DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Суббота, 10 Дек 2016, 05:58


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная 2l-te toyota cresta - Коптит и повышает обороты на горячую - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » 2l-te toyota cresta - Коптит и повышает обороты на горячую
2l-te toyota cresta - Коптит и повышает обороты на горячую
pumpurumerДата: Пятница, 16 Май 2014, 11:34 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
Есть 2l-te toyota cresta 1992 г.в.

Заводится на горячую и на холодную нормально, с пол оборота.
На холодную двигатель работает нормально, как только прогревается - самопроизвольное увеличение оборотов и дым из трубы, показалось что коричневый но было темно. В районе выхлопной трубы снег черный был (дело было зимой). Есть подозрение что неадекватно высокий расход топлива (я не мог это проверить, но фактом является: Заправил 10 литров, проехал 30 километров (черный дым, рывки, самопроизвольное повышение оборотов), загорелась лампа отсутствия топлива (возможно его и изначально было мало, а возможно и кончились 10 литров).
Еще, отключены клапаны которые управляют малой дросельной заслонкой (которые глушат двигатель если газ не нажат а обороты более 1.5 т).

Т.е. пришел, завел, все нормально. Проходит 5-10 минут и начинается. Обороты доходят до 2х тысяч. Двигатель чихает, дергается, может заглохнуть.
Что проверено:
Турбина - кидала масло, заменил.
ТНВД (стоит без датчика температуры плунжерной пары) - Мертвый плунжер, мертвый насос низкого давления. Заменил (в сборе, на стенде проверяли, в пределах нормы).
Форсунки - были нормальные
Проводка ТНВД - сейчас не работает датчик коленвала, но этого не было до ремонта и симптомы те-же.
Прокладка ГБЦ - была в норме
ГБЦ - трещин нету.

Когда снимал гбц, жуткий нагар на головке и поршнях, на турбине(новой) жуткая копоть.

Вчера собрал минимум (без узла TPS, датчик подключил), завел - все нормально.
Начал бороться с датчиком коленвала (заводил на некоторое время мотор, несколько раз). Все было нормально.
Датчик не поборол, отключил, за изолировал.
Поставил узел дроссельной заслонки (заметил что двигатель стал теплым), завел, и сразу дым и повышение оборотов до 1.5...2.0.
Снял узел дроссельной заслонки, дым остался.

Я не понимаю что не так.
Какие у меня подозрения.
1. Маслосъемные колпачки умерли.
2. Датчик температуры где-то гонит лажу и комп неадекватно реагирует.
3. Кольца залегли, или износ цилиндров. (выработка на цилиндрах есть, примерно на пол ноктя, не замерял, возможно это нагар а не выработка).

Сегодня буду скидывать провода со всех датчиков температуры.
Если не поможет - проверю маслосъемные колпачки.
Если не поможет - поменяю блок (есть еще один, после капиталки, но с провернутыми вкладышами, прошлый владелец сделал капиталку а потом лампочку масла проморгал (турбина жрала масло))

Что это еще может быть?! я уже на измене если честно.


toyota cresta 1993 2l-te
 
novik59Дата: Пятница, 16 Май 2014, 19:15 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата pumpurumer ()
1. Маслосъемные колпачки умерли.

Проверьте какое давление картерных газов. Если сильно сапунит, то при отвернутой заливной пробке на клапанной крышке, ее будет скидывать, а если пробку не выталкивает газами, а при прибавлении газа присасывается, то давление внутри картера нормальное.
Цитата pumpurumer ()
3. Кольца залегли, или износ цилиндров

Измерьте компрессию. Если компрессия низкая, то попробуйте залить столовую ложку моторного масла в цилиндр, маленько крутаните стартером двигатель (чтобы масло распределилось и излишки вылетели), измерьте компрессию. Если компрессия увеличится, то виноваты кольца или большая выработка, если нет, то виноваты клапана.
Цитата pumpurumer ()
Сегодня буду скидывать провода со всех датчиков температуры.

Для проверки датчиков температуры, надо измерить изменяется ли на них сопротивление при изменении температуры. Например, сопротивление на датчике температуры топлива при 20 = ~2500 Ом, при 80 градусах = ~300 Ом.


