DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Среда, 25 Дек 2024, 04:41


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Toyota Carina 3c-te - Страница 2 - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Toyota Carina 3c-te
ShalopayДата: Среда, 28 Окт 2015, 22:55 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новосибирск
Машина: Surf 185/1KD-FTV
Всем здравствуйте, про интересующий меня двигатель нашёл эту тему, если вопрос задаю не там, перенаправьте пожалуйста.
Итак началось с того что на праворукой королле моего друга СЕ121 2000г.в. с атмосферным дизелем 3СЕ обнаружил невключение четвёртой передачи, естественно обратился к коробочнику (специалист, мной проверен) так как съездить к нему далековато и пока не представляется возможным-всё по телефону. Первым делом в надежде обойтись "малой кровью" рекомендует сделать диагностику сканером и обратить внимание на показания датчика температуры двигателя, все эти пожелания передаю диагносту, он сканирует правда со второго раза видимо программа не подходила в первый день не нашёл мой кузов в своём приборе. Так вот все показатели в норме кроме: оказалось чек на панели заклеен а ТНВД или его блок управления не проходит какой то тест в результате чего и горит чек и запрещает коробке переключатся на 4-ую повышающую передачу, к сожалению код ошибки он мне не сказал, но и денег за диагностику не взял сказал обращаться к дизелистам, но рядом таких спецов нету и куда то ехать пока нет возможности. Поэтому прошу совета у Вас куда я могу сам залезть, на что, какие датчики обратить внимание? Дизель работает ровно не дымит, не сапунит, заводится с утра с пол пинка, горячий то сразу, то через 3-4 секунды по разному без закономерностей, тяги вроде тоже хватает, но вот что заметил газуеш на парковке с холостых с паузами 3-5 секунд резко набирает обороты, если газовать подряд то по началу резво раскручивается а дальше вяло, пожалуйста посоветуйте чтонибудь, без 4-ой совсем плохо.
 
КостянДата: Четверг, 29 Окт 2015, 02:11 | Сообщение # 22
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Желательно знать код ошибки, если горел чек.

Цитата Shalopay ()
заводится с утра с пол пинка, горячий то сразу, то через 3-4 секунды по разному без закономерностей


Это может быть что угодно. Может некорректная работа системы УОПТ, может форсунка или несколько на горячую начинают неправильно работать. Код ошибки помог бы не делать чего не надо.

Измерьте внутрикорпусное давление ТНВД на ХХ, понаблюдайте за ним в момент подачи газа.


Diesel fuel only
 
ShalopayДата: Четверг, 29 Окт 2015, 07:44 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новосибирск
Машина: Surf 185/1KD-FTV
Понятно, но самое главное это не вялость при перегазовке, а отсутствие 4-ой, можетесли и есть какие нибудь недочеты в работе двигателя, но я их не замечаю.
Еще хочу добавить насос у меня без тросика, я так понял с электроуправлением и еще в момент диагностики сканером я коснулся разъема на насосе сверху стоит вертикально датчик левее клапана регулятора подачи топлива если не ошибаюсь стоит тоже вертикально цилиндрический диаметром примерно 3-4 см, так вот когда коснулся движок рявкнул и заглох, электронщик выскочил и спросил что я сделал, оказалось разъемы в этой фишки были загнуты чтобы не касались для видимости разъем одет и все. Диагност сказал это не дело, поправил контакты, одел разъем как положено и опять за сканер, после чего сказал что код ошибки вытащил и попросил перезвонить вечером, видимо для ее расшифровки, вечером он мне и сказал мол ругается на блок управления ТНВД или сам насос не проходит какой-то тест и посоветовал обратится к дизелистам или забыть про 4-ую, может если не удастя сделать в колхозных условиях то может както можно обмануть электронику чтобы была 4-ая? Уж очень хочется, кстати помоему после правильного одевания разъема помоему и стала чуточку подольше 3-4 секунды заводка на горячую.

Добавлено (29 Окт 2015, 07:44)
---------------------------------------------
Дозвонился диагносту код ошибки не помнит и скриншот не сохранился, почему сразу не сказал, может то что я не спросил, вот а находимся му сним тоже не близко друг от друга.

 
КостянДата: Четверг, 29 Окт 2015, 17:34 | Сообщение # 24
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Давайте так: сфотайте ваш насос и укажите стрелочками, какие разъемы вы трогали. Ничего сложного в вашем насосе нет.

Посмотрите это видео. Хоть и не 3С(Т)Е, но алгоритм работы у Е-шных насосов одинаков. Понимание принципа работы значительно облегчает поиск неисправностей.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hy2H-yylJvw

Нашел вот здесь http://dieselmastera.ru/forum/16-1672-1 , но это не все. Если хорошенько поковыряться в недрах форума, можно много интересного найти.

