1KD после капитального ремонта/ремонта форсунок
| |
Mons | Дата: Вторник, 05 Сен 2017, 14:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 10
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota hilux surf 2004/1KD-FTV
| Други, прошу выручить. о объективным причинам падения компресии был проведен капремонт с расточкой на 0,5 поршней, коленвал остался прежним (отполировали, поменяли вкладыши). За ~5тыс км до этого были отремонтированы форсунки. Ошибок ЭБУ нет (кроме ошибки цепи клапана удаленного EGR)
При ремонте также точились седла клапанов, стаканы подтачивались плоскошлифом на заводе по результатам измерений. После сбора ГБЦ пролита керосином на предмет утечек, все герметично.
После капремонта на холодную заводится плохо, троит, пока не прогреется, вот видео: https://youtu.be/Mon0CQSTB_Y
Вот видео теплого мотора, он чуть подтраивает https://youtu.be/m-TRAvZLagc
У полностью прогретого звук совсем мягкий. Однако иногда внезапно начинается легкое подтраивание, которое исчезает после небольшого газку. Также нечасто появляется тарахтение на сбросе газа, видело не снять - что интересно, ровно такое же, как до капремонта.
Datastream при запуске холодного мотора: давление рампы ~40, коррекции форс - от -0,5 до 0,5 (сохранены от прошлой работы прогретого мотора) После запуска мотор сурово троит, и коррекция второй форсы за 15сек становится +5. У остальных падает до -1..-1,5мм3. По мере прогрева троит все меньше, коррекция падает к нормальным. Заводится на горячую почти хорошо, но как то встряхивается мотор пару оборотов. Мотор едет отлично (насколько он может ехать после капиталки до 2,5тыс об/мин.)
Проблема усугубляется тем, что капиталку делают мои друзья (опыт большой у них, аккуратность на высоте), а форсы чинили в другом месте (в целом тоже им верю, после ремонта со стенда все параметры в норме). И теперь они друг на друга пальцем показывают))) Топливщики говорят "овальные стаканы клапанов - вот и тарахтит, делайте опрессовку - т.к. троит, компрессию мерять - ибо заводится фигово" и т.д., друзья - "мы ручаемся за механическую часть, езжай форсы проверять".
Как водится, хочется сперва разобраться, ибо лишних денег нет)
Выручайте советом - кому первому предъявлять)
Сообщение отредактировал Mons - Среда, 06 Сен 2017, 11:53 |
|
| |
viper | Дата: Среда, 06 Сен 2017, 00:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 345
Репутация: 10 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Машина: Toyota-Cresta 1G-FE
| Цитата Mons ( ) Выручайте советом - кому первому предъявлять) ))) ну и вопрос, здесь же не битва экстрасенсов, компрессию в первую очередь померить надо, а вот дальше будет видно кому предъявлять.
|
|
| |
Mons | Дата: Среда, 06 Сен 2017, 07:25 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 10
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota hilux surf 2004/1KD-FTV
| Цитата viper ( ) компрессию в первую очередь померить надо
Ну тогда вопрос - через 500км после капиталки компрессия должна уже быть в норме (по мануалу 22min-28norm)? Разумеется, уже записался, на днях отдам машину мучиться, отчасти ясно будет по итогам замера компрессии, топливщики рекомендовали такой квест : 1) компрессию померять, 2) опрессовать впуск-выпуск, 3) проверить стаканы, 4) зазоры еще проверить
Ну я еще форсы думаю отдать на проливку на стенд, хотя чую, что всё с ними в порядке, прошли после ремонта крайне мало
Вот ни с того ни с сего на сбросе газа иногда тарахтеть начинает, и фиг звук запишешь)))
Что еще посмотреть-проверить, окромя рекомендованного выше?