Сообщение отредактировал novik59 - Пятница, 16 Май 2014, 19:22
 
pumpurumerДата: Пятница, 16 Май 2014, 19:20 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
Я тут подумал.
А при проблемах с поршневой у меня бы заводился нормально двигатель? потому что в мороз -25 заводилась с полпинка и сейчас заводится с пол оборота.
Картерных газов мало (на сапун надевал мешок 60 литров, заполнился за 2 минуты) масла сапун не гонит, дымка нету ни в каком варианте. т.е. примерно 25..30 литров/минуту. т.е. не похоже что двигатель сапунит.
При повышении оборотов тоже масла из сапуна не бежит.


toyota cresta 1993 2l-te
 
novik59Дата: Пятница, 16 Май 2014, 19:26 | Сообщение # 4
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
EGR заглушен?

Добавлено (16 Май 2014, 19:26)
---------------------------------------------
Компрессию не замеряли?
Коды ошибок какие?


Сообщение отредактировал novik59 - Пятница, 16 Май 2014, 19:30
 
pumpurumerДата: Пятница, 16 Май 2014, 19:39 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
да

Добавлено (16 Май 2014, 19:38)
---------------------------------------------
компрессию мерить нечем, куплю сегодня/завтра.
коды ошибок сейчас 12 (датчик коленвала не видит) и все. ранее был код 14 (или 13) рассинхронизация датчиков кв/тнвд (из-за мертвого клапана опережения, и мертвого насоса низкого давления)

Добавлено (16 Май 2014, 19:39)
---------------------------------------------
еще вопрос - компрессометр вставляется вместо форсунки или вместо свечи накала? потому что форсунки грусно снимать, там шайбы одноразовые.


toyota cresta 1993 2l-te
 
novik59Дата: Пятница, 16 Май 2014, 20:25 | Сообщение # 6
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Мерить удобно через свечные отверстия, но для этого надо изготовить переходник.
Для изготовления переходинка для манометра поступил следующим образом. Взял старую свечу накаливания, удалил все внутренности, выточил переходник для манометра и приварил к свече накаливания. Для того, чтобы показания были более точными во внутрь плотно вставил длинный металлический пруток, предварительно немного сточив на нем одну сторону для прохода воздуха. На фотографии видно, что переходник в точности повторяет форму свечи накала, это тоже сделано для того, чтобы в камере сгорания не увеличился объем.

Добавлено (16 Май 2014, 20:25)
---------------------------------------------

Цитата pumpurumer ()
коды ошибок сейчас 12 (датчик коленвала не видит) и все. ранее был код 14

Вот от сюда и все беды. Если 13, то датчик частоты вращения, 14 - электромагнитный клапан опережения впрыска. При сильно раннем впрыске будет идти черный дым. В первую очередь надо разобраться с этими датчиками.
Прикрепления: 9692979.jpg(179Kb) · 1849466.jpg(156Kb)
 
pumpurumerДата: Пятница, 16 Май 2014, 21:29 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
нет, ну я согласен что может коптить, но откуда повышение оборотов? т.е. буквально разнос.
Кароче, подключил я через свежеспаянный адапте CarTester. Моего двигателя в нем нет, но оно заработало. Вроде даже не погоду на луне показывает.
Зеленая - время открытия форсунок.
Синяя - стартер
Оранжевый - обороты.
Мы видим сразу после запуска самопроизвольное повышение оборотов до почти 2х тысяч.
Так что симптомы я не правильно сказал, или они были такие при -25 на улице, а сейчас проблема возникает сразу.
Т.е. буквально только-что завел двигатель, сразу куча черного дыма, или даже коричневого.
И если мы посмотрим на графики работы, то поймем что электрика и ваобше топливная тут не причем. Потому что если бы это была топливная, то проблема бы возникла как и ранее после нагрева.
Получается откуда-то берется масло в цилиндрах.
Вчера это масло там оказалось и никуда оно не делось, и поэтому сегодня симптомы на холодную такие-же как вчера на горячую.
Т.е. у меня осталось два варианта - маслосъемные колпачки либо поршневая.
Сейчас пойду смотреть маслосъемные колпачки, компрессометр готовый для дизеля найти в продаже пока не удалось.
Прикрепления: 6959468.png(96Kb)


