DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Понедельник, 05 Дек 2016, 13:28


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная TOYOTA 2L-TE,диагностика-код ошибки 12. - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » TOYOTA 2L-TE,диагностика-код ошибки 12. (Не совпадает проводка с известными мне схемами)
TOYOTA 2L-TE,диагностика-код ошибки 12.
NatsykДата: Пятница, 29 Июл 2011, 18:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Курск
Машина: Диагност
TOYOTA SURF HILUX примерно 93 года, топорно переделанная из праворукой в леворукую.
Горит чек, работает в аварийном режиме, естественно не разгоняется.
Дизелями плотно не занимаюсь, но клиент очень просил, плюс у него есть подробная книжка.
Оказалось диагностического разъема на проводке нет, схема в книжке не совпадает даже по конфигурации разъемов.
Схема с данного сайта по разъемам совпала, но проводка не совпадает. Провода ТЕ1 на разъеме мозгов найти не могу. Попробовал тупо сверить параметры датчиков с книгой, тоже проблемы. Датчиков температуры охлаждающей жидкости на термостате и температуры топлива на ТНВД не нашел.
Снял, почистил, поставил датчик коленвала и датчик положения вала ТНВД, на датчике коленвала восстановил раздолбанный разъем.
На датчике давления наддува были перепутаны питание и сигнальный провод.
Снял характеристику датчика (с книжкой сильно не совпадает):
Разряжение
300 мм рт. ст. - 0,55 В
200 мм рт. ст. - 0,92 В
100 мм рт. ст. - 1,23 В
0 - 1,56 В
Давление
0,2 Вар - 1,95 В
0,3 Вар - 2,22 В
0,4 Вар - 2,50 В
0,5 Вар - 2,80 В
0,6 Вар - 3,70 В
0,7 Вар - 3,30 В
0,8 Вар - 3,57 В
0,9 Вар - 3,90 В
1,0 Вар - 4,13 В
На ХХ разряжение около 0,1 Вар, напряжение 1,45 В.
Подстроил датчик положения дроссельной заслонки, на ХХ - 0,45 В, хотя сопротивления с книжкой не совпадают.
Датчик температуры воздуха во впуске - 1,2 кОм при 30 град.С.
Корректирующие резисторы ТНВД 1,0 кОм и1,2 кОм.
После всего проделанного завел, "чек" не горит, при раскрутке около 3000 об/мин загорается зеленая лампочка "турбо", несколько раз разогонял до 100 км/час, все в норме, значит вся система рабочая party
Через два дня приехал клиент за машиной, а она опять не едет, горит "чек" :o
Сегодня снял осциллограммы с датчиков коленвала и положения вала ТНВД.
.

Кто подскажет, что еще можно посмотреть?
Может есть еще какая нибудь секретная схема системы управления двигателем?
Или может кто вызвонит с какой ножки какого разъема мозгов уходит чудотворный провод ТЕ1 на диагностику sos
Прикрепления: 5009631.jpg(68Kb) · 1848757.jpg(35Kb)


Человек - кузнец своего счастья!

Сообщение отредактировал Natsyk - Пятница, 29 Июл 2011, 21:50
 
viperДата: Суббота, 30 Июл 2011, 02:25 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 334
Репутация: 10 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Машина: Toyota-Cresta 1G-FE
Quote (Natsyk)
Датчиков температуры охлаждающей жидкости на термостате и температуры топлива на ТНВД не нашел.

ДТОЖ для ЭБУДа стоит не на термостате а на блоке между третьим и четвертым горшком (под впускным коллектором),а датчик температуры топлива в те года не ставили.

Quote (Natsyk)
Провода ТЕ1 на разъеме мозгов найти не могу.

в смысле в книге не указано где? на сайте была где то распиновка ЭБУДа
 
NatsykДата: Суббота, 30 Июл 2011, 13:32 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Курск
Машина: Диагност
Quote (viper)
на сайте была где то распиновка ЭБУДа


Спасибо, теперь все нашел! По кодам неисправности TOYOTA тип-10 - промигал ошибку 12.
Судя по осциллограмме в предыдущем моем посте датчики рабочие.
Какая ещё возможна причина нарушения синхронизации между датчиком оборотов ТНВД и датчиком положения коленвала?


Человек - кузнец своего счастья!