Сообщение отредактировал Mons - Среда, 06 Сен 2017, 11:22 |
|
| |
viper | Дата: Четверг, 07 Сен 2017, 00:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 345
Репутация: 10 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Машина: Toyota-Cresta 1G-FE
| я бы до замера компрессии ни чего бы не делал, не надо лезть во все дырки сразу, пошагово
|
|
| |
Mons | Дата: Четверг, 14 Сен 2017, 14:41 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 10
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota hilux surf 2004/1KD-FTV
| Промеряли компрессию на холодном. На всех цилиндрах 24-25 (полагаю, это нормально для пробега 500км после капиталки). Решили поменять форсы местами, чтоб поглядеть переползет ли коррекция и вообще как будет работать.
А дальше шаманство. 1) Поменяли 1 и 2 форсы местами 2) сбросили откуда-то взявшуюся ошибку Р0110 (цепь датчика температуры воздуха впуска), и Voi la - мотор завелся как ни в чем ни бывало, без дрыгов, лязгов и прочей хрени. о_О Либо мне не все сказали, либо что?!
Т.к. сканер не кажет у них почему то коррекции форс, приду вечером с ноутом сниму сам датастрим при запуске...
Добавлено (12 Сен 2017, 08:06) --------------------------------------------- В итоге чуда не произошло, запуск такой же поганый остался на холодную. При прогреве котлом запуск более менее вменяемый, причем, так, легкое недомогание да одиночный дрыг, что говорит либо о механике, либо о форсунках (или еще есть варианты? Греется то только блок и гбц с форсунками, остальное остается холодным...).
Но поменялась коррекция форс! После запуска, секунд через 30 (после того как ЭБУ увидел неполадки) выставляется коррекция примерно : -3.5, 1.5, 0.5, 1. До обмена форс было -1, 5, 1, 1 примерно. То есть явно есть зависимость от обмена 1 и 2 форсунок. Короче, почесали репы, отвезу форсы на тест
Добавлено (14 Сен 2017, 14:41) --------------------------------------------- Итак, сегодня озвучили вердикт со стенда по форсункам: все форсунки по всем параметрам в норме, кроме двух: одна хорошо недоливает, вторая немного недоливает. Это бьется с симптомами - беднит на холодную 1,5 горшка, вот и троит, потом один раньше начинает работать хорошо, один еще немного недоливает - подтраивает. Потом нагревается, объема впрыска начинает хватать, и все работает нормально. Обещали их отрегулировать за вменяемый бюджет, поставлю в субботу - посмотрим... Подозреваю, что беднили форсунки со 2 и 3 цилиндра...
p.s. так прикольно самому с собой тут :)
Сообщение отредактировал Mons - Четверг, 14 Сен 2017, 14:54 |
|
| |
novik59 | Дата: Четверг, 14 Сен 2017, 20:29 | Сообщение # 6 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата Mons ( ) p.s. так прикольно самому с собой тут :)
Цитата Mons ( ) Потом нагревается, объема впрыска начинает хватать, и все работает нормально. На форуме об этом уже очень много написано. При такой неисправности всегда двигатель начинает так работать. На холодную при не правильной работе форсунок (форсунки плохо распыляют, крупными каплями, факел плохой), топливо плохо сгорает, при нагревании двигателя топливо начинает лучше сгорать.
Цитата Mons ( ) Обещали их отрегулировать за вменяемый бюджет, поставлю в субботу - посмотрим... Какое давление открытия форсунок выставляют?
Сообщение отредактировал novik59 - Четверг, 14 Сен 2017, 20:31 |
|
| |
Mons | Дата: Понедельник, 18 Сен 2017, 12:37 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 10
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota hilux surf 2004/1KD-FTV
| Цитата novik59 ( ) Какое давление открытия форсунок выставляют? полагал, что в CR форсунки не давлением открываются, а электрическим сигналом от ЭБУ...а давление в моей ТС начинается от 300 бар...
|
|
| |
novik59 | Дата: Понедельник, 18 Сен 2017, 18:08 | Сообщение # 8 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата Mons ( ) полагал, что в CR Верно, просмотрел что Сommon Rail.
