Всем доброго дня, перечитал многое на форуме,
теперь к великому своему сожалению пришла моя очередь написать. Мотор 1HD-T, АКПП, 93г.в., побег 315т(ну это так одометр показывает).
Предыстория,
достался пару месяцев назад,
что было:
1. капало топливо с ТНВД(на холодном моторе),
2. обороты двигателя плавали на холостых с 700 до 900 по тахометру,
3. турбина подкидывала масло, но как ни странно не расходовала, и еще -вроде масло есть, но снимаешь патрубок, газанешь, и нет его, потом через какое-то время опять появится.
по крайней мере я со своей дотошностью уменьшения уровня не заметил, и не было его.
4. Заводится на горячую отлично, на холодную от -15 и дальше хуже и хуже.
Если не греть и дать простоять ночь при -25 шансов завести почти нет, однако
если закатить в тепло-через 10 минут заводится с полтычка.
5. Мотор поддымливал при резком нажатии газа совсем немного,
расход по трассе в -35 при скорости 100-110 вышел около 15/100
6. Прогретая машина при трогании с места(включение любои скорости на АКП) начинает дергаться,
как будто задний кардан как бумеранг загнут, даешь газу-все пропадает. Мелкая вибрация зада при нагрузке
при скорости 60-70 км/ч (при резком нажатии на газ пропадает сразу)
Что сделано:
1. Замер компрессии =32 по всем цилиндрам.
2. Заменены все распылители
3. Заменен корпус ТНВД
4. Заменены шайбы в ТНВД (которые роль подшипника выполняют)
5. Заменены нагнетательные клапана
6. отрегулированы клапана
И что-то там еще. Все сделано на СТО с красивыми большими стендами.
Итог:
1. Двигатель стал работать ровнее
2. Динамика не изменилась
3. Вибрация при трогании и "вторая" осталась
4. При перегазовке поддымливает в пределах нормы,совсем немного
5. Выставили холостые 800 об, при меньших мотор откровенно колбасило
6. Добились того, что при переключении задней скорости мотор чуть-чуть сбрасывал обороты,
при переключении на переднюю не реагировал.
Однаго двиг мог сам по себе взять и задрать на 900 об, постоять и опять сбросить до 800.
7. На горячую заводится как и раньше, на холодную заводится плохо(проверял специально),
опять таки в интервале -20 и ниже. Мотор схватывает, бросает какой-то серо-сизый едкии дым с запахом соляры и не пойми чего, котрый по земле рядом с машиной стелется. Если машина завелась-черноватый дымок с полминуты. потом проходит, не троит, работает ровно.
8. При разгоне "тапка в пол с места" ведет себя вяло, в пробукс не срывается, после того как чуть-чуть разгонится идет заметно бодрее. Однако сравнить не с чем чтоб понять насколько бодро. Был у меня 1KZ-TE прадо-так тот заметно шустрее с места брал и в разгоне подинамичней был.
9. Стоп-тест АКП, 1600 оборотов набирает плавно и сразу, чуть-чуть после 1400 тяжелее, дальше(один раз попробовал) если себя пересилить и подержать подольше, с натугой выдает до 2000, но страшно елки-палки...
Далее со слов мастера:
-
-ТНВД выдает по максимуму 16 кг
-ТНВД выкручен в самое раннее положение(по часовой стрелке) и просит еще, но некуда,
мотор должен греметь-а он мурчит как кот довольный
-Все "катали по 3 раза, и микрометром меряли и снимали/регулировали/подстраивались/ставили /пробовали/снимали....
- Вывели параметры насоса на заводские и потом подстраивались под мотор, чтоб при включении скорости мотор обороты не ронял и.т.д
А это значит (с его слов)что либо:
-Износ распредвала
-Износ паразитной шестерни
-Дефект/износ шпонки(привод шестерня-вал насоса?)
-Износ в лобовине
Ну и конечно же может быть всего перечисленного помаленьку или помногу
Вердикт: мотор живет своей жизнью, но причина однозначно не в аппаратуре, поэтому платите по счету
и приезжайте чуть погодя рассказать как работает и подрегулироваться в случае необходимости.
Все уходят на новогоднии праздники
За праздники имеем расход топлива 90л на 270км.
Приезжаю повторно, оставляю, через 3 дня звонят и говорят что нашли и победили,
приезжаю забирать, мотор работает лучше чем этого-доводилось слышать звук хорошего HD-T-так вот чуть
порасхлябистей и пошумнее на мой взгляд.
Все довольны, все улыбаются, вердикт:
-Была изношена шпонка, заменили
-Износ паразитной шестерни, выискали положение шайб таким образом, что перекос стал минимальным из всего
что можно было сделать
-Износ в лобовине
-ТНВД не в самом раннем положении как раньше
Сажусь-поехал,
заливаю 42 литра на заправке. моторчик урчит
Далее картина такая,
проезжаю до дома 50 км, морозы стоят -30, хорошо грею машину около дома 4 раза - т.е. около 3 часов работы мотора. Холостые по тахометру 700 оборотов,причем пока машина не прогрелась до конца могут время от времени
повышаться/понижаться примерно на 50 об. с интервалом в 1-2 минуты примерно. Прогрелся -700об.
Хватает на 140 км и бак показывает по нулям.Сразу скажу была у меня мысль по поводу правильности
показании уровнемера, не врет, хотя лучше б наоборот.
Опять еду на тот же сервис, говорю-едет также жрет как лошадь.
Что делает мастер:
Открывает капот и начинает перегазовывать, да хорошо так, до 4000об., чтобы вылетели и выгорели излишки из выхлопухи.
