устранение подклинивания SP VALVE
| |
rover | Дата: Воскресенье, 19 Дек 2010, 18:35 | Сообщение # 1 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| В этом разделе речь пойдет о ремонте электромагнитных клапанов ТНВД фирмы <>c электронным управлением. Речь идет о старых электромагнитных клапанах (новые, с разъемом на торце). SP VALVE Как следует из практики, самая << нагруженная>> деталь в этих ТНВД-- плунжерная пара управляющего клапана. Она же является, пожалуй, самой частой причиной остановки двигателя. Причина , из-за <<сухого>> топлива и плохого топливного фильтра плунжер заклинивает в стакане в открытом пложении, итопливо к форсункам не поступает. Итак, если двигатель не запускается, топлива из-под отдатых накидных гаек форсунок нет, кодов неисправностей ECU двигателя тоже нет, надо снять клапан управления. Далее, сняв клапан, нужно вытереть его насухо. и тщательно осмотреть. В месте выхода стаканчика из корпуса клапана на буртике видны 4 вмятины --это заводская завальцовка. Ножом с острым концом нужно чуть отогнуть буртик в местах завальцовки. Но настолько аккуратно выпрямить буртик сложно, поэтому, когда завальцовка будет в основном отогнута, нужно взять клапан левой рукой, а правой при помощи пассатижей ухватить стаканчик, чтобы выдернуть его. Но,прежде чем выдергивать,положите клапан на колени и навалитесь на руки грудью, в противном случае, когда вы выдернете стаканчик, детали из клапана разлетятся по всей мастерской, и это сильно усложнит последующую сборку. Выдернув стаканчик, вынте из клапана все детали. Детали нужно поместить в кювету с чистым дизельным топливом. Если это топливо зимнее, т. е. очень<> добавте в него около 20% чистого моторного масла. Это поможет сделать детали не только чистыми, но и <<жирными>>. Возьмите в руки стаканчик и загляните в него: внутри находится плунжер.Если все исправно инет подклинивания, то, перевернув стаканчик, вы увидете, что плунжер вывалится. Если же плунжер не выпадает, значит, есть подклинивание и чтоб его устранить, нужно все-таки вынуть плунжер.И стаканчик, и плунжер нужно отмыть в дизельном топливе и затем<<расходить>>: в течение часа или двух вынимать плунжер и снова вставлять его встаканчик( желательно делать это в емкости с дизельным топливом).В результате плунжер должен под своим весом плавно опускаться в стаканчик и также плавно выпадать из него. После этого нужно еще раз промыть все детали и мокрыми руками вставить эти мокрые и <<жирные>> детали в клапан. Последним вставляется стаканчик вместе с плунжером.Теперь один человек пальцами полностью утапливает стаканчик, а второй маленьким , сделанным из гвоздя, зубилом буквально в двух местах деформирует буртик. Цель--не дать стаканчику вывалиться при установке, для этого завальцовка и нужна.После сборки и установки клапана на ТНВД ,вероятно, понадобится регулировать этот клапан.Может комуто и пригодится.
Теперь оригинал.
|
|
| |
Strannik269 | Дата: Четверг, 23 Дек 2010, 08:52 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 78
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota Cheser LX-90 двиг 2LTe
| Если я правильно понимаю, то у 1KZTe и 2 LTe SPV клапана одинаковые. Поможет ли мне такая реанимация? Симптомы неисправности один в один! Только сначала обороты плавать начали и черный дым.
Век живи- век учись- дураком помрешь.
|
|
| |
rover | Дата: Четверг, 23 Дек 2010, 17:15 | Сообщение # 3 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| Если все сделаете аккуратно результат будет положительным.
Теперь оригинал.
