ясно, но если это заменяемый. ремонтопригодный, может удастся найти как запчасть?
В этом насосе все заменяется и ремонтируется. Вы откройте верхнюю крышку и покачайте вал вдоль оси, покрутите, посмотрите, как он движется.
Вот тут фото ТНВД в разрезе http://dieselmastera.ru/forum/16-3301-1 Показан ТНВД с центробежным регулятором, но это не принципиально. Низ одинаковый, что у электронного, что у механического.
Тут куча интересных видео по ТНВД http://dieselmastera.ru/forum/16-1672-1
Diesel fuel only
Сообщение отредактировал Костян - Пятница, 15 Янв 2016, 00:01 |
|
| |
Nayken | Дата: Пятница, 15 Янв 2016, 13:50 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 31
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Magadan
Машина: Toyota Surf 1993г.в. 2LT-E
| Цитата Костян ( ) Небось вал ТНВД крутится без особого сопротивления. Нет, крутится он с подпружиненными усилиями, четыре раза за оборот вал, преодолевая сопротивление какой то пружины, выезжает и потом соскакивает, возвращаясь на место. Заезжал я сегодня к этому мастеру, говорит, что осевой люфт есть на всех насосах, даже на новых и это, типа нормально, на работу никак не влияет. Хотя, если я правильно понял, осевого смещения не должно быть вааще. Вот такие у нас топливщики. За ссылки огромное спасибо, есть что посмотреть.
|
|
| |
rover | Дата: Пятница, 15 Янв 2016, 17:13 | Сообщение # 13 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| Цитата Nayken ( ) Нет, крутится он с подпружиненными усилиями, четыре раза за оборот вал, преодолевая сопротивление какой то пружины, выезжает и потом соскакивает, возвращаясь на место. Так и должно быть, он ходит на пружинах за счёт волны кулачковый ш. Это продольное смещение.
Цитата Nayken ( ) Вот такие у нас топливщики. Осевое, Япы дают, предел. 0.15мм. BOSCH 0.20мм. Удачи.
Теперь оригинал.
|
|
| |
novik59 | Дата: Пятница, 15 Янв 2016, 21:22 | Сообщение # 14 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата Nayken ( ) Пробовал принудительно установить насос на ранний впрыск, и динамика и мощность значительно повысились, но жесткости в работе двигателя так и не появилось Проверьте внутри-корпусное давление. Если внутри-корпусное давление низкое, то опережение впрыска будет поздним.
|
|
| |
FinnD | Дата: Понедельник, 18 Янв 2016, 19:05 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кемерово
Машина: TLC80 1HD-T
| Жестко работает, из-за позднего восламенения, т.к. мотор холодный, компрессия подсела, следовательно, время после начала впрыска до воспламенения, проходит больше, топлива несгоревшего много, вот и происходит резкое увеличение давления в КС. После того как мотор размаслается, и температура в КС поднимается, и масло долетает до поршня, давление в КС увеличивается, мотор работает мягче.
|
|
| |
Nayken | Дата: Вторник, 19 Янв 2016, 13:46 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 31
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Magadan
Машина: Toyota Surf 1993г.в. 2LT-E
| Цитата novik59 ( ) Проверьте внутри-корпусное давление Внутрикорпусное давление создается насосом подкачки, тот, что внутри насоса? Это на обратку нужно тройничек смастырить и подключить манометр. Правильно?
|
|
| |
Костян | Дата: Вторник, 19 Янв 2016, 17:26 | Сообщение # 17 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Вместо датчика температуры топлива ставится переходник с манометром и замеряется внутрикорпусное давление.
Diesel fuel only
|
|
| |
Nayken | Дата: Вторник, 19 Янв 2016, 23:25 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 31
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Magadan
Машина: Toyota Surf 1993г.в. 2LT-E
| Цитата Костян ( ) Вместо датчика температуры топлива ставится переходник с манометром и замеряется внутрикорпусное давление. На моем насосе нет датчика температуры топлива
|
|
| |
Костян | Дата: Среда, 20 Янв 2016, 00:11 | Сообщение # 19 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Тогда на место пробки №2 (которая сбоку) на плунжерной паре переходник сделать. Для этих целей нужна пробка. В нее трубочку с манометром вкрутить или приварить.
Diesel fuel only
|
|
| |
Nayken | Дата: Четверг, 28 Янв 2016, 14:01 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 31
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Magadan
Машина: Toyota Surf 1993г.в. 2LT-E
| Ну да, пожалуй это нужно приурочить к какому нибудь серьезному ремонту. Просто так туда лезть далековато. А на этой пробке №2 резьба брикса? И в каких пределах там давление присутствует, на какое максимальное давление подбирать манометр? Если я правильно понимаю, то там не должно быть высокое давление и по его величине можно судить о работе насоса подкачки или еще что то можно определить?
Сообщение отредактировал Nayken - Четверг, 28 Янв 2016, 14:21 |
|
| |
|