SURF 1KZ 3.0 turbodisel 1994
| |
igorBor | Дата: Воскресенье, 09 Июн 2013, 01:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| Прошу помощи. привезли СЮРФ на привязи. движка 1KZ, 3 литра. со слов хозяев несколько дней назад приехали домой, заглушили и после некоторого времени не смогли завести. крутили, крутили, завелся. через два дня проблема повторилась так же. через день работы снова завести не смогли и уже окончательно. проверили штекера, трубки, скрутили трубку на форсунку но при прокрутки стартером топливо не поступало. добрались до штекера перепускного клапана ТНВД. подали на него 12 вольт и двигатель завелся но пошел в разнос. я снял осцилки с датчика коленвала, частоты оборотов (он стоит на ТНВД), исходящий сигнал на перепускной клапан и клапан угла опережения впрыска топлива. исходящие сигналы с ЭБУ не соответствуют эталонам. вчера заменил перепускной клапан, но ничего не изменилось.сегодня пригнали такой же СЮРФ и я снял с него осцилки. входящие сигналы датчиков похожи за исключением "рыбы". а исходящие на ТНВД не похожи не на эталон, не на мои, но он работает. ВМТ у меня на четвертом зубе, а по книге на первом, а по роликам еще раньше. думал что смещение синхронизации, но на рабочем все почти так же. я перекинул им ЭБУ но мой не завелся, а вот мой ЭБУ работает. Напрашивается ТНВД на замену, но меня смущает некорректные исходящие сигналы с ЭБУ, а именно угла опережения впрыска.
http://www.fotolink.su/v.php?id=a489d93b75...f55f6b3b1bed2d0 http://www.fotolink.su/v.php?id=6a921963df...95cac4d8d6c5778 http://www.fotolink.su/v.php?id=f2086069ec...29b83d0e1541a86 http://www.fotolink.su/v.php?id=ede1ac5e50...60bf648bd8ee104 http://www.fotolink.su/v.php?id=fe2a5a4549...19dd61fa3fd827f http://www.fotolink.su/v.php?id=1252cb92bd...8ca4be752fd5031 первые три осцилки сюрф ремонтный, датчики ВМТ с КВ и частоты вращения вала ТНВД. далее перепускной клапан и УОЗ. три последние осцилки с рабочего сюрфа в той же последовательности.
диагностику сделал только перемычкой, но ни каких ошибок не вылезло. по другому не могу, нет оборудования. а вот схемы не нашел, только книгу по этому двигателю, она достаточно информативная. 2L 3L 1KZ.pdf Коробка у моего "пациента" автомат. Все, кто знает в наших краях этот СЮРФ, в один голос приговаривают аппаратуру. не хочу показаться умнее всех, и отговаривать от замены не стал. ТНВД заказывать будут, она придет через неделю. Что бы хоть как-то компенсировать свои труды, решил менять аппаратуру самостоятельно. вопрос как снять ее со шкива ГРМ (читал, что туго идет и съемник нужен. надо ли ГРМ снимать?), и главное, хочу еще раз перепроверить себя, все ли я сделал? управляющий сигнал на клапан угла опережения подачи топлива просто ужасен. может есть какой датчик, от показаний которого зависит этот сигнал? я звонил ДЧВ вала и ДПКВ. датчик положения дросселя не трогал, думаю он большой роли на пуске не играет, а вот, согласно книжке, датчик давления воздуха во впускном коллекторе может подлить масла в огонь. его я не смотрел еще. а вот датчик температуры во впускном коллекторе просто болтается на проводах, не знаю куда вставить. может я что упустил по электрике, подскажите
Сообщение отредактировал igorBor - Воскресенье, 09 Июн 2013, 02:47 |
|
| |
Stanum | Дата: Воскресенье, 09 Июн 2013, 11:55 | Сообщение # 2 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 304
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Ниссан
| Цитата (igorBor) читал, что туго идет и съемник нужен. надо ли ГРМ снимать? ГРМ снимать придётся в любом случае. И правильно пишут - на КЗ насос сидит крепко, я изготавливал съёмник.
Кто плохо ест, тот плохо работает. Кто хорошо ест, тот хорошо спит.
|
|
| |
igorBor | Дата: Понедельник, 10 Июн 2013, 11:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| снял сигнал с датчика разряжения на впускном коллекторе http://www.fotolink.su/v.php?id=edeb89b34f...eb12b60a6034199, не слабовато ли сосет? у меня нет эталона. прозвонил питание на эбуд, питания не было (отсутствует предохранитель). предохранитель вставил и исходящие сигналы изменились, но не к лучшему. http://www.fotolink.su/v.php?id=b9805920aa...735d549cbcdcac0 это сигнал на соленоид-дозатор, а вот сигнал на соленоид УОПТ при включенном зажигании без прокрутки http://www.fotolink.su/v.php?id=4f39ddb9d2...58bf6e38c1e39cc. по таблице должно быть 9-12 вольт от АКБ. снял соленоид и сетку, а под ней стружка. ТНВД так ТНВД. буду менять, но в голове не укладывается, что за "чудные" сигналы с ЭБУДа идут на TCV-E1 и SPV-E1 . хоть какие нибудь соображения по поводу осциллограмм есть?
