DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Четверг, 11 Авг 2022, 18:38


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Audi A6C4 AEL, Bosch VE ТНВД треск и угол впрыска - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DIESELMASTER  
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИЗЕЛЬНОГО ВПРЫСКА » Audi A6C4 AEL, Bosch VE ТНВД треск и угол впрыска
Audi A6C4 AEL, Bosch VE ТНВД треск и угол впрыска
orion777Дата: Суббота, 04 Дек 2021, 10:12 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Riga, Latvia
Машина: Audi A6C4 Avant quattro 2.5 AEL
Доброе утро! Имеется рядный 5-ти цилиндровый дизель с механическим ТНВД с электроуправлением.
Есть две проблемы.

1) Если повернуть ТНВД на ранний угол впрыска (чтобы коррекция угла ушла в минимум), то из насоса появляется треск, похожий на трещётку. Если же поставить угол попозже, чтобы эл.коррекция угла была примерно 50%, то треска не будет (но по морозу уже не запустишь).
Замечу, что если отпустить левый нижний болт крепления ТНВД (тот что ближе к двигателю), то иногда треск пропадает даже при угле впрыска, когда коррекция минимальна (заметил при регулировке угла путём поворота ТНВД).
Пробовал играться с натяжением ремня привода ТНВД - никакой реакции; важна именно эл.коррекция: как уходит к 4.7% (это минимум) - так появляется трещащий звук как бы трещётки.

2) В процессе экспериментов заметил, что угол опережения врыска сильно нелинеен относительно оборотов двигателя. Так, если выставить угол впрыска что:
на ХХ коррекция угла 50..70%
то на 1400-1600 об/мин кореркция уйдёт в 0%, а угол на 1 градус превысит запрашиваемый ЭБУ;
но на 2000 об/мин угол снова уползёт на поздний и коррекция снова станет 50..60%.
Это можно заметить и при езде: даванул тапку с ХХ на 2й передаче и в районе 1500 услышал стрекот раннего угла опережения впрыска.

Видео со звуком треска, если ставить угол впрыска поближе к маленькой коррекции: https://foto2.inbox.lv/brodnev/04-12-2021/P1100911.mp4
Или сам файл видео со звуком треска https://files.inbox.lv/shared....baaa686

Внутрикорпусное давление ТНВД: внешний бачёк поставлен чтобы исключить подсосы воздуха, влияние забитого топливного фильтра или ещё чего. Стрелка манометра ходит ходуном... не знаю почему.. такая же пляска была и 4 года назад, когда купил эту машину.
Видео: https://foto2.inbox.lv/brodnev/04-12-2021/P1100984.mp4
Ссылка на сам видеофайл https://files.inbox.lv/shared....01447cc

Буду благодарен за любые подсказки!
P.S. входной сетки в ТНВД не обнаружил (может плохо искал); но если пережать подающий топливный шланг, то в насосе появляется несколько другой стук (не как трещётка).
 
roverДата: Суббота, 04 Дек 2021, 17:41 | Сообщение # 2
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 212 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
Цитата orion777 ()
Стрелка манометра ходит ходуном.
Залип лепесток в насосе подкачки.


Теперь оригинал.
 
orion777Дата: Воскресенье, 05 Дек 2021, 22:17 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Riga, Latvia
Машина: Audi A6C4 Avant quattro 2.5 AEL
Цитата rover ()
Залип лепесток в насосе подкачки.

Благодарю за ответ!
Помимо всего -на холодную заводится с рывками, а когда стабилизируется работа (через 5 сек), то если увеличить газ, начинает то набирать то сбрасывать обороты рывками. Грешил на насос низкого давления.
Похоже, подкачивающий насос есть в продаже https://autodraugiem.lv/carparts/product/BOSCH/1_467_030_308/
Есть успешные попытки его замены? Или лучше точно самому не лезть?
 
roverДата: Понедельник, 06 Дек 2021, 05:13 | Сообщение # 4
Группа: мастер
как мастер
Сообщений: 2176
Репутация: 212 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Казахстан, Актау
Машина: Land Rover дизель
Цитата orion777 ()
Или лучше точно самому не лезть?

