DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Суббота, 10 Дек 2016, 02:11


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная 4m51 ТНВД DENSO Вдруг начинает газовать! - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » 4m51 ТНВД DENSO Вдруг начинает газовать!
4m51 ТНВД DENSO Вдруг начинает газовать!
VitoldovichДата: Среда, 13 Ноя 2013, 14:00 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сахалин
Машина: CANTER/4M51
Проблема такая. Кантер, двигатель 4М51 с насосом Denso. Заводится с пол пинка. Работает исключительно, - как надо. Но вдруг (иногда) не заводится ни горячий ни холодный. При этом толкачом заводится моментально. При работе когда нажимаешь на педаль газа, (иногда) вдруг начинает набирать неконтролируемо обороты. Заглушил, снова завёл, - всё Ок! Грешу на клапан управления подачей топлива. Может он подклинивать? Или я не на правильном пути?
 
novik59Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 18:28 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата Vitoldovich ()
Грешу на клапан управления подачей топлива. Может он подклинивать? Или я не на правильном пути?

Когда двигатель отказывается заводиться, измерьте приходит ли напряжение питания на клапан, измерьте напряжение в разъеме и по отношению к корпусу каждый провод. Можно попробовать подать напряжение на клапан на прямую с аккумулятора, при этом двигатель должен завестись и пойти в разнос. При подаче напряжения на прямую должен быть слышен щелчок.
 
dieselirkДата: Четверг, 14 Ноя 2013, 16:06 | Сообщение # 3
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
подклинивание самого клапана - маловероятно. Тогда бы были более серьезные проблемы с запуском.

Добавлено (14 Ноя 2013, 16:06)
---------------------------------------------
напряжение подводится не на сам клапан, а на управляющий соленоид. Это разные детали.

 
VitoldovichДата: Четверг, 14 Ноя 2013, 18:25 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сахалин
Машина: CANTER/4M51
Сегодня пробовал разъединить фишку этого клапана и датчика оборотов. Результат один, - двигатель глохнет. Завтра полезу дальше.
 
novik59Дата: Четверг, 14 Ноя 2013, 18:51 | Сообщение # 5
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата dieselirk ()
Это разные детали.

Речь идет о клапане SPV.

Добавлено (14 Ноя 2013, 18:51)
---------------------------------------------

Цитата Vitoldovich ()
Сегодня пробовал разъединить фишку этого клапана и датчика оборотов. Результат один, - двигатель глохнет. Завтра полезу дальше.

Естественно, при снятии с первого или второго двигатель работать не будет. Измерьте сопротивление на клапане и датчике оборотов. Сопротивление должно быть -
Датчик числа оборотов, 120…140 Ом
Клапан Высокого Давления, 1,2 Ом
Если на датчике числа оборотов, сопротивлении 158 – 168 Ом или больше, можно почти уверенно сказать: «У этого датчика есть проблемы».
 
dieselirkДата: Пятница, 15 Ноя 2013, 14:35 | Сообщение # 6
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
речь идет о двигателе 4M51, там установлен денсовский насос V4, а не V3. На V4 нет клапана SPV, там стоит управляющий соленоид. А сам клапан стоит в гидравлической головке (плунжерной паре). Ничего страшного в этом нет, вы просто спутали системы питания.
И еще - там управление на соленоид идет не с блока управления, а с EDU.
По самому дефекту. Когда двигатель начинает набирать обороты, если включить скорость и нажать педаль тормоза, то при отпускании сцепления обороты падают до нормальных и после этого даже при выключении скорости двигатель работает спокойно на хх? И еще одно - подобное возникает только при полностью прогретом двигателе?
 
VitoldovichДата: Понедельник, 18 Ноя 2013, 02:32 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сахалин
Машина: CANTER/4M51
Уважаемый dieselirk! Своим вопросом Вы вселили в меня надежду разобраться с моей бедой! Да обороты под нагрузкой падают до нормы. Явление происходит несмотря на то прогретый двигатель или нет.
 
dieselirkДата: Понедельник, 18 Ноя 2013, 06:49 | Сообщение # 8
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
однозначной уверенности нет, но возможно неправильная регулировка зазора air gap.
Вы сильно не радуйтесь, если гидравлическая головка у вас сильно изношена, то после регулировки возможен вариант, что двигатель перестанет заводиться или значительно ухудшится запуск.
 
VitoldovichДата: Понедельник, 18 Ноя 2013, 11:14 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сахалин
Машина: CANTER/4M51
Замерил сопротивление датчика скорости. 212 ом. Значит неисправный? Решил сначала найти исправный и попробовать. Что значит air gap? Где его регулируют?
 
dieselirkДата: Понедельник, 18 Ноя 2013, 15:27 | Сообщение # 10
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 122
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Иркутск
Машина: VW TOURAN
вам не сопротивление нужно мерить, а осциллограмму с этого датчика снимать тогда, когда у вас не заводится двигатель.
air gap - величина хода клапана.
 