toyota cresta 1993 2l-te
 
novik59Дата: Пятница, 16 Май 2014, 21:44 | Сообщение # 8
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Попробуйте болтик на SPV крутануть маленько против часовой стрелки. Может сам датчик неправильно работает, так же может быть и просто на него приходят неправильные сигналы с вышенаписанных датчиков.
Цитата pumpurumer ()
Получается откуда-то берется масло в цилиндрах.

Запах дыма-то какой? Не сгоревшего масла? Или солярки? При горении масла, дым как бы должен идти светлый.


Сообщение отредактировал novik59 - Пятница, 16 Май 2014, 22:18
 
pumpurumerДата: Пятница, 16 Май 2014, 22:58 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
запах какой-то противный. противный запах. я не знаю как пахнет не сгоревшая солярка.
Например когда автобус газует из него идет черный дым, не сильно пахнуший. так вот запах не такой.
Дыма очень много, буквально клубы дыма, дым не черный, не белый, не синий. Коричневый помоему.
Я тут внимательнее пересчитал показания графиков, получилось что период оборота двигателя 30 ms, время открытие sp-valve если верить программе 5-6 ms. Получается что оно открыто порядка 1/6 такта. Т.е. вроде-бы все нормально, перелива нету.


toyota cresta 1993 2l-te
 
novik59Дата: Пятница, 16 Май 2014, 23:13 | Сообщение # 10
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата pumpurumer ()
Дыма очень много, буквально клубы дыма, дым не черный, не белый, не синий.

Форсунки надо проверить, возможно льют. Или SPV плохо работает. Вы все таки попробуйте крутануть болтик на SPV. Времени это не займет много. Потом если что вернете назад, запомните на сколько повернули. А картинку на SPV не смотрели? Какая она, такая?

Прикрепления: 4048631.jpg(51Kb) · 2704346.jpg(74Kb)
 
pumpurumerДата: Четверг, 22 Май 2014, 22:31 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
ОК. Завтра попробую, и осцилограф подключу. Форсунки не льют т.к. Проверялись.
По поводу винта тоже спорно, работало же нормаль вчера, минут 10 итогового времени. Если был болт то коптило бы сразу, но я всеравно проверю.
А есть где то класификация дымов дизеля с видео и описанием запаха? Я думаю сразу бы понятно стало масло это или топливо.

Добавлено (22 Май 2014, 22:31)
---------------------------------------------
Свежие вести с полей.
Открутил винт регулировки sp-valve на два оборота, завел двигатель - не дымит, работает четко 700 об/мин.
Подключил комп, посмотрел данные с эбу. Сравнил с данным когда дым был:
- отличаются обороты двигателя (с дымом 2000..2200 об/мин) без дыма 700
- отличается время открытия форсунок (с дымом 5.75 мс для 1975 об/мин ) без дыма 18.5 мс для 1700 об/мин
Остальны параметры аналогичны (угол открытия дросельной заслонки, опережение зажигания (датчик кв так пока и не починил), температура, давление датчика турбины (турбина не подключена)
т.е. с дымом время открытие sp-valve даже меньше (ну пропорционально т.к. не газовал почему-то при тестах до 2000об/мин, но прогрессию можно построить и понять что комп не переливает солярку это точно.
Сегодня подцепил навесное, систему охлаждение и прочее, подкачал колеса, попинал, поехал.
Не дымит, не идет в разнос, все вроде-бы нормально (с поправкой на не рабочий датчик кален вала)

Из проблем:
- греется двигатель, стоп-тест показывает 1700 примерно (делал без компа). Судя по всему из-за не рабочего датчика кв и как следствие не правильного опережения зажигания.
- Нужно нормально отрегулировать sp-valve (сейчас так и откручен на два оборота от начально положения)

Что планирую: ставить машину на эстакаду и заниматься камасутрой с датчиком кален вала.
Вопрос как удобно снять датчик к.в. ?? рожковым ключем очень сложно подлезть, но можно, но очень не удобно. Головкой не подлезть совсем. Может есть какая-то тайная магия?