Цитата Mons ( ) поставлю в субботу - посмотрим... Поставили? Результат какой?
|
|
| |
Mons | Дата: Среда, 20 Сен 2017, 07:30 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 10
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota hilux surf 2004/1KD-FTV
| Наконец-то забрал вчера вечером машину, парни все собрали по мануалу с моментами затяжки, шайбы новые под форсы даже поставили...При ремонте скидывали клеммы с аккумов. В сервисе завелась не очень, говорят, с небольшим бряком (без меня завели). Едет машина отлично, но звук мотора изменился, стал каким то неравномерным, и характер постукивания тоже изменился. Ну раз так, дело в форсунках, похоже, кроме них ничего не менялось. Проехал вчера 40км по городу. Сегодня +20. Мотор завелся неплохо, ощутимо лучше, чем раньше так же при +20, но все равно несколько неровно. https://youtu.be/E4L-UFQrxZI Сравните с первым видео, коли охота)) Ничего не менялось, только отрегулироавли форсунки, даже те же +20 было. Через 5-10 сек после старта уже работал хорошо (не то, что раньше). Однако стук остался, хотя и стал не таким, как раньше. Также первые пару минут работал с дисбалансом - покачивало несильно машину), потом постепенно прошло. Не исключено, что нужно прописать коррекции форс в ЭБУ - где-то читал, что от этого зависит работа мотора, ибо допуски по форсам лежат в довольно широком диапазоне, и ЭБУ на ходу не может это учесть.
Также вообще странное явление наблюдалось - как и раньше, внезапно, при прогреве появлялись будто пропуски вспышек, что выражалось в сильных вздрагиваниях мотора на 1-2-3 оборотах. Ну едва ли ведь это из-за механики, но как найти причину (глючную форсунку...?)? После прогрева это исчезает...
Что скажете, други?
Сообщение отредактировал Mons - Среда, 20 Сен 2017, 08:15 |
|
| |
novik59 | Дата: Среда, 20 Сен 2017, 19:12 | Сообщение # 10 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата Mons ( ) но как найти причину (глючную форсунку...?) Отключать форсунки по очереди не пробовали? Может попробовать так вычислить. Осциллографом посмотреть сигнал на форсунках, мало ли чего... Скажем контакт не надежный, нет контакта где он должен быть или есть контакт где его не должно быть.Добавлено (20 Сен 2017, 19:12) ---------------------------------------------
Цитата Mons ( ) Мотор завелся неплохо, ощутимо лучше, чем раньше так же при +20 Такое ощущение, что не работает одна свеча накаливания. Свечи накаливания точно все рабочие?
|
|
| |
Mons | Дата: Четверг, 21 Сен 2017, 07:05 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 10
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota hilux surf 2004/1KD-FTV
| Цитата novik59 ( ) Отключать форсунки по очереди
поскольку троение носит весьма нерегулярный характер, то фик знает, как этим способом выявлять...Подскажете методику?
Цитата novik59 ( ) Осциллографом посмотреть сигнал на форсунках Кстати, вариант, надо попробовать - глючные форсы выявили где-то так, читал. Да и коса у меня уже чиненая не раз, старая...Хотя это не объясняет, почему при прогреве троение уменьшается. (хотя если проблема в фишке, то она от нагрева тоже может менять контакт...хм..)
Цитата novik59 ( ) свеча накаливания В том году первое что сделал - новые поставил. К слову, и старые были рабочими, проверял лично, раскаляются за 2с добела....Да при +20 какие свечи вообще, дизель и так заводиться ж должен при такой температуре. Думаю, что причина та же, что и в троении.
Горячая едет изумительно, к слову. За пару дней эксплуатации на горячую никаких глюков не наблюдал, кроме небольшого стучка, что появился после регулировок двух форс.
Сообщение отредактировал Mons - Четверг, 21 Сен 2017, 07:26 |
|
| |
novik59 | Дата: Четверг, 21 Сен 2017, 18:30 | Сообщение # 12 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата Mons ( ) Подскажете методику? Отключаем одну форсунку, естественно двигатель начинает троить, слушаем когда троит ровно или есть не ровное троение работы двигателя.
Цитата Mons ( ) надо попробовать Желательно смотреть двухлучевым осциллографом, подключив сразу две форсунки, сравнивая показания осциллографа. Первую форсунку оставляем постоянно подключеной к первому каналу осциллографа, вторую ко второму каналу, после измерения второй канал осциллографа подключаем на следующую форсунку смотрим за показаниями, и так далее.