Разборка дотла? если нет навыков, лучше не лезть. После сборки нужен стенд.


Теперь оригинал.
 
orion777Дата: Вторник, 07 Дек 2021, 20:33 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Riga, Latvia
Машина: Audi A6C4 Avant quattro 2.5 AEL
Цитата rover ()
не лезть. После сборки нужен стенд.

Понял, спасибо. Значит искать шиберный насос и, если будет возможность его купить, то искать мастера по ремонту насосов.

Последний вопрос: может ли такое поведение подкачивающего насоса обьяснять нелинейность установки угла впрыска, что если выставить:
при 800 об/мин угол 2 градуса
то при 1500 об/мин он станет порядка 6..8 градусов
а при 2000 об/мин снова вернётся в 1..2 градуса
(ориентировночные данные с отключённой ЭБУ коррекцией угла, показания угла по вагкому)
Может ли быть причиной подбным образом повреждённый шиберный насос?


Сообщение отредактировал orion777 - Вторник, 07 Дек 2021, 20:35
 
DIESELMASTERДата: Четверг, 09 Дек 2021, 22:21 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5242
Репутация: 182 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Цитата orion777 ()
Стрелка манометра ходит ходуном... не знаю почему

Цитата rover ()
Залип лепесток в насосе подкачки.

не залип.
это такой визуальный эффект дает работа перепускного редукционного клапана низкого давления,
и то что замер делают с подачей топлива на форсунки ( сброс идет)
это нормально.

Цитата orion777 ()
на холодную заводится с рывками, а когда стабилизируется работа (через 5 сек), то если увеличить газ, начинает то набирать то сбрасывать обороты рывками.

неправильно отрегулирован позиционер управления ( верхняя крышка тнвд)


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
orion777Дата: Пятница, 24 Дек 2021, 13:46 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 7
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Riga, Latvia
Машина: Audi A6C4 Avant quattro 2.5 AEL
Доброго всем времени суток!

1. По поводу внутрикорпусного давления - может так и должно быть, не знаю, но смущает конечно тот факт, что такая "пляска" должна регулировать угол впрыска.. Кстати, редукционный клапан я менял на другой (от насоса от 5-ти цилиндровой ЛТшки), но какой либо заметной разницы в угле впрыска, а также в тряске и показаниях манометра, не заметил.

2. Вот какие исследования мне удалось провести.
Во первых, угол стоит попозже (даже чуть ниже средней линии по ТДИ Тайминг графику, порядка 65 единиц (сделал так поскольку при коррекции угла 4.7% ТНВД начал стрекотать). Но, ДО этого, когда угол стоял по верхней линии ТДИ тайминг графика, проблемы были схожие (правда, при несколько более низкой температуре).
Итак, запуск при -6 на улице (в гараже, видимо, чуть выше) https://foto3.inbox.lv/brodnev/04-12-2021/P1110237.mp4
Попутно с видео, записал лог по вагкому. К сожалению, скорость записи оч маленькая, поэтому старался изменять обороты очень медленно (нажимая рукой на педаль газа).

Из первого графика видно, как после запуска оброты с плаванием стабилизировались при ~1150 об/мин. Видим, что запрашиваемый и фактический углы впрыска стабилизировались на 6 градусах BTDC, а коррекция составила около 80%.
По третьему графику видно, что запрашиваемая пусковая подача была 25 мг/об, но в момент прокрутки стартером фактическая цикловая подача возрасла до 45 мг/об. После того, как двигатель запустился и обороты стабилизировались, цикловая подача составила 15 мг/об, напряжение МУКТ = 1.8В (при темп. ОЖ -2С).
Соответственно, с жанатием на газ появилась команда запрашиваемой цикловой подачи, цикловая подача возрасла и возрасли обороты; запрашиваемая подача сравнялась с фактической при 1500 об/мин, после чего двигатель бодро пошел набирать обороты.
Коррекция на ХХ составила -0.7, -0.6, 0.2 и 0.5 (по 1,2,3 и 5 цилиндрам соответстенно)