Сообщение отредактировал Natsyk - Суббота, 30 Июл 2011, 19:55
 
NatsykДата: Суббота, 30 Июл 2011, 19:53 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Курск
Машина: Диагност
От нечего делать решил заменить порепанный шланг от фильтра до ТНВД. После замены прокачал, завел - ЧЕК не горит, несколько раз прогазовал - после 3000 об/мин загорается ТУРБО, вроде бы все в норме. Решил проехаться, только включил R - загорелся ЧЕК. После этого завожу - через 5-7 сек. загорается ЧЕК (ошибка 12) :o
ТНВД стоит строго по риске (не знаю правда кто её ставил).
Повесил опять осциллограф на провода обоих датчиков в районе мозгов.
На осциллограммах видно, что сигнал датчика ТНВД отстает от датчика коленвала примерно на 4,5 градуса.

.
Теперь вопрос: можно ли это компенсировать доворотом ТНВД?
Если никто не отговорит - завтра буду пробовать.
Прикрепления: 3472161.jpg(61Kb) · 2657951.jpg(49Kb)


Человек - кузнец своего счастья!
 
viperДата: Воскресенье, 31 Июл 2011, 02:39 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 334
Репутация: 10 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Машина: Toyota-Cresta 1G-FE
Попробуй покрутить ТНВД
 
NatsykДата: Понедельник, 01 Авг 2011, 10:20 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Курск
Машина: Диагност
Попробовал провернуть насос пораньше, но в крайнем положении на ХХ все равно отставание примерно на 2,5 градуса, при увеличении оборотов отставание уменьшается до 0,37 град. При этом движок начал звенеть!
Просто я не видел правильного соотношения их сигналов.
И почему тогда временами он работает нормально?
Что делать дальше? Проверять ремень ГРМ (там такой геморрой!)? Может ли теоретически движок работать, если шкив ТНВД поставили на зуб позже, или это растянулся ремень, или внутри ТНВД регулировка угла опережения работает некорректно.
Уже не рад что связался, но человека дизелисты увидев по капотом ДРОВА и горящую ласпочку ЧЕК на панели сразу пинают куда-нибудь подальше на диагностику.

По поводу расшифровки кода 12 тоже возникли разногласия:

Коды неисправностей "Toyota" тип 10* (http://alflash.com.ua/2lt.htm)
1 - Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 - Неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
или его цепи.
4 - Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 - Неисправен корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 - Неисправен датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 - Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 - Неисправен датчик температуры воздуха или его цепи.
11 - Несправен датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 - Нарушена синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты
вращения вала ТНВД.
13 - Неисправен клапан управления опережением впрыска или его цепи.

Из автодаты:
1. Все ОК.
2. Датчик давления воздуха во впускном коллекторе.
4. Датчик температуры ОЖ.
5. Корректирующий резистор ТНВД.
6. Датчик вращения ТНВД.
7. Датчик положения дроссельной заслонки.
8. Датчик температуры воздуха на входе.
9. Датчик скорости.
10. Выключатель стартера.
11. Сигналы выключателей запрещения пуска (N или P).
12. Клапан управления опережением впрыска.
13. Нарушена синхронизация между датчиком оборотов ТНВД и датчиком положения коленвала.

Коды 12 и 13 у кого-то просто перепутаны.

Снял разъем с датчика коленвала - дает ошибку 13.

На всякий случай проверил клапан управления опережением впрыска.
Сопротивление 12,5 Ом - в норме. При подаче 12 В бодро щелкает.
Снял осциллограммы - тоже вроде нормальные.

.
Прикрепления: 2884045.jpg(53Kb) · 3316342.jpg(55Kb)


Человек - кузнец своего счастья!

Сообщение отредактировал Natsyk - Понедельник, 01 Авг 2011, 12:25
 
DIESELMASTERДата: Понедельник, 01 Авг 2011, 11:16 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5058
Репутация: 169 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE 00г.
Quote (Natsyk)
внутри ТНВД регулировка угла опережения работает некорректно.

не исправна гидравлическая часть в тнвд-забиты фильтры/сеточки на входе,изношен насос низкого давления или "закорябан" поршенек таймера _ корректора УОПТ.

тнвд нужно проверить на стенде.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
NatsykДата: Понедельник, 01 Авг 2011, 12:33 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Курск
Машина: Диагност
Quote (DIESELMASTER)
не исправна гидравлическая часть в тнвд-забиты фильтры/сеточки на входе,изношен насос низкого давления или "закорябан" поршенек таймера _ корректора УОПТ.
тнвд нужно проверить на стенде.


Видимо так оно и есть.
Сегодня утром завел холодный - ЧЕК не горит. Несколько раз глушил - заводил, раскручивается нормально, загорается ТУРБО.
Через 5 мин. завел ещё раз - уже на ХХ загорелся ЧЕК.
Спасибо всем откликнувшимся!


Человек - кузнец своего счастья!
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » TOYOTA 2L-TE,диагностика-код ошибки 12. (Не совпадает проводка с известными мне схемами)
Страница 1 из 11
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2016  г.Нижний Новгород.