Что может стучать в ТНВД типа VE?
|
|
VladimirSema | Дата: Четверг, 21 Июн 2012, 17:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Южно-Сахалинск
Машина: Nissan Safari 95, TD42T
| Добрый день! Стучит двигатель (с частотой в 2 раза меньше оборотов коленвала), есть подозрения на ТНВД.
Мотор собрал после замены всех шатунов. Был гидроудар, менял один шатун, вроде бы тогда появился стучок. Грешил на б/у-шный шатун и его разбитую верхнюю головку. Это было в марте. Теперь снова разобрал двигатель, поменял все шатуны, т.к. выяснилось что погнуло шатун не только в 4-м, но еще и в 3-м цилиндре (мотор - рядная шестерка). Не то что вылет, недолет до поверхности блока был 0.2 мм. Заодно менял и шатунные вкладыши. Стояли STD, я такие же и поставил, только новые. Люфтов в поршневом пальце не было, все в допуске. Вылет всех поршней порядка 0.15. Прокладку ГБЦ поставил N 2, согласно мануала. Головку шлифовали, седла клапанов фрезеровали, поэтому клапана ближе к поршням не стали. Зазоры в клапанах по книге выставил - 0.35 и впуск и выпуск. То есть к ЦПГ и клапанам у меня особых подозрений нет. Коренные вкладыши не менял. Ну если бы что было с ЦПГ, тогда и стук был бы чаще, а тут в 2 раза медленней коленвала
Вот и начал грешить на ТНВД. Прослушивал трубки форсунок - мой стук с такой же частотой как и стук трубок. Могу даже сказать что в унисон с трубкой 3-го цилиндра. Отключил питание на клапан ТНВД, кручу стартером двигатель - стука нет.
Подскажите, 1. что может стучать в ТНВД? 2. Как это можно диагностировать не снимая насоса с двигателя? 3. Могут ли нагнетательные клапана стучать звонко? 4. Если скидываю гайки с форсунок, а стук не уходит, то дело не в нагнетательных клапанах или так можно проверить только форсунки?
|
|
| |
nabl | Дата: Четверг, 21 Июн 2012, 19:26 | Сообщение # 2 |
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 426
Репутация: 20 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: TOWNACE NOAH 3СЕ
| при гидроударе колено гнет - "на раз" ...проверяли?
форсы опресовывали?Добавлено (21 Июн 2012, 19:26) ---------------------------------------------
Quote (VladimirSema) унисон с трубкой 3-го цилиндра а что роисходит при откидывании гайки 3-го?
не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать. дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
|
|
| |
VladimirSema | Дата: Пятница, 22 Июн 2012, 16:40 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Южно-Сахалинск
Машина: Nissan Safari 95, TD42T
| Хочу извиниться за ложную тревогу по поводу стука в насосе, уж простите меня, уважаемые! Дело в том, что сегодня спаял с коллегами стетоскоп, прослушал внимательно ТНВД - никаких посторонних звуков не услышал. Стали слушать снова, коллеги говорят "очень похоже на звук неотрегулированного клапана". Но поди угадай какого именно? В итоге придумал следующую технологию: 1. снимаю клапанную крышку 2. вытаскиваю толкатели коромысел впускного и выпускного клапанов на i-м цилиндре, где i=1...6 ( у меня распредвал расположен в блоке, кинематическая связь с коромыслами через толкатели - повезло. при верхнем расположении распредвала такая методика не сработала бы) 3. отключаю подачу топлива в i-й цилиндр ослабив гайку на трубке подачи 4. прикрываю ГРМ крышкой, чтобы масло не брызгало 5. завожу двигатель на пяти цилиндрах и слушаю ушел стук или нет.
таким образом вычислил 4-й цилиндр, ну и собственно, впускной клапан. Скорее всего, когда шлифовали ГБЦ криво расточили одно седло, отсюда и стук - клапан садится в седло одним краем и далее за счет зазора направляющей втулки садится полностью. вывод неутешительный - снова снимать ГБЦ и смотреть что там на впуске 4-го цилиндра.
Еще раз огромное всем спасибо за участие и дельные советы!
|
|
| |
nabl | Дата: Пятница, 22 Июн 2012, 18:07 | Сообщение # 4 |
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 426
Репутация: 20 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: TOWNACE NOAH 3СЕ
| Quote (VladimirSema) Скорее всего, когда шлифовали ГБЦ криво расточили одно седло, отсюда и стук - клапан садится в седло одним краем и далее за счет зазора направляющей втулки садится полностью. простите за резкость....бред!
не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать. дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
|
|
| |
VladimirSema | Дата: Суббота, 23 Июн 2012, 06:12 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Южно-Сахалинск
Машина: Nissan Safari 95, TD42T
| Quote (nabl) простите за резкость....бред! Почему? Если нарушена соосность направляющей втулки и седла такого быть не может? Можно было подумать на толкатель, но его не трогали, он стоит в блоке, а блок не снимали. Снимали только ГБЦ и растачивали седла и клапана. После этого стук и появился.
|
|
| |