На корпусе ТНВД есть 3 важных разъема

1) NE - датчик вращения. Расположен на верхней крышке насоса. Без него запуск мотора невозможен.

2) датчик температуры. Расположен либо сбоку на ПП, либо рядом с NE.

3) SPV - дозирующий клапан. Непосредственно регулирует количество впрыскиваемого топлива. При незначительной негерметичности происходит уменьшение цикловой подачи топлива (вплоть до отказа запуска), дыма нет, мощности тоже.

4) TCV - клапан управлением опережения впрыска. Находится под ПП. При его негерметичности будет постоянно поздний впрыск, затрудненный запуск (особенно горячий), потеря мощности, сопровождаемая белым (серым, сизым, полупрозрачным) вонючим дымом.

Спереди, на корпусе, есть черная коробочка с 3-х проводным разъемом. Это корректирующая ПЗУ, заменяющая корректирующие резисторы. Только не пытайтесь подключить резюки вместо ПЗУ. Когда на ЭБУ подается питание, он прочитывает код, записанный в ПЗУ, а если это по каким-либо причинам невозможно, ЭБУ переходит в некий среднестатистический режим. Однако двигатель не особо теряет мощность при отключении ПЗУ.

За + спасибо.


Diesel fuel only

Сообщение отредактировал Костян - Четверг, 29 Окт 2015, 18:03
 
ЕйчанинДата: Четверг, 29 Окт 2015, 19:53 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 186
Репутация: 15 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Ейск Краснодарский край
Машина: Toyota Crown Q-LS131- ATPJJ 2L-THЕ
Цитата Shalopay ()
может если не удастя сделать в колхозных условиях то может както можно обмануть электронику чтобы была 4-ая? Уж очень хочется,

Обмануть электронику можно,надо просто на коробке найти соленоид который включает 4ю передачу,и через тумблер подать на него +, соленоид должен щелкать(если он не щелкает, значит он не рабочий). + подключить надо так чтоб он подавался только после включения зажигания. Тумблером можно принудительно выключать 4ю скорость при необходимости. Это самый короткий путь найти 4ю скорость. Так сделал себе. Работой коробки доволен на всех режимах. Теперь даже не собираюсь искать причину почему она отсутствовала. Желаю удачи.
 
ShalopayДата: Пятница, 30 Окт 2015, 18:00 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новосибирск
Машина: Surf 185/1KD-FTV
Цитата Костян ()
Давайте так: сфотайте ваш насос и укажите стрелочками, какие разъемы вы трогали

Хорошо, завтра утром сделаю.
Цитата Ейчанин ()
через тумблер подать на него +, соленоид должен щелкать(если он не щелкает, значит он не рабочий)

Интересная мысль, буду иметь в виду, соленоиды все работают по схеме коробки если бы какой то не работал, то не было бы еще как минимум одной скорости, поскольку соленоиды внутри надо искать провод в разъёме на коробку?
 
ЕйчанинДата: Пятница, 30 Окт 2015, 22:19 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 186
Репутация: 15 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Ейск Краснодарский край
Машина: Toyota Crown Q-LS131- ATPJJ 2L-THЕ
Цитата Shalopay ()
надо искать провод в разъёме на коробку?

Совершенно верно
 
КостянДата: Суббота, 31 Окт 2015, 01:35 | Сообщение # 28
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Функция Overdrive работает? Короб должен переключаться на 4-ю, хотя бы когда машина с горы едет.

Diesel fuel only
 
ShalopayДата: Суббота, 31 Окт 2015, 06:46 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новосибирск
Машина: Surf 185/1KD-FTV
Цитата Ейчанин ()
Совершенно верно

Понял, спасибо.

Добавлено (31 Окт 2015, 06:46)
---------------------------------------------

Цитата Костян ()
Функция Overdrive работает? Короб должен переключаться на 4-ю, хотя бы когда машина с горы едет

В том то и дело что нет, кнопка о/д лампочку включает и выключает исправно, с горы не пробовал но разгонялся до 110, движок гудит, газ отпускаеш исправная машина должна хоть как катится на 4-ой при выключеной лампочки о/д оф, а при ее зажигании, отжатия кнопки о/д, должна переключаться на 3-ю вызывая тем самым эфект торможения двигателем, а тут этого не происходит, остальное торможение с 3 на 2 и со 2 на 1 работает исправно.
 
