теория дизельного впрыска
| |
Жужик | Дата: Вторник, 21 Июл 2015, 22:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| Дымность разного цвета зависит от мноооогих причин,
Но попробуем пока разобрать ранний-поздний впрыск
Рабочий ход. При впрыске топлива форсункой в сжатый поршнем до высокого давления и горячий воздух происходит преобразование и подготовка топлива к возгоранию и сгоранию, то есть частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парáх. Наконец, через некоторый, очень малый промежуток времени оно вспыхивает и сгорает по мере поступления из форсунки, а продукты горения, расширяясь, двигают поршень вниз. Впрыск топлива происходит чуть раньше момента достижения поршнем ВМТ вследствие некоторой инертности процесса горения. Задержка начала возгорания в каждом конкретном дизельном двигателе зависит от конструкции и изменяется под действием давления впрыска, температуры топлива и сжатого воздуха, момента впрыска и др.. Сгорание топлива происходит столько времени, сколько длится подача порции топлива из форсунки + догорание. Вследствие этого рабочий процесс протекает при относительно постоянном давлении газов.
• 1. Процесс горения в длится столько времени, сколько требуется для впрыска данной порции топлива, но не дольше времени рабочего хода. Это приводит к тому, что рабочий процесс протекает при постоянном давлении. • 2. Соотношение топливо/воздух в цилиндре может существенно отличаться от идеального, причем очень важно обеспечить избыток воздуха, так как пламя факела занимает небольшую часть объёма камеры сгорания и атмосфера в камере должна до последнего обеспечить нужное содержание кислорода. Если этого не происходит, возникает массивный выброс не сгоревших углеводородов с сажей.
Итак, в одном и том же двигателе, при одном и том же количестве поступившего кислорода делаем впрыск раньше,
• Топливо загорается раньше ВМТ ,резко возрастает давление и палец поршня и шатун продавливают слой масляной подушки и ударяют в противоход шатуна(палец) и коленвала(шатун), слышим резкий стук, затем масса крутящегося железа продавливает сопротивление давления горящей смеси и после прохождения поршнем ВМТ пошёл уже нормальный рабочий процесс толкания поршня вниз, при котором топливо успевает догорать в цилиндре до открытия выхлопных клапанов( рабочий процесс протекает при постоянном давлении и достаточности кислорода.) • продукты идеального сгорания топлива состоят из углекислого газа(СО2), водяного пара (Н2О) , оставшегося избыточного кислорода(О2) , и азота(N2) поступившего в цилиндр вместе с воздухом.
Таким образом внешние признаки раннего впрыска –
стук двигателя и беловатый (не сизый) дымок ( вода в виде пара, его много, т.к. кроме топлива и водород(Н2)содержащийся в воздухе сгорел с образованием воды) Итак, в одном и том же двигателе, при одном и том же количестве поступившего кислорода делаем впрыск позже,
читаем для начала.
Сажа -продукт неполного сгорания углеродистых веществ. Сажа состоит из аморфного углерода, в большинстве случаев с примесью продуктов сухой перегонки. Внутри всякого пламени, происходящего от сгорания парообразных или газообразных углеродистых соединений, под влиянием высокой температуры и от неполного сгорания наступает разложение этих соединений с выделением углерода в мелкоразделенном состояния; эти мелкие частички углерода сгорают в наружной части пламени, предварительно накаливаясь, отчего пламя делается светящимся. Если к сгорающим углеродистым парам и газам воздух будет притекать в недостаточном количестве, то часть углерода выделяется в виде мелкоразделенного угля — С(углерод). Образование углерода происходит также в том случае, если светящуюся часть пламени охладить до некоторого предела, напр. вводя в эту часть пламени твердый холодный предмет(суньте- выньте нож например, и увидите сажу на нём).
И выдержки читаем. Теория поршневых и комбинированных двигателей
Четвертое издание, переработанное и дополненное Под редакцией А.С. ОРЛИНА, М.Г. КРУГЛОВА
«»Сгорание топлива , при котором часть его горючих составляющих превращается в продукты неполного окисления , называют неполным сгоранием. Причиной неполного сгорания может быть общий недостаток кислорода в горючей смеси , и местный недостаток кислорода в зоне горения вследствие несовершенства смесеобразования или недостаточность времени для сгорания переобеднённой смеси.»»
«»Опыты показывают,что в этом случае продукты сгорания состоят из углекислого газа(СО2), окиси углерода(СО), водяного пара(Н2О), водорода(Н2), азота(N2) и его окислов, метана(СН4), и следов других углеводородов и кислорода(О2)»»
Отсюда видимое увеличение объёма выхлопного газа , в сравнении с нормальным ,т.к. при сгорании углерода в СО(газ) происходит изменение объёма на величину образовавшегося газа , плюс метан и др.
