Втулки вала ТНВД
|
|
karpov | Дата: Воскресенье, 23 Июн 2013, 14:47 | Сообщение # 1 |
Группа: V I P-sms
интересующийся
Сообщений: 4
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кашин, Тверская обл.
Машина: PRADO LJ78 2LTE
| Помогите, люди добрые! Насос TOYOTA 22100-17850. Машина приехала с гидроударом (вернее, притащили) и всеми вытекающими... Причина - разбитые втулки вала, и, соответственно, текущая через сальник соляра. Насос только что с переборки(пробег 500км). Все потроха и корпус новые, но втулки по виду старые... В каталоге втулок я не нашел, есть ли они вообще отдельно от корпуса? Если есть, ткните, пожалуйста, в номера. Заранее спасибо!
|
|
| |
МИХАИЛ | Дата: Воскресенье, 23 Июн 2013, 18:21 | Сообщение # 2 |
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 129
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кемеровская область город Осинники
Машина: 1kzt
| Вот номера 1-460-400-310; 1-460-400-014
Миха
|
|
| |
karpov | Дата: Воскресенье, 23 Июн 2013, 18:25 | Сообщение # 3 |
Группа: V I P-sms
интересующийся
Сообщений: 4
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кашин, Тверская обл.
Машина: PRADO LJ78 2LTE
| Спасибо за оперативность!По первому номеру втулка в экзисте стоит 500р, по второму - 50р, они взаимозаменяемы?
|
|
| |
МИХАИЛ | Дата: Воскресенье, 23 Июн 2013, 19:41 | Сообщение # 4 |
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 129
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кемеровская область город Осинники
Машина: 1kzt
| Да ,одна просто длинее другой в тнвд которые разбирал стояли короткие за 50 руб и себе на 1kz поставил такие но у меня тнвд волом встает в шестерню и нагрузки на втулки почти никакой, тут на сайте читал где привод грм ремнем и есть нагрузка на втулки люди просто запресовывают 3 штуки. Теперь у тебя проблема как их грамотно подогнать к валу.
Миха
|
|
| |
karpov | Дата: Воскресенье, 23 Июн 2013, 19:52 | Сообщение # 5 |
Группа: V I P-sms
интересующийся
Сообщений: 4
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кашин, Тверская обл.
Машина: PRADO LJ78 2LTE
| Огромное спасибо за разъяснение!
|
|
| |
rover | Дата: Воскресенье, 23 Июн 2013, 19:57 | Сообщение # 6 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| karpov, Цитата Теперь у тебя проблема как их грамотно подогнать к валу. Развёрткой, на 20мм с маслицом, и потихоньку чтоб не пролететь.
Теперь оригинал.
|
|
| |
МИХАИЛ | Дата: Вторник, 25 Июн 2013, 09:12 | Сообщение # 7 |
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 129
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кемеровская область город Осинники
Машина: 1kzt
| У меня получилась такая фигня купил развертку на 20 восьмой клас точности пробую на старом корпусе вал новый во втулках хлябает а развертка в них не лезет хочет еще немного снять металл Брал с собой корпус в магазины разверток и какие были все хотят снять стружку со старых втулок. Чтобы выйти из этого тупика запресовал новые втулки и отдал токарю вместе с валом.
Миха
|
|
| |
dieselservis | Дата: Вторник, 25 Июн 2013, 11:51 | Сообщение # 8 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 163 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977
Машина: VW Passat
| Я уже много лет пользуюсь развёртками 20 №2 и 17 №2. Замечаний нет.
Чем больше мастеров, тем больше работы!
|
|
| |
МИХАИЛ | Дата: Вторник, 25 Июн 2013, 19:05 | Сообщение # 9 |
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 129
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кемеровская область город Осинники
Машина: 1kzt
| Попробую найти номер 2 может в этом все дело,спасибо.
Миха
|
|
| |
TDA | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 02:59 | Сообщение # 10 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 467
Репутация: 16 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: HiLux 2L
| Цитата (МИХАИЛ) Попробую найти номер 2 может в этом все дело,спасибо. Возьми свою развертку и сходи на нормальный завод, пусть тебе ее там в "-" шлифанут.
|
|
| |
dieselservis | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 13:56 | Сообщение # 11 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 163 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977
Машина: VW Passat
| НЕЕЕ лучше купить такую как надо. И ещё ! Для чистоты обработки она должна быть туповата!!!!
Чем больше мастеров, тем больше работы!
|
|
| |
TDA | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 15:47 | Сообщение # 12 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 467
Репутация: 16 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: HiLux 2L
| Цитата (dieselservis) НЕЕЕ лучше купить такую как надо. Нет :) Лучше почитать вот это например http://delta-grup.ru/bibliot/6/51.htm и купить вот тут например http://www.rustools.ru/catalog/category1677/page/18
Ибо мерил у себя калибром, втулки в допуске но вал "болтается". Поэтому не факт что стандартными развертками удастся сделать плотнее :)
|
|
| |
dieselservis | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 16:03 | Сообщение # 13 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 163 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977
Машина: VW Passat
| TDA, А то что я ЭТИМИ развёртками пользуюсь 15 лет Вам не о чём не говорит? Добавлено (26 Июн 2013, 16:02) --------------------------------------------- И вал не болтается. Добавлено (26 Июн 2013, 16:03) --------------------------------------------- Может дело в правильности разворачивания втулок?
