DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Среда, 24 Апр 2024, 05:44


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Сузуки Грандвитара 20TD ( RF-TI ) 99 год . - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » Сузуки Грандвитара 20TD ( RF-TI ) 99 год . (Делюсь информацией по ремонту -что смог найти..)
Сузуки Грандвитара 20TD ( RF-TI ) 99 год .
андрей8896Дата: Пятница, 07 Май 2010, 21:59 | Сообщение # 1
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Создал тему познователь для тех у кого проблемы с маздой так как двигатель у меня полу от мазды и кое что инженера сузуки сами переработали, а проблемы с диагностикой у нас в Белорусии реалны так как нет справочных данных по этой машине! Ну коечто смог найти!
Владею Сузукой Грандвитарой 20TD(RF-TI) 99 год интеркулер. Машина куплена в Дании пробег 192000 км. После покупки было выявлено 1-Начиная с 1500 оборотов и до 4500 оборотов чёрный дым. 2-При сбросе газа зависание оборотов (1000). 3-На холодную заводка 3-4 оборота коленвала, а на горячую 5-8 оборотов. 4- После прогрева потеря мощности.
Купмил книгу по двигателям мазд (RF и R2) кое что там было и по сузуке и начал по ней изучать и сразу хочу предупредить она автодатовская и вней МНОГО опечаток которые меня сразу сбили с верного пути.
-1- Проблема чёрный дым, не буду описывать сколько я инфы перелапател поделюсь сразу в чём возникает проблема! Подазрение пало на турбину (датчик давления надува). Прикрепляю распиновку ЭБУ с этой книги. На контакте №202 снимается сигнал датчика давления надува. Так как датчик РМ стоит на впускном колекторе и система EGR тоже на этом моторе присутствует то перед датчиком РМ на соединительной трубочке стоит фильтор он БЫЛ наглухо забит и показывал всегда одно и тоже давление. Замена фильтра на датчике РМ проблему не решила. Начал мерять какое давление создаёт турбина при 4000 оборотов 0,26 бар, хоть мало но не в этом проблема. Снимаю показания по напряжению с датчика РМ при ХХ -2,3 V, не понял в книге на контакте №202 всё чётко написано, поставил переменик выставил как по книге 1,6V. И если автор этой книге мне докажет что машина поедит я ему памятник поставлю! При таком вольтаже воще не едит! КОНКРЕТНАЯ опечатка!!!! Правильно будет так при вкл зажигании 2,7V а на ХХ 2,3V. Это первый ЛЯП с котрым я столкнулся. После этого я переключился на систему EGR. Нашёл другую дизельную сузуки так как нигде не нашёл при каких оборотах клапан должен полностью закрываться. На клапане EGR находиться переменный резистор который показывает на какое положение клапан открылся. У меня на ХХ на контактк №213 было 3,2 V а должно быть 2V и при добавлении оборотов до 4000 клапан призакрывался но не закрывался. С нял с клапана вакумную трубку и тут двигатель проснулся пропали провалы при разгоне, ЧЁРНЫЙ дым пропал вовсём диапозоне работы двигателя! Но одно НО! После достижения двигателем температуры 70-80 градусов существенная потеря мощности, оно и правильно ведь мозги видят что сигнал с клапана постоянный 0,5V как при включении и он видит что клапан постоянно закрыт и приэтом аврии мозг не выдаёт. Причина была в клапане котрый управлял вакумом на клапане EGR, рисунок система EGR прилагаю, в книге ОПЕЧАТКА по проверке управляющего клапана. Я рисунок приложил от мазды 626 из Норвежского мануала так как должно быть, а в книге фуфло. Так вот вакума в лиии хватало для упрваления клапоном EGR, работа системы происходит следующим образом вакум от вакумного насоса поступает на вакумный соленоид он открывается и создаёт разрежение на вакумном вентиле который от блоку ЭБУ получает сигнал на какую величину открывать, закрывать клапан EGR. У меня вакумный вентель не правильно работал, из-за постояной работы поршень внутри управляющего клапана зделал борозду а вакум клапан не перекрывал когда нужно было.
ВНИМАНИЕ вакумный вентиль в обесточеном состоянии пропускает воздух в 3 отверстия и отверстия А-В должно продуваться но с усилием а не свободно , а у меня свободно. Я вместо этого вентиля поставил вентиль от тойоты авентис и тут тонкость новый вентиль в обесточеном положении пе продувался А-В а только В-С, я поменял местами вакумные шланги и УРА! ВСЁ заработало! При заводке положеных 2V и при 3000 оборотов двигателя полное закрытие клапана EGR. Поставив сплошную металическую прокладку на рисунке где нарисована система EGR для сузуки это №5 я получил отсутствие выпускных газов на впуске и появление приёмистости при прогреве. Такую неисправность в системе EGR я устранил еще на 2 маздах и 1 сузуке.
Прикрепления: SUZUKI-RF_TI.rar (178.3 Kb)


Хоть маленький но джип!

