DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Понедельник, 23 Дек 2024, 00:36


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная 1HD-T Лопнул вал турбины - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Димча, Степаныч  
1HD-T Лопнул вал турбины
SilentiumДата: Воскресенье, 30 Янв 2011, 20:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 3
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новокузнецк
Машина: TLC 80 VXL 1HD-T
Всем доброго дня, перечитал многое на форуме,
теперь к великому своему сожалению пришла моя очередь написать.

Мотор 1HD-T, АКПП, 93г.в., побег 315т(ну это так одометр показывает).

Предыстория,

достался пару месяцев назад,
что было:

1. капало топливо с ТНВД(на холодном моторе),
2. обороты двигателя плавали на холостых с 700 до 900 по тахометру,
3. турбина подкидывала масло, но как ни странно не расходовала, и еще -вроде масло есть, но снимаешь патрубок, газанешь, и нет его, потом через какое-то время опять появится.
по крайней мере я со своей дотошностью уменьшения уровня не заметил, и не было его.
4. Заводится на горячую отлично, на холодную от -15 и дальше хуже и хуже.
Если не греть и дать простоять ночь при -25 шансов завести почти нет, однако
если закатить в тепло-через 10 минут заводится с полтычка.
5. Мотор поддымливал при резком нажатии газа совсем немного,
расход по трассе в -35 при скорости 100-110 вышел около 15/100
6. Прогретая машина при трогании с места(включение любои скорости на АКП) начинает дергаться,
как будто задний кардан как бумеранг загнут, даешь газу-все пропадает. Мелкая вибрация зада при нагрузке
при скорости 60-70 км/ч (при резком нажатии на газ пропадает сразу)
Что сделано:

1. Замер компрессии =32 по всем цилиндрам.
2. Заменены все распылители
3. Заменен корпус ТНВД
4. Заменены шайбы в ТНВД (которые роль подшипника выполняют)
5. Заменены нагнетательные клапана
6. отрегулированы клапана

И что-то там еще. Все сделано на СТО с красивыми большими стендами.

Итог:

1. Двигатель стал работать ровнее
2. Динамика не изменилась
3. Вибрация при трогании и "вторая" осталась
4. При перегазовке поддымливает в пределах нормы,совсем немного
5. Выставили холостые 800 об, при меньших мотор откровенно колбасило
6. Добились того, что при переключении задней скорости мотор чуть-чуть сбрасывал обороты,
при переключении на переднюю не реагировал.
Однаго двиг мог сам по себе взять и задрать на 900 об, постоять и опять сбросить до 800.
7. На горячую заводится как и раньше, на холодную заводится плохо(проверял специально),
опять таки в интервале -20 и ниже. Мотор схватывает, бросает какой-то серо-сизый едкии дым с запахом соляры и не пойми чего, котрый по земле рядом с машиной стелется. Если машина завелась-черноватый дымок с полминуты. потом проходит, не троит, работает ровно.
8. При разгоне "тапка в пол с места" ведет себя вяло, в пробукс не срывается, после того как чуть-чуть разгонится идет заметно бодрее. Однако сравнить не с чем чтоб понять насколько бодро. Был у меня 1KZ-TE прадо-так тот заметно шустрее с места брал и в разгоне подинамичней был.
9. Стоп-тест АКП, 1600 оборотов набирает плавно и сразу, чуть-чуть после 1400 тяжелее, дальше(один раз попробовал) если себя пересилить и подержать подольше, с натугой выдает до 2000, но страшно елки-палки...

Далее со слов мастера:

-
-ТНВД выдает по максимуму 16 кг
-ТНВД выкручен в самое раннее положение(по часовой стрелке) и просит еще, но некуда,
мотор должен греметь-а он мурчит как кот довольный
-Все "катали по 3 раза, и микрометром меряли и снимали/регулировали/подстраивались/ставили /пробовали/снимали....
- Вывели параметры насоса на заводские и потом подстраивались под мотор, чтоб при включении скорости мотор обороты не ронял и.т.д
А это значит (с его слов)что либо:
-Износ распредвала
-Износ паразитной шестерни
-Дефект/износ шпонки(привод шестерня-вал насоса?)
-Износ в лобовине
Ну и конечно же может быть всего перечисленного помаленьку или помногу

Вердикт: мотор живет своей жизнью, но причина однозначно не в аппаратуре, поэтому платите по счету
и приезжайте чуть погодя рассказать как работает и подрегулироваться в случае необходимости.

