DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Четверг, 18 Апр 2024, 13:38


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Помогите с 1KZ-TE новая ОЖ и первые наблюдения - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Димча, Степаныч  
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » Помогите с 1KZ-TE новая ОЖ и первые наблюдения
Помогите с 1KZ-TE новая ОЖ и первые наблюдения
lapdДата: Пятница, 19 Июн 2015, 04:51 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Якутия
Машина: PRADO 78 1KZ-TE
Впервый раз меняю самостоятельно ОЖ в старой машине, двигатель 1KZ-TE. Еще и с промывкой.
Что имеем:
До замены неизвестно что было залито предыдущим хозяином вот и полез.
До замены визуально что было обнаружено - расширительный бачок пуст и по всей видимости туда давно не выдавливалась жидкость. При этом в радиаторе визуально жидкость всегда была до горловины - и после работы двигателя и до. Это я потом осознал, что жидкость в горловине радиатора это еще не показатель полноты объема жидкости в системе.
- по прокладке головки двигателя есть небольшие несвежие маслоподтеки под некоторыми болтами. Есть маслоподтеки вокруг дроссельной заслонки входного коллектора. Двигатель масло жрет в сезон (3 месяца) по ~1л. Турбина воёт при >1000об
Что сделано:
этапы работ:
1) на достаточно прогретом двигателе (около 40-50С) сливаем старую ОЖ через сливную пробку радиатора, а затем через сливную блока двигателя. Закрываем.
2) постепенно заливаем через радиатор чистую воду вылитого объема.
3) чуток прогреваем ОЖ движком и заливаем очиститель системы охлаждения. Ждем 15 минут работы движка при этом заслонка печки открыта на полную мощность. Химия пениться и очищает.
4) сливаем химию аналогично 1 пункту.
5) заливаем и промываем обычной водой то прозрачности тары. При этом прогреваем движок повторно. Сливаем. Повторяем этот пункт снова для очистки от химии.
6) заливаем новую жидкость. В моем случае это где то 11кг этиленгликоля с дистиллатом воды.

Ездиим несколько километров пути и доливаем при необходимости. При этом в расширительном баке держим уровень новой ОЖ в пределах 1/3.







Опытные дизелисты что можете сказать по поводу вида слитой жидкости?
Впервый же прогрев двигателя после свежезалитого ОЖ заметил что она бурлит уже через 15 минут работы двигателя! До этого, когда слил старую и залил просто воду - такого не было! когда сливал промежуточную воду после 15 минут работы двигателя с блока тек кипяток, но при этом! в радиаторе вода была едва теплой! а по новой залитой жидкости уже после 15 минут она как будто кипела - бурлила я даже побоялся палец туда засунуть! Что это значит? Трещина в блоке? Тогда почему вода не кипела? Или некачественная ОЖ? Или завоздушенность системы? Залил я то 11кг нового.
По наблюдениям температуры двигателя как будто ничего не поменялось - тот же показатель времени прогрева, тот же рабочий уровень температуры, но я боюсь за него, вдруг в блоке повышенная температура.
Подскажите что следует наблюдать

Добавлено (19 Июн 2015, 04:51)
---------------------------------------------
второе наблюдение:
залитая жидкость окрасилась в ржавый цвет, (был розовый)
двигателю дал остыть часок после поездки, в расширителе жидкость так и осталась на уровне, радиатор не потребовал долива - был полон.
Минут 15 на высоком обороте придерживал - двигатель достига рабочей температуры 90С, но жидкость не закипела и не бурлила - можно даже дотронуться пальцем.
Получается в первый раз когда заливал жидкость не заполнила весь контур изза этого было кипение, или бурление это было вымещение воздуха?

Прикрепления: 0886247.jpg (60.9 Kb) · 3330606.jpg (79.8 Kb) · 5916860.jpg (88.7 Kb) · 3334810.jpg (46.5 Kb) · 2596121.jpg (73.7 Kb)
 
novik59Дата: Пятница, 19 Июн 2015, 18:38 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата lapd ()
При этом в радиаторе визуально жидкость всегда была до горловины - и после работы двигателя и до. Это я потом осознал, что жидкость в горловине радиатора это еще не показатель полноты объема жидкости в системе.

За уровнем в расширителе надо следить внимательно! Так как при расширении жидкость сливается в расширительный бачок. При охлаждении возвращается назад в систему охлаждения. Если эта система не герметична, то в двигатель поступает воздух, воздух скапливается в верхней части, то есть головка блока цилиндров плохо охлаждается и могут появиться трещины на головке. Так же надо внимательно следить за крышкой радиатора, шланги при прогретом двигателе должны быть упругими. Если же они мягкие, то давление указанное на крышке, в системе не создается, что может так же привести к перегреву головки блока цилиндров.
Цитата lapd ()
Получается в первый раз когда заливал жидкость не заполнила весь контур изза этого было кипение, или бурление это было вымещение воздуха?

Может быть в первом случае не открылся термостат, и система охлаждения работала по малому кругу. А где можно было потрогать охлаждающую жидкость? В радиаторе? Если это так, то получается, что термостат еще не открылся и жидкость циркулировала по малому кругу.
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕХАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ » Помогите с 1KZ-TE новая ОЖ и первые наблюдения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.