Что мне непонятно - почему насос снятый с заведомо рабочей машины имеет такую проблему??? и защитный колпачек похоже не трогали с завода.
Может кому пригодиться выкладываю запись 2l-te toyota cresta в формате cartester8000.


toyota cresta 1993 2l-te
 
novik59Дата: Пятница, 23 Май 2014, 11:26 | Сообщение # 12
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата pumpurumer ()
турбина не подключена

Что значит турбина не подключена? Турбины, что нет?
 
pumpurumerДата: Пятница, 23 Май 2014, 12:17 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
- значит что патрубок от турбины к впускному коллектору на момент произведения записей был убран, чтобы понимать что дым не от масло которое может кинуть турбина (масло конечно не кидает, но в целях отладки не подключал на тот момент)
Я на этом заострил внимание, на случай если кто-то будет после меня делать диагностику через cartester и в качестве примера данных с этого двигателя кому-то возможно пригодиться посмотреть.
Только почему-то файлы не приложились.
Вечером выложу.


toyota cresta 1993 2l-te
 
novik59Дата: Суббота, 24 Май 2014, 20:13 | Сообщение # 14
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата pumpurumer ()
- значит что патрубок от турбины к впускному коллектору на момент произведения записей был убран, чтобы понимать что дым не от масло которое может кинуть турбина (масло конечно не кидает, но в целях отладки не подключал на тот момент)

Но данные же будут не точные, как раз без турбины, двигатель из-за не хватки воздуха, может дымить.
 
pumpurumerДата: Воскресенье, 25 Май 2014, 09:52 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
На холостых - не должен. Темболее ТАК дымить. ну фактом является что на холостых оно не дымит.
Свежие вести с полей.
Починил датчик коленвала - был загнут контакт внутри датчика, судя по всему при установке фишки я его повредил.
Датчик снял, подогнул, поставил на место фишку, поставил обратно.
Теперь у меня 14 ошибка. Рассинхронизация датчика коленвала и ТНВД.
После починки датчика колен вала предполагал что "дизельный звон" уйдет и ошибок не будет. Не срослось.
Проверил совпадение меток шкивов ГРМ - совпадает, ну может на 1/4 зуба не совпадает но это либо растянулся ремень либо я слишком придирчив. Хотя ремень свежий, оригинальный, пробег не более 10 тыс.км.
Что планирую делать:
1. покрутить ТНВД - когда устанавливал, не уверено определялись метки, пальцем нашел но вопрос это метка или это царапина отверткой от прошлых владельцев для установки тнвд после снятия.
2. Запитать клапан опережения зажигания от аккамулятора на небольшое время.

Теперь вопросы:
- сейчас тнвд в предкрайнем положении по ходу врашения шкива (всмысле не максимально позно, но близко к этому) - так вот, при неадекватно позднем зажигании двигатель стучать должен?
Т.е. стук есть всегда, если газануть а потом отпустить газ то стук пропадает до момента снижения оборотов (на сколько я понимаю топливо перестает подаваться на небольшой промежуток времени с целью снижения оборотов, и соотвественно стука мы не слышим т.к. не кому взрываться не вовремя)
Если я правильно понимаю - от блока - позднее, к блоку - раньше (я про положение тнвд) ?

Еще проблема - не очень правильно установил датчик TPS, т.е. нажал на газ, еще немного нажал на газ, а только после этого начинается подъем оборотов (т.е. нужно немного датчик провернуть против направления вращения ДЗ). Если я правильно понимаю - нужно взять тестер, подключить его к выводам "включателя холостого хода" на TPS (я имею в виду концевой выключатель который должен быть замкнут при закрытой ДЗ и найти положения датчика в котором при малейшем открытии дз этот датчик срабатывает. Я прав? По идее планировал мурзилку почитать, но пока решено заниматься первой проблемой.


toyota cresta 1993 2l-te
 
novik59Дата: Воскресенье, 25 Май 2014, 11:05 | Сообщение # 16
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата pumpurumer ()
так вот, при неадекватно позднем зажигании двигатель стучать должен?