Все уходят на новогоднии праздники

За праздники имеем расход топлива 90л на 270км.

Приезжаю повторно, оставляю, через 3 дня звонят и говорят что нашли и победили,
приезжаю забирать, мотор работает лучше чем этого-доводилось слышать звук хорошего HD-T-так вот чуть
порасхлябистей и пошумнее на мой взгляд.

Все довольны, все улыбаются, вердикт:
-Была изношена шпонка, заменили
-Износ паразитной шестерни, выискали положение шайб таким образом, что перекос стал минимальным из всего
что можно было сделать
-Износ в лобовине
-ТНВД не в самом раннем положении как раньше

Сажусь-поехал,
заливаю 42 литра на заправке. моторчик урчит

Далее картина такая,
проезжаю до дома 50 км, морозы стоят -30, хорошо грею машину около дома 4 раза - т.е. около 3 часов работы мотора. Холостые по тахометру 700 оборотов,причем пока машина не прогрелась до конца могут время от времени
повышаться/понижаться примерно на 50 об. с интервалом в 1-2 минуты примерно. Прогрелся -700об.

Хватает на 140 км и бак показывает по нулям.Сразу скажу была у меня мысль по поводу правильности
показании уровнемера, не врет, хотя лучше б наоборот.

Опять еду на тот же сервис, говорю-едет также жрет как лошадь.

Что делает мастер:
Открывает капот и начинает перегазовывать, да хорошо так, до 4000об., чтобы вылетели и выгорели излишки из выхлопухи.

Жуть как не люблю когда дизелю гари дают, в ту пору когда еще только начинал мечтать о нем вычитал,
что не любят они это, что больше 2500 тыщ. это вандализм...может и глупость, а я это для себя помню. Ну ладно, молчу. знает наверное что воротит, да и ребята у него атмосферники делали-без претензий. Но все равно чувство что
с моим мотором он чуть ли не впервой знакомится ( что недалеко от истины оказалось).

Можно сказать не дымит, при резком нажатии-нажал и тут же отпустил педаль, немного выкидывает. и при 3000об.
поддымливает черотой, но уже посильнее.

Потом снимает крышку воздушного фильтра,вынимает его и закрывает, газует по той же схеме повторно, дыма почти нет.

Далее берет манометр и измеряет наддув, газует дохрена, показания 0,4-0,5 кг. Говорит езжай как попробуй как едет, еду пробую-нет заметных изменений, возвращаюсь.
Тот задумывается, потом говорит "А" и сдергивает трубку с Вестгейта(это я уже после узнал как оно называется),
и снова газует, давление 0,7,
Садись говорит пробуй, только сильно не газуй а то что то там "байпас мол, отсечка"...

...что такое... ну ладно "не газуй так не газуй", да там собсно и газовать то негде. дорога проселочного типа с колеей узковатой для крузака...

однако с низов как то бодро пошла и в пробукс сразу, но по нормальному газануть запретили да и негде,
ну думаю сейчас доеду до нормальной дороги и проверю (а ехал с товарищем), поворачиваю на перекрестке, даю чуть газку после поворота ( 1700-2000 об. со слов товарища) и тут же сбрасываю, чтоб опять повернуть-там метров 30 всего до него....

Буквально как только бросаю педаль резкий стук в моторном, внизу справа навскидку и мотор сразу роняет обороты и начинает как то неровно цокотать...что такое....нажимаю аккуратно на газ чтобы довернуть в поворот (не стоять же нараскоряку поперек дороги), он вяло отзывается и тут же практически произвольно задирает обороты сам..

в общем не буду рассказывать что такое у меня в первый раз и все прочее,

заглушить удалось примерно через минуту, обороты были около 4000 все это время, ск люча не глушилось абсолютно
и турботаймер тут ни при чем(была мысль), в минуту паники в голову стукнула мысль что я заметил как мотор резко потерял тягу и решил задавить его нагрузкой, что и удалось сделать перевел селектор в D и без особых усилий задушил его.