«» При дальнейшем уменьшении коэффициента a (коэффициент избытка воздуха) часть углерода совершенно не будет окисляться и в продуктах сгорания появится сажа.»» «» Для ускорения испарения дизельного топлива необходимо обеспечить распыливание и прогрев капель. Это в значительной степени определяет момент начала впрыска, его продолжительность и давление топлива при впрыске»»
И из этой книжки «Diesel Fuel-lnjection Systems Unit Injector System/Unit Pump System © Robert Bosch GmbH, 1999 P.O. Box 10 60 50, D-70049 Stuttgart, Federal Republic Germany © ЗАО «Легион-Автодата», перевод на русский язык, 2005
« « Угол опережения впрыска.
При небольших углах опережения впрыска,то есть при позднем впрыске, процесс сгорания протекает при низких температурах,что снижает эмиссию NOx, однако, если угол опережения впрыска слишком мал, то увеличиваются выброс углеводородов СН и расход топлива, как и эмиссия сажи на режимах больших нагрузок. При отклонении угла опережения впрыска от оптимального только на один градус п.к.в. эмиссия NOx может увеличиться на 5%. Отклонение угла на два градуса п.к.в. в сторону опережения впрыска может привести к увеличению максимального давления сгорания на 10 бар, а отклонение угла на два градуса п.к.в. в сторону запаздывания приводит к увеличению температуры отработавших газов на 20“С. Такая высокая чувствительность требует очень точного регулирования угла опережения впрыска. »»
вот эту книжку почитать нужно
Двигатели внутреннего сгорания:Учебник для вузов. Хачикян А.С., Морозов К.А., Луканин В. Н., Издательство «высшая школа» ,1985 г.
Ну и собственно процесс горения,
Процесс сгорания топлива в дизеле принято разделять на 4 фазы: 1. Задержка самовоспламенения - период от начала впрыскивания топлива до его самовоспламенения 2. Быстрое сгорание – в этот период сгорает большая часть топлива , которое впрыснулось и смешалось с воздухом в первой фазе, а так же часть топлива, которое поступает в продолжении второй фазы. Впрыск топлива обычно заканчивается во второй фазе. 3. Сгорание при постоянном давлении. - Топливо горит, выделяя газ: поршень идёт вниз, увеличивая объём. 4. Догорание топлива и продуктов его неполного окисления. - Горение в этой фазе происходит относительно медленно, т.к. неиспользованного воздуха уже маловато,к тому же в зонах горения и вокруг них находятся продукты сгорания
Итак приступим к разбору полётов топлива из форсунки и ОГ(остатков горения) в цилиндре.
Поршень в ВМТ, наибольшая температура и давление воздуха. начинается впрыск топлива. Началась 1ая фаза, но поршень уже идёт вниз, и давление и температура уменьшаются, потому эта фаза перед возгоранием затягивается во времени, и как итог, топлива впрыскивается всё больше ,и оно ещё понижает температуру при смешивании с воздухом, что ещё на немного отодвигает момент возгорания. Наконец топливо загорелось , пошла вторая фаза. Но т.к. топлива больше некой нормы влилось и продолжает поступать, вспышка его смеси сожгла много кислорода вокруг факела топлива и его уже недостаточно для хорошего горения факела, нужно некоторое время для его притока при завихрении смеси воздуха и ОГ, итог - неполное сгорание факела с образованием сажи и ОГ, что ещё немного замедляет процесс горения, а топливо в конце впрыска поступает всё с меньшим давлением и хуже распыляется , что ещё замедляет процесс горения ,и наконец топливо впрыснулось всё. пошла 3 фаза , остатки топлива, его радикалы контачат с кислородом, вступают в реакцию и горят выделяя газы и поддерживая давление давят на поршень наступила 4 фаза догорания , температура растёт, и в тоже время горение замедляется , т.к. кислорода маловато уже, и ОГ окружают очаги горения остатков топлива и сажи. И всё догорело бы через некоторое время благополучно, просто не хватило времени, т.к. начали открываться клапана……. Давление резко падает, горение почти прекращается ,
Ну и сажа,и ОГ со свистом полетели в трубу..у…у Таким образом внешние признаки позднего впрыска -
Тёмный сажный дым с сизоватым оттенком в увеличенном объёме (см. выше)
писал здесь по быстрому и своими словами, но кому интересно , почитайте вышеуказанные книги, там очень подробно с формулами, графиками.
