DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Воскресенье, 24 Ноя 2024, 23:48


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Прошу помощи специалистов по замене ТНВД - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DIESELMASTER  
Прошу помощи специалистов по замене ТНВД
chimДата: Суббота, 12 Янв 2013, 11:27 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Машина: Хундай Галлопер, 2,5ТД D4BF
Двигатель D4BF (4D56T). ТНВД Бош.
Двигатель с турбонаддувом.
Заменил ТНВД. Поставил ТНВД без коррекции по турбонаддуву. УОПТ выставил как и для прежнего ТНВД по индикатору. (Прежний, кстати, был ещё и с коррекцией по температуре, у этого нет).

Понятно, что идеальной работы двигателя я не получу. Но хотя бы временно поездить мне надо. После пуска оказалось, что на низких оборотах двигатель тянет неплохо. После вступления в работу турбины подхвата нет. Понятно. Так и должно быть. Коррекция по давлению отсутствует.

Если подумать, то увеличив цикловую подачу топлива, на низких оборотах я получу дым, на высоких всё придёт в норму. Я правильно решил?

Попробовал увеличить цикловую подачу до появления чёрного дыма. Подхват от турбины появился. Но явно слабоватый. Дальнейшее увеличение подачи топлива увеличивает дым, но мощности не прибавляется. Мне кажется, что дело тут не только в количестве топлива, но и в УОПТ.

Вопрос к специалистам. Отличаются ли и как отличаются УОПТ для двигателя с турбонаддувом и без турбо? Я имею в виду УОПТ на высоких оборотах. Если отличаются, то могу просто повернуть ТНВД в нужную сторону. Лучше бы, конечно, подстроить УОПТ на высоких оборотах (не знаю, можно ли).

Или может подскажете что то другое сделать для лучшей работы двигателя на оборотах 2000-4000, когда работает турбина?

Добавлено (12 Янв 2013, 11:27)
---------------------------------------------
Неужели никто не ставил на дизель с турбиной тнвд без коррекции по наддуву?
Подскажите, пожалуйста!!!


Да и теоретически кто занимается настройкой тнвд, доджны ведь знать!

Сообщение отредактировал chim - Четверг, 10 Янв 2013, 23:54
 
rybakДата: Суббота, 12 Янв 2013, 12:55 | Сообщение # 2
Группа: мастер
бывалый
Сообщений: 67
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Артём, Приморский Край
Машина: Много японских и наших...
Во первых, если вы устанавливаете насос по индикатору, то вы должны делать поправку на износ ПП(если она не новая). Во вторых 4d56t- двигатель с низкой степенью сжатия и имеет форкамеру. При резком увеличении топлива двигатель захлебывается, соответственно снижается и давление выпуска газов, ну и турбина меньше давит на впуск. Цепная реакция, поэтому провал и получается.
Если ослабить пружину таймера (чтоб ранше опережался впрыск), проблема немного уйдет, ездить можно. Вот только роль корректора по наддуву ляжет на вашу ногу. Чувствуете, что двигатель начал захлебоваться, уменьшите немного подачу - как только почувствуете, что мощность увеличивается - медленно нажимайте на педаль...
А коректоры УОПТ бывают различные (на VE насосах), я помню 3 типа мож и больше, кривые опережения они выдают разные, на ваших насосах они наверняка не одинаковые.


стенд КИ 55501
 
chimДата: Суббота, 12 Янв 2013, 20:11 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Машина: Хундай Галлопер, 2,5ТД D4BF
Спасибо.
Я так понял, что мне нужно опережение выставить немного раньше? Выставлю значит поворотом тнвд.

В таймер, я, пожалуй не полезу. Усилить пружину легко - можно шайбу подложить. А ослабить? Разве что спилить. Назад уже не восстановишь.

С УОПТ все более менее понятно.

А как быть с подачей топлива? Я вижу 2 пути. 1) увеличить цикловую подачу винтом . 2) выкрутить болт, в который упирается рычаг "газа". Как лучше?
3) а может еще как?


Сообщение отредактировал chim - Суббота, 12 Янв 2013, 20:16
 
tsk67Дата: Воскресенье, 13 Янв 2013, 03:50 | Сообщение # 4
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 494
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
Цитата (chim)
Понятно, что идеальной работы двигателя я не получу.

А пытаетесь.
Тут нужно понимать, что у турбового и атмосферного двигателей разные углы газораспределения, разные распредвалы и, соответственно у ТНВД по разному работает кинематика опережения. Практически, это разные моторы, даже если они одной марки (4D56/ 4D56-T). Конечно можно, и даже нужно повенуть насос "раньше", т.к. у турбового мотора укороченная фаза впуска, но это все равно не решит проблему.