Когда белый густой дым рассеился, а его было столько, что я машину реально не мог найти, когда по первому зову капот открыл и из нее выскочил-да где там было какие то воздуханы снимать и затыкать, во-первых и в голову не пришло, а во-вторых попробуй ка его быстро скинь и еще заткни на 80-ке, особенно когда сам еще хомуты в добавок для спокойствия сам затянул на патрубке намертво, ну и в-третьих, господа мои, паника имеет место быть...
картина была печальная... около 2 литров масла вылетело через выхлопуху.

Ну что, почесали репы с товарищем, глаза круглые сделали, позвонил я на СТО, а мы от него всего метров 300 как отмахали и объяснил ге это запропастился. Подъехали, зацепили, притащили обратно.

Это турбина говорят, однозначно, видать срок пришел.... Я начал было уточнять про загадочную фразу "не газуй-клапан-отсечка". но мне объяснили что это никакого отношения к тому что случилось иметь не имеет.
Сказали мол, вскрывай голову обязательно, проверяй шатуны чтоб не погнуло т.к. гидроудар мог быть, ну и ищи турбину.

ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО:

Лопнул вал турбины и разбило крыльчатку(хронология может быть и обратной, т.к. стоящий вал лопасти вряд ли сломает) со стороны забора воздуха(малую), т.е. "СТУК" был "этим самым стуком" если сам я себя правильно понимаю. Все куски крыльчатки там же в улитке и лежали. Получается когда двиг пошел "на масле" - крыльчатка со стороны газов крутилась, а отломленная часть стояла. Это и было проверено (см.ниже)

Что сделано:

Машина перевезена на СТО поближе к дому, т.к. моторами вышеописанные ребята не занимаются-только аппаратурой.

Отглушена турбина по маслу и ОЖ и заведен мотор без нее, работает ровно, посторонних звуков нет, часть турбины крутится, обломок стоит. В теплом боксе на холостых не дымит, газовать не стал.
Поставлена б/у турбина в сборе (под рукой оказалась), масло не кидает, осевого люфта нет, радиальный небольшой.

После установки турбины,
тяга заметно хуже, чем до "аварии", стоп тест дает 1200об.сразу, 1400 уже поднапрягается и далее тяжело 1600 и чуть больше, но уже не хватает выдержки насиловать агрегаты.

Стала похуже заводиться, поддымливать черным и дымить синим, т.е. стоит прогретая на холостых и вроде как не дымит вовсе, а проехал в очень спокойном режиме на скорости 20-30 км/ч до магазина, вышел оглянулся, а по моему пути дымка синяя стоит.

В общем вот такие вот пироги. к технике(по крайней мере к своей) я человек близкий по определению, но к пониманию причин и следствий путь еще оооочень далекий.

Собираюсь опять ехать. тут еще наткнулся на статью , в которой говорится о том что отключение регулятора Вестгейта ведет к существенному увеличению наддува и невозможности сброса излишков давления, Поэтому при закрытии заслонки(сбросе газа) возникает противодавление, которое может привести к ... и далее перечисляютя варианты, напряжение/перекос/задевание лопаток/выход из строя.

Так вот хотелось бы, вернее большая просьба, помогите, мужики, разобраться в сложившейся ситуации.

Пытался обрисовать все как можно более точно и более менее грамотно, насколько сам понимаю.

 
DIESELMASTERДата: Воскресенье, 30 Янв 2011, 22:59 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Silentium)
Пытался обрисовать все как можно более точно и более менее грамотно, насколько сам понимаю.

я офигеваю от такого количества букв.

пытаюсь осмыслить (пока не смог). wacko


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
SilentiumДата: Понедельник, 31 Янв 2011, 14:57 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 3
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новокузнецк
Машина: TLC 80 VXL 1HD-T
Да я сам от всего этого офигеваю...
 
АвтовозникДата: Вторник, 01 Фев 2011, 11:37 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 205
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Луховицы
Машина: JMC-1032
Quote (Silentium)
Тот задумывается, потом говорит "А" и сдергивает трубку с Вестгейта(это я уже после узнал как оно называется),

Интересная метода surprised


Чрезмерное закручивание гаек довольно быстро приводит к срыву резьбы...
 
Djovani_jrДата: Четверг, 05 Апр 2012, 14:00 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 64
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: 3S-GTE
снимать шланг с актуатора категорически ЗРЯ... это и сломало вал турбины...

при нагрузке вал раскрутился до критических оборотов и его сломало. это керамика...
есть стальные валы, их можно побольше крутить!