Металлический стук при раннем впрыске. При позднем, будет белый дым, сильно вонючий, глаза ест, с запахом не сгоревшей соляры. Так стучит где, клапана, форсунки или что?
Цитата pumpurumer ()
Если я правильно понимаю - от блока - позднее, к блоку - раньше (я про положение тнвд) ?

По ходу вращения - позже, против - раньше.
 
pumpurumerДата: Воскресенье, 25 Май 2014, 11:17 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
откуда-то сверху двигателя. Ну т.е. в районе гбц, четкий стук. пропадает только при резком сбросе газа.
Да, еще двигатель сильно греется. Ну или мне показалось, или это следствие не установки вентилятора.
Т.е. я проехал примерно километр - температура о.ж. Минимум 60C.


toyota cresta 1993 2l-te
 
novik59Дата: Воскресенье, 25 Май 2014, 11:50 | Сообщение # 18
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Раз ошибка 14, ранний впрыск видимо, клапана звенят.
 
pumpurumerДата: Понедельник, 09 Июн 2014, 22:34 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
и снова я.
проверил клапан опрежения зажигания от аккамулятора при заведенном двигателе (на малое время подключил, всмысле чтобы не спалить). Работает штатно, стук уходит.
с выключенным двигателем клапан четко шелкает. кароче клапана опрежения зажигания работает, автомат опережения зажигания работает, грм выставлен по меткам (проверено 3 раза) тнвд установлен по метке (проверил 2 раза)
ошибка 14 так и весит.
был еще один клапан (тоже рабочий), тоже нормально щелкает, видно как втягивается шток.
подключил его к проводам которые к клапану на тнвд идут (изолентой замотал, ога)
шток не втягивается не на цать.
подключил вместо клапана вольтметр - показывает напряжение бортовой сети.
Подключил вместо клапана лампочку на 12 вольт - не горит.
Замерил напряжение на лампочке вольтметром - 0 вольт.
Проверил провод от эбу к клапану (под ногами пассажира идет под ногами пассажира, воткнул иголку). провод нормально держит ток.
Изучил клапан с насоса который стоял ранее, он заржавевший и заклинивший, я предполагаю что оно заржавело и заклинило потому что не было управляющего сигнала. раньше если газануть лампочка чек переставала гореть потому что насос установили не по меткам и опережение зажигания было нормальным при определенной частоте вращения и как следствие лампа чек гасла.
Что планирую сделать:
- проверить на колодку на эбу на предмет окисления и в переткнуть.
- снять таки осцилограмму.
Вопросы:
- если я правильно понимаю, эбу находится под магнитолой, всмысле под панелью между водителем и пассажиром в низу?
- есть ли шанс что выходной каскад эбу жив, а проблема в разъеме?


toyota cresta 1993 2l-te
 
pumpurumerДата: Понедельник, 11 Авг 2014, 11:19 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
новичок
Сообщений: 28
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Ижевск
Машина: toyota cresta 1993 2l-te
И снова я.
Проблема была в эбу, управляющая сборка клапана опережения впрыска вышла из строя. Поменял, цена вопроса 40 рублей.
Вроде-бы все нормально с машиной, но почему-то с форсунок капает соляра.
Форсунки тянул динамометрическим ключом.
Гайки обратки тоже тянул ключом.
Магистраль от тнвд тянул на глаз, примерно одинаково на всех форсунках.
Текут 2 и 3 форсунки.
шайбы все менял (по 3 шайбы на форсунку соответсвенно)
снимал магистраль, перепроверял момент затяжки обратки (все ок)
Дотягивал так-же магистраль. И в результате этого вроде-бы перестала течь третья форсунка.
А вторая так и капает.
Что делать?
Прикрепления: 0184080.jpg(100Kb)


toyota cresta 1993 2l-te
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » 2l-te toyota cresta - Коптит и повышает обороты на горячую
Страница 1 из 212»
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2016  г.Нижний Новгород.