Цитата (chim)
Да и теоретически кто занимается настройкой тнвд, доджны ведь знать!

Те, кто занимается ремонтом топливной аппаратуры отремонтируют родной ТНВД, а не будут ставить ставить на двигатель какой-то "левый" агрегат. Потому что отвечают перед клиентом за качество работы аппаратуры, двигателя, и как следствие, деньги потраченные клиентом. И, хорошо представляя себе физику процессов происходящих в ТНВД и дизеле, не будут тратить время (дефицитное и достаточно дорогое) на подобные эксперементы. Мне, например, часто задают вопросы типа: "...а будет работать, если на двигатель RF поставить ТНВД от 2С, объем ведь одинаковый, и геометрически подойдет". Я често говорю, что не знаю. Т.е. мотор заведется (не факт, что нормально), а вот как будет ездить - хз. Нормальной работы не будет - это точно, а вот насколько она будет "не нормальной" - не знаю. Тут же слышу, что я, видимо, не очень хороший специалист, раз этого не знаю. А когда предлагаю поэксперементировать за их деньги , т.е. несите мне любые неродные насосы и оплачивайте каждый съем-постановку, клиент сразу включает "заднюю". К чему это я? Ах, да... Я часто слышу от клиентов:-"...мужики в гаражах сказали.", и говорю, что для меня это не аргумент. Но ваша ситуация именно тот случай, когда именно "мужики в гаражах" могут сказать больше, чем топливщик . У них есть желание и возможность ставить такие опыты.


У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.

Сообщение отредактировал tsk67 - Воскресенье, 13 Янв 2013, 03:56
 
chimДата: Воскресенье, 13 Янв 2013, 10:25 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Машина: Хундай Галлопер, 2,5ТД D4BF
to tsk67

Я прекрасно разбираюсь в отличиях разных двигателей. Я на форуме по Галлоперам модератор технического раздела. И я там единственный, наверное, кого интересует устройство и ремонт тнвд. И прекрасно понимаю, что разные тнвд имеют разные характеристики. Кстати, в вашем ответе есть мелкие ошибки, но это не важно.

Я не от хорошей жизни меняю один тнвд на другой. Мой турбо требует серьезного ремонта - пропуск солярки, подсос воздуха, неисправна система холодного пуска, неисправен корректор по наддуву, неисправна система ПХХ, похоже и ПП сдохла (не уверен). Не знаю, сколько займет ремонт, или сколько буду искать другой б/у. А ездить надо.

А этот тнвд хоть и не от турбо двигателя, но в прекрасном состоянии. Замена уже дала положительный результат. При -22 запуск с полоборота. И, если не жалко двигателя, можно сразу тапку в пол и ехать. Раньше и мечтать о таком не мог. Отремонтирую родной - поставлю родной. У нас очередь на ремонт (что то сам сделаю). А может из двух буду один собирать.
А сейчас у меня задача от этого тнвд добиться максимально хорошей работы. Потому что полгода, а может и год на нем придется ездить.

Я могу и сам убить 2-3 дня меняя регулировки и замеряя время разгона с 60 до 100 на пятой передаче. Но это очень нудно, долго и не зимой это делать. Весной так и сделаю.

Поэтому и спрашиваю совета, какие регулировки и где поменять. УОПТ уже понял, что надо раньше и попробую подобрать оптимальный экспериментально. Основной вопрос сейчас такой:

В ТНВД две доступных регулировки подачи топлива - винт цикловой подачи и винт максимальных оборотов (в который упирается рычаг газа). Оба винта увеличивают максимальную подачу топлива. Я склонясь больше к тому, что нужно немного выкрутить винт максимальных оборотов. В этом случае подачу топлива на низких оборотах я не затрону. Как лучше все таки сделать?


Сообщение отредактировал chim - Воскресенье, 13 Янв 2013, 13:31
 
rybakДата: Воскресенье, 13 Янв 2013, 12:40 | Сообщение # 6
Группа: мастер
бывалый
Сообщений: 67
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Артём, Приморский Край
Машина: Много японских и наших...
Цитата (chim)
В ТНВД две доступных регулировки подачи топлива - винт цикловой подачи и винт максимальных оборотов (в который упирается рычаг газа). Оба винта увеличивают максимальную подачу топлива. Я склонясь больше к тому, что нужно немного выкрутить винт максимальных оборотов. В этом случае подачу топлива на низких оборотах я не затрону. Как лучше все таки сделать?

Добавлять цикловую подачу, винт "максимальных оборотов" крутить некорректно. Если холостые обороны не будут "вписываться", то можно укоротить "маленькую" пружинку, на регуляторе оборотов. Для этого только ТНВД разбирать нужно(верхнюю крышку)...


