DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Суббота, 01 Окт 2022, 04:06


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Bosch VE - плавающая тряска на холостых - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DIESELMASTER  
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИЗЕЛЬНОГО ВПРЫСКА » Bosch VE - плавающая тряска на холостых (Audi A6C4 AEL)
Bosch VE - плавающая тряска на холостых
orion777Дата: Вторник, 15 Мар 2022, 22:42 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Riga, Latvia
Машина: Audi A6C4 Avant quattro 2.5 AEL
Добрый день!
Предыстория: есть Audi A6C4 AEL.
На ней стоят:
- ТНВД Bosch VE на 5 цилиндров
- ЭБУ для AEL (вроде не вскрываный чипарями)
- Форсунки от Volvo 2000х годов (два года назад сам качал - давление открытия 180-190 bar), упраляющая от вольво тоже.

Родной насос 046130108 GX начал трещать на некоторых оборотах, а угол впрыска давно был головной болью.. кроме того, воняло плохо сгоревшей соляркой на ХХ.

Купил другой ТНВД. Неправильно договорился, в результате получил
0 460 415 984
046 130 108d
по ETKA по второму номеру говорится что в 96 его пеерстали выпускать, потом выпускали 046 130 108 f;
по Bosch ESI по первому номеру даётся что насос этот не с AEL, а с vw caravella, LT и т.п. у всех 75 - 80 kW (у AEL 103 kW)

Делать нечего - воткнул как есть, мозг и форсунки оставил какие стояли у меня.

Завёлся, прогрелся, выставил угол... первое, что удивило:
- цикловая подача на ХХ залезка в 1 мг.. двиган ачало подтряхивать. Пришлось двигать МУКТ ("голову") в сторону обеднения. Выставил 5 мг/об на прогретом двигателе. Подругелировал угол впрыска ещё раз.
Странно конечно: неужели на ЛТшке он лил гораздо болше топлива на ХХ? На форсунки от вольво не грешу - они работают схоже с моими оригинальными (в плане подачи кол-ва топлива), но на них китайские распылители, да ещё и перетянутые... потому и сменил на вольвовские.

И теперь вылезла проблема: на холодный пуск - всё Ок. Но как прогреется... начинает то колбасить на ХХ то нет... то колбасит то нет... Если ехать на 1000 об/мин (на 2й передаче) то иногда пинается, иногда - нет. Налицо разбаланс работы по цилиндрам.
Посмотрел коррекцию в 013 группе: она стала ужасной- по всем цилиндрам плавает от -4 до +4!! и так с периодом в 10 сек. На станом ТНВД коррекция была в пределах +/-1 в НЕ плавала).
Попробовал отключить управляющую форсунку - коррекция по цилиндрам стала в 013 показыват по нулям. Но тряска на ХХ без изменений: то начнёт трестись, то перестанет... то начнёт то перестанет... переходит плавно. Обороты ХХ держит ровно.

Вопрос, уважаемые форумчане:
от чего может появляться плавающий разбаланс по цилиндрам на ХХ? Тряска то появляется то пропадает с интервалом примерно 10 сек. Если двиг горячий (например, долго стоишь) - трясёт посильнее. На полностью холодном двигателе её нет (либо незаметна). на ХХ ЭБУ показывает цикловую 5 мг/об, на "холодную" - 15 мг/об. Едет хорошо, не дымит тоже.. даже на ХХ когда трясётся.
ТНВД 0 460 415 984 (видимо от каравелы - ЛТшки) с мозгами от АЕЛ (родными).

Нет у меня больше идей, подскажите кто что сможет...


