DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Воскресенье, 22 Дек 2024, 17:21


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Mazda Capela 98г RF-T ТНВД DENSO ECD-V5 - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Mazda Capela 98г RF-T ТНВД DENSO ECD-V5
Alex99999Дата: Четверг, 07 Апр 2011, 18:44 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
Здравствуйте.
Машину притащили моргала лампа неисправности, топливо не впрыскивалось. Ошибка была ПЗУ ТНВД.
Клиент приобрел новое ПЗУ. Заменили на машине, ошибка осталась та же. Как оказалось новые ПЗУ идут не прошитые и толку от них нет.
И тут клиент обявляет что у него в багажнике лежат еще два ТНВД - один копия того что стоит на машине Mazda, а другой немного другой конструкции от Toyota тоже 5-го поколения. Рядом с лежит ПЗУ от кого не известно. Ставим на машину лампа неисправности тухнет, топливо начинает впрыскиваться, но машина не заводится. Начинаем проверять - включаем зажигание на клапан SPV отдельно подаем 4V 3A, отворачиваем трубку первого цилиндра и вращаем ключем за коленвал. Топливо начинает впрыскиваться после ВМТ через три зуба по шестерне распредвала. Шпонки нигде не срезаны ни один из валов не провернуло. Что делаем - не обращая на установочную метку шестерни ТНВД перекидываем ремень на 4зуба чтоб впрыск начался раньше. Машина сама завелась обороты 2500-2000 валит черный дым при нажатии на педаль газа обороты увеличиваются но не уменьшаются ниже 2500. Через некоторое время загорается лампа неисправности с кодом клапана опережения впрыска. Понятно что оапаратура должна вообще то стоять на своих родных метках если не стоит значит что то не то. Переставляем ТНВД на тот который лежал в багажнике история повторяется один в один тоже поздний впрыск. Я все равно подозреваю в неисправности ТНВД. Может я не прав, но по идеи первоначально машина должна завестись на полной механике электроника на запаздывание впрыска должна действовать потом когда машина завелась. Да и клапан опережения впрыска при включении зажигания ясно щелкает, а при снятии и подаче на него 12V продувается. Что может быть неисправно в двух ТНВД?
 
DIESELMASTERДата: Пятница, 08 Апр 2011, 01:11 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
Может я не прав, но по идеи первоначально машина должна завестись на полной механике электроника на запаздывание впрыска должна действовать потом когда машина завелась.

логично -что именно так и есть на самом деле.
Quote (Alex99999)
Клиент приобрел новое ПЗУ. Заменили на машине, ошибка осталась та же. Как оказалось новые ПЗУ идут не прошитые и толку от них нет.

это именно так и есть.
Quote (Alex99999)
Что может быть неисправно в двух ТНВД?

не знаю.
я бы при такой "неисправности" подключил многоканальный осцилограф,и посмотрел на осцилограмму фазировки и синхронизации датчика вмт коленвала+датчика вращения вала тнвд и форму начала подачи управляющего напряжения на SPV


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
Alex99999Дата: Пятница, 08 Апр 2011, 16:41 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
Выставил все метки на ремне. Кручу стартером и снимаю осцилограммы машина разумеется не заводится:

Сверху осцилограмма датчика оборотов топливной аппаратуры
Снизу осцилограмма клапана SPV

Сверху осцилограмма датчика оборотов топливной аппаратуры
снизу осцилограмма датчика оборотов коленвала

Что не так какие должны быть?

Прикрепления: 5943509.jpg (124.5 Kb) · 6688871.jpg (124.6 Kb)
 
DIESELMASTERДата: Суббота, 09 Апр 2011, 00:49 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
Что не так какие должны быть

с виду всё ровно вроде бы ok

unsure unsure


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
Alex99999Дата: Суббота, 09 Апр 2011, 05:18 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
А насколько зависит угол опережения впрыска от давления насоса подкачки?
И соответственно в какой точке ТНВД его нужно мерить и как? (Как я понял давлений там два одно внутрикорпусное, а второеповышеное создаваемое клапаном пдкачки как раз для автомата опережения впрыска)
Может ли там засорится у двух ТНВД какой либо канал?

Подскажите что либо, а то фантазия кончилась. Впрыском дизельным не занимаюсь взялся из за электроники. С удовольствием отдал бы какому бы нибудь дизелисту, но в городе никто не берется за это пятое поколение. Времени много убил уже просто из принципа охота добить.

 
DIESELMASTERДата: Суббота, 09 Апр 2011, 10:44 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
И соответственно в какой точке ТНВД его нужно мерить и как?