если и проверять давление турбины, то только с одетым шлангом! подцепили манометр и поехали. если давление развивает рабочее и люфты в норме, значит турбина живая. если малое давление развивает, значит крыльчатки сточены уже, турбину под замену. вывод простой - на турбомоторе полезно иметь в салоне датчик давления турбины!

ещё одна причина слома вала, это увеличение радиального люфта, в результате которога крыльчатка начинает молотить корпус. рано или поздно её может закусить и обломить вал


Caldina GT-Turbo TYPE 5МТ quick shift, Aerial specification powered by Blitz
 
DIESELMASTERДата: Пятница, 06 Апр 2012, 03:00 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Silentium,
как сейчас обстоит дело с мотором и ТПА.
победил расход топлива ?

Quote (Silentium)
-ТНВД выкручен в самое раннее положение(по часовой стрелке) и просит еще, но некуда,

бывает такое.
но
при сборке тнвд нужно внимательно проверять параметры: "престрок" плунжера.размер =k no


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
SilentiumДата: Пятница, 06 Апр 2012, 05:11 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 3
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новокузнецк
Машина: TLC 80 VXL 1HD-T
Quote (DIESELMASTER)
Silentium, как сейчас обстоит дело с мотором и ТПА. победил расход топлива ? Quote (Silentium)-ТНВД выкручен в самое раннее положение(по часовой стрелке) и просит еще, но некуда, бывает такое. но при сборке тнвд нужно внимательно проверять параметры: "престрок" плунжера.размер =k


Всем привет.

Сейчас расход 15-17/100, зимой было и до 20.

Сделан капремонт мотора, заменены поршни(расточен),шатун один по-моему, вкладыши, колпачки, паразитная шестерня, коленвал в допуске.

Новый картридж турбины, распылители оригинал(дубли по моему лучше вообще не ставить на HDT), плунжер, волнистая шайба(не помню как называется) - по-моему стоит 27, а стояла 34- после замены на 27 на слух стал работать лучше.

Короче, работать стал так, как не работал никогда, урчит не удалось до конца победить вибрацию мотора-при плавном наборе оборотов двиг не стоит ровно,
и также при 1800 об. и выше появляется "стрёкоток" в топливной.

Но динамика на мой взгляд никакая(в лучшую сторону изменилась минимально), на нейтрали перегазовка нормальная, мотор набирает обороты,
включаешь скорость и с низов идет вяло, вообще довольно вальяжно едет, даешь под 2500-3000
когда нужно обогнать побыстрее-мотор взревел, а разгон черепаший, коробка переключилась обратно на 4-ю и опять крейсерский режим.

Что интересно, раньше был прадик с 1 КЗ, на нем при любом режиме езды/прогревов расход был примерно одинаковый, я его вообще почти не глушил, у крузера
такого нет.

И еще к слову о 1 КЗ - у меня никогда не возникало мысли о недостатке мощи в этом моторе...

у моего товарища крузер 1 НЗ на МКПП, претензий к машине не имеет в принципе,
НО
мы недавно ездили на алтай на его машине, по проселочной дороге-снег-слякоть и т.д.

И он сказал то, на что я тоже не раз обращал внимание на своей машине, ТАКОЕ ЧУВСТВО что двигателю МОЩНОСТИ не хватает,
на асфальте этого особо не замечаешь, ну разгоняется вяло-но едет же, а в грязи как за столб зацепили, не раскручивается двиг,
работает натужно, понужаешь его как лошадь загнанную чтобы он хоть немного с места двигался.

Как вообще ДИЗЕЛЬ, ТАКОГО ОБЪЕМА, может так работать?, он даже колеса с трудом проворачивает. Возникает ощущение что под капотом 1,5 литровый бенз.


Сообщение отредактировал Silentium - Пятница, 06 Апр 2012, 05:15
 
Djovani_jrДата: Пятница, 06 Апр 2012, 06:23 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 64
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Sakhalin
Машина: 3S-GTE
кулачковая (план) шайба на 1HD-T идет как 27, так и 34, только за 34 шайбу конкретно указано, что с 92 по 95 года...

1KZ-TE бодрее едет даже чем 1HD-FTE, как с низу, так и на скорости... так что с KZ сравнение бессмысленно...


Caldina GT-Turbo TYPE 5МТ quick shift, Aerial specification powered by Blitz
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.