DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Воскресенье, 06 Окт 2024, 16:32


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная 1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DIESELMASTER  
1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
dfssaalexДата: Четверг, 02 Июл 2015, 17:24 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
Двигатель 1VD-FTV Тойота d4d 4.5 дизель V8, пробег около 106000 км. В двигателе был слышен звонкий стук, больше никаких симптомов не было. Показатели коррекции были не более 1 mm3. Из-за дефекта одной гильзы был разобран, дефектован, блок расточен под гильзу, потом гильза под новый поршень. Все остальные 7 цилиндров в полном порядке, хорошо видны следы от хонинговки (2-5 микрон). В итоге заменены кольца 8 цилиндров, поршень 6-го, все вкладыши, все прокладки.
Мастер собрал двигатель, поставил метки по auto-data.
Завели еле-еле - "вдогонку", а двигатель дымит черным.
И вот тут началось. Как выяснить в чем причина, если уже проведена и ничего не выявила следующая диагностика:
Показатели коррекции по цилиндрам разбежались почти до -5 и+5, причем картина всегда примерно такая
1 -5
2 +2-+3
3 +1-+3
4 +4-+5
5 +3-+5
6 -4 - -5
7 +4-+5
8 -5
Очередность работы двигателя - 1-2-7-3-4-5-6-8
Двигатель работает неустойчиво, шатаясь то больше, то меньше. Из глушителя черный дым. Обороты развивает неохотно, с клубами черного дыма. Слышен стук форсунок, но не сильный.
Поочередное отключение форсунок не указывает на определенный цилиндр - все работают.
Ошибок нет, иногда появляется P1605 - Rough Idle - плохой холостой ход.
Поменяли местами 2,4 форсунка с 6,8. Картина коррекции не изменилась.
Сделали электронных замер компрессии. У всех цилиндров обороты от 235 до 241, т.е. в пределах нормы, разница должна быть до 100 об/мин.
Сделали сброс датчикам MAF, сброс данных топливного насоса.
Поставили рядом авто с таким же двигателем, сверили синхронность работы датчиков коленвала и распредвала осциллографом - идентичны.
Форсунки прописывали, правда обучение пилотному впрыску не удалось, так как 80 раз разогнать двигатель до 3000 оборотов не очень то и получается.
Разобрали крышки головок, физически подвели коленвал в ВМТ 1-го и сверили метки на распредвалах- совпадают.
Покатали двигатель на холостых - примерно 20 часов - изменений нет.
Сделали физический замер компрессии с замером скорости набора компрессии - компрессия около 25-27 во всех, скорость набора 5-6 рабочих тактов, причем до 20-ти поднимает за первые 3-4 такта.
Заменили форсунки с одной головы на другую - эффекта нет. Прописали их правильно - без результата.
Проверили тестером все датчики, относящиеся к образованию смеси, со снятыми штекерами в обычных условиях - все сопротивления в допустимых пределах.
Сняли все форсунки и поставили на стенд - все в полном порядке, одинаковые.
Запускали двигатель без интеркулера, без приводящего трубопровода от клапана EGR - без изменений.
Отвязывали выпускной тракт после катализаторов - равномерный свободный выхлоп, одинаково дымный в обоих трубопроводах.
При увеличении оборотов к черному дыму примешивается белый (серый). Воняет жутко, на всю улицу.
Воздух в топливе исключили - не реагирует на "лягушку" на фильтре и пробовали питаться не от фильтра, а из бутылки - без изменений.
Ум за разум заходит. Не знаю, где еще искать. Подскажите, кто может
 
ЖужикДата: Четверг, 02 Июл 2015, 18:19 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
Цитата dfssaalex ()
Очередность работы двигателя - 1-2-7-3-4-5-6-8

обычно на 7-8 кончается, я не утверждаю, но проверь,
голова всему компрессия, лучше механическим проверь. одну форсунку вынимаешь, остальные должны быть вставлены,
топливо отключи
крутишь 3-5 обор, смотришь какая есть и сравниваешь с данными по твоему двигателю, и так 8 раз подряд.
Цитата dfssaalex ()
Разобрали крышки головок, физически подвели коленвал в ВМТ 1-го и сверили метки на распредвалах- совпадают.

здесь надо было проверить начала открытия-закрытия клапанов по градусам и совпадение высоты подъёма через 45 град. в вмт каждого цилиндра,
(на КАМАЗе часто при сборке ставят поршни с разной высотой днища поршня, те же симптомы,)
если всё это в порядке, значит движок норм.

дальше мучать топливную, опять же основное начало впрыска, количество топлива и хороший распыл форсунок.
CR - здесь голова всему форсунки, даже если датчики брешут или действительно выдают неисправность,
двигатель будет работать ровно , но с большой потерей мощности
в первую очередь проверить форсунки на стенде
и когда они будут в порядке , установить на машину и проверить давление в рампе, опять же лучше механическим,
при прокрутке стартером давление 150-200 атм. , после заводки 300 и выше ,ну и с богом,
а "мозги" сами разберутся с коррекцией


сканеры рассказывают всё только тем ,
кто и без них уже это знает..................