Сообщение отредактировал андрей8896 - Пятница, 07 Май 2010, 22:08
 
андрей8896Дата: Суббота, 08 Май 2010, 11:22 | Сообщение # 2
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Продолжаю позновательный обзор. С проблемой №1 я разобрался!
Теперь проблема №3. Форсунки на распыл проверил - хорошо. Как и говорил Андрей всё дело в ТНВД, он был прав, но интересный факт при повороте ТНВД в раннею сторону на всю возможную регулировку мозги аварию не выдают двигло заводится как на холодную так и на горячую с 3-4 оборота. Только поставив на стенд, убедился что ТНВД не ГУД. Во из-за этого и потеря мощности при прогреве так что проблема № 4 тоже из-за ТНВД.
Номер ТНВД с бирки VE/10E2300RND018
096500-01809
И сколько не пытался найти регулировочные данные по ТНВД, не нашёл! Много состовных частей для ТНВД сузуки подходит от ТНВД 3СТЕ!!!
---------------------------------------------------------------------------------------------
добавил в каталог файлов сайта : схематехника тнвд+каталожные номера запчастей=тестплан стендовой регулировки.

mazda_suzuki_096500_01809_ve10e2300rnd018_shematehnica_tnvd
------------------------------------------------------------------------------------------------
Проблема №2 С НЕЙ Я ПОКА НЕ СПРАВИЛСЯ! Были советы проверить систему TPS. А как? Данных регулировочных нет. Схему системы электронного управления двигателя прилагаю. В ней видно что педаль газа №12 идёт на датчик TPS №19, а какой зазор в контактах, не ищите не найти!? Проверив на 3 машинах я пришёл к выводу что при 0,45-0,5 мм тот момент когда вавод - IDL замыкается, размыкается с выводом - Е. А показания вывода длока ЭБУ №211 правильно.
При глушении заглушкой клапана EGR датчик TPS регулировать НЕ НАДО, так как сама заслонка имеет колиброванные отверстия и их сечения хватает для подачи воздуха.
Я снимал осцилограмы с блока ЭБУ есть существенные РАСХОЖДЕНИЯ с книгой!!!! Выложить не могу осцилограф был лучевой в скором будущем приобрету цифровой тогда и выложу.
Прикрепления: 4498964.doc (77.0 Kb)


Хоть маленький но джип!

Сообщение отредактировал DIESELMASTER - Четверг, 01 Июл 2010, 01:02
 
андрей8896Дата: Понедельник, 28 Июн 2010, 21:22 | Сообщение # 3
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Выкладываю осцилограммы :
Датчик коленвала + Датчик частоты вращения вала ТНВД.

Датчик частоты вращения вала ТНВД + клапан SPV.
Прикрепления: 8589005.jpg (42.7 Kb) · 8521478.jpg (47.5 Kb)


Хоть маленький но джип!

Сообщение отредактировал андрей8896 - Понедельник, 28 Июн 2010, 21:30
 
андрей8896Дата: Среда, 30 Июн 2010, 22:47 | Сообщение # 4
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Датчик частоты вращения вала ТНВД + клапан TCV.
Все измерения проводились на ХХ-850 ( большая клетка по длительности = 5 мсек, а по амплитуде 5 вольт)

Клапан SPV + клапана TCV/

Прикрепления: 2959940.jpg (42.1 Kb) · 8124460.jpg (39.3 Kb)


Хоть маленький но джип!
 
андрей8896Дата: Суббота, 03 Июл 2010, 00:54 | Сообщение # 5
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Датчик коленвала + клапан TCV


Датчик коленвала + клапан SPV.

Прикрепления: 9266463.jpg (36.2 Kb) · 9318020.jpg (40.9 Kb)


Хоть маленький но джип!
 
андрей8896Дата: Пятница, 03 Дек 2010, 10:56 | Сообщение # 6
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Quote (андрей8896)
2-При сбросе газа зависание оборотов (1000).
Справился я с этой проблемой !!!!! Как описывал в другой теме у брата такая же машина. Чево сразу и не додумался (тормознул), когда он стал ко мне на ремонт посмотрел на спецификацию ЭБУ (у меня как потом оказалось ЭБУ от двигателя с КПП автомат) подставил его ЭБУ на свою, а мой ЭБУ на его машину. Врезультате мои подвисания перешли к нему, а у меня они исчезли.
Вот такая засада получилась (так что и за бугром тоже обманывают)!


