1VD-FTV дымит, долго заводится, льет по-черному
| |
dfssaalex | Дата: Четверг, 02 Июл 2015, 17:24 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
| Двигатель 1VD-FTV Тойота d4d 4.5 дизель V8, пробег около 106000 км. В двигателе был слышен звонкий стук, больше никаких симптомов не было. Показатели коррекции были не более 1 mm3. Из-за дефекта одной гильзы был разобран, дефектован, блок расточен под гильзу, потом гильза под новый поршень. Все остальные 7 цилиндров в полном порядке, хорошо видны следы от хонинговки (2-5 микрон). В итоге заменены кольца 8 цилиндров, поршень 6-го, все вкладыши, все прокладки. Мастер собрал двигатель, поставил метки по auto-data. Завели еле-еле - "вдогонку", а двигатель дымит черным. И вот тут началось. Как выяснить в чем причина, если уже проведена и ничего не выявила следующая диагностика: Показатели коррекции по цилиндрам разбежались почти до -5 и+5, причем картина всегда примерно такая 1 -5 2 +2-+3 3 +1-+3 4 +4-+5 5 +3-+5 6 -4 - -5 7 +4-+5 8 -5 Очередность работы двигателя - 1-2-7-3-4-5-6-8 Двигатель работает неустойчиво, шатаясь то больше, то меньше. Из глушителя черный дым. Обороты развивает неохотно, с клубами черного дыма. Слышен стук форсунок, но не сильный. Поочередное отключение форсунок не указывает на определенный цилиндр - все работают. Ошибок нет, иногда появляется P1605 - Rough Idle - плохой холостой ход. Поменяли местами 2,4 форсунка с 6,8. Картина коррекции не изменилась. Сделали электронных замер компрессии. У всех цилиндров обороты от 235 до 241, т.е. в пределах нормы, разница должна быть до 100 об/мин. Сделали сброс датчикам MAF, сброс данных топливного насоса. Поставили рядом авто с таким же двигателем, сверили синхронность работы датчиков коленвала и распредвала осциллографом - идентичны. Форсунки прописывали, правда обучение пилотному впрыску не удалось, так как 80 раз разогнать двигатель до 3000 оборотов не очень то и получается. Разобрали крышки головок, физически подвели коленвал в ВМТ 1-го и сверили метки на распредвалах- совпадают. Покатали двигатель на холостых - примерно 20 часов - изменений нет. Сделали физический замер компрессии с замером скорости набора компрессии - компрессия около 25-27 во всех, скорость набора 5-6 рабочих тактов, причем до 20-ти поднимает за первые 3-4 такта. Заменили форсунки с одной головы на другую - эффекта нет. Прописали их правильно - без результата. Проверили тестером все датчики, относящиеся к образованию смеси, со снятыми штекерами в обычных условиях - все сопротивления в допустимых пределах. Сняли все форсунки и поставили на стенд - все в полном порядке, одинаковые. Запускали двигатель без интеркулера, без приводящего трубопровода от клапана EGR - без изменений. Отвязывали выпускной тракт после катализаторов - равномерный свободный выхлоп, одинаково дымный в обоих трубопроводах. При увеличении оборотов к черному дыму примешивается белый (серый). Воняет жутко, на всю улицу. Воздух в топливе исключили - не реагирует на "лягушку" на фильтре и пробовали питаться не от фильтра, а из бутылки - без изменений. Ум за разум заходит. Не знаю, где еще искать. Подскажите, кто может
|
|
| |
Жужик | Дата: Четверг, 02 Июл 2015, 18:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| Цитата dfssaalex ( ) Очередность работы двигателя - 1-2-7-3-4-5-6-8 обычно на 7-8 кончается, я не утверждаю, но проверь, голова всему компрессия, лучше механическим проверь. одну форсунку вынимаешь, остальные должны быть вставлены, топливо отключи крутишь 3-5 обор, смотришь какая есть и сравниваешь с данными по твоему двигателю, и так 8 раз подряд. Цитата dfssaalex ( ) Разобрали крышки головок, физически подвели коленвал в ВМТ 1-го и сверили метки на распредвалах- совпадают. здесь надо было проверить начала открытия-закрытия клапанов по градусам и совпадение высоты подъёма через 45 град. в вмт каждого цилиндра, (на КАМАЗе часто при сборке ставят поршни с разной высотой днища поршня, те же симптомы,) если всё это в порядке, значит движок норм.