стенд КИ 55501
 
tsk67Дата: Воскресенье, 13 Янв 2013, 15:00 | Сообщение # 7
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 494
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
chim, понятно - с дизелями вы не на "вы" (извиняюсь за каламбурчик).
Мои пять копеек в вашу копилку: выставить опережение насосм(внутрь лезть не надо, без стенда там делать нечего - будет только хуже) по внешним признакам (нафиг индикатор, здесь не тот случай) - при наборе оборотов не должно быть звонких детонационных стуков, двигатель должен стоять ровно, не дергаться, сизого дыма не должно быть. Дальше, на шильдике насоса есть строчка VE-4/8F'здесь какое-то число'. Это число нужно умножить на 2. Например, там написано 1250 - получаем 2500. Значит до 2500 об регулируем винтом номинальной (цикловой) подачи. Регулируем так, что бы при резком нажатии на газ двигатель вначале не сильно "выдохнул" черным дымом, но потом дымление прекратилось вообще, и при удержании 2500 об работа была бездымной. После этого, при необходимости, регулируем обороты ХХ. Все это на "нейтралке" и на прогретом, естественно, двигателе. Далее, на ходу, под нагрузкой, регулируем подачу винтом ограничения максимальных оборотов: опытным путем выбираем положение, при котором максимальная тяга при минимальной, а в идеале отсутствующей, дымности. Важно: рычаг управления подачей ТНВД в положении педали газа "в пол" должен упереться в винт ограничения максимальных оборотов (регулировать тросиком), иначе не будет "валить". Мне кажется это оптимальный вариант в вашем случае.

P.S.
Цитата (chim)
винт цикловой подачи и винт максимальных оборотов (в который упирается рычаг газа). Оба винта увеличивают максимальную подачу топлива.

Немного не так. Винт цикловой подачи изменяет объем подачи во всем диапазоне оборотов, от ХХ до МАХ. А винт ограничения максимальных оборотов изменяет подачу только в конце графика, после прохождения точки полной нагрузки, когда регулятор начинает интенсивно "душить" подачу. В нашем, гипотетическом, случае режим полной нагрузки это 2500 оборотов.


У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.

Сообщение отредактировал tsk67 - Воскресенье, 13 Янв 2013, 15:10
 
chimДата: Воскресенье, 13 Янв 2013, 20:01 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Машина: Хундай Галлопер, 2,5ТД D4BF
Спасибо!
Все время что то новое узнаю. У меня на насосе надпись NP-VE 4/10F2100RNP969. Соответственно, 4200 об/мин. Как раз максимальные обороты для моего двигателя.

Вроде все понятно, но все равно вопросы не кончаются. С опережением все предельно ясно.

По цикловой подаче. При нормальной регулировке двигателя при резком нажатии на педаль дыма быть не должно. Ну а мне нужно увеличить немного подачу, чтобы при работе турбины топлива хватало. Полностью не получится, нужен какой то компромисс. Небольшой дым при резком нажатии и будет этим компромиссом. Правильно?

А вот на счет винта ограничения максимальных оборотов не понятно. С одной стороны, сказано, что он "душит" подачу только при оборотах, близких к максимальным. Т. е. на 4000-4200. А мне основная тяга нужна в диапазоне 2500-3500. Выше никогда не раскручиваю. Т.е. винт трогать все же бесполезно? Или этот винт и при 2500 как то повлияет? По идее, выкручивая его и нажимая сильнее газ, мы растянем пружину регулятора. Поэтому он будет влиять на всех режимах?

Прошу простить, что так занудно. Но хочется не просто отрегулировать, а чтобы знать что делаю. Даже зная устройство тнвд с трудом удается сообразить как и что. Очень уж все взаимосвязано.


Сообщение отредактировал chim - Воскресенье, 13 Янв 2013, 20:16
 
rybakДата: Понедельник, 14 Янв 2013, 06:10 | Сообщение # 9
Группа: мастер
бывалый
Сообщений: 67
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Артём, Приморский Край
Машина: Много японских и наших...
Цитата (chim)
А мне основная тяга нужна в диапазоне 2500-3500. Выше никогда не раскручиваю. Т.е. винт трогать все же бесполезно? Или этот винт и при 2500 как то повлияет?

При 2500 об-в, "кручение" болта макс оборотов, незначительно увеличит цикловую подачу (3-5%), за счет додеформации пружины корректора подачи, или воодще не добавит, если на регуляторе стоит упор.(БЕРЕМ ВО ВНИМАНИЕ СИТУАЦИЮ - ПЕДАЛЬ В ПОЛ)
Цитата (chim)
По идее, выкручивая его и нажимая сильнее газ, мы растянем пружину регулятора. Поэтому он будет влиять на всех режимах?