Хоть маленький но джип!
 
андрей8896Дата: Пятница, 03 Дек 2010, 11:11 | Сообщение # 7
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Если кто то захочет продиагностировать сузуки -то отбросте эти мысли пустая трата времени, разьём то есть но снять информацию не возможно. Нету выводя для подключению ( есть + - питяния и вывод для заводской прошивки). А какая там кодировка не известно, мы около месяца боролись с програмистами чтобы снять хоть какуето информацию без результатно.
Фото разьёма прилагаю!
Прикрепления: 1646389.jpg (36.3 Kb)


Хоть маленький но джип!
 
DIESELMASTERДата: Суббота, 04 Дек 2010, 14:53 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5257
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (андрей8896)
Если кто то захочет продиагностировать сузуки -то отбросте эти мысли пустая трата времени, разьём то есть но снять информацию не возможно.

второй разьём должен быть.
или с штекера ЭБУДа снять KL сигнал линии диагностики сканером.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
андрей8896Дата: Понедельник, 06 Дек 2010, 11:14 | Сообщение # 9
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Втом то всё и дело что только с 2000 года пошли разьёмы ОВ-2 в которых есть выход (KL). У меня как в анегдоте (звоню на сузуки центр объясняю проблему - а они аааа знаем такуе машину, знаете у нас есть программа для вашего авто но мы не сможем подключиться , мол нет сканера. Звоню на мазда центр - а они знаете у нас есть сканер и сможем подключиться но нет программы. Так чтож мне вас бля.... собрать вместе чтобы и программа и сканер).
Если расмотреть разьём повнимательней то там есть вывод (ОЕМ), он только для заводской прошивки к нему мы и подключальсь всё безрезультатно. А дополнительного штекера с выходом KL и небыло отродясь (только с 2000 года появились).


Хоть маленький но джип!
 
андрей8896Дата: Пятница, 15 Июл 2011, 13:54 | Сообщение # 10
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Давно руки чесались вот вчера и свершилось, снял я дросельную заслонку. Так как клапан ЕГР у меня заглушен то наблюдался такой эфект при отпускании газа машина очень резко реагировала на это, с системой ЕГР этого не было. И в добавок было запаздывние секундное при разгоне (турбояма). После снятия этой заслонки эфект запаздывания при разгоне пропал и машина начала шустрее разгоняться. Фото заслонки с калибровачными отверстиями (они сбоку), два отверстия в центре для крепления.

Прикрепления: 1208154.jpg (62.6 Kb)


Хоть маленький но джип!
 
diatransДата: Пятница, 15 Июл 2011, 14:16 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 24
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Belarus
Машина: Опель
Слушай ну ты маньяк,но уважаю настырных людей.Молодец. slesar А по осцилу ,я тоже когда-то таким воевал.Вообще купи себе МТ-3 в Млаб,вещ.Восем каналов,все записывается,смотрится,обдумывается,делается.Да и автор вменяемый,мона спросить,всегда поможет.Мне нравится.Не сочтите за рекламу.
 
андрей8896Дата: Пятница, 03 Фев 2012, 12:54 | Сообщение # 12
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 170
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Минск
Машина: сузуки грандвитара 20TDI
Наступили морозы и у меня изза плохова качества топлива начались проблемы. На ХХ машина работает и заводиться хорошо а стоит поехать и прибавить газу всё, тупяк. Методом исключения определил что не засасывает топливо из бака. Пришлось поднимать обшивку полика в багажнике и резать люк чтобы достать заборник бака. Когда достал из бака заборник то на нём оказалась пластиковая насадка с колиброваными отверстиями которые были забиты мелкими льдинками. Эту насадку убрал так как при детальном осмотре определил что забор идёт только через три центральных отвертия а боковые и не нужны (зачем они это сделали не пойму). У себя поставил подогрев топливного фильтра в виде хомута, при пробных поездках по трасе при температуре - 25 градусов система справляется.
Прикрепления: 7497316.jpg (30.1 Kb) · 3854260.jpg (65.5 Kb) · 7871271.jpg (59.9 Kb) · 9759800.jpg (69.2 Kb) · 9152744.jpg (55.8 Kb)


Хоть маленький но джип!

Сообщение отредактировал андрей8896 - Пятница, 03 Фев 2012, 12:54
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » Сузуки Грандвитара 20TD ( RF-TI ) 99 год . (Делюсь информацией по ремонту -что смог найти..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.