манометром замеряют,подключив под болт/жиклёр обратки.
Quote (Alex99999)
давлений там два одно внутрикорпусное, а второеповышеное создаваемое клапаном пдкачки как раз для автомата опережения впрыска

одно и тоже это давление-внутрикорпусное..

Quote (Alex99999)
А насколько зависит угол опережения впрыска от давления насоса подкачки?

не помню,градусов на 20 кажется диапазон регулировки УОПТ ЭБУдом.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
Alex99999Дата: Суббота, 09 Апр 2011, 18:25 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
Quote (DIESELMASTER)
манометром замеряют,подключив под болт/жиклёр обратки.

тогда наличие обратки при исправном клапане внутри болта говорит что давление есть.
У меня обратка появляется даже от прокачки механическим насосом который стоит на топливном фильтре и об исправности подкачивающего насоса ТНВД давление измеренное здесь сответственно говорить не будет.(болты могу поставить от двух других насосов)?
Quote (DIESELMASTER)
одно и тоже это давление-внутрикорпусное..

А как тогда работает автомат опережения впрыска ему же разность давлений нужна и лишнее давление куда то сбрасывать. Иначе зачем ставить два клапана регулятора давления. Где то я читал что давление развиваемое насосом подкачки 6кг/см2, а второе как я только что прочитал из вашего форума по измерению давления это примерно 2.8-3.2 кг при 1400 оборотов мотора
-
У меня есть теория что если подкачивающий насос не развивает своего давления то впрыск никогда не сможет пойти в сторону опережения.
А вот как это доказать... или измерить....
Прикрепления: 8788411.jpg (14.0 Kb) · 2486366.jpg (29.1 Kb)
 
DIESELMASTERДата: Суббота, 09 Апр 2011, 20:15 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
Где то я читал что давление развиваемое насосом подкачки 6кг/см2, а второе как я только что прочитал из вашего форума по измерению давления это примерно 2.8-3.2 кг при 1400 оборотов мотора

это у механически управляемого тнвд,который без электроники.
Quote (Alex99999)
А как тогда работает автомат опережения впрыска ему же разность давлений нужна и лишнее давление куда то сбрасывать

Прикрепления: 6359896.jpg (44.9 Kb)


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
Alex99999Дата: Суббота, 09 Апр 2011, 21:18 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
Quote (DIESELMASTER)
это у механически управляемого тнвд,который без электроники.

По моему у этого тоже. Зачем два клапана регулировки давления?

Прикрепления: 8186446.jpg (51.1 Kb)
 
DIESELMASTERДата: Суббота, 09 Апр 2011, 21:34 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
Зачем два клапана регулировки давления?

затем-чтобы давление подкачки (при определённых оборотах приводного вала тнвд) соответствовало програмной прошивке ЭБУда.
то есть : без редукционного клапана /регулятора насос низкого давления способен накачать давление в 2-3 раза больше, чем необходимо для корректной работы гидравлики тнвд.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
Alex99999Дата: Суббота, 09 Апр 2011, 22:24 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
Quote (DIESELMASTER)
затем-чтобы давление подкачки (при определённых оборотах приводного вала тнвд) соответствовало програмной прошивке ЭБУда. то есть : без редукционного клапана /регулятора насос низкого давления способен накачать давление в 2-3 раза больше, чем необходимо для корректной работы гидравлики тнвд.

Ну это один для этого нужен, но не два.

Моя теория: клапан высокого давления нужен для создания давления способного выдвинуть поршень и сжать его пружину(т. е. создать опережение при закрытом клапане опережения). Получается с одной стороны поршня прикладывается давление 6кг(или более), а с другой 2.8-3.2 кг (или менее регулируется вторым клапаном низкого давления он же сбрасывает воздух с ТНВД и не дает ему туда вновь проникнуть, а также создает давление для забора плунжером). Когда открывается клапан опережения впрыска высокое давление сбрасывается в низкое т.е в корпус ТНВД и пружина разжимается. Другой гидравлики в ТНВД и нет.Высокое давление и производительность точно должно соответствовать програмной прошивке ЭБУ, а в корпусе ТНВД скорее всего не критично(по датчикам ЭБУ практически не может отследить опережение впрыска он надеется что механическая часть работает безупречно!:assa: ). А не может ли наш подкачивающий насос быть еще и двух ступенчатым т. е. иметь две ступени сброса давлений? Вы разбирали ведь ТНВД не обращали какие каналы сброса у подкачивающего насоса есть и куда они идут? И нет ли полной гидравлической схемы ТНВД у кого либо(а то все частями...)?