Ну а на практике как нибудь сниму видео с переустановкой зажигания взад-вперёд, Счас что то затишье, приносят изредка уже снятое , как только кто приедет на грузовике зачиниться , на нём нагляднее, клубы дыма мощнее,
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
|
|
| |
novik59 | Дата: Среда, 22 Июл 2015, 00:15 | Сообщение # 2 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| http://dieselmastera.ru/video...._dizele
|
|
| |
столяр | Дата: Среда, 22 Июл 2015, 06:50 | Сообщение # 3 |
Группа: V I P
слесарь
Сообщений: 835
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Суздаль
Машина: Тойота Сурф 2л-т(е)
| вот жеж блин,а везде ,где не читал-пишут с точностью до наоборот,-ранний впрыск-дым черный,поздний впрыск-дым беловатый, - тогда,исходя из всех вышнприведенных статей,-у меня по дыму получается поздновато стоит.а я наоборот думал..машинка туповатая на ход.. но вживую-"в раньше",- увожу,греметь \лязгать начинает,-и дымок сильнее чернявит-вот тут у меня нестыковки и непонятки. пробовал убавлять почуть-чуть топливоподачу и кататься тестировать-ак уже на грани стоит-еще уавить-и не едет нифига машинка..
Сообщение отредактировал столяр - Среда, 22 Июл 2015, 07:37 |
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Среда, 22 Июл 2015, 09:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| Видео. Процесс горения в дизельном двигателе http://dieselmastera.ru/forum/16-1672-20418-16-1323217065
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
Жужик | Дата: Среда, 22 Июл 2015, 16:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| Цитата столяр ( ) вот жеж блин,а везде ,где не читал-пишут с точностью до наоборот,-ранний впрыск-дым черный,поздний впрыск-дым беловатый, - тогда,исходя из всех вышнприведенных статей,-у меня по дыму получается поздновато стоит.а я наоборот думал..машинка туповатая на ход.. но вживую-"в раньше",- увожу,греметь \лязгать начинает,-и дымок сильнее чернявит-вот тут у меня нестыковки и непонятки. пробовал убавлять почуть-чуть топливоподачу и кататься тестировать-ак уже на грани стоит-еще уавить-и не едет нифига машинка..
Сообщ эта теория была изложена для нормального давления впрыска(давления форсунок),нормальной компрессии, и по норме впрыснутого топлива за нужный период, а у тебя похоже обогащённая смесь горит, причина - не хватает воздуха,большая подача топлива за цикл, низкое давление впрыска(давление форсунок),плохой распыл(или льют,или не тот угол распыла), ну и ещё куча причин, надо выявлять
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
|
|
| |
novik59 | Дата: Среда, 22 Июл 2015, 19:37 | Сообщение # 6 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата столяр ( ) вот жеж блин,а везде ,где не читал-пишут с точностью до наоборот,-ранний впрыск-дым черный,поздний впрыск-дым беловатый, При позднем впрыске черный дым не может появиться, смотрите видео внимательно, потому что топливо не успевает сгореть и выбрасывается в выхлопную трубу, идет белый вонючий дым, с запахом не сгоревшей солярки. А металлический стук может появиться не только при раннем впрыске, так же может появиться при низкой компрессии, при низком давлении впрыска форсунок, при позднем впрыске и во всех этих случаях будет идти белый дым.
|
|
| |
столяр | Дата: Четверг, 23 Июл 2015, 07:41 | Сообщение # 7 |
Группа: V I P
слесарь
Сообщений: 835
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Суздаль
Машина: Тойота Сурф 2л-т(е)
| компрессия низкая-навряд ли. я б тогда в жуткие для меня холода-хрен завелся бы,а в-30 на улице- у меня спокойно пускался с полтыка...остается другое смотреть.
|
|
| |
Костян | Дата: Четверг, 23 Июл 2015, 10:08 | Сообщение # 8 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| После запуска в -25 у моей бывшей Короллы тоже был белый дымок, правдо без запаха. Но как только выхлопная труба прогревалась, этого дымка не было. Да и особого грохота не было.
Зато форсунки у нее были 146% неисправны. Если на прогретом моторе сделать тапок в пол, то валил густой черный дымяра.