Сообщение отредактировал Жужик - Четверг, 02 Июл 2015, 18:39
 
dfssaalexДата: Четверг, 02 Июл 2015, 18:59 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
Форсунки проверили на стенде, все в порядке и между собой не отличаются.
Компрессию проверил - везде одинаковая - 25-27.
ВМТ проверили для 1-го цилиндра, метки совпадают. Ничего из ГРМ не менялось. Все старое.
 
ЖужикДата: Четверг, 02 Июл 2015, 19:41 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
тогда датчики положения к-вала и распредвала , это точка отсчёта начала впрыска, остальное -мозги
если тестер крутой есть, можно дать имитацию сигналов датчиков на отсоединённые контакты
может дребезг контактов- почисть , подожми, проверь на обрыв
давление в рампе при работе больше 300атм должно быть и плавно спадать-увеличиваться , а не дёргаться


сканеры рассказывают всё только тем ,
кто и без них уже это знает..................
 
dfssaalexДата: Четверг, 02 Июл 2015, 19:56 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
Как могли оба датчика - и распредвала и коленвала- одновременно выйти из строя? График их работы совпадает с такой же машиной
Прикрепления: 0590528.jpg (49.1 Kb)
 
dfssaalexДата: Четверг, 02 Июл 2015, 19:57 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
фото данных после ремонта
Прикрепления: 2067261.jpg (75.9 Kb) · 8790251.jpg (88.8 Kb)
 
dfssaalexДата: Четверг, 02 Июл 2015, 19:58 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
данные до ремонта
Прикрепления: 6870376.jpg (65.6 Kb)
 
ЖужикДата: Пятница, 03 Июл 2015, 00:21 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
осцилограмма показала что датчик подаёт сигналы, но в то ли время когда надо?
мозги корректируют впрыск по нескольким датчикам,
положения к-вала,распредвала, температуры, СО,и др.
коррекция идёт в заданных пределах на каждый датчик,(ну если на пальцах, скажем датчик А должен показывать в пределах от 1 до 5)
все остальные показания датчика показывают, что что то здесь не так, или датчик неисправен, или процесс ,который он должен показать,
вышел из заданных пределов.
ни 0, ни 7 не вписываются в норму
и если показания датчика выходят за норму( ну скажем датчик выдаёт 7), мозги пытаются скорректировать
начало впрыска , частоту впрыска, количество топлива за счёт показаний другого датчика,
(ну например датчик Б работает в пределах тоже от 1 до 5)
например- в мозгах записано что если датчик А =2 то Б=3 , а если А=7 ??? , нет таких данных в мозгах по датчику Б !! ,
потому как это неправильно когда А=7, и мозги начинают подставлять значения датчика А от 1 до 5,
что совершенно не корректирует действия датчика Б, ведь при А=7 он должен принять значение , ну скажем 8,
а он не может, так как задан в параметрах от 1 до 5
отсюда следует неправильный впрыск топлива по времени , по количеству,
ещё проще попробую, трамблёр(читай-мозги), внизу крепёжная пластина с прорезью(параметры от и до) и болт ограничивающий поворот вправо-влево(крайний параметр),вам надо установить зажигание позже или раньше поворотом трамблёра(скорректировать мозги),но болт уже упёрся в конец прорези(крайний правильный параметр), а вам надо ещё повернуть что бы зажигание было правильным, но болт(крайний параметр) не даёт.
вынимаем трамблёр , потом привод трамблёра, перекидываем привод на несколько зубов в нужную сторону, вставляем, ставим трамблёр на место,
ву -а-ля , трамблёр(мозги) может регулировать зажигание в пределах прорези(установленных параметров) и раньше и позже
датчики то у вас показывают, только что? они показали , что прочитали некую метку.
например,датчик к-вала дал сигнал о считанной им метке о начале впрыска ,
она ДОЛЖНА соответствовать скажем недовороту к-вала на 18 или 22о до положения ВМТ соответствующего поршня
а на самом деле при получении этого сигнала и начала впрыска ,поршень не дошёл или перешёл нужное положение
датчик температуры дал показания 40град., мозги скорректировали впрыск на пару градусов ещё пораньше,
а на самом деле температура 60
поэтому всегда перепроверьте механику двигателя во всяких там градусах поворота, миллиметрах хода,начала-конца открытия-закрытия,
и соответствие истинного ВМТ поршня метке на к-валу и распредвалу,
ну и правильность показания датчиков

Добавлено (03 Июл 2015, 00:21)
---------------------------------------------
сканеры рассказывают всё только тем людям, кто и без них уже это знает maladez


сканеры рассказывают всё только тем ,
кто и без них уже это знает..................
 