Не будет, просто частота при которой, регулятор будет скидывать ЦП, будет выше.
Цитата (chim)
При нормальной регулировке двигателя при резком нажатии на педаль дыма быть не должно

При резком нажатии дым должен быть (у "хорошего" дизеля), а если его нет, то двигатель работает в "недогруженном" режиме.


стенд КИ 55501
 
tsk67Дата: Понедельник, 14 Янв 2013, 14:35 | Сообщение # 10
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 494
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
chim, rybak правильно сказал. При резком нажатии на педаль у дизеля с механическим ТНВД должен быть слегка черный "выдох". Если его нет, значит не хватает топлива. Дело в том, что при нажатии на газ подача топлива увеличивается моментально, а воздуха, пока не раскрутится двигатель, не хватает. Да и опережение, я думаю, не успевает полностью отрабатывать. Вот для ТНВД с электронным управлением дымление недопустимо.
Я тут накропал примерный график подачи для наглядности. Это, конечно, очень утрированно и обобщенно, но общее представление дает. Зеленым я показал, что будет происходить при выкручивании/закручивании винта МАХ.

Цитата (chim)
По идее, выкручивая его и нажимая сильнее газ, мы растянем пружину регулятора. Поэтому он будет влиять на всех режимах?

Там чуть-чуть сложнее. Нажимая на газ вы тяните рычаг регулятора в сторону увеличения подачи, а в то же время муфта центробежного регулятора толкает его в обратную сторону, на уменьшение подачи. И чем выше обороты, тем больше усилие этой муфты. И в один момент усилие муфты значительно превышает сопротивление основной пружины и подача уменьшается практически до ноля.
Прикрепления: 5612395.jpg (32.1 Kb)


У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.

Сообщение отредактировал tsk67 - Понедельник, 14 Янв 2013, 14:43
 
chimДата: Среда, 16 Янв 2013, 02:09 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Машина: Хундай Галлопер, 2,5ТД D4BF
Всем спасибо!!!
Наконец полностью разобрался.
График помог тоже очень. График работы тнвд я видел не раз. Но сейчас он вовремя попался на глаза.

Горизонтальный участок - это разгон при максимально нажатой педали газа. Цикловая подача при этом ПОСТОЯННАЯ И МАКСИМАЛЬНАЯ. И она действительно не зависит от упорного винта оборотов. Мне кажется, что график чуток не правильно нарисован. При вкручивании- выкручивании винта макс. оборотов будет не наклон линии меняться, а она вся будет сдвигаться параллельно вправо-влево. Нет разве? Но это не важно. Я до таких оборотов не раскручиваю.

В общем я понял то, что мне все сразу и сказали в самом начале - ничего от такой замены тнвд хорошего не будет. Винт максимальных оборотов крутить бесполезно. При разгоне все равно подача максимальна и ограничена винтом цикловой подачи. Цикловую подачу сильно увеличивать тоже нельзя. Потому что регулятор тнвд частенько сам делает максимальную подачу даже при не нажатой до конца педали (например, при пуске).

Поигрался вчера с регулировками. Если увеличить цикловую подачу так, чтобы при разгоне, когда работает турбина почти не было черного дыма, то машина бежит бодренько. Не хуже, чем с родным тнвд. Но на низких оборотах дымит. Приходится отпускать педаль очень сильно. Со временем бы я привык. НО!
Заводился сегодня утром на холодную. -10. Завел с трудом с выбросом огромного облака черного дыма. Завелась вдогонку. Пришлось педалью помогать. В общем цикловую подачу уменьшил. :-( Ладно. Поезжу так. Ездят люди и на нетурбированных. А у меня все же и так лучше.

P.S. Вот бы сделать, чтоб максимальная цикловая подача зависела от оборотов тнвд. :-) Чтобы после 2200 возрастала. :-) К сожалению нет такой регулировки.
 
rybakДата: Среда, 16 Янв 2013, 11:43 | Сообщение # 12
Группа: мастер
бывалый
Сообщений: 67
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Артём, Приморский Край
Машина: Много японских и наших...
рекомендую, отремонтировать старый насос, или с двух собрать один - турбовый. делов на час, не считая снятия-установки. (если быстро нужно, то даже без стенда обойтись можно)

стенд КИ 55501
 
chimДата: Среда, 16 Янв 2013, 21:36 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 6
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Машина: Хундай Галлопер, 2,5ТД D4BF
С тнвд не все так просто. Там много чего не работает.
Вот на этот переставить крышку от турбового - наверное реально и можно быстро. Мне кажется, получится.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.