Diesel fuel only
|
|
| |
Ейчанин | Дата: Четверг, 23 Июл 2015, 22:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 186
Репутация: 15 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Ейск Краснодарский край
Машина: Toyota Crown Q-LS131- ATPJJ 2L-THЕ
| Цитата Костян ( ) После запуска в -25 у моей бывшей Короллы тоже был белый дымок, правдо без запаха. Но как только выхлопная труба прогревалась, этого дымка не было. Да и особого грохота не было. При минусовой температуре белый дымок- это конденсат в выхлопной трубе, он без запаха.По мере прогревания выхлопного коллектора этот " дымок", то-есть водяной пар,исчезает.Это нормальное явление для всех видов авто,не важно бензинка или дизель.Но за многолетний опыт работы с дизелями, ни разу не получалось чтоб при позднем впрыске ,двигатель дымил черным, всегда валил белый дым от не сгоревщей соляры и при более раннем - черный.
|
|
| |
novik59 | Дата: Пятница, 24 Июл 2015, 18:25 | Сообщение # 10 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата Ейчанин ( ) ни разу не получалось чтоб при позднем впрыске ,двигатель дымил черным, всегда валил белый дым от не сгоревщей соляры и при более раннем - черный. На практике, тоже никогда не видел, таких чудес. Жужик обещал на практике показать видео. Подождем, посмотрим. Хотя на предоставленном выше видео, тоже говорят (может корявый перевод), что при раннем впрыске должен идти белый дым, объясняя тем, что при сильно раннем впрыске температура в камере сгорания, в момент впрыска, еще мала и топливо не успевает все сгореть, так же как при низкой компрессии. Возможно может это и правда, но тогда при совсем очень, очень раннем впрыске. А так всегда, чуть появился металлический звук, идет черный дым.
Сообщение отредактировал novik59 - Пятница, 24 Июл 2015, 18:26 |
|
| |
Костян | Дата: Пятница, 24 Июл 2015, 19:43 | Сообщение # 11 |
Группа: V I P-sms
слесарь
Сообщений: 855
Репутация: 19 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Таганрог
Машина: Avensis 2CT-E
| Цитата novik59 ( ) при сильно раннем впрыске температура в камере сгорания, в момент впрыска, еще мала Грохотать будет как бешеный паровоз.
Diesel fuel only
|
|
| |
Ейчанин | Дата: Пятница, 24 Июл 2015, 23:41 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 186
Репутация: 15 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Ейск Краснодарский край
Машина: Toyota Crown Q-LS131- ATPJJ 2L-THЕ
| Цитата novik59 ( ) Жужик обещал на практике показать видео. Интересно было бы посмотреть. Лучше 1 раз увидеть чем 100раз услышать,а потом уже и сделать вывод.Цитата novik59 ( ) (может корявый перевод), Скорей всего.Припоминаю,что учитель анг. языка говорила,что технический анг. очень сильно отличается от разговорного.Так что и с переводом могли намудрить.
|
|
| |
Жужик | Дата: Суббота, 25 Июл 2015, 20:19 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| книги на русском языке, написаны российскими инженерами, всё оттуда, читайте, какие книги, тоже выложил,в самом начале никак большая машина не подъезжает, всё мелкота с CR форсункамиДобавлено (25 Июл 2015, 20:19) ---------------------------------------------
Цитата novik59 ( ) потому что топливо не успевает сгореть и выбрасывается в выхлопную трубу, при обогащённой смеси, когда плохо перемешано топливо и воздух,(факел топлива форсунки). и высокоу температуре, углеводороды,то бишь - топливо, превращаются в углерод(сажу). она догорела бы в замкнутом пространстве при большой температуре, но клапана открылись, давление и темр. упала и сажа не загорается и вылетает в трубу
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
Сообщение отредактировал Жужик - Суббота, 25 Июл 2015, 20:11 |
|
| |
novik59 | Дата: Суббота, 25 Июл 2015, 20:41 | Сообщение # 14 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата Жужик ( ) книги на русском языке, Разговор идет о видео, там все хорошо разъяснено. Цитата novik59 ( ) Хотя на предоставленном выше видео, тоже говорят (может корявый перевод) Цитата Жужик ( ) при обогащённой смеси, Где вы прочитали, что написано про обогащенную смесь? Про большую цикловую подачу топлива и так все всем понятно. Выше внимательно прочитайте о чем говорилось. И посмотрите внимательно видео. Цитата Жужик ( ) И из этой книжки «Diesel Fuel-lnjection Systems Unit Injector System/Unit Pump System © Robert Bosch GmbH, 1999 P.O. Box 10 60 50, D-70049 Stuttgart, Federal Republic Germany © ЗАО «Легион-Автодата», перевод на русский язык, 2005 А про Легино-Автодата можно сказать, что в мануалах очень много корявого перевода, часто попадается, вот пример Нету там 50 Вольт и никогда небыло! А люди читают и верят!
Сообщение отредактировал novik59 - Воскресенье, 26 Июл 2015, 10:36 |
|
| |
|