DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Воскресенье, 22 Дек 2024, 13:46


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регулировка ТНВД 1HD-FT - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DIESELMASTER  
Регулировка ТНВД 1HD-FT
tsk67Дата: Суббота, 08 Авг 2009, 12:27 | Сообщение # 1
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 495
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
Коллеги, если кто в курсе, не откажите в помощи.
Насос 1HD-FT (096000-9731) на стенде ведет себя так: на 100об нормальная пусковая подача.При увеличении обротов, на 250 -ти подача полностью отсекается. При дальнейшем увеличении оборотов на 380-ти опять появляется и к 400 выходит на уровень ХХ. Далее как положено - к 500-м полная отсечка. Что это за "яма" такая? Размеры K, KF, MS - согласно тестплану. Менял корзину с грузами, муфту, тягу газа, упорные пружины рычага регулятора ( родные были слегка изогнуты),без толку, провал подачи остается.
Второй раз встречаюсь с такой проблемой, первый раз тоже был 1HD. На нем менял все по несколько раз: рычаги регулятора, плунжера, корпуса... Так и не сделал.
Кто знает, подскажите причину, плз.

Добавлено (08 Авг 2009, 12:27)
---------------------------------------------
На своих ошибках учатся дураки. Умные учатся на моих.
Дело, как оказалось, было не в насосе, а в приводе(!!!) стенда.
Конструкцию его описывать не буду, это не принципиально. Привод с годами подразбило и в нем появились значительные люфты, из-за которых во время вращения появлялась вибрация. Видимо, так совпали частоты колебаний, что в интервале 250-380 оборотов рычаг регулятора входил в резонанс и "бился" вперед-назад с частотой, примерно 20-30 раз в секунду. Это и уменьшало подачу практически до нуля. При увеличении оборотов рычаг выходил из резонанса и работа регулятора восстанавливалась. Причем это явление возникало только на ТНВД 1HD-T и 1HD-FT. Все остальные насосы регулировались без проблем, в т.ч. и 1HZ. Я думаю, возникновение резонанса зависит не только от количества,а еще от высоты и профиля кулачков план-шайбы. После замены привода все стало на свои места.
Кстати, причину я вычислил "покатав" ТНВД без крышки, и используя свой палец вместо болта регулировки номинальной подачи.


У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.

Сообщение отредактировал tsk67 - Суббота, 08 Авг 2009, 12:29
 
dieselmaster_52Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 01:40 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
tsk67,
Quote
рычаг регулятора входил в резонанс и "бился" вперед-назад с частотой, примерно 20-30 раз в секунду.

blow я целый день думал-не мог это даже вариантом это предположить-фантазии не хватило.
Quote (tsk67)
в нем появились значительные люфты, из-за которых во время вращения появлялась вибрация.

таким приводом можно и втулки приводного вала убить при обкатке на стенде.. wacko
он что у тебя не подрезиненный - в виде муфты..?
Quote (tsk67)
возникновение резонанса зависит не только от количества,а еще от высоты и профиля кулачков план-шайбы.

да наверное-особенно на FT-она очень глубокая и резкая.
Quote (tsk67)
причину я вычислил "покатав" ТНВД без крышки, и используя свой палец вместо болта регулировки номинальной подачи.

тоже иногда так делаю (когда что то непонятно с регулировкой)
у меня даже специально для этого- спиленная в/крышка есть,чтоб пальцем не держать винт подачи..
 
tsk67Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 09:46 | Сообщение # 3
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 495
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
Стенд у меня старенький - Motorpal NC-108, 1982г.. Возможно родной, штатный привод, и имел что-то вроде демпфера.
Сейчас все жестко, но втулки вала не убивало. Возможно, это был вопрос времени - не переделал бы сейчас привод, чуть попозже стало бы и втулки ушатывать.
...Ты говоришь, фантазии не хватило... У меня с первым HD (не первым вообще, а первым с таким глюком) три месяца ни фантазии, ни мозгов не хватало. Сколько раз я его разобрал-собрал... Ночами не спал. А когда засыпал, то во сне ремонтировал. На третий месяц, когда в мозгах перегорели все предохранители, стал тупо менять по-очереди все детали от плунжера до корпуса, в надежде методом "научного тыка" вычислить виновную железяку. Так ничего и не получилось.
Ну, да ладно. Это уже история. Если описание этого случая хоть кому-нибудь поможет не наступить на те же грабли, буду рад.
Слушай, спиленная крышка - это конгениально! Правда, так стыдно, что сам не додумался. Воистину: век живи- век учись. И дураком помрешь.


У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.
 
dieselmaster_52Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 11:35 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
tsk67,
Да ладно стыдно....... wacko
-на то он и форум чтоб друг у друга опыт перенимать,и другим помогать.
Quote (tsk67)
Motorpal NC-108, .....Сейчас все жестко,

умучаешься центровать положение валаТНВД -когда на стенд ставишь.
у меня через резиновую муфту крепиться переходник привода вала тнвд.
 
tsk67Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 13:50 | Сообщение # 5
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 495
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
А я сейчас приспособил камазовский привод ТНВД. У него наборные пружинящие пластины дают эффект самоцентровки, в разумных пределах, конечно. Правда, не очень удобно теперь насос на стенд ставить (или просто непривычно?), но я уже придумал, как усовершенствовать этот девайс.

У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.

Сообщение отредактировал tsk67 - Воскресенье, 09 Авг 2009, 13:51
 
dieselmaster_52Дата: Воскресенье, 09 Авг 2009, 14:41 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
модератор
Сообщений: 141
Репутация: 9 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: дизель
tsk67,
да по разному можно сделать-лишь бы удобно было работать.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.