Добавлено (09 Июн 2013, 19:03) --------------------------------------------- подал 12 вольт на соленоид-дозатор, а СЮРФ все равно не заводиться. коль уж я подключил ЭБУ, можно и диагностику повторить ... ошибки № 13; 32 и 35. ошибка № 13 может быть при разовых отключениях при прокрутке стартером? вроде сигнал идет. а вот резисторы и датчик разряжения впускного коллектора для меня полный завал. МОЖЕТ ИЗ-ЗА ЭТОГО МАШИНА НЕ ЗАВОДИТЬСЯ? Добавлено (10 Июн 2013, 11:53) ---------------------------------------------
Цитата (Stanum) я изготавливал съёмник. вы снимали ТНВД. что вы посоветуете мне, что перед снятием нужно учесть, выставить? первый раз я за это берусь, могу и дров наломать .
Сообщение отредактировал igorBor - Воскресенье, 09 Июн 2013, 19:19 |
|
| |
Stanum | Дата: Понедельник, 10 Июн 2013, 18:09 | Сообщение # 4 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 304
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Ниссан
| Да ничего там особенного нет. Даже проще чем обычно - не надо разбирать всё газораспределение. Ремень там короткий. Выставляете по меткам, снимаете ролик, кстати ролик и натяжное лучше заменить, снимаете ремень. Снимаете зубчатый шкив, он сидит на 4-х болтах, на эти болты крепите съёмник и выталкиваете насос из шестерни. Всё. Конечно, до этого не забыть отдать крепления самого насоса к двигателю.
Кто плохо ест, тот плохо работает. Кто хорошо ест, тот хорошо спит.
|
|
| |
igorBor | Дата: Понедельник, 10 Июн 2013, 20:55 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| Цитата (Stanum) Выставляете по меткам, снимаете ролик, кстати ролик и натяжное лучше заменить, снимаете ремень. Снимаете зубчатый шкив, он сидит на 4-х болтах, на эти болты крепите съёмник и выталкиваете насос из шестерни. я метки на самих шкивах не нахожу. двигатель то у меня не сдернутый, лобовой не снимали, а пространства не много - голова не пролазит надо почитать... вопрос у меня, последовательность действий при откручивании большой гайки на валу ТНВД, которая держит зубчатый шкив. её когда кручу она не откручивается а весь движок крутит (закрутили как всегда), и если выставлю метки как предотвратить сдвиг, а если сниму ГРМ вообще сдвину валы. тормозной болт где-нибудь есть или как-то стопорить надо? и до снятия ГРМ или после?
|
|
| |
Stanum | Дата: Вторник, 11 Июн 2013, 01:34 | Сообщение # 6 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 304
Репутация: 6 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Ниссан
| Цитата (igorBor) пространства не много - голова не пролазит Возьмите зеркало.
Цитата (igorBor) при откручивании большой гайки на валу ТНВД, которая держит зубчатый шкив Она не держит зубчатый шкив. Она держит только насос в шестерне. Шкив прикручен болтами. Сначала открутите болты иначе гайку не снимете. Она больше чем отверстие в закраине шкива.
Цитата (igorBor) а если сниму ГРМ вообще сдвину валы Для этого и существуют метки.Добавлено (11 Июн 2013, 01:34) ---------------------------------------------
Цитата (igorBor) как-то стопорить надо? Ничего стопорить не надо.
Кто плохо ест, тот плохо работает. Кто хорошо ест, тот хорошо спит.
|
|
| |
igorBor | Дата: Вторник, 11 Июн 2013, 11:07 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| ПРО МЕТКИ:
по моему здесь распредвал ушел назад, или я не прав?
1 - распредвал [url=http://www.fotolink.su/v.php?id=a5f9240d4cfb89e84cf06d538faf18a0] 2 - коленвал [url=http://www.fotolink.su/v.php?id=f0b2f9c221e349f98939b0509d908c41]
Сообщение отредактировал igorBor - Вторник, 11 Июн 2013, 20:04 |
|
| |
igorBor | Дата: Вторник, 11 Июн 2013, 19:34 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| "рыба". заужение на каждом такте говорит о какой-то нагрузке. не мог понять причин, но теперь при пляске меток думаю о встрече какого-то клапана с каким-то цилиндром. когда я пытался выставить метки, прокручивая вручную, в определенный момент все стопорилось и дальше прокрутить удовалось только стартером. неужели смещение?
