DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Понедельник, 22 Апр 2024, 02:50


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Прокладка ГБЦ на 2ЛТ - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Димча, Степаныч  
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » Прокладка ГБЦ на 2ЛТ (разница в форме отверстий под цилиндры)
Прокладка ГБЦ на 2ЛТ
ArthurДата: Суббота, 02 Сен 2023, 16:21 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 1
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Israel
Машина: 2 LT Toyota
Года полтора назад взял себе 4*4 Халюкс 2000 года.
Через месяц, всё больше с каждым днём, начиная просто с дыма с щупа, дошло до выдавливания масла.
По причине неправильной, неграмотной, некомпетентной диагностики, влип в капиталку вполне рабочего 2ЛТ.
Гильзовали в цпециализированной мастерской. Все 4 циллинлра. Прицина - прокладки на 2ЛТ различных производителей, по какой-то причине, в районе форкамеры имебт угол, углубление. И именно это место на двух цилиндрах как бы выжглось. После расточки и гильзовки, на третьем цилиндре, в районе форкамеры так и остался небольшой зазор - след от выжженого скоса. Глубина мизерная, но для защиты самой гильзы, необходимо было (хотелось) найти прокладку с идеально круглыми отверстиями закрывающими эту щель сверху.
Понятно что все эти блоки и моторы уже древние, но просто захотелось "тупую механику" как старые механические часы. И хочелось, чтоб были как щвейцарские. Увы и Ах ! Я так и не понял и не нашёл лбъяснения почему прокладка с деформированными отверстиями в районе клапанов - утонщается в перемычке между цилиндрами и продавленна в районе форкамеры. Причём это именно на 2ЛТ. На более старых моделях, отверстия нормально-круглые. После очень долгих поисков, нашёл, заказал, сразу две. Фирмы Такома. Тогда на толщину внимания не обратил.
Присутствуя при установки головы и затягивании, чуть не получил инфаркт. Но было уже поздно. Вродже закрыли, но не дотянули. По городу было нормально - низкие обороты, но как только выезжаешь на трассу, постоянно высокое давление создаваемое в цилиндрах выдавливало ОЖ в расширительный бочек, естественно, что датчик тимпературы находящийся теперь не в ОЖ,а в паре показывал перегрев. Тимпература по дополнительным, навесным термометрам более 100 не давал поднимать.
Разобрал, проверил вязкомуфту - она фальшивила, и после залили/заменил силикон. В двигателе заменено все на новое и максимально качественное, без попыток экономии. (была возможность)
Пробои прокладки терпел почти год и ... совершил ошибку - вернулся в тот-же СТО, в надежде на совесть и уже знакомство с этим двигателем.
В прошлый раз, они так и не протянули после обкатки, но только теперь перед второй попыткой, обнаружил, что протягивать после прогрева, надо сразу, не обкатывая и не газуя, чтоб не пробить прокладку повышеным давлением.
В этот раз, они так-же отказались обтягивать и делая это сам, однаружил в центре рядом друг с другом три перетянутых, вытянутых болта. Тянули до 128-130 Ньютон/метр. Но при протяжке они у меня прокрутились на 128 - значит их вытянули/сорвали в СТО (?). Болты покупались новые, испанские - Аджуса.
Неделю всё было нормально. Через неделю, снова выдавилась ОЖ. До мастера в другом городе, специализирующемся на внедорожниках, доехал без проблем сохраняя максимум 80 км/ч.
Через пару дней, он заявил что после долгих советов с профессионалами, получил совет, не связываться с этим двиглом, что голову от 2ЛТ нельзя ставить на 2Л, что там разные каналы и давления.
Вторую неделю копаясь в форумах и книгах я подверждения этому бреду не нашёл.
(год назад тоже ошиблись все "мастера" - опыт есть - ошибаться могут все вместе)
Скорее всего у меня голова от 3Л и там всего лишь дополнительные каналы охлаждения между цилиндрами которые допустимо чтоб не функционировали.
Вопросы которые волнуют более всего и ответы на которые так и не нашёл -
1) можно ли (нужно ли) поставить на 2-LT прокладку с круглыми отверстиями или на самом деле необходима деформация отверстий под форкамеру и она функциональна ? (после долгих поисков приобрёл оба варианта и теперь дилема)
2) пробивать ли закупоренные прокладкой отверстия каналов ОЖ ?
- они открфты на 2Л 80-ых годов и позже заглушены у всех более поздних моделей. Прокладки и головы 80-ых немного отличаются, но отверстия каналов присутствуют и на голове и на цилиндре, но заглушены на прокладке. ... если драть для аналогии Хондовские прокладки, в которых количеством и диаметром отверсий регулируется, балансируется течение ОЖ, то можно допустить что это специально (в крайний раз ен проьбивал, в предыдущий - сверлил)
Прикрепления: 1623439.jpg (112.2 Kb) · 4038940.jpg (117.4 Kb) · 9512112.jpg (162.4 Kb) · 4689906.jpg (169.1 Kb) · 7071023.jpg (117.3 Kb) · 4946194.jpg (61.3 Kb) · 2056058.jpg (71.2 Kb)
 
novik59Дата: Вторник, 12 Сен 2023, 20:29 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата Arthur ()
1) можно ли (нужно ли) поставить на 2-LT прокладку с круглыми отверстиями или на самом деле необходима деформация отверстий под форкамеру и она функциональна ? (после долгих поисков приобрёл оба варианта и теперь дилема)

Раз отверстия на блоке и на головке одинаковые и совпадают, то ставить надо прокладку как на приложенном ниже фото. Никаких дополнительных отверстий делать не надо. Приложенное фото оригинальной прокладки 2LT 1990 года выпуска.
Цитата Arthur ()
2) пробивать ли закупоренные прокладкой отверстия каналов ОЖ ?

Пробивать не надо, прокладка должна выглядеть как на фото ниже.

Добавлено (12 Сен 2023, 21:17)
---------------------------------------------
Цитата Arthur ()
В прошлый раз, они так и не протянули после обкатки, но только теперь перед второй попыткой, обнаружил, что протягивать после прогрева, надо сразу, не обкатывая и не газуя, чтоб не пробить прокладку повышеным давлением.

Болты головки блока цилиндров затягивают в три последовательных этапа, от центра крест накрест.
Момент затяжки в несколько проходов. На первом проходе затягиваем моментом равным 78Нм.
После этого поставьте метки на болтах обращенных к передней стороне головки блока цилиндров.
На втором проходе затяните болты головки блока цилиндров на угол 90 градусов в той же последовательности как тянули до этого.
На третьем проходе затяните болты головки блока цилиндров дополнительно еще на 90 градусов в той же последовательности.
Метка теперь должна быть обращена к задней стороне блока цилиндров.
Дотягивать болты после прогрева двигателя не надо. На горячем двигателе при протяжке можно повредить резьбу.

Добавлено (12 Сен 2023, 21:23)
---------------------------------------------
Цитата Arthur ()
но как только выезжаешь на трассу, постоянно высокое давление создаваемое в цилиндрах выдавливало ОЖ в расширительный бочек

На головке блока цилиндров трещин на перемычках между клапанами точно нет? Обычно в бачок охлаждающая жидкость попадает по этой причине. Фото где бывают трещины ниже.
Прикрепления: 0163604.jpg (88.7 Kb) · 5222800.jpg (73.6 Kb)


Сообщение отредактировал novik59 - Вторник, 12 Сен 2023, 22:00
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » Прокладка ГБЦ на 2ЛТ (разница в форме отверстий под цилиндры)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.