 
DIESELMASTERДата: Воскресенье, 10 Апр 2011, 00:31 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
Высокое давление и производительность точно должно соответствовать програмной прошивке ЭБУ, а в корпусе ТНВД скорее всего не критично(по датчикам ЭБУ практически не может отследить опережение впрыска он надеется что механическая часть работает безупречно!

ещё как отслеживает. no ещё и корректирующие резисторы (или EPROM) для того и стоят-чтобы коэффициэнт коррекции (при стендовой проверке/регулировке) вносить ЭБУДу ,чтобы тнвд был не индивидуальным-а серийным изделием.. broken

-

Quote (Alex99999)
А не может ли наш подкачивающий насос быть еще и двух ступенчатым т. е. иметь две ступени сброса давлений?

не бывает такого в тнвд.
Прикрепления: 8682087.jpg (40.7 Kb) · 7644871.jpg (44.5 Kb)


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
Alex99999Дата: Воскресенье, 10 Апр 2011, 08:49 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
Quote (DIESELMASTER)
ещё как отслеживает. ещё и корректирующие резисторы (или EPROM) для того и стоят-чтобы коэффициэнт коррекции (при стендовой проверке/регулировке) вносить ЭБУДу ,чтобы тнвд был не индивидуальным-а серийным изделием..

Датчик оборотов топливной аппаратуры стоит жеско сцепленный с ремнем, а не сподвижной роликковой обоймой соответственно ни о каком знании ЭБУ действительного значения угла опережения впрыска речи идти не может. Положение датчиков коленвала и распредвала относительно друг друга не меняется или изменяется совсем ничтожно (растежение ремня).он надеется что механическая часть работает безупречно! Погрешности механической части внесены в ПЗУ (незначительное изменение угла опережения, пропускная способность плунжера, и т.д.) чтоб ЭБУ с любым ТНВД работал одинаково.(Plag and play! no ).

Есть у кого либо полная гидравлическая схема ТНВД?

А на штуцере подачи в ТНВД тоже стоит клапан?

Добавлено (10 Апр 2011, 08:49)
---------------------------------------------
Скорее всего Вы правы давление одно и оно в корпусе ТНВД, а слив клапаном опережения впрыска производится в подачу.
Надо в понедельник болт/жиклёр обратки поменять, отключить от питания клапан опережения впрыска и попробывать завести машину(при закрытом клапане опережени станет максимальным). Скорее всего давления не хватает - как я могу механическим насосом на фильтре создать давление 2.8-3.2 кг?(ведь обратка появляется...)

 
DIESELMASTERДата: Воскресенье, 10 Апр 2011, 10:27 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
Датчик оборотов топливной аппаратуры стоит жеско сцепленный с ремнем, а не сподвижной роликковой обоймой соответственно ни о каком знании ЭБУ действительного значения угла опережения впрыска речи идти не может. Положение датчиков коленвала и распредвала относительно друг друга не меняется или изменяется совсем ничтожно

мда.... stop абсолютно не знаешь устройство и принцип действия тнвд этого типа.
изучай теорию.



вот вообщем :
laugh


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
Alex99999Дата: Воскресенье, 10 Апр 2011, 11:45 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
Спасибо за теорию.

Но я еще раз повторю у ЭБУ нет прямого датчика который может вычислить текущий(настоящий!) угол опережения впрыска. ЭБУ надеется что с механической частью все в порядке. ЭБУ может вычислить угол опережения впрыска только на заведенной машине и то косвенным методом исходя из текущих оборотов коленвала и длительностью работы клапана SPV. Или он может изменять время открытия (раньше или позже) клапана SPV и по этому судить об работе системы опережения. ЭБУ видит все датчиками нет датчика на обойме с роликами значит не видит.

 
DIESELMASTERДата: Воскресенье, 10 Апр 2011, 11:53 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
ЭБУ видит все датчиками нет датчика на обойме с роликами значит не видит.

а датчик оборотов вала тнвд -где (по твоему) находится ?


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
Alex99999Дата: Понедельник, 11 Апр 2011, 22:03 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
Дико извеняюсь! посмотрел счас еще раз видео и увидел что он подвижен, а не стоит на корпусе ТНВД. До этого смотрел на вал тнвд и зубчатое колесо и что он цельный вот и заклинило что сдвинуться не может...Еще раз извеняюсь!

Добавлено (11 Апр 2011, 22:03)
---------------------------------------------
Сегодня поменял болты/жиклёры - не помогло...
Снял вообще пружину с поршня ТНВД осцилограммы стали такими:

Пока пружина присутствовала отключил клапан опережения и снял осцилограмму

Короче особого влияния закрытого клапана на опережение впрыска я не заметил на своем ТНВД. Может на нормальных, а не "стартерных" оборотах он и влияет за счет более повышенного давления.
Короче все эти действия не сдвинули дело с мертвой точки.....