дальше мучать топливную, опять же основное начало впрыска, количество топлива и хороший распыл форсунок. CR - здесь голова всему форсунки, даже если датчики брешут или действительно выдают неисправность, двигатель будет работать ровно , но с большой потерей мощности в первую очередь проверить форсунки на стенде и когда они будут в порядке , установить на машину и проверить давление в рампе, опять же лучше механическим, при прокрутке стартером давление 150-200 атм. , после заводки 300 и выше ,ну и с богом, а "мозги" сами разберутся с коррекцией
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
Сообщение отредактировал Жужик - Четверг, 02 Июл 2015, 18:39 |
|
| |
dfssaalex | Дата: Четверг, 02 Июл 2015, 18:59 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
| Форсунки проверили на стенде, все в порядке и между собой не отличаются. Компрессию проверил - везде одинаковая - 25-27. ВМТ проверили для 1-го цилиндра, метки совпадают. Ничего из ГРМ не менялось. Все старое.
|
|
| |
Жужик | Дата: Четверг, 02 Июл 2015, 19:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| тогда датчики положения к-вала и распредвала , это точка отсчёта начала впрыска, остальное -мозги если тестер крутой есть, можно дать имитацию сигналов датчиков на отсоединённые контакты может дребезг контактов- почисть , подожми, проверь на обрыв давление в рампе при работе больше 300атм должно быть и плавно спадать-увеличиваться , а не дёргаться
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
|
|
| |
dfssaalex | Дата: Четверг, 02 Июл 2015, 19:56 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
| Как могли оба датчика - и распредвала и коленвала- одновременно выйти из строя? График их работы совпадает с такой же машиной
|
|
| |
dfssaalex | Дата: Четверг, 02 Июл 2015, 19:57 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
| фото данных после ремонта
|
|
| |
dfssaalex | Дата: Четверг, 02 Июл 2015, 19:58 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
| данные до ремонта
|
|
| |
Жужик | Дата: Пятница, 03 Июл 2015, 00:21 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| осцилограмма показала что датчик подаёт сигналы, но в то ли время когда надо? мозги корректируют впрыск по нескольким датчикам, положения к-вала,распредвала, температуры, СО,и др. коррекция идёт в заданных пределах на каждый датчик,(ну если на пальцах, скажем датчик А должен показывать в пределах от 1 до 5) все остальные показания датчика показывают, что что то здесь не так, или датчик неисправен, или процесс ,который он должен показать, вышел из заданных пределов. ни 0, ни 7 не вписываются в норму и если показания датчика выходят за норму( ну скажем датчик выдаёт 7), мозги пытаются скорректировать начало впрыска , частоту впрыска, количество топлива за счёт показаний другого датчика, (ну например датчик Б работает в пределах тоже от 1 до 5) например- в мозгах записано что если датчик А =2 то Б=3 , а если А=7 ??? , нет таких данных в мозгах по датчику Б !! , потому как это неправильно когда А=7, и мозги начинают подставлять значения датчика А от 1 до 5, что совершенно не корректирует действия датчика Б, ведь при А=7 он должен принять значение , ну скажем 8, а он не может, так как задан в параметрах от 1 до 5 отсюда следует неправильный впрыск топлива по времени , по количеству, ещё проще попробую, трамблёр(читай-мозги), внизу крепёжная пластина с прорезью(параметры от и до) и болт ограничивающий поворот вправо-влево(крайний параметр),вам надо установить зажигание позже или раньше поворотом трамблёра(скорректировать мозги),но болт уже упёрся в конец прорези(крайний правильный параметр), а вам надо ещё повернуть что бы зажигание было правильным, но болт(крайний параметр) не даёт. вынимаем трамблёр , потом привод трамблёра, перекидываем привод на несколько зубов в нужную сторону, вставляем, ставим трамблёр на место, ву -а-ля , трамблёр(мозги) может регулировать зажигание в пределах прорези(установленных параметров) и раньше и позже датчики то у вас показывают, только что? они показали , что прочитали некую метку. например,датчик к-вала дал сигнал о считанной им метке о начале впрыска , она ДОЛЖНА соответствовать скажем недовороту к-вала на 18 или 22о до положения ВМТ соответствующего поршня а на самом деле при получении этого сигнала и начала впрыска ,поршень не дошёл или перешёл нужное положение датчик температуры дал показания 40град., мозги скорректировали впрыск на пару градусов ещё пораньше, а на самом деле температура 60 поэтому всегда перепроверьте механику двигателя во всяких там градусах поворота, миллиметрах хода,начала-конца открытия-закрытия, и соответствие истинного ВМТ поршня метке на к-валу и распредвалу, ну и правильность показания датчиковДобавлено (03 Июл 2015, 00:21) --------------------------------------------- сканеры рассказывают всё только тем людям, кто и без них уже это знает
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
|
|
| |
dfssaalex | Дата: Пятница, 03 Июл 2015, 06:55 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