Двигатель остался прогреваться на холостых, что заняло приблизительно 40 минут. Приблизительно при температуре ОЖ = 72С коррекция ула впрыска буквально в течении 40 сек снизился с 70% до 4.7%.Фактический угол впрыска застрял на 1.5 градусов BTDC.
Дождался, пока темп. ОЖ достигнет 86С и снял следующий лог:

Итак, видим, что цикловая подача на полностью прогретом двигателе ~5мг/R
Цитата
неправильно отрегулирован позиционер управления ( верхняя крышка тнвд)

что, видимо, говорит о том, что положение МУКТа выставлено верно. Выставлял я его с год назад подвигая голову ТНВД (после замены прокладки под ней); после чего выставил ХХ на 750 об.мин (02 канал в адаптации), и выставил цикловую точно на 5 мг/об (канал адаптации 01) . Выходит, что плохой запуск на холодную по другой причине.... Замечу, что в адаптации 02 канал я выставляю максимум, чтобы обороты ХХ были повыше (чтобы меньше раздалбывало натяжитель руцейкового ремня)

Увеличиваю обороты, плавно надавливая рукой на педаль газа. Цикловая подача предсказуемо возрастает. А вот угол впрыска ведёт себя непредсказуемо: на 750 об/мин он 1.5 гр. и коррекция 4.7%, тогда как уже на 900 об/мин угол резко падает, после чего коррекция взлетает до 70%! Ну Ок... Но начиная с 1400 об/мин угол снова резко возрастает, а потому коррекци резко падает в 4.7%... и так до 1600 об.мин, после чего угол снова падает, что вызывает увеличение коррекции обратно до 70%.

Для наглядности я построил график заисимости Коррекции угла впрыска от Оборотов двигателя, температура ОЖ = 88С.

Поскольку в процессе эксперимента я сначала увеличивал обороты с минимальных ХХ до 2700 об/мин, а потом плавно обороты снизил, то получилось две линии (фактически, совпадающие между собой).

Ещё пробовал отключать коррекцию клапана угла впрыска при полностью прогретом двигателе, но угол зашкалил за 22 BTDC и даже прорезей крепления ТНВД не зватило чтобы его задвинуть хотя бы на 10 градусов, чтобы потом посмотреть как угол зависит от оборотов без эл.коррекции.

Замечу, что угол впрыска на графиках получен с ЭБУ, который тот заменял по 4й форусунке. Однако, в районе 1400-1600 об/мин действительно слышно увеличение стрекотания (т.е. угол действительно растёт). Также, год назад менял управляющую форсунку (у меня стоит от вольво, но есть ещё её родная (с китайским распылителем) и от А4 (с хз каким распылителем).

P.S> форсунки стоят от Вольво, т.к. родные были с китайскими распылителями, которые сильно перетянули что резьбу даже потянули... на них она сильнее дымила, но запусказалась так жа погано.
Котовасия с запуском НЕ зависит от того, как долго грели свечи преднакала. Напряжение на шине свечей есть, при этом напряжение борт.сети подседает, но кто его знает... предыдущий владелец говорил что менял их, но я лично их не выкручивал и не проверял.
Ещё замечу, что в обратке ТНВД мелкие воздушные пузырьки, которые через подогрев топливного фильтра могут лезть и в подачу топлива.

Буду благодарен за любые идеи по поводу этих двух проблем:
1. плохой запуск и нежелание набирать обороты до 1500 об.мин (выше набирает Ок)
2. плавающий угол впрыска (см. третюю иллюстрацию).

Добавлено (15 Мар 2022, 22:04)
---------------------------------------------
Отпишусь: подкинул другой ТНВД, проблема с плавающим углом впрыска в зависимости от оборотов ушла. Вывод - беда была в ТНВД, а не в электронике или управляющей форсунке. Но тепень вылезла другая проблема... отпишу в соседней теме, чтобы проблемы не смешивать.

Прикрепления: 8073753.jpg(80.9 Kb) · 2719697.jpg(64.9 Kb) · 7351412.jpg(26.0 Kb)


Сообщение отредактировал orion777 - Пятница, 24 Дек 2021, 13:56
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИЗЕЛЬНОГО ВПРЫСКА » Audi A6C4 AEL, Bosch VE ТНВД треск и угол впрыска
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2022  г.Нижний Новгород.