DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Воскресенье, 22 Дек 2024, 16:24


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная электромагнитный перепускной клапан 1KZ-TE Prado 78 - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Степаныч  
электромагнитный перепускной клапан 1KZ-TE Prado 78
lapdДата: Вторник, 10 Фев 2015, 03:39 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Якутия
Машина: PRADO 78 1KZ-TE
перед выездом в дальний путь дозаправил соляру на 40л, до этого в баке было около 15л, ездил полчаса по городу
как только выехал загород и топнул обороты более 2000 двигатель начал работать с перебоями, а потом и вовсе заглох на ходу. Датчики ничего не показывают. Открыв капот на морозе попытался визуально определить - безуспешно, ничего нигде не подтекало и не дымило. Далее попробовал подкачать ручной насос фильтра, до него у меня стоит доп. сепаратор, в нем соляра видна через стеклышко. Подкачал. Попробовал завести, чуток затроило и заглохло. Далее подкачал еще раз - тоже самое. Третий - тоже самое. При перекл. зажигания реле срабатывало и свечи накаливания и клапана EGR - открывается закрывается. Было морозно. Через полчаса принял решение отбуксовать в теплый гараж. Солярка у нас арктическая прозрачная, да и подогрев стоит, камазовский, вода тоже попасть не может - проверял сепар - чисто.
Через сутки в теплом гараже пытаюсь завести - глухо, как будто соляра не поступает. Фильтр опустошается, подкачиваю - соляра будто не поступает или где то завоздушило или что.
Вобщем копался и помоему нашел проблему :
Заменил фильтры и в первую очередь продул до бака приток и обратку. Все норм. Далее подкачал через лягушку топливо в фильтре появилось. Открыл форсунку покрутил стартер - сухо!. Прочитал мануал топливо должно было на форсунку идти при любых случаях.
Продиагностировал ЭБУ ошибок нет - моргает -0,5сек.
Снял фишку электромагнитного перепускного клапана и включив зажигание прошелся тестером - в одном из контактов есть 10.2v (ЭБУ жив) в другом (+12V) ничего нет. Однако сопротивление клапана нормальное.
Значит потерян + до клапана. Клапан по другому обзывают SPV или spill control valve - дозатор топлива тнвд. Скорее всего причина в этом и кроется.
1. Как проверить и выявить что это клапан?
2. Где найти реле SPV этого клапана?
3. В каких местах обычно перетирается проводок до клапана, и может ли быть что это сигналка? в моем случае это Starline B9
 
novik59Дата: Вторник, 10 Фев 2015, 20:00 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата lapd ()
1. Как проверить и выявить что это клапан?

Для начала попробуйте исключить всю электронику, для этого подайте напряжение питания на SPV, на прямую с аккумуляторной батареи. Если двигатель завелся, значит SPV живой. (двигатель должен завестись и пойти в разнос, обороты поднимутся до 3000, надо быстро снять питание).
Цитата lapd ()
Где найти реле SPV этого клапана?

Предохранители все проверили? Необходимо просмотреть цепь от главного
реле до реле SPV и после.


Добавлено (10 Фев 2015, 20:00)
---------------------------------------------
lapd,
В Якутии с какого города, поселка?

Прикрепления: 1345814.jpg (195.3 Kb) · 6120649.jpg (217.6 Kb) · 1867782.jpg (183.9 Kb)
 
lapdДата: Среда, 11 Фев 2015, 04:47 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Якутия
Машина: PRADO 78 1KZ-TE
с Якутска,
ты был прав. Спасибо! Правда пока ты писал решение я уже был в гараже без интернета :)

...искал реле SPV, как такового в этой машине его нет, оказалось что за клапан отвечает MAIN RELAY - основное реле которое находится под левым крылом.
Сначала проверил SPV, управляющий минус обнаружился с ЭБУ и он подавал 10V при не запущенном движке - рабочий (позже этот + превращается в упр. минус после запуска двигателя), второй проводок не показывал ничего, соотв-но
подав +12V с аккума я проверил работу насоса (все говорят он должен щелкнуть - ничего подобного) двигатель запустился. Я был бесконечно рад что не ТНВД и не насос )))
далее искал этот SPV реле, которого не было ни в инструкции ни в бескрайних просторах инета ;) потом методом исключения принялся раскрывать все реле возле крыла и пробивать их по part номеру. Снял main relay и попробовал запустить двигатель с жучком на клапан насоса - двигатель запустился. Отсюда вывод - реле отвечает только за ЭБУ на клапан. Разобрал реле. Оказалось что вся коса держалась только за этим реле и проводок внутри от ножки отцепился. Крепление косы от кузова было сорвано и годами под тяжестью косы проводочек отломился. Припаял. поставил все на место и ура. Всё работает!
 
novik59Дата: Среда, 11 Фев 2015, 20:42 | Сообщение # 4
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Цитата lapd ()
Отсюда вывод - реле отвечает только за ЭБУ на клапан.

Главное реле отвечает за подключение электропитания в целом, тут и реле SPV и ЭБУ. Реле устанавливаются на ответственные цепи, где идет большой ток (скажем реле стартера, реле свечей накаливания и т.д), а управление ими производится через замок зажигания (к которому подведены маломощные провода).
Цитата lapd ()
Припаял. поставил все на место и ура. Всё работает!

bayan party bayan
Удачи на дорогах!
 
lapdДата: Четверг, 12 Фев 2015, 06:23 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 12
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Якутия
Машина: PRADO 78 1KZ-TE
с этим то согласен, а с тем что MAIN реле отвечает за подключение электропитания в целом тут ты не прав )
как я выявил что это реле отв. за клапан? я просто подключил клапан напрямую и отключил этот реле и попробовал завестись. Завёлся. Причем всё остальное работало. Правда ездить не пробовал. Вот так и выявил.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.