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Четверг, 23 Дек 2010, 21:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| давно/давно разбирались с устройством/работой этого клапана тут . - - - ......на плунжер номер 1 давит толкатель когда на катушку клапана подаётся напряжение она закрывает отверстие в торце детали с пружиной левее номера 2 стакан 2 опускается и перекрывает отверстия протечки в штуке 3, которая собсно и торчит из клапана плунжер начинает движение - впрыск как только с клапана снимается напряжение, открывается плунжер 1 далее давлением топлива сразу же поднимает стакан 2, который открыват протечные отверстия по бокам "штуки" номер 3 в торце стакана 2 так же есть отверстие, через которое толпиво протекает через деталь с пружиной и маленький плунжер, через отверстие в толкателе (не показан) к катушке клапана, возвращается оно через отверстие сбоку в корпусе самого клапана детали 3, 2 и та что с пружиной вставляются друг в друга и при зажиме клапана образуют неподвижный пакет, то есть топливо внутри клапана за пределы детали с пружиной и "номера 3" не вытекает, точнее вытекает но только через отверстие, перекрываемое маленьким плунжером 1 обыкновенный гидравлический усилитель в общем.. ход толкателя всего около полумиллиметра верхнюю часть тоже разобрал, регулировочным болтиком через пружину поджимается толкатель (его на фото нет) с обратной стороны, чем обеспечивается лёгкость переключения клапана вот такая хрень, поэтому и считаю что болтик сверху подачу не крутит, вернее он может на неё влиять, когда пересилит пружину маленького плунжера и открываться тот будет не собственной пружиной, а давлением топлива снизу, но это совершенно неправильно и трогать его имхо нельзя. -- пружина кривая как раз та, которая на "деталюхе с пружиной", левее от 2, сильная выработка с глубокими царапинами на 2 сбоку и внутри стакана 3 - тёрлись в одном месте и как раз там где пружина была растянута сильнее © Ziliboba PS. Электроклапан SPV работает следующим образом :при подаче напряжения 12 вольт-он должен абсолютно герметично закрывать нижнюю дырку. и повторю-очень герметично-потому что управляет давлением (более 150 кг) ,--> подачей плунжером топлива на форсунки. -
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
ВОВА-РОСТОВ | Дата: Понедельник, 02 Май 2011, 19:37 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 79
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Машина: альфа ромео 156
| гдето читал что при установке клапана SP VALVE необходимо соблюсти определенный момент затяжки. а какой не написали. ваши коментарии по этому поводу?
Продаю плунжер на мазда 626 дв RF-2A
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Понедельник, 02 Май 2011, 23:12 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| ВОВА-РОСТОВ, Quote (ВОВА-РОСТОВ) а какой не написали. ваши коментарии по этому поводу? какие могут быть комментарии ? комментировать то нечего,потому что все эти "подробности" детально изложены в Сервисном Мануале DENSO (75 страниц) : 1KZ-TE_FUEL INJECTION PUMP_ECD-V3 PUMP
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
sabach | Дата: Воскресенье, 22 Янв 2012, 02:20 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 2
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Караганда
Машина: Toyota LC Prado/1kz-te
| Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как регулируется этот клапан?
|
|
| |
rover | Дата: Воскресенье, 22 Янв 2012, 11:35 | Сообщение # 8 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| sabach, Подскажите пожалуйста, как регулируется этот клапан? Quote
Сверху снимается колпачёк, там гаечка на 10 отпускаете, а сверху на 5 , закручиваете добовляете, откручиваете уменьшаете, но! сперво надо замерить всё это, чтоб можно вернуть всё на место, сильно закручивать нельзя двигатель может пойти в разнос. Делать надо на заведённым дв. и акуратно.
Теперь оригинал.
|
|
| |
Turbovit | Дата: Четверг, 16 Фев 2012, 10:39 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 17
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Екатеринбург
Машина: Toyota/3C-TE
| Какой луше брать, с регулировкой или без?
Количество впрыска не влияет на качество отпрыска!
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Четверг, 16 Фев 2012, 15:02 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| Quote (Turbovit) Какой луше брать, с регулировкой или без такой- который по каталожному номеру - "родным" будет.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
4ЁрфИк | Дата: Среда, 18 Апр 2012, 20:34 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 3
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижневартовск
Машина: HILUX SURF 2L-TE
| ссори за флуд но задам все же вопрос - каким ключом надо этот клапан откручивать и есть какие-либо предостережения при его выкручивании?
3-хдверка в постройке и отладки
|
|
| |
rover | Дата: Среда, 18 Апр 2012, 21:03 | Сообщение # 12 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| 4ЁрфИк, Гаечный на 32, сточить по плоскости до 6мм. обрезать почти под корень, приварить шестигранник на 17. мм20, и будет вам ключ. Под клапаном стоит сетка, и всё.
Теперь оригинал.