Цитата Mons ( ) хотя если проблема в фишке, то она от нагрева тоже может менять контакт Таких случаем много! Я, например, долго не мог найти причину плохой работы стартера. Но, правда, стартер не включался только летом в жаркую погоду! Зимой никогда такого не было! Все перебрал, перепроверил, щетки, пятак, якорь, массу на корпус и не только. А собака была зарыта в разъеме идущем на стартер. Контакты в разъеме не окисленные, в хорошем состоянии. После поджатия контактов в разъеме пришло счастье!!! А самое смешное, если машину чуть-чуть покатать взад вперед, машина заводилась как ни в чем не бывало, что и выносило мозг! Вот и в вашем случае вполне может такое же быть. Сигнал идет с дребезгом из-за не плотного контакта в разъеме или же обломаном проводе, в котором осталось несколько волосинок или провод сообщается с каким-нибудь другим проводом (изоляция перетерлась). Осциллографом должно быть видна такая не правильная картинка.
Сообщение отредактировал novik59 - Четверг, 21 Сен 2017, 18:34 |
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Воскресенье, 24 Сен 2017, 10:19 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5263
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| [b]Цитата Mons ( ) форсы чинили в другом месте (в целом тоже им верю, после ремонта со стенда все параметры в норме
Я бы форсунки новые поставил. ...не работают они после ремонта надежно. Все равно к этому и прийдет.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
Mons | Дата: Понедельник, 25 Сен 2017, 08:21 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 10
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota hilux surf 2004/1KD-FTV
| Ну что, поразбирались в субботу с проводкой - проводка, конечно, дряхловатая, но живая. Размотали, посмотрели, замотали обратно, ибо порядок. Поджали пружинки в разъемах. Посмотрели осциллом на форсунках сигнал - но т.к. пропуски редкие, нифига не увидели. Товарищ обещал поискать осцилл двухканальный и с записью (чтоб моменты пропусков сравнить).
Кроме того, поотключал программно форсунки на троящем холодном моторе. Итог таков: 1. Почти глохнет и колбасит 2. Практически без изменений 3. Начинает работать почтим без вибрации, но обороты падают 4. Почти глохнет и колбасит
Вывод очевиден))
Цитата DIESELMASTER ( ) Я бы форсунки новые поставил. И я уж чувствую, что Вы правы, с учетом всех моих обстоятельств, но осциллом все ж проверим - ибо и сам процесс интересен, и уж чтоб 100% быть уверенным, что 20ку за 2-ю форсунку не зря выложу.
Самое тут грустное, что на стенде то все форсунки в порядке! Но стенд их перед проверкой греет до 40 градусов, а это уже приводи т форсунку в чувство, похоже. И предъявить то им нечего, в итоге))) Коли замена форсунки поможет, можно хотя б видео запуска им показать до и после...
denso 095000-5250 вроде как мне надо...
Сообщение отредактировал Mons - Понедельник, 25 Сен 2017, 13:05 |
|
| |
novik59 | Дата: Понедельник, 25 Сен 2017, 20:51 | Сообщение # 15 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата Mons ( ) 2. Практически без изменений
Цитата Mons ( ) Вывод очевиден)) Выходит, что вторая форсунка вообще дохлая, если на вторую форсунку поступают сигналы. Сигналы точно поступают?
Цитата Mons ( ) пропуски редкие, нифига не увидели На осциллографе не обязательно смотреть картинку. Современные, цифровые осциллографы выдают сразу много информации, такие как напряжение Вольт, частоту и др. По этим показателям тоже можно судить о неисправности. Если в проводе большая потеря напряжения форсунка тоже может работать плохо. Если есть пропуски, то частота будет отличаться от других нормально работающих цепей. И т.д.
|
|
| |
Mons | Дата: Вторник, 26 Сен 2017, 07:24 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 10
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota hilux surf 2004/1KD-FTV
| Цитата novik59 ( ) вторая форсунка вообще дохлая, если на вторую форсунку поступают сигналы
вот это мы и выясним осциллом, когда он будет. Но по симптомам все указывает на форсунку. Ибо сигнал идет точно, но вот когда мотор потряхивает - непонятно, то ли сигнал глючит, то ли форсунка. На полностью холодной машине, когда мотор трясет - проверить не удалось, увы. Только на подтраивающей.