Сообщение отредактировал orion777 - Вторник, 15 Мар 2022, 22:43
 
GusevLebedevДата: Среда, 16 Мар 2022, 01:35 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 172
Репутация: 30 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Penza,Russia
Машина: Nissan Patrol Y61 ZD30
orion777, прогреваешь двигатель, чтобы он заколбасил, нажимаешь тормоз и сцепление, газ вообще не трогаешь. Включаешь пусть третью передачу и аккуратно отпуская сцепление притормаживаешь обороты двигателя (слегка грузишь его). Если обороты выравниваются - это: 1.ИЛИ насосу не хватает минимального управляющего сигнала подачей ХХ с мозга (колбасит - значит хочет убавить подачу ХХ, а некуда, как говорится "бьётся об стенку" - нужно ещё убавить подачу МУКТом, или изменять дапазон ХХ в прошивке. 2.ИЛИ заниженное давление открытия первой ступени на форсунках (упало при эксплуатации), приподнять BAR на 20. А значения подач и коррекции - это условные числа и верить им можно только при исправном насосе и то не всегда. А вот если при притормаживании оборотов расколбас не проходит - при горячей солярке в МУКТе подклинивает вал управления подачей во втулках (или накрылся двухмассовый маховик, если он на Вашей машине есть). Как-то так.

Сообщение отредактировал GusevLebedev - Среда, 16 Мар 2022, 01:41
 
orion777Дата: Суббота, 19 Мар 2022, 13:03 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Riga, Latvia
Машина: Audi A6C4 Avant quattro 2.5 AEL
Благодарю за ответ!

Во первых - вернул обороты ХХ на ~760 об/мин (через адаптацию). К периодическому расколбасу добавился ещё и несколько плавающий ХХ с периодом 1-2 сек.
Проверил: при небольшом увеличении нагрузки (удалось включить кондиционер) расколбас даже несколько возрос; при сильном увеличении нагрузки на ХХ (5я передача и сцепление, не трогая педали газа) расколбас вроде уходит когда уже совсем загрузишь двигатель.
Попробовал: сдвинул МУКТ чтобы получить порядка 8-10 мл/об на ХХ - ситуация без изменений.
Обратил внимание, что при отпускании болтов крепления МУКТ можно добиться увеличения тряски даже если показания цикловой подачи не дошли до 0, а стоят в районе 4-6мг/об!

Снял МУКТ, рычажок позиции кольца на плунжере двигается без заметных заеданий.
Снял МУКТ со старого моего насоса от АЕЛ, рычажок позиции кольца двигатся так же.
Заметил, что кольцо на плунжене в моём старом ТНВД от АЕЛ ходит легко по всей длине плунжера, тогда как
на "новом" (ныне установленном, фольксвагеновском) насосе ходит легко только в пределах несколько мм посередине, а к краям - будто подклинивает/прилипает.

Высота и размер управляющего рычажка на обоих МУКТах оказались одинаковыми (судя по показаниям штанген-циркуля и моих кривых рук).
Установил на "новый" насос МУКТ от моего старого насоса АЕЛ.
"Поймал" его позицию чтобы завестись и прогреться. Погрался - тряска начинается только если МУКТ сдвинуть чтобы цикловая стала 0 мг/об (на старом, напомню, отпуская крепления МУКТа можно было словить сильную тряску и при не нулевой цикловой - всё зависило от затяжки болтов крепления МУКТ и соотв. его перекоса на полуотпущенных болтах).
После чего выставил МУКТ чтобы цикловая стала 5 мг/об.

Тряски на ХХ больше нет, а коррекция по цилиндрам встала жёстко в пределах +/- 0.7 и несколько изменялась только с прогревом двигателя.
Правда, плавающие обороты ХХ остались.. Поднял обратно ХХ до максимума ~900 j,/vby (через адаптацию). Плавающий ХХ пропал, а тряска не вернулась. P.S. изначально увеличивал ХХ чтобы натяжитель и шкивы ручейкового ремня подольше пожили - сделал это после их замены).

P.S. P.S> да, там, маnь его, двухмассовый маховик.. Я никогда ещё в него не лазил.
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИЗЕЛЬНОГО ВПРЫСКА » Bosch VE - плавающая тряска на холостых (Audi A6C4 AEL)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2022  г.Нижний Новгород.