Чем больше мастеров, тем больше работы!
|
|
| |
TDA | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 16:10 | Сообщение # 14 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 467
Репутация: 16 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: HiLux 2L
| Цитата (dieselservis) И вал не болтается. просто понятие болтанки оно субъективное. в 2х втулках люфт ощутимо меньше чем в одной. Хотя по идее и в одной должен почти не люфтить.
|
|
| |
dieselservis | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 16:37 | Сообщение # 15 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 163 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977
Машина: VW Passat
| Цитата (TDA) сто понятие болтанки оно субъективное. в 2х втулках люфт ощутимо меньше чем в одной. Хотя по идее и в одной должен почти не люфтить. Вы это о чём???
Чем больше мастеров, тем больше работы!
Сообщение отредактировал dieselservis - Среда, 26 Июн 2013, 16:38 |
|
| |
TDA | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 17:05 | Сообщение # 16 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 467
Репутация: 16 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Хабаровск
Машина: HiLux 2L
| Цитата (dieselservis) Вы это о чём??? О способе определения/измерения люфта Тойота в мурзилке по мотору предлагает зазоры мерить пластиковыми щупами. Но так как их нет, логично мерить вал и втулку и потом принимать решение о необходимости ремонта. Но в основном и начало топика тому подтверждение необходимость замены определяют на глаз. Если вал частично, "вврех ногами" вставить в ТНВД чтобы он фиксировался только на 1 втулке и подергать его, можно ужаснуться люфту, но если вставить его до конца люфт разительно уменьшается. Так как нагрузка там прикладывается вполне в конкретном направлении, то там должна быть по идее овальность как следствие выработки. Т.е. если люфт в одной плоскости ощутимо больше чем в другой тогда менять. Или мерить нутрометром, но у кого он есть ? да и мало кто им может пользоваться ибо особо и не нужен он при ремонте :)
Сообщение отредактировал TDA - Среда, 26 Июн 2013, 17:06 |
|
| |
karpov | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 17:22 | Сообщение # 17 |
Группа: V I P-sms
интересующийся
Сообщений: 4
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кашин, Тверская обл.
Машина: PRADO LJ78 2LTE
| Цитата (TDA) начало топика тому подтверждение В моем случае можно было обойтись без измерений Вот фото: А вообще, методика измерения зазора между валом и втулками мне тоже интересна. А что, если штатив с индикаторной головкой?
|
|
| |
rover | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 18:07 | Сообщение # 18 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| TDA, А сколько выробытка на валу, замерял? А, сколько дают допуск Японая мать, Бош, люфт вала? Цитата Возьми свою развертку и сходи на нормальный завод, пусть тебе ее там в "-" шлифанут. форум читают не только с крупных городов, где есть такие станки, а как быть другим? слушая вашы советы, еслиб вы хотябы пяток ТНВД развернули, то поняли, как сделать так чтоб, и вал не болтался и поверхность были чики-чики. Теория это одно,практика другое.
Теперь оригинал.
|
|
| |
dieselservis | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 18:39 | Сообщение # 19 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2090
Репутация: 163 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977
Машина: VW Passat
| Вот,вот, Ильич! Я думаю, что если столько насосов пощупать своими руками, как мы с тобой, то и нутромер и пластиковые щупы не нужны.
Чем больше мастеров, тем больше работы!
Сообщение отредактировал dieselservis - Среда, 26 Июн 2013, 18:40 |
|
| |
МИХАИЛ | Дата: Среда, 26 Июн 2013, 20:21 | Сообщение # 20 |
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 129
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Кемеровская область город Осинники
Машина: 1kzt
| На мой взгляд парни правы пото-му как я считаю что наши развертки не очень хороши когда я их мерил в магазине еще совдеповские и не зависимо от класса точности они все показывают " ПОГОДУ" . Фирмовая развертка винтовая она берет чище без ступенек что влияет на дальнейшую работу, немного отработало и вот вам люфток.Конечно при разворачивании нужна центрующая оправка, и еще мне думается что буржуи подбирают вал под готовые втулки. Мне пришел вал размером 19,93 а опытный токарь сказал что для этих втулок предел зазора 0,05 и как быть. Ходил на завод хотел переточить 5 разверток 20,00; 19,9;19,8;19,7;19,6 чтобы через оправку плавно подходить к нужному размеру ,сказали надо-было на 2 года раньше станок работает но уже не точно. Вот по этому я отдал корпус с валом токарю,конечно вопрос не закрыт буду думать, эксперементировать. PS Какие развертки такие "ЖИГУЛИ".
Миха
|
|
| |