Счас сильно стали интересовать два вопроса:
Какой зуб считывает датчик коленчатого вала, находится ли он в ВМТ и не могло ли его сдвинуть что либо с этой точки?(Метку на шкиве коленвала мы проверяли по поршню при открученой форсунке, а вот что читает датчик кленвала мы не просматривали, дуже он в неудобное место идет.)
Может ли быть ПЗУ от Toyota ТНВД и прошивал ли кто нибудь ПЗУ?

Времени мало сегодня на это было мог и ТНВД завозушить...

Прикрепления: 1161861.jpg (91.2 Kb) · 4689591.jpg (113.0 Kb)


Сообщение отредактировал Alex99999 - Понедельник, 11 Апр 2011, 22:08
 
DIESELMASTERДата: Понедельник, 11 Апр 2011, 22:47 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
Какой зуб считывает датчик коленчатого вала, находится ли он в ВМТ и не могло ли его сдвинуть что либо с этой точки?

я не знаю где именно стоит на Мазде датчик коленвала,а например у мотора Тойота 2L-TE, датчик колен/вала "смотрит на шпинёк коленвала-находящегося в районе средней опоры колен/вала,около противовеса его.
тоже намаялся я как то раз с ним,вот--> laugh Интересные случаи из практики ремонта..

Quote (Alex99999)
Может ли быть ПЗУ от Toyota ТНВД и прошивал ли кто нибудь ПЗУ?

я думаю что перешить можно только с помощью/применением контроллера DENSO и только на стенде, соответственно снятым тнвд.
(не знаю точно,не касался этого ни разу) unsure

Quote (Alex99999)
и снял осцилограмму

странная какая то "плавающая" форма у сигнала датчика вращения вала тнвд.какая то она нестабильная.наверное потому что двигатель стартером крутили.компрессионные нагрузки исказили картинку.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
Alex99999Дата: Вторник, 12 Апр 2011, 20:39 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Павлодар
Машина: Mazda Capella
Quote (DIESELMASTER)
странная какая то "плавающая" форма у сигнала датчика вращения вала тнвд.какая то она нестабильная.наверное потому что двигатель стартером крутили.компрессионные нагрузки исказили картинку.

интересное кстати замечание я вот дорисовал и подписал:

Короче зуб явно находится не в ВМТ. И как хорошо видно поздний впрыск. Осцилограмма не сильно меняется даже если полностью отцепить датчик коленвала.

И мне кажется ни один из всех моих 3-х ТНВД не родной.(ну не может при правильно по всем меткам высталеном ремне и отсутствии пружины опережения впрыска топливо начинать подаваться только через зуб после ВМТ. Прокрутка ключем.).Да автомат опережения впрыска может сдвигать угол опережения впрыска на 4 своих зуба не больше. Что по градусам коленвала дает 4*11,25=45градусов. Чтоб машина сама завелась я перекидывал ремень на 4 зуба шестерни ТНВД не меньше(44 зуба). Что по градусом коленвала дает4*16,36=65градусов. Нужно по вин коду пробить какой здесь должен стоять ТНВД.
Предыстория машины - тайна покрытая мраком, но кто то до этого ее делал и у него не получилось... после этого она простояла 1,5 года и у нее
появились новые хозяева....
Машину забрали на веревочке. Правда не скажу что огорчился... Я ей уже занимался не как основной работой и много чего нового узнал thank . Ну может узнаю дальнейшую ее историю ... Может она кому еще рабочее время сожрет....

Прикрепления: 1392190.jpg (51.4 Kb)
 
DIESELMASTERДата: Среда, 13 Апр 2011, 00:03 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Alex99999)
И мне кажется ни один из всех моих 3-х ТНВД не родной.

каталожный номер (DENSO) напиши с бирки.
Quote (Alex99999)
(ну не может при правильно по всем меткам высталеном ремне и отсутствии пружины опережения впрыска топливо начинать подаваться только через зуб после ВМТ

а может вообще на 90* не правильно синхронизирована подача топлива у тнвд -с распредвалом ?
потому как если тнвд ранее разбирали-то могли не правильно собрать,у кулачковой шайбы перевернув шпинёк привода плунжерного пальца...
выстави грм по меткам.и крышку у тнвд сними-и посмотри на какой штуцер плунжера (выход на форсунку)смотрит шпинёк кулачковой шайбы.

Quote (Alex99999)
Нужно по вин коду пробить какой здесь должен стоять ТНВД.

посмотри в экзисте.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.