СтепанычДата: Понедельник, 18 Ноя 2013, 23:02 | Сообщение # 11
Группа: Флудоистребитель
ученик мастера
Сообщений: 1973
Репутация: 53 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Тойота Ленд Круйзер BG-40 82 год.,
Цитата dieselirk ()
вам не сопротивление нужно мерить, а осциллограмму с этого датчика снимать
Именно!!! bayan
bayan bayan И проверять все места подсоединения масс , их окисление и обрывы!!! Сам мучался!!! bayan bayan bayan


Пользую Пыжик 307 юниверсал , бак на 890 км. по трассе , а Пыжик не часто пользует меня :)
 
VitoldovichДата: Среда, 20 Ноя 2013, 08:39 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сахалин
Машина: CANTER/4M51
Сопротивление датчика скорости, по мануалу, - датчик частоты вращения двигателя, должен иметь сопротивление 205 - 255 ом! Значит novik59 ошибается, когда говорит что сопротивление должно быть 140 ом. Похоже дело не в нём.

Добавлено (20 Ноя 2013, 08:39)
---------------------------------------------
Сегодня не завёлся. Остановился у магазина. Вышел и не завёл. Полил холодной воды на датчик температуры. Завелась с пол пинка! Или совпадение такое??

 
novik59Дата: Среда, 20 Ноя 2013, 18:56 | Сообщение # 13
Группа: V I P-sms
ученик мастера
Сообщений: 1982
Репутация: 131 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата Vitoldovich ()
олил холодной воды на датчик температуры. Завелась с пол пинка! Или совпадение такое??

Может совпадение а может и нет. При неисправности датчика температуры может быть такое. Для начала посмотрите хорошие ли контакты. В следующий раз если не будет заводиться, попробуйте снять разъем с датчика температуры и попробуйте завести двигатель. Если есть мануал, посмотрите какое сопротивление должно быть на датчике при разных температурах.
 
Сергей1975Дата: Среда, 27 Ноя 2013, 09:15 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 14
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Хабаровск
Машина: TOYOTA HILUX SURF 185 1KZ-TE
Скорее всего подклинивает управляющая игла в самой "плунжерной паре" в следствии износа. Попробуй выкрутить клапон "дозатор" под ним будет регулировочная шайба уменьши ее примерно на 2 сотки на первое время поможет
 
VitoldovichДата: Пятница, 17 Янв 2014, 12:56 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сахалин
Машина: CANTER/4M51
Победили мы его! party
Вооружившись осциллографом и изучив принцип работы нашего насоса, приступили. Сначала стали просто измерять сопротивления датчиков на насосе. Всё ОК! Проверили напряжения на педали “газа”, в смысле его датчике когда он под напряжением. Всё ОК! Кстати, в книжке на схеме он обозначен просто как два запараллеленных потенциометра. Поэтому мы справедливо решили его прозвонить омметром. И почти обрадовались, потому что что-то обнаружили, датчик не прозванивался как потенциометр. Тем более, что где то попадалось в интернете, что могут износиться токопроводящие дорожки. Сняли с него крышку и удивились. Там плата с микросхемами. Делаем вывод, что это сделано для надёжности. Наверно когда то были потенциометры, но штука эта ненадёжная и придумали такую схему, которая имитирует работу потенциометра, преобразуя изменения то ли ёмкости, то ли индуктивности. В общим ушли от трущихся деталей.
И тут, бах! Машина перестала вообще заводиться! Настроение вообще упало.
Но знание – сила! Делаем вывод, все датчики на насосе это тонкости управления, всякие режимы работы. А нам бы завести! Всем управляет клапан и именно на нём замыкается суммарная информация от датчиков. Информацию от датчиков переосмысливает компьютер и через усилитель тока управляет клапаном. Клапан, перед тем как плунжер качнёт солярку в форсунку, сначала герметизирует топливный канал, а потом когда надо ограничить дозу топлива, разгерметизирует его и излишки топлива перепускает обратно в корпус насоса. Вывод, если закрыть клапан, по идее двигатель должен заработать на “полный газ”. Через лампочку подаём напряжение на клапан, сначала отсоединив его от усилителя. Закрываем его. Он щёлкает. Крутим стартером. Никакого эффекта.
Достаём усилитель тока, делаем вспомогательный (удлиняющий) шнур, что бы было удобно мерить на нём напряжения. Крутим стартером и смотрим на входе усилителя, то бишь на выходе с компьютера. Осцилограф рисует импульсы! Смотрим на выходе усилителя, то бишь на клапане. Нету. Прямая линия. При этом питание на усилитель приходит. Решаем что надо искать усилитель. Однако внимательно рассмотрев клапан видим что изолятор на нём самопальный. То есть, что то с ним уже делали до нас. Ищем и его.
Меняем усилитель и клапан. Завелась с “пол пинка”. И всё как надо! Кто же больше виноват, (усилитель или клапан) проверю когда на улице потеплеет. Пока надо работать и холодина! Спасибо всем кто откликнулся!
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » 4m51 ТНВД DENSO Вдруг начинает газовать!
Страница 1 из 11
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2016  г.Нижний Новгород.