DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Воскресенье, 22 Дек 2024, 05:03


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Доработка радиостанции MegaJet MJ-555 - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Доработка радиостанции MegaJet MJ-555
DIESELMASTERДата: Четверг, 05 Май 2011, 17:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
инструкция MegaJet MJ-555
рекомендации по доработке радиостанции MegaJet MJ-555. -- > 510 Самоделкин

Quote
После снятия обеих крышек корпуса радиостанции, вот что нам открылось:

-

При анализе платы выяснилось, что выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Это вселило надежду, что при доводке радиостанции мы сможем воспользоваться уже отработанными технологиями.

Теперь о самом вкусном. Как же работает станция на передачу и прием в том виде как мы ее получили с завода изготовителя? Первый выход в эфир в FM на 25 канале показал, что как и другие MegaJet-ы она имеет глуховатую модуляцию. Решить эту проблему удалоcь разобрав станцию и отрегулировав девиацию. Назначение всех подстроечных резисторов подписаны на плате. Резистор DEV (на картинке справа) изначально был полностью выкручен влево на 7 часов. Его поворот на 3 часа дал звонкую раскаченную модуляцию, даже слишком высокочастотную. Однако, ряд корреспондентов с машин в 17 канале стал отмечать захлопывание автомата шумодава своих радиостанций. Пришлось немного вернуть регулятор назад на 2 часа. После этих манипуляций все отметили пробивную модуляцию станции, чем то напоминающую Icom-скую.

Первым делом было решено настроить шумодав в ручном режиме. Для этого станция была переведена в ручной режим шумодава, при этом антенна (базовая Sirio 2008) от нее не отключалась, а настройка производилась на свободном канале в режиме DX. В соответствующем меню был настроен уровень, при котором шумодав открывался. У меня получилась цифра «10» из возможных от «0» до «15». Т.е. от «0» до «10» шумодав всегда был открыт, а от «10» до «15» он скачкообразно наглухо закрывался, что соответствует максимально затянутому шумодаву.

_

Вращая подстроечник слева от уже нам известного подстроечника DEV и постепенно уменьшая цифровую настройку значения шумодава, добился того, что он стал открываться на «5». В машине это значение оказалось равным «2». Все-таки база больше собирает шумов из эфира. При такой настройке шумодав в ручном режиме стал работать намного адекватнее.
Далее приступаем к настройке автоматического шумодава. Отключаем антенну. Находим микросхему МС 3361 (буквы любые) и измеряем напряжение на ее 12-ой ножке относительно общего провода или корпуса.

Общий вид на плате:

Вот она - МС 3361, от точки в левом углу корпуса микросхемы начинаем отсчет ножек против часовой стрелки:

У меня получилось значение U=1.137 В. Это не есть хорошо. Шумодав затянут. Оптимально оно должно лежать в пределах значений от 1 до 1.1 В.

Но мы не расстраиваемся. Оказалось, что производители радиостанции позаботились о нас. Если раньше в MegaJet-ах приходилось выпаивать и заменять соответствующее сопротивление, отвечающее за напряжение на этой ножке МС, которое еще было и очень маленького размера, то теперь достаточно поработать с подстроеником (на картинке слева от верхнего кварца):


Буквально немного сдвинув его по часовой стрелке, напряжение на 12-ой ножке МС 3361 оказалось U=1.064 В. ПРЕВОСХОДНО!!!

Дальнейшая проверка в эфире показала прекрасную работу шумодава в автомате. Корреспонденты со слабым, но разборчивым сигналом стали нормально проходить, а шумы эфира четко обрезаться.
Ну что, осталось собрать станцию и поставить ее в машину. Ан нет, наши руки сами потянулись к тангенте, чтобы ее разобрать и посмотреть, как она устроена, и что тут можно доработать.

В целом все нормально. Единственное, что я сделал, так это посадил на стопорную шайбу шуруп, которым притянут держатель на обратной стороне тангенты. После двух дней эксплуатации он банально открутился. Кроме того, вклеил в углубление на термоклей шайбу для утяжеления тангенты, как это обычно делают именитые производители типа Yaesu и др. Теперь тангента более весомо лежит в руке. По крайней мере мне так удобнее после работы на Yaesu FT-450 и Yaesu FT-897.

-

Последним штрихом стала наклейка двустороннего скотча на заднюю крышку тангенты и на крышку динамика, чтобы ликвидировать возникновения резонанса корпусных деталей при воспроизведении звука динамиком.

Для тех кому необходим динамик только в тангенте, предлагаю два варианта решения вопроса его отключения. Либо сняв крышку с динамиком , выдернуть его разъем из платы, либо вставив штекер-пустышку в разъем для подключения внешнего динамика. Второй вариант удобнее, т.к позволяет при необходимости одним движением руки включить динамик вновь.

взято отсюда:
Ci-Bi.com Форум любительской радиосвязи

Ci-Bi.ru Форум о связи

схемы

Прикрепления: 5523986.jpg (40.9 Kb) · 5529842.jpg (38.8 Kb) · 0740994.jpg (32.9 Kb) · 2126608.jpg (26.6 Kb) · 6946152.jpg (35.2 Kb) · 7237986.jpg (27.2 Kb) · 2638410.jpg (24.3 Kb) · 3727503.jpg (22.5 Kb) · 0237450.jpg (42.4 Kb) · 9552253.jpg (43.8 Kb)


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.