Цитата novik59 ( ) не обязательно смотреть картинку Не соглашусь. Основная задача осцилла - как раз показать форму сигнала, все параметры получаются из нее. То, что осцилл помогает выяснить макс/мин/среднее напряжение, частоту да длительность - это уже сопутствующее. Но если _иногда_ пропадает сигнал - тут измерения не помогут, нужен острый глаз либо память осцилла для сравнения заведомо нормального и подозрительного сигналов.
Кстати, проблема, похоже, прогрессирует - даже уже на практически горячем моторе осталась вибрация ощутимая, которая время от времени появляется и пропадает. Коррекция при этмо на 2-й форсунке уже не падает ниже 2-3куб. мм практически. Закажу ка форсу, один фик Андрей прав)))
Сообщение отредактировал Mons - Вторник, 26 Сен 2017, 09:37 |
|
| |
novik59 | Дата: Вторник, 26 Сен 2017, 17:58 | Сообщение # 17 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| На фото снимок с какой форсунки?
Цитата Mons ( ) Закажу ка форсу, один фик Андрей прав))) Если что, в конце концов будет запасная форсунка. Дорого зараза стоит!!! Обидно, что спецы ни фига не делают как надо.
|
|
| |
Mons | Дата: Четверг, 26 Окт 2017, 07:10 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 10
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota hilux surf 2004/1KD-FTV
| Сигнал с 1-й форсунки. Но со 2-й сигнал визуально как близнец этого вообще.
Цитата novik59 ( ) Обидно, что спецы ни фига не делают как надо. Да как сказать - на стенде то форсы все в норме. Другое дело, что в моторе не те условия, что на стенде. Ну и каждая форсунка 6миллиардов впрысков сделала, немало))) так что кроме сопла и соленоид подызносился и вообще все остальное...
Да, дорогие, собаки, нашел вот за 16т, думаю, не кидалово ли (с отзывами порядок, по параметрам все честно) ....или задушить жабу и купить как все за 19,5т))) Вообще, с учетом того, что 1) косу перебрали, контакты поджали 2) ГЛАВНОЕ ТО - при прогреве мотора от котла все сразу работает почти как надо, а усилитель при этом холодный - т.к. отдельно от прогреваемого блока, 3) форсы старые да чиненые, 4) коррекция только по второй форсунке неадекватна, я согласен с Андреем - форсунка, тварь, глючит. Ну и стоя на светофоре мотор внезапно начинал подтраивать и так же внезапно переставал, что это еще то может быть - форсунка или электрика, второе практически исключили, осталось форсунку поменять.
Добавлено (08 Окт 2017, 18:43) --------------------------------------------- Итак, вчера поменял и прописал сразу. Сразу же ушли посторонние звуки как на хх, так и на ходу. Работает мягко. Сегодня завёлся нормально. Даже холодный мотор не стучит. Что и требовалось)
Добавлено (09 Окт 2017, 06:31) --------------------------------------------- И да - парень, что прописывал, сказал, что у Тойоты есть ограничение по токам форсунки, поэтому и ту форсу глючную можно было бы привести в чувство... Но я уже просто заколебался, и находятся они неблизко) Вообще, если сравнить с относительно новым мотором (послушал как свежий прадик работает) мотор, конечно, шумнее работает, холодный, все же, что то малость побрякивает, тарахтение на сбросе газа иногда тоже осталось, хотя стало мягче. Интересно, на что это влияет?Добавлено (26 Окт 2017, 07:10) --------------------------------------------- Полет нормальный. Еще одна форсунка слегка подбрякивает на холодной, но ни на что не влияет, разберусь с оказией.
Сообщение отредактировал Mons - Понедельник, 09 Окт 2017, 07:18 |
|
| |
|