| Отличная мысль, и под нее укладывается вся картина происходящего. Снимем переднюю крышку и проверим все метки. Плохо то, что шестеренка с меткой на коленвале во время ремонта не снималась с него. Даже если бы и снималась - она не может быть установлена по-другому. А по осциллограме видно, что и датчик распредвала идет синхронно с коленвальным. А по метка на распредвалах видно, что все 4 распредвала идут синхронно. Но все признаки того, что зажигание сбито. Форсунки вчера вытаскивали - те, которые "в плюсах" - все в толстом слое легкосмываемого нагара, аж мокрые, а те, которые (-5) - чистые. Получается, что у всех цилиндров равные условия сгорания - компрессия одинаковая, форсунки одинаковые (менялись местами). Даже если бы были сбиты метки, то для все цилиндров. Как может быть такая устойчивая картина "троения"? Может повреждены Драйверы форсунок (которые с мозгов команды преобразуют в высоковольтные импульсы для форсунок)? Но их там 2, каждый отвечает за 4 форсунки, 1 -- 1,4,6,7; 2 -- 2,3,5,8
Сообщение отредактировал dfssaalex - Пятница, 03 Июл 2015, 06:59 |
|
| |
Жужик | Дата: Суббота, 04 Июл 2015, 14:44 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| мокрые форсунки- не сгорает топливо. это впрыск поздний или льют. Цитата dfssaalex ( ) Может повреждены Драйверы форсунок (которые с мозгов команды преобразуют в высоковольтные импульсы для форсунок)? вряд ли, просто не работали бы форсунки одной стороны, по симптомам это - или форсунки не работают, или датчики, или сбита установка механики двигателя. мозги тоже или работают , или просто не заведёшь, и ещё просто тупо проверь все провода и контакты с датчиков ,бывают хитрые обрывы перед фишкой внутри изоляции провода. при болтанке то есть контакт,то нет
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
Сообщение отредактировал Жужик - Суббота, 04 Июл 2015, 14:45 |
|
| |
dfssaalex | Дата: Суббота, 18 Июл 2015, 00:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
| Проблема решена.
Сообщение отредактировал dfssaalex - Суббота, 18 Июл 2015, 13:04 |
|
| |
Жужик | Дата: Суббота, 18 Июл 2015, 10:13 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| Н-даааааа как всегда - дело было не в боббине................
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
|
|
| |
Dimon-zavitinsk | Дата: Суббота, 18 Июл 2015, 13:40 | Сообщение # 13 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 474
Репутация: 53 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Амурская область
Машина: Isuzu ELF. Nissan Safari
| Цитата dfssaalex ( ) Проблема решена. И в чем была проблема. Если не секрет.
Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала и повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.
|
|
| |
novik59 | Дата: Суббота, 18 Июл 2015, 19:42 | Сообщение # 14 |
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
| Цитата dfssaalex ( ) Сообщение отредактировал dfssaalex - Суббота, 18 Июл 2015, 13:04 Причина была опубликована, теперь наверное секрет.
|
|
| |
Жужик | Дата: Суббота, 18 Июл 2015, 23:08 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| вроде опубликовал, что несколько шайб было под форсунками, на сколько же надо запихнуть, что бы распыл шёл в канале , а не в поршне......
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
|
|
| |
dfssaalex | Дата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 08:48 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: россия
Машина: Toyota LC200 1vdftv
| Прошу прощения за задержку с отчетом. Была снята клапанная крышка правой головки (в очередной раз), колодцы форсунок глубокие и узкие - около 11 см в глубину. Штангенциркулем была обнаружена разница в расстоянии до шайбы. Толщина шайбы 3 мм. Лишние шайбы были в 5 и 7-ом цилиндрах. Заметить было непросто, особенно учитывая то, что мастер уверял, что лично сам выбивал старые шайбы и пересчитал их. Шайбы в колодцах сидят очень плотно, чтобы их вытащить, пришлось вкручивать в них шпильку на 7 мм с заточенным концом, и потом выпрессовывать. После сборки с правильными шайбами коррекция у всех, кроме 4-го цилиндра стала около 1. А у 4-го цилиндра минус 5 стабильно. Дыма нет вообще. Сделал обучение форсункам и коррекция изменилась на прежнюю, т.е. у 5 и 7 го цилиндра коррекция стала +5, машина опять затроила и появился дымок. Повторное обучение привело коррекцию всех цилиндров в порядок. Прямо часть сочинения "как я провел лето 2015-го" получилась
|
|
| |
Dimon-zavitinsk | Дата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 11:03 | Сообщение # 17 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 474
Репутация: 53 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Амурская область
Машина: Isuzu ELF. Nissan Safari
| Разобрался сам большой плюс. Причина найдена проблема устранена. Цитата Жужик ( ) сколько же надо запихнуть, что бы распыл шёл в канале Не совершает ошибок тот кто ничего не делает.
Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала и повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.
|
|
| |
Жужик | Дата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 17:32 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 74
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: щёкино
Машина: Ока
| Цитата Dimon-zavitinsk ( ) Не совершает ошибок тот кто ничего не делает. оно верно конечно, но....... хуже нет . когда за кем то переделываешь.
сканеры рассказывают всё только тем , кто и без них уже это знает..................
|
|
| |
|