dfssaalexДата: Пятница, 03 Июл 2015, 06:55 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
Отличная мысль, и под нее укладывается вся картина происходящего. Снимем переднюю крышку и проверим все метки. Плохо то, что шестеренка с меткой на коленвале во время ремонта не снималась с него. Даже если бы и снималась - она не может быть установлена по-другому. А по осциллограме видно, что и датчик распредвала идет синхронно с коленвальным. А по метка на распредвалах видно, что все 4 распредвала идут синхронно. Но все признаки того, что зажигание сбито. Форсунки вчера вытаскивали - те, которые "в плюсах" - все в толстом слое легкосмываемого нагара, аж мокрые, а те, которые (-5) - чистые.
Получается, что у всех цилиндров равные условия сгорания - компрессия одинаковая, форсунки одинаковые (менялись местами). Даже если бы были сбиты метки, то для все цилиндров. Как может быть такая устойчивая картина "троения"?
Может повреждены Драйверы форсунок (которые с мозгов команды преобразуют в высоковольтные импульсы для форсунок)? Но их там 2, каждый отвечает за 4 форсунки, 1 -- 1,4,6,7; 2 -- 2,3,5,8


Сообщение отредактировал dfssaalex - Пятница, 03 Июл 2015, 06:59
 
ЖужикДата: Суббота, 04 Июл 2015, 14:44 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
мокрые форсунки- не сгорает топливо.
это впрыск поздний или льют.
Цитата dfssaalex ()
Может повреждены Драйверы форсунок (которые с мозгов команды преобразуют в высоковольтные импульсы для форсунок)?

вряд ли, просто не работали бы форсунки одной стороны,
по симптомам это - или форсунки не работают, или датчики, или сбита установка механики двигателя.
мозги тоже или работают , или просто не заведёшь,
и ещё просто тупо проверь все провода и контакты с датчиков ,бывают хитрые обрывы перед фишкой внутри изоляции провода.
при болтанке то есть контакт,то нет


сканеры рассказывают всё только тем ,
кто и без них уже это знает..................


Сообщение отредактировал Жужик - Суббота, 04 Июл 2015, 14:45
 
dfssaalexДата: Суббота, 18 Июл 2015, 00:17 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
Проблема решена.

Сообщение отредактировал dfssaalex - Суббота, 18 Июл 2015, 13:04
 
ЖужикДата: Суббота, 18 Июл 2015, 10:13 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
Н-даааааа
как всегда -
дело было не в боббине................ bash


сканеры рассказывают всё только тем ,
кто и без них уже это знает..................
 
Dimon-zavitinskДата: Суббота, 18 Июл 2015, 13:40 | Сообщение # 13
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 474
Репутация: 53 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Амурская область
Машина: Isuzu ELF. Nissan Safari
Цитата dfssaalex ()
Проблема решена.

И в чем была проблема. Если не секрет.


Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала и повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.
 
novik59Дата: Суббота, 18 Июл 2015, 19:42 | Сообщение # 14
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата dfssaalex ()
Сообщение отредактировал dfssaalex - Суббота, 18 Июл 2015, 13:04

Причина была опубликована, теперь наверное секрет. unsure
 
ЖужикДата: Суббота, 18 Июл 2015, 23:08 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
вроде опубликовал, что несколько шайб было под форсунками,
на сколько же надо запихнуть, что бы распыл шёл в канале , а не в поршне......


сканеры рассказывают всё только тем ,
кто и без них уже это знает..................
 
dfssaalexДата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 08:48 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
Прошу прощения за задержку с отчетом.
Была снята клапанная крышка правой головки (в очередной раз), колодцы форсунок глубокие и узкие - около 11 см в глубину. Штангенциркулем была обнаружена разница в расстоянии до шайбы. Толщина шайбы 3 мм. Лишние шайбы были в 5 и 7-ом цилиндрах. Заметить было непросто, особенно учитывая то, что мастер уверял, что лично сам выбивал старые шайбы и пересчитал их. Шайбы в колодцах сидят очень плотно, чтобы их вытащить, пришлось вкручивать в них шпильку на 7 мм с заточенным концом, и потом выпрессовывать.
После сборки с правильными шайбами коррекция у всех, кроме 4-го цилиндра стала около 1. А у 4-го цилиндра минус 5 стабильно.
Дыма нет вообще.
Сделал обучение форсункам и коррекция изменилась на прежнюю, т.е. у 5 и 7 го цилиндра коррекция стала +5, машина опять затроила и появился дымок.
Повторное обучение привело коррекцию всех цилиндров в порядок.
Прямо часть сочинения "как я провел лето 2015-го" получилась
 
Dimon-zavitinskДата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 11:03 | Сообщение # 17
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 474
Репутация: 53 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Амурская область
Машина: Isuzu ELF. Nissan Safari
Разобрался сам большой плюс. Причина найдена проблема устранена.
Цитата Жужик ()
сколько же надо запихнуть, что бы распыл шёл в канале

Не совершает ошибок тот кто ничего не делает.


Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала и повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.
 
ЖужикДата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 17:32 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
Цитата Dimon-zavitinsk ()
Не совершает ошибок тот кто ничего не делает.

оно верно конечно, но.......
хуже нет . когда за кем то переделываешь.


сканеры рассказывают всё только тем ,
кто и без них уже это знает..................
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.