Регулировка ТНВД 1HD-FT
| |
tsk67 | Дата: Суббота, 08 Авг 2009, 12:27 | Сообщение # 1 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 495
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
| Коллеги, если кто в курсе, не откажите в помощи. Насос 1HD-FT (096000-9731) на стенде ведет себя так: на 100об нормальная пусковая подача.При увеличении обротов, на 250 -ти подача полностью отсекается. При дальнейшем увеличении оборотов на 380-ти опять появляется и к 400 выходит на уровень ХХ. Далее как положено - к 500-м полная отсечка. Что это за "яма" такая? Размеры K, KF, MS - согласно тестплану. Менял корзину с грузами, муфту, тягу газа, упорные пружины рычага регулятора ( родные были слегка изогнуты),без толку, провал подачи остается. Второй раз встречаюсь с такой проблемой, первый раз тоже был 1HD. На нем менял все по несколько раз: рычаги регулятора, плунжера, корпуса... Так и не сделал. Кто знает, подскажите причину, плз. Добавлено (08 Авг 2009, 12:27) --------------------------------------------- На своих ошибках учатся дураки. Умные учатся на моих. Дело, как оказалось, было не в насосе, а в приводе(!!!) стенда. Конструкцию его описывать не буду, это не принципиально. Привод с годами подразбило и в нем появились значительные люфты, из-за которых во время вращения появлялась вибрация. Видимо, так совпали частоты колебаний, что в интервале 250-380 оборотов рычаг регулятора входил в резонанс и "бился" вперед-назад с частотой, примерно 20-30 раз в секунду. Это и уменьшало подачу практически до нуля. При увеличении оборотов рычаг выходил из резонанса и работа регулятора восстанавливалась. Причем это явление возникало только на ТНВД 1HD-T и 1HD-FT. Все остальные насосы регулировались без проблем, в т.ч. и 1HZ. Я думаю, возникновение резонанса зависит не только от количества,а еще от высоты и профиля кулачков план-шайбы. После замены привода все стало на свои места. Кстати, причину я вычислил "покатав" ТНВД без крышки, и используя свой палец вместо болта регулировки номинальной подачи.
У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.
Сообщение отредактировал tsk67 - Суббота, 08 Авг 2009, 12:29 |
|
| |
dieselmaster_52 | Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 01:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
| tsk67, Quote рычаг регулятора входил в резонанс и "бился" вперед-назад с частотой, примерно 20-30 раз в секунду. я целый день думал-не мог это даже вариантом это предположить-фантазии не хватило. Quote (tsk67) в нем появились значительные люфты, из-за которых во время вращения появлялась вибрация. таким приводом можно и втулки приводного вала убить при обкатке на стенде.. он что у тебя не подрезиненный - в виде муфты..? Quote (tsk67) возникновение резонанса зависит не только от количества,а еще от высоты и профиля кулачков план-шайбы. да наверное-особенно на FT-она очень глубокая и резкая. Quote (tsk67) причину я вычислил "покатав" ТНВД без крышки, и используя свой палец вместо болта регулировки номинальной подачи. тоже иногда так делаю (когда что то непонятно с регулировкой) у меня даже специально для этого- спиленная в/крышка есть,чтоб пальцем не держать винт подачи..
|
|
| |
tsk67 | Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 09:46 | Сообщение # 3 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 495
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
| Стенд у меня старенький - Motorpal NC-108, 1982г.. Возможно родной, штатный привод, и имел что-то вроде демпфера. Сейчас все жестко, но втулки вала не убивало. Возможно, это был вопрос времени - не переделал бы сейчас привод, чуть попозже стало бы и втулки ушатывать. ...Ты говоришь, фантазии не хватило... У меня с первым HD (не первым вообще, а первым с таким глюком) три месяца ни фантазии, ни мозгов не хватало. Сколько раз я его разобрал-собрал... Ночами не спал. А когда засыпал, то во сне ремонтировал. На третий месяц, когда в мозгах перегорели все предохранители, стал тупо менять по-очереди все детали от плунжера до корпуса, в надежде методом "научного тыка" вычислить виновную железяку. Так ничего и не получилось. Ну, да ладно. Это уже история. Если описание этого случая хоть кому-нибудь поможет не наступить на те же грабли, буду рад. Слушай, спиленная крышка - это конгениально! Правда, так стыдно, что сам не додумался. Воистину: век живи- век учись. И дураком помрешь.
У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.
|
|
| |
dieselmaster_52 | Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 11:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
| tsk67, Да ладно стыдно....... -на то он и форум чтоб друг у друга опыт перенимать,и другим помогать. Quote (tsk67) Motorpal NC-108, .....Сейчас все жестко, умучаешься центровать положение валаТНВД -когда на стенд ставишь. у меня через резиновую муфту крепиться переходник привода вала тнвд.
|
|
| |
tsk67 | Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 13:50 | Сообщение # 5 |
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 495
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
| А я сейчас приспособил камазовский привод ТНВД. У него наборные пружинящие пластины дают эффект самоцентровки, в разумных пределах, конечно. Правда, не очень удобно теперь насос на стенд ставить (или просто непривычно?), но я уже придумал, как усовершенствовать этот девайс.
У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.
Сообщение отредактировал tsk67 - Воскресенье, 09 Авг 2009, 13:51 |
|
| |
dieselmaster_52 | Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 14:41 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
| tsk67, да по разному можно сделать-лишь бы удобно было работать.
|
|
| |
|