Сообщение отредактировал rover - Среда, 18 Апр 2012, 21:05 |
|
| |
homich750 | Дата: Среда, 18 Апр 2012, 23:48 | Сообщение # 13 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 393
Репутация: 82 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Туркменистан Ашхабад
Машина: Nissan PickupD22 / QD32
| Quote (4ЁрфИк) ссори за флуд но задам все же вопрос - каким ключом надо этот клапан откручивать и есть какие-либо предостережения при его выкручивании?
http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/12-42-1 тут всё очень подробно и есть фото ключа
|
|
| |
Riki_tiki_tavi | Дата: Воскресенье, 16 Сен 2012, 21:01 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 1
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Алматы
Машина: Toyota Surf KZN130/1KZ
| Пару месяцев назад поставил новый клапан, т.к. старый клинило уже несколько раз, ну и в итоге он приказал долго жить.
Новый клапан заклинило ровно через месяц (кстати аккурат после замены фильтра на СТО, может они мне там в ТВНД нассали?), решил взять ещё один, поставить его, а старый потом подшаманить и сделать запасным.
На втором новом проездил ещё месяц (топливный фильтр поменял сразу же на оригинал). Тянуть стала чуть похуже чем с первым новым, обороты набирает вяло, да и дымит сильно. В общем решил попробовать "подрегулировать".
На заведённом моторе, закрутил по часовой на 1/8 оборота, проехал 100м и вдруг БАЦ, его заклинило.
Снятие, "пощёлкивания" им на аккуме, прочистка через отверсия WD-шкой в полевых условиях конечно же ничего не дали, домой возвращался на галстуке с двумя заклинившими клапанами на руках. Сеточка под ним была целая.
Подвожу итог двухлетнего владения 1KZ: ненавижу дизель. Продаю нафиг и покупаю бензин Простите. Устал.
Сообщение отредактировал Riki_tiki_tavi - Воскресенье, 16 Сен 2012, 21:03 |
|
| |
Shade69 | Дата: Пятница, 26 Окт 2012, 22:05 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Белгород
Машина: Patrol RD28T
| Более чем странный вывод. А на зажигалке если что случится на самокат перейдёшь? А может ты когда клапан новый ставил перетянул его?
Сообщение отредактировал Shade69 - Пятница, 26 Окт 2012, 22:06 |
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Суббота, 03 Ноя 2012, 20:30 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| клинить соленоид SPV "регулярно" стало по причине простой- в тнвд (от износа) появилась металлическая пыль. кулачковая шайба,ролики,или сам корпус тнвд стали разрушаться.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
Степаныч | Дата: Воскресенье, 04 Ноя 2012, 00:44 | Сообщение # 17 |
Группа: мастер
ученик мастера
Сообщений: 1995
Репутация: 62 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Тойота Ленд Круйзер BG-40 82 год.,
| DIESELMASTER, 10005000 % !!! и сколько нужно поменять клапанов что бы заклинило ТНВД ???
Пользую Пыжик 307 юниверсал , бак на 890 км. по трассе , а Пыжик не часто пользует меня :)
|
|
| |
Stanum | Дата: Четверг, 02 Май 2013, 17:53 | Сообщение # 18 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 304
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Ниссан
| rover всё верно написал. Добавлю маленько от себя. Разобрать клапан можно немного проще. Зажимаем выступающую часть в тисы, через алюминиевые губки и аккуратно сбиваем корпус (завальцовка разогнётся сама), опять таки алюминиевой выколоткой (болванкой), придерживая корпус рукой. Диагностика - вынуть плунжер и осмотреть его. Если на боковой поверхности есть видимая матовость, то скорее всего клапан этот восстановлению не подлежит. Если поверхность на вид нормальная, то надо избавиться от подклинивания. Для этого: насадить плунжер на деревянную оправку нужного размера, зажать в патрон токарного станка (в крайнем случае можно и сверлильного) и с минуту полировать его кусочком фетра с пастой ГОИ. Так же и со стаканчиком - в патрон, на деревянную палочку намотать вату, ГОИ и полировать его внутри одну минуту.
Кто плохо ест, тот плохо работает. Кто хорошо ест, тот хорошо спит.
Сообщение отредактировал Stanum - Четверг, 02 Май 2013, 18:08 |
|
| |
rover | Дата: Четверг, 02 Май 2013, 18:38 | Сообщение # 19 |
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 213 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
| Stanum, Ты, совершенно прав, у меня есть маленький токарный станок, разбераю и полерую,после этого всё работает.
Теперь оригинал.
|
|
| |
|