Жуть как не люблю когда дизелю гари дают, в ту пору когда еще только начинал мечтать о нем вычитал,
что не любят они это, что больше 2500 тыщ. это вандализм...может и глупость, а я это для себя помню. Ну ладно, молчу. знает наверное что воротит, да и ребята у него атмосферники делали-без претензий. Но все равно чувство что
с моим мотором он чуть ли не впервой знакомится ( что недалеко от истины оказалось).
Можно сказать не дымит, при резком нажатии-нажал и тут же отпустил педаль, немного выкидывает. и при 3000об.
поддымливает черотой, но уже посильнее.
Потом снимает крышку воздушного фильтра,вынимает его и закрывает, газует по той же схеме повторно, дыма почти нет.
Далее берет манометр и измеряет наддув, газует дохрена, показания 0,4-0,5 кг. Говорит езжай как попробуй как едет, еду пробую-нет заметных изменений, возвращаюсь.
Тот задумывается, потом говорит "А" и сдергивает трубку с Вестгейта(это я уже после узнал как оно называется),
и снова газует, давление 0,7,
Садись говорит пробуй, только сильно не газуй а то что то там "байпас мол, отсечка"...
...что такое... ну ладно "не газуй так не газуй", да там собсно и газовать то негде. дорога проселочного типа с колеей узковатой для крузака...
однако с низов как то бодро пошла и в пробукс сразу, но по нормальному газануть запретили да и негде,
ну думаю сейчас доеду до нормальной дороги и проверю (а ехал с товарищем), поворачиваю на перекрестке, даю чуть газку после поворота ( 1700-2000 об. со слов товарища) и тут же сбрасываю, чтоб опять повернуть-там метров 30 всего до него....
Буквально как только бросаю педаль резкий стук в моторном, внизу справа навскидку и мотор сразу роняет обороты и начинает как то неровно цокотать...что такое....нажимаю аккуратно на газ чтобы довернуть в поворот (не стоять же нараскоряку поперек дороги), он вяло отзывается и тут же практически произвольно задирает обороты сам..
в общем не буду рассказывать что такое у меня в первый раз и все прочее,
заглушить удалось примерно через минуту, обороты были около 4000 все это время, ск люча не глушилось абсолютно
и турботаймер тут ни при чем(была мысль), в минуту паники в голову стукнула мысль что я заметил как мотор резко потерял тягу и решил задавить его нагрузкой, что и удалось сделать перевел селектор в D и без особых усилий задушил его.
Когда белый густой дым рассеился, а его было столько, что я машину реально не мог найти, когда по первому зову капот открыл и из нее выскочил-да где там было какие то воздуханы снимать и затыкать, во-первых и в голову не пришло, а во-вторых попробуй ка его быстро скинь и еще заткни на 80-ке, особенно когда сам еще хомуты в добавок для спокойствия сам затянул на патрубке намертво, ну и в-третьих, господа мои, паника имеет место быть...
картина была печальная... около 2 литров масла вылетело через выхлопуху.
Ну что, почесали репы с товарищем, глаза круглые сделали, позвонил я на СТО, а мы от него всего метров 300 как отмахали и объяснил ге это запропастился. Подъехали, зацепили, притащили обратно.
Это турбина говорят, однозначно, видать срок пришел.... Я начал было уточнять про загадочную фразу "не газуй-клапан-отсечка". но мне объяснили что это никакого отношения к тому что случилось иметь не имеет.
Сказали мол, вскрывай голову обязательно, проверяй шатуны чтоб не погнуло т.к. гидроудар мог быть, ну и ищи турбину.
ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО:
Лопнул вал турбины и разбило крыльчатку(хронология может быть и обратной, т.к. стоящий вал лопасти вряд ли сломает) со стороны забора воздуха(малую), т.е. "СТУК" был "этим самым стуком" если сам я себя правильно понимаю. Все куски крыльчатки там же в улитке и лежали. Получается когда двиг пошел "на масле" - крыльчатка со стороны газов крутилась, а отломленная часть стояла. Это и было проверено (см.ниже)
Что сделано:
Машина перевезена на СТО поближе к дому, т.к. моторами вышеописанные ребята не занимаются-только аппаратурой.
Отглушена турбина по маслу и ОЖ и заведен мотор без нее, работает ровно, посторонних звуков нет, часть турбины крутится, обломок стоит. В теплом боксе на холостых не дымит, газовать не стал.
Поставлена б/у турбина в сборе (под рукой оказалась), масло не кидает, осевого люфта нет, радиальный небольшой.
После установки турбины,
тяга заметно хуже, чем до "аварии", стоп тест дает 1200об.сразу, 1400 уже поднапрягается и далее тяжело 1600 и чуть больше, но уже не хватает выдержки насиловать агрегаты.
Стала похуже заводиться, поддымливать черным и дымить синим, т.е. стоит прогретая на холостых и вроде как не дымит вовсе, а проехал в очень спокойном режиме на скорости 20-30 км/ч до магазина, вышел оглянулся, а по моему пути дымка синяя стоит.
В общем вот такие вот пироги. к технике(по крайней мере к своей) я человек близкий по определению, но к пониманию причин и следствий путь еще оооочень далекий.
Собираюсь опять ехать. тут еще наткнулся на статью , в которой говорится о том что отключение регулятора Вестгейта ведет к существенному увеличению наддува и невозможности сброса излишков давления, Поэтому при закрытии заслонки(сбросе газа) возникает противодавление, которое может привести к ... и далее перечисляютя варианты, напряжение/перекос/задевание лопаток/выход из строя.
Так вот хотелось бы, вернее большая просьба, помогите, мужики, разобраться в сложившейся ситуации.
Пытался обрисовать все как можно более точно и более менее грамотно, насколько сам понимаю.