С конца октября компания Volvo Trucks приступает к испытаниям грузовиков, оснащенных дизельными двигателями, работающими на сжиженном метане. Одновременно с этим в гетеборгском Stigs Center откроется первая в Швеции станция для заправки автомобилей сжиженным метаном. Использование сжиженного метана в качестве топлива для большегрузных автомобилей является поистине революционным шагом, так как запас хода грузовых автомобилей с двигателями, работающими на смеси сжиженного метана и дизельного топлива, в четыре раза превышает запас хода большинства грузовиков с традиционными силовыми агрегатами, работающими на газе.
«Широкое применение газа – шаг вперед навстречу экологически безопасному транспорту, – комментирует это событие Ларс Мортенсон, директор Volvo Trucks по вопросам защиты окружающей среды. – Уже во многих странах ведется производство биогаза. Текущий период можно назвать переходным этапом от десятилетий зависимости от нефти к обществу, использующему возобновляемые виды топлива.
Выбросы углеродов, производимые грузовиком с двигателем, работающим на смеси биогаза (80%) и биодизельного топлива (20%), на 80% ниже, чем производимые грузовым автомобилем, оснащенным обычным дизельным двигателем».
В настоящее время испытания проходят три грузовых автомобиля Volvo FM с 13-литровыми двигателями. В основу новой технологии положен зарекомендовавший себя дизельный двигатель Volvo, отвечающий стандарту Евро-5 и модифицированный для работы на газе.
«Мы пошли по пути совмещения выдающейся эффективности дизельного двигателя с преимуществами использования газа. В результате у нас получился намного более энергоэффективный грузовик, чем обычные грузовые автомобили с двигателями, работающими на газе», – объясняет Матц Францен, руководитель отдела по планированию и разработке стратегии двигателестроения компании Volvo Trucks.
На испытательные образцы установлены специальные баки для сжиженного метана. Сжиженный газ – оптимальный выбор для двигателей, работающих на смеси метана и дизельного топлива. При осуществлении магистральных или междугородных перевозок грузовой автомобиль, оснащенный двигателем, работающим на смеси сжиженного метана (75%) и дизельного топлива (25%), способен преодолеть 500-1000 км (зависит от условий движения). Это в два раза превосходит запас хода автомобилей, работающих на смеси сжатого газа и дизельного топлива, и в четыре раза – запас хода грузовиков с двигателями с циклом Отто, работающими на газе.
«До тех пор, пока развитие инфраструктуры по заправке сжиженным метаном не выйдет на необходимый уровень, жизненно важным преимуществом грузовиков, оснащенных двигателем, работающим на смеси метана и дизельного топлива, будет являться способность работать только на дизельном топливе», – подчеркивает г-н Францен.
Эксплуатационные испытания грузовых автомобилей осуществляются автотранспортными компаниями DHL, Götene Kyltransporter и Renova. Начало испытаний совпадает с открытием первой в Швеции общественной станции по заправке сжиженным метаном, расположенной в Stigs Center, Гетеборг. Строительство газозаправочной станции – совместный проект компаний Volvo Trucks, Fordonsgas Sverige и Göteborg Energi.
«Применение смеси метана и дизельного топлива будет эффективным только в случае расширения сети станций по заправке метаном. Новая газозаправочная станция – это важный шаг в указанном направлении», – говорит г-н Мортенсон.
Ранее существовали только станции по заправке сжатым природным газом. Если вместо сжатия метан охладить до -160°C, он переходит в жидкое состояние, а его объем уменьшается в 600 раз. Такой газ называют сжиженным природным газом или сжиженным биогазом (если речь идет о биогазе). Оба вида газа можно называть сжиженным метаном.
«Использование сжиженного газа открывает новый рынок для продукции Volvo, – говорит Бу Рамберг, исполнительный директор компании Fordonsgas Sverige AB, – а также повышает эффективность работы большегрузных автомобилей, что дает нам основания надеяться на быстрый рост объемов продаж. Для поддержания указанной тенденции мы хотим показать, что темпы развития инфраструктуры соответствуют требуемым».
В настоящее время в Швеции запланировано строительство трех станций по заправке сжиженным метаном. Одна газозаправочная станция уже возведена в Гетеборге, вторая и третья будут построены в Стокгольме и Мальмо компаниями Aga и Eon соответственно. Компания Volvo Trucks принимает участие во всех указанных проектах. Строительство дополнительных станций будет осуществляться по мере увеличения спроса на продукцию.
Весь материал тут: http://www.specmachinery.ru/news/177/