ShalopayДата: Суббота, 31 Окт 2015, 07:06 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новосибирск
Машина: Surf 185/1KD-FTV
Цитата Костян ()
сфотайте ваш насос и укажите стрелочками, какие разъемы вы трогали

Во время диагностики трогал 1 т.е.NE и двс рявкнул и заглох, сейчас пробовал со снятой фишкой не заводится т.е. так и должно быть, снимал с клапана 2, тоже не заводится, со снятым 3 температура топлива заводится но загорается чек на заведеном одеваю фишку на место чек тухнет, снимал на работающем 4 датчик угла опережения двигатель начинает работать жестко т.е. тоже рабочий, может каких то еще датчиков я не увидел? Сейчас попробую прилепить фото.
Прикрепления: 3058857.jpg (91.2 Kb)
 
ShalopayДата: Суббота, 31 Окт 2015, 09:24 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новосибирск
Машина: Surf 185/1KD-FTV
Вот еще по соленоидам опираюсь на эти схемы нашол здесь www.transakpp.ru/232/main/toyota/u340.html на 4-ой включен только второй соленоид, а если бы он был нерабочий то не было бы еще первой передачи, а она есть, стало быть надо на этих рисунках найти провод 2-ого соленоида на который подать плюс во время 3-ей передачи (когда оба соленоида выключены)?
Цитата Shalopay ()
если он не щелкает, значит он не рабочий

Добавлено (31 Окт 2015, 09:24)
---------------------------------------------
Вот еще вопрос Ейчанину, провод на соленоид идет из блока управления акпп, разрывать я его не буду иначе пропадет первая, а вот когда во время третьей на ходу подать плюс для переключения на четвертую ничего в этом блоке управления не накроется?

Прикрепления: 9061204.jpg (77.2 Kb) · 5957133.jpg (69.0 Kb)
 
КостянДата: Суббота, 31 Окт 2015, 09:40 | Сообщение # 32
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
Цитата Shalopay ()
Во время диагностики ....

Судя по написанному, основные системы работают исправно.

Затрудненный запуск при восстановленном разъеме NE может заключаться в обросшем стружкой датчике. Правда, от температуры двигателя это не зависит. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данное подозрение, надо открутить гайку, удерживающую разъем NE, снять верхнюю крышку ТНВД (не оторвите гибкие выводы датчика) и осмотреть датчик на предмет его чистоты. Если на нем реальная борода, он требует чистки (а вместе с ним TCV (№4 на фото) и поршень таймера, а так же сетки), если же металлической пыли на нем почти нет, то дело может быть в уставшем SPV (на фото с цифрой 2). Степень усталости может быть разной, возможно достаточно почистить, да собрать как было.

Вот хорошая статья, как это сделать http://dieselmastera.ru/forum/7-990-1

Добавлено (31 Окт 2015, 09:40)
---------------------------------------------
Цитата Shalopay ()
когда во время третьей на ходу подать плюс для переключения на четвертую ничего в этом блоке управления не накроется

А вы сделайте 2 отдельных провода на соленоид и выведите их в салон. Разъем от этого соленоида, идущий на блок управления коробом отключите. Тогда точно ничего не сгорит.


Diesel fuel only

Сообщение отредактировал Костян - Суббота, 31 Окт 2015, 09:41
 
ShalopayДата: Суббота, 31 Окт 2015, 10:14 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новосибирск
Машина: Surf 185/1KD-FTV
Цитата Костян ()
А вы сделайте 2 отдельных провода на соленоид

Понял, т.е. через нормальнозамкнутое реле при подаче мною плюса реле будет рвать цепь, плюс убрал и все как было,спасибо за подсказку.
 
ЕйчанинДата: Суббота, 31 Окт 2015, 21:15 | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 186
Репутация: 15 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Ейск Краснодарский край
Машина: Toyota Crown Q-LS131- ATPJJ 2L-THЕ
Цитата Shalopay ()
Вот еще вопрос Ейчанину, провод на соленоид идет из блока управления акпп, разрывать я его не буду иначе пропадет первая, а вот когда во время третьей на ходу подать плюс для переключения на четвертую ничего в этом блоке управления не накроется?

Нет не накроется. Можно сделать и так как предложил КОСТЯН. А за + больщое спасибо.Желаю удачи.
Цитата Костян ()
Функция Overdrive работает? Короб должен переключаться на 4-ю, хотя бы когда машина с горы едет.

КОСТЯН , если не будет запитан соленоид(оборван + провод), то машину хоть с Эвереста спускай, 4я скорость не включится.Он открывает и закрывает канал.Подали + на соленоид - канал открыт и 4я включается, нет +(выключили,оборвали и т.д.),нет 4й , только 3 передачи.Вот как-то так .


Сообщение отредактировал Ейчанин - Суббота, 31 Окт 2015, 21:26
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.