Сообщение отредактировал igorBor - Вторник, 11 Июн 2013, 19:44 |
|
| |
igorBor | Дата: Вторник, 11 Июн 2013, 19:48 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| глянул первое сообщение и не нашел в ссылках снимки осциллограмм. не знаю причин, вот снимки:
|
|
| |
igorBor | Дата: Среда, 18 Сен 2013, 15:42 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| осциллограммы к сообщению # 3 Добавлено (18 Сен 2013, 15:42) --------------------------------------------- Осциллограмма ДПРВ с ТНВД (рыба) правильно показала механическое заклинивание на четырех этапах одного проворота коленвала. Ремонт ТНВД с заменой плунжера (о его разрушении показала стружка в сеточке) и выставление меток решило все проблемы. Машина на ходу.
|
|
| |
dieselirk | Дата: Понедельник, 23 Сен 2013, 16:21 | Сообщение # 11 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
| указанная форма осциллограммы с датчика положения вала ТНВД говорит не о "заклинивании" коленвала. На валу ТНВД имеются "пропуски" между зубьями (четыре штуки). Именно это вы и увидели на осциллограмме.
|
|
| |
igorBor | Дата: Понедельник, 23 Сен 2013, 19:15 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| Спасибо, все правильно, я имел ввиду что при одном провороте коленвала происходит заклинивание четыре раза. В результате чего и было принято решение о ремонте или замене ТНВД.
|
|
| |
dieselirk | Дата: Вторник, 24 Сен 2013, 08:20 | Сообщение # 13 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
| еще раз повторяю, ваша осциллограмма никакого "заклинивания" не показывала. Это нормальная форма проявления сигнала, когда видны четыре паузы в сигнале за один поворот вала ТНВД.
|
|
| |
igorBor | Дата: Вторник, 24 Сен 2013, 09:42 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| ах, вы про пропуски... Пропуск мы видим при отсутствии зуба, а я говорю про зауживание сигналов с имеющихся зубов. Это момент толкания плунжера, их четыре за один оборот вала ТНВД и два за один оборот коленвала, т.е идентично пропускам, но ход должен быть плавный. А в нашем случае вал ТНВД руками провернуть не возможно. http://dieselmastera.ru/_fr/34/8760356.jpg это видно здесь. Изначально я предположил, что при смещении ГРМ происходит упор поршня в клапан, но при рассмотрении сигналов видно что в этот момент поршни встречаются в середине хода. Значит это плунжер, конструкция одноплунжерного насоса так устроена http://www.youtube.com/watch?v=L_yAfntliIM.
Сообщение отредактировал igorBor - Вторник, 24 Сен 2013, 09:50 |
|
| |
dieselirk | Дата: Вторник, 24 Сен 2013, 14:32 | Сообщение # 15 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
| какие поршня встречаются в середине хода? Чтобы вам понятнее было, любое подклинивание плунжера приведет к заклиниванию его в корпусе, после этого его мгновенно сломает либо во плунжеру, либо прорези штифта кулачковой шайбы. По ссылке конструкции распределительного ТНВД - забавно. :-) Чтобы понятнее было - мой сервис сертифицирован Денсо как раз по электронным насосам. Не обижайтесь. :-)
|
|
| |
igorBor | Дата: Вторник, 24 Сен 2013, 14:52 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| а я вообще с дизельным двигателем в первые столкнулся. я электрик . Четыре поршня в ДВС. Два идут в верх, а два идут вниз, и на середине хода они выравниваются (встречаются), т.е. с клапанами упереться не могут. надеюсь я понятно выражаюсь. По поводу процессов при поломки ТНВД я вам уступаю, вам виднее. По этому то и вышел на ВАШ форум. Только вот почему-то ни один сертифицированный мастер по ДЕНСО на мою просьбу о помощи не откликнулся, когда в этом была острая нужда. Так что я не в обиде. Спасибо Stanum-у.
|
|
| |
dieselirk | Дата: Вторник, 24 Сен 2013, 17:33 | Сообщение # 17 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
| я не посмотрел какие обороты были у вашего двигателя, когда производились измерения. Теоретически, то, что вы сказали по поводу движения коленчатого вала, возможно. Но уж слишком большая разница в длительности импульсов, которая была у вас. Такое возможно лишь при стартерном режиме и то, если обороты стартера были слабыми и двигатель едва вращался. Форум не мой. Просто увидел ссылку на своем форуме на этот ресурс и решил помочь ребятам поднять технический уровень их форума. Надеюсь, не обидятся. :-)
|
|
| |
igorBor | Дата: Среда, 25 Сен 2013, 07:20 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: казахстан
Машина: MB W124 102
| двигатель не заводился, сигналы сняты при режиме стартера. Аккумулятор был уже слабоватый, но думаю что подтормаживал и сам двигатель (ТНВД). А в тех.поддержке все нуждаются, спасибо.
|
|
| |
dieselirk | Дата: Среда, 25 Сен 2013, 12:23 | Сообщение # 19 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
| ну если стартер слабо вращал, то тогда по форме все сходится. Сопротивление (соответственно и снижение оборотов) сказывалось как от сжатия воздуха в двигателе, так и от набегания роликов на кулачки кэмплейта (сжатие топлива в плунжерной паре и трубопроводах), что и приводило к изменению частоты вращения коленчатого вала. Добавлено (25 Сен 2013, 12:23) --------------------------------------------- забыл сказать. Только вот эта ваша фраза содержит неправильный вывод: "Спасибо, все правильно, я имел ввиду что при одном провороте коленвала происходит заклинивание четыре раза. В результате чего и было принято решение о ремонте или замене ТНВД. " На основании этой информации не делают выводы о необходимости ремонта